Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 25 августа 2009 г. № 1109

О ПОЛОЖЕНИИ О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В целях осуществления в крае проекта дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов, осуществляемом в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Примерные направления расходования средств и основные показатели проекта для расчета сметы в 2009 году.
2. Определить краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ХК ИППК ПК) региональным оператором проекта.
3. Ректору ХК ИППК ПК (Кузнецова А.Г.) создать краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов в качестве структурного подразделения и организовать его деятельность с октября 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования края Короля А.М.

Министр
А.А.Базилевский





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Хабаровского края
от 25 августа 2009 г. № 1109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ
"РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ"
ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"ОБРАЗОВАНИЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ, ОДОБРЕННОЙ НА ЗАСЕДАНИИ
СОВЕТА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКЕ 24 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) осуществляется в Хабаровском крае в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов (далее - дистанционное образование детей-инвалидов), являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. № 64 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели";
- постановление Губернатора Хабаровского края от 26 августа 2009 г. № 266-пр "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае";
- Программа реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренная на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 г.;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. № 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. № 40 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2009 году";
- приказ министерства образования Хабаровского края от 23 марта 2009 г. № 378 "Об утверждении Сетевого графика по реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Хабаровского края в 2009 году";
- Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- совместное Письмо Министерства просвещения РСФСР от 8 июля 1980 г. № 281-м и Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186 "О Перечне заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы".
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Хабаровском крае в 2009 - 2012 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" на основе паритетного софинансирования.

2. Принципы организации дистанционного образования
детей-инвалидов, обучающихся на дому

2.1. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
- добровольность участия детей-инвалидов в проекте;
- обеспечение конституционных прав граждан детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов, участвующих в проекте.

3. Организационная схема управления проектом

3.1. Для управления проектом в Хабаровском крае создается следующая организационная схема:
- министерство образования края назначается Правительством края уполномоченным органом по реализации проекта;
- краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ХК ИППК ПК) назначается министерством образования края региональным оператором проекта;
- при ХК ИППК ПК создается краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - КЦДО);
- в министерстве приказом назначается ответственное лицо (ответственные лица) за реализацию проекта в 2009 - 2012 годах;
- в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, приказами руководителей назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в 2009 - 2012 годах;
- в общеобразовательных учреждениях, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказами директоров назначаются лица, ответственные за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в соответствии с настоящим Положением в письменной и устной формах с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

4. Функции министерства образования
края по реализации проекта

Министерство образования края:
- осуществляет разработку необходимых правовых актов, методических рекомендаций по реализации проекта;
- планирует ход реализации проекта в Хабаровском крае, а также этапы его проведения для детей-инвалидов различных возрастных групп;
- осуществляет взаимодействие с федеральными и краевыми органами исполнительной власти по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- назначает ответственное лицо (ответственных лиц) из числа государственных гражданских служащих по реализации проекта;
- назначает регионального оператора проекта;
- определяет модель реализации проекта в Хабаровском крае с учетом территориальных особенностей;
- дает поручения региональному оператору проекта по реализации отдельных мероприятий проекта;
- согласовывает примерные функциональные обязанности и нагрузку сетевых педагогов и краевого координатора проекта, привлекаемых КЦДО для реализации проекта;
- осуществляет мониторинг реализации проекта и общее руководство им;
- осуществляет планирование, учет доходов краевого бюджета и расходование субсидий федерального бюджета, предоставляемых краю, по коду вида доходов и целевой статье 000 2 02 02104 00 0000 151 "Субсидии бюджетам на организацию дистанционного обучения инвалидов" классификации доходов бюджетов;
- осуществляет софинансирование проекта в рамках расходного обязательства края;
- осуществляет контроль за целевым использованием консолидированных средств проекта;
- осуществляет в соответствии с законодательством закупки товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта.

5. Функции регионального оператора проекта

Региональный оператор проекта:
- координирует реализацию проекта на местах;
- реализует мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов в Хабаровском крае;
- организует работу КЦДО по реализации проекта;
- заключает срочные договоры гражданско-правового характера со специалистами, привлекаемыми для выполнения функций сетевых педагогов и краевого координатора проекта в пределах выделенных на реализацию проекта ассигнований;
- утверждает функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора проекта;
- осуществляет взаимодействие с министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;
- оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса (педагогам-предметникам, осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому, детям-инвалидам, родителям детей-инвалидов (лицам, их заменяющим));
- обеспечивает управление образовательным контентом для детей-инвалидов с учетом возможностей образовательных Интернет-ресурсов и особенностей здоровья детей-инвалидов;
- организует регулярное проведение коллективных образовательных мероприятий для детей-инвалидов с учетом возможностей компьютерной платформы (системы) дистанционного обучения и пропускной способности каналов связи;
- эксплуатирует приобретенную за счет бюджета проекта компьютерную технику и телекоммуникационное оборудование, обеспечивает их сохранность.

6. Функции ответственных за реализацию проекта лиц органов
местного самоуправления, осуществляющих управление
в сфере образования

Ответственные лица органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- координируют реализацию проекта на местах;
- организуют работу по реализации проекта общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют с использованием потенциала межшкольных методических центров и базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- организуют совместно с общеобразовательными учреждениями, в списке обучающихся которых находятся дети-инвалиды, выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- совместно с администрацией общеобразовательных учреждений, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- совместно с руководителями общеобразовательных учреждений, которые закреплены за детьми-инвалидами, решают вопросы обеспечения доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.

7. Функции ответственных за реализацию проекта лиц
в общеобразовательных учреждениях, в списках
обучающихся которых находятся дети-инвалиды

Назначенные в общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
- координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
- организуют работу педагогов-предметников, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
- осуществляют взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, министерством образования края по вопросам реализации проекта;
- осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
- решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
- осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
- организуют совместно с ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей, педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
- осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
- ежегодно организуют выбор учащимися и их родителями индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому".
- осуществляют контроль за обеспечением охраны здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
- готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
- готовят предложения по тарификации педагогов-предметников, осуществляющих обучение детей-инвалидов;
- решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
- осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
- организуют текущие и промежуточные аттестации детей-инвалидов педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с учетом мнения и рекомендаций сетевого педагога КЦДО;
- организуют в процессе реализации проекта учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

8. Модель дистанционного образования,
реализуемая в Хабаровском крае

8.1. Предоставление детям-инвалидам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением на основании имеющихся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации ("традиционное" обучение).
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 марта 2005 г. № 64 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели".
8.2. Дополнительно к "традиционному" обучению в рамках мероприятий "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2009 - 2012 годы, одобренной на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года, детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного образования на основе специально разработанных образовательного контента (ресурса) и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.
8.3. Реализация проекта в Хабаровском крае осуществляется поэтапно:
- 2009 год - учащиеся 10 - 11 классов;
- 2010 год - учащиеся 5 - 6, 10 - 11 классов;
- 2011 год - учащиеся 5 - 11 классов;
- 2012 год - учащиеся 1 - 11 классов.
8.4. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по состоянию здоровья.
Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (лиц их замещающих).
8.5. Детям-инвалидам из числа участников проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
- специализированная компьютерная и периферийная техника;
- доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
- иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
8.6. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.
Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (лиц их замещающих).
8.7. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента) обучающимся и педагогом-предметником направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей "традиционных" образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
8.8. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.
Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика учреждения.
Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями сетевого педагога КЦДО использует образовательный ресурс (контент) в качестве дополнительного инструмента образовательной деятельности ребенка.
В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования на качественном образовательном ресурсе (контенте) образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.
8.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с сетевым педагогом КЦДО, осуществляющим управление образовательным ресурсом (контентом), дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции, обсуждения и др.).
Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса (контента) и рекомендаций сетевого педагога КЦДО.
8.10. Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.
8.11. На муниципальном (школьном) уровне должно быть организовано обучение учащихся, их родителей, педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности в рамках муниципальных мероприятий в области информатизации образования.
В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями педагог-предметник немедленно информирует непосредственное руководство для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта осуществляется доклад по инстанциям вплоть до министерства образования края.
Отказ родителей от участия в проекте в середине учебного года оформляется письменно с последующим информированием министерства образования края.
8.12. Для управления специализированными образовательными ресурсами (контентом), оказания индивидуальных и коллективных консультаций (как предметных, так и психолого-педагогических) участникам образовательного процесса, учета индивидуальных достижений детей-инвалидов, осуществляемого компьютерной платформой (системой), на базе ХК ИППК ПК организуется работа КЦДО в составе сетевых педагогов и краевого координатора.
8.13. Для работы в КЦДО в качестве сетевых педагогов и краевого координатора привлекаются по договорам гражданско-правового характера квалифицированные специалисты.
Количество сетевых педагогов зависит от количества обучающихся детей-инвалидов, их возрастного состава, выбранных предметов. Максимальное количество обучающихся в одной группе на одного сетевого педагога не должно превышать 25.
Оплата труда сетевых педагогов и краевого координатора осуществляется из средств бюджета проекта за фактически оказанные услуги.
Функциональные обязанности сетевых педагогов и краевого координатора утверждаются ректором ХК ИППК ПК после согласования с министерством образования края.
8.14. Сетевым педагогам и краевому координатору предоставляются:
- авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами сетевого педагога и краевого координатора соответственно;
- приоритетный доступ к работе за компьютерной техникой и доступ к образовательным ресурсам сети Интернет.
8.15. Сетевые педагоги и краевой координатор осуществляют свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии с педагогами-предметниками.
8.16. Выбор организации, предоставляющей образовательный ресурс (контент) и обеспечивающей информационно-методическую поддержку, осуществляется министерством образования края, исходя из имеющегося опыта организации дистанционного образования в крае.

9. Финансирование проекта

9.1. Проект реализуется в крае за счет:
- ежегодных субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
- средств краевого бюджета на софинансирование дистанционного образования детей-инвалидов.
9.2. Основными направлениями расходования средств бюджета проекта являются:
- средства субсидий из федерального бюджета на оснащение КЦДО комплектами оборудования (2009 год);
- средства субсидий из федерального бюджета на оснащение рабочих мест детей-инвалидов комплектами оборудования (ежегодно);
- средства субсидий из федерального бюджета и средств софинансирования из краевого бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации сетевых педагогов и краевого координатора) (ежегодно);
- средства софинансирования из краевого бюджета на обеспечение доступа детей-инвалидов к ресурсам Интернет в течение учебного года (ежегодно);
- средства субсидий из федерального бюджета и софинансирования из краевого бюджета на оплату труда сетевых педагогов и краевого координатора.
9.3. В процессе реализации проекта направления расходования средств могут уточняться.

Заместитель министра - начальник
управления общего образования
А.М.Король





УТВЕРЖДЕНО
Приказом
Министерства образования
Хабаровского края
от 25 августа 2009 г. № 1109

ПРИМЕРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ПРОЕКТА ДЛЯ РАСЧЕТА СМЕТЫ В 2009 ГОДУ

Средства субсидий из федерального бюджета
(11,802 млн. рублей)

1. Приобретение автоматизированного программного комплекса (АПК) для оснащения краевого центра дистанционного образования (КЦДО):
Количество КЦДО - 1
Количество АПК КЦДО - 2 шт.
Примерная стоимость одного АПК КЦДО - 2,5 млн. рублей.
Итого примерная стоимость двух АПК КЦДО - 5,0 млн. рублей.
2. Приобретение АПК для детей-инвалидов:
Количество детей-инвалидов, участвующих в проекте в 2009 году - 33 чел.
Примерная стоимость одного АПК детей-инвалидов - 0,150 млн. рублей
Итого примерная стоимость 33-х АПК детей-инвалидов - 4,950 млн. рублей
3. Реализация мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов (в том числе повышение квалификации):
Примерная стоимость обеспечения информационно-методической поддержки и повышения квалификации - 1,852 млн. рублей.

Средства софинансирования из краевого бюджета
(3,276 млн. рублей)

1. Обеспечение доступа детей-инвалидов к ресурсам Интернет в течение 2009 календарного года (октябрь 2009 г. - декабрь 2009 г.):
Количество подключаемых семей детей-инвалидов - 33, в том числе по наземному каналу - 29, по спутниковому - 4.
Примерная стоимость подключения по наземному каналу (3 мес., 29 чел.) - 0,082 млн. рублей.
Примерная стоимость подключения по спутниковому каналу (3 мес., 4 чел.) - 0,720 млн. рублей.
Примерная стоимость доступа (трафик) по наземному каналу (3 мес., 29 чел.) - 0,348 млн. рублей.
2. Оплата труда сетевым педагогам (СП) и краевому координатору (КК) на основе договоров гражданско-правового характера (октябрь 2009 г. - декабрь 2009 г.):
Количество сетевых педагогов - 10, количество координаторов - 1, количество месяцев - 3.

+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦    Сетевой педагог     ¦          Курс          ¦      Количество       ¦
¦                        ¦                        ¦ закрепленных учащихся ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП математика           ¦Алгебра 10 - 11         ¦          25           ¦
¦                        ¦Геометрия 10 - 11       ¦                       ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП русс. язык и литер.  ¦Русский язык 10 - 11    ¦          23           ¦
¦                        ¦Литература 10 - 11      ¦                       ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП история              ¦История России 10 - 11  ¦          22           ¦
¦                        ¦Всеобщая история 10     ¦                       ¦
¦                        ¦Обществознание 10       ¦                       ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП англ. язык           ¦Английский язык 10 - 11 ¦          19           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП биология             ¦Биология 10 - 11        ¦          16           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП физика               ¦Физика 10 - 11          ¦          10           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП химия                ¦Химия 10 - 11           ¦          13           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП география            ¦География 10            ¦          12           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП информатика          ¦Информатика и ИКТ 10    ¦          19           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+
¦СП МХК                  ¦МХК 10                  ¦           2           ¦
+------------------------+------------------------+-----------------------+

Фонд оплаты труда с начислениями - 0,240 млн. рублей.
3. Реализация мероприятий по обеспечению информационно-методической поддержки развития дистанционного образования детей-инвалидов - 1,886 млн. рублей.

Заместитель министра - начальник
управления общего образования
А.М.Король



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru