Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ ОДОЕВСКОГО РАЙОНА
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
1-го созыва

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 47-256

О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ, СБОРА, ВЫВОЗА И РАЗМЕЩЕНИЯ
ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ
ОДОЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района Собрание депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района решило:
1. Утвердить Правила организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых и жидких отходов на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (приложение № 1).
2. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по жизнеобеспечению поселения, социальным вопросам и законодательству Собрания депутатов муниципального образования рабочий поселок Одоевского района (Кажанов Г.Е.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новая жизнь".

Глава муниципального образования
рабочий поселок Одоев
Одоевского района
И.П.ШУЕНКОВ





Приложение 1
к решению Собрания депутатов
муниципального образования
рабочий поселок Одоев
Одоевского района
от 25.12.2008 № 47-256

ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА И РАЗМЕЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ
БЫТОВЫХ И ЖИДКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОДОЕВ ОДОЕВСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых и жидких отходов на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.
1.2. Правила действуют на всей территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, непосредственно либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов, обеспечивают:
- ведение учета в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;
- организацию мест сбора, организацию безопасных условий в местах временного хранения твердых бытовых отходов и заключение договоров на вывоз и размещение твердых бытовых отходов и размещение их на санкционированной свалке;
- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема твердых бытовых отходов, вывозимых на санкционированную свалку.
1.4. Юридические и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории поселка, обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) со специализированным предприятием, производящим вывоз мусора.
Арендодатели при заключении договоров аренды обязаны включать в них пункт, обязывающий арендатора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) со специализированным предприятием, производящим вывоз мусора.
1.5. Сбор и вывоз отходов осуществляется на основании использования нормативных показателей:
- для граждан - норм накопления отходов;
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - разрабатываемых проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане осуществляют плату за вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае размещения их в одном домовладении более трех назначают ответственное лицо по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее - ответственное лицо) совместным решением.
1.8. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155, граждане заключают договора с организациями, обслуживающими жилищный фонд, или организациями, специализирующимися в области сбора и вывоза твердых бытовых отходов, и осуществляют оплату услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в том числе граждане, проживающие в частном секторе.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. Координацию работ по организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района осуществляет заместитель главы администрации МО рабочий поселок Одоев.
1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства, включая возмещение ущерба, причиненного земельным ресурсам муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района как объекту собственности в результате их загрязнения твердыми бытовыми отходами, в соответствии о принципами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации и методически закрепленными настоящими Правилами.
1.10. Твердые бытовые отходы, образующиеся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, подлежат обязательному учету (инвентаризации).
1.11. В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный окружающей среде и муниципальной собственности, включая земельные ресурсы и др., подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) загрязненного объекта (территории, акватории), а также стоимостью незаконного использования объекта собственности для осуществления деятельности по складированию, размещению, временному или постоянному хранению, захоронению твердых бытовых отходов.

II. Управление в области организации сбора
и вывоза твердых бытовых и жидких отходов
на территории муниципального образования
рабочий поселок Одоев Одоевского района

2.1. Администрация муниципального образования рабочий поселок Одоев в области организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- организует работу по определению нормативов образования отходов в соответствии с действующим законодательством, устанавливает норму накопления отходов для граждан. Под нормой накопления необходимо понимать количество бытовых отходов, образуемых одним человеком за месяц, в том числе отходов, образующихся в результате использования печей, отопительных котлов на твердом топливе, смета с дворовых территорий;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, внедрения раздельного сбора;
- организует работу по определению мест, обеспечению и размещению на них контейнерных площадок и контейнеров и иных мест хранения твердых бытовых отходов. В районах частной застройки при невозможности (нерациональности) организации сбора твердых бытовых отходов от населения только с размещением стационарных контейнерных площадок с контейнерами организуется сбор твердых бытовых отходов от населения с использованием иных контейнеров и адаптированных схем (маршрутов) эвакуации твердых бытовых отходов в иных контейнерах с периодичностью и в порядке согласно требованиям природоохранного законодательства и санитарным нормам, заключенным договорам с каждым домовладением в районах частной застройки;
- проводит с гражданами, проживающими в частном секторе, организационную и разъяснительную работу в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов по заключению договоров;
- организует работу по проведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета, сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- организует проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- постоянно выявляет несанкционированные свалки отходов на территории поселка Одоев и незамедлительно принимает меры по их ликвидации;
- осуществляет расчет компенсационной стоимости за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией городских земель;
- осуществляет взаимодействие по вопросам организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов с соответствующими уполномоченными федеральными и региональными органами в сфере природопользования.
2.2. Специализированные предприятия в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов организуют:
- сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на санкционированную свалку на договорной основе с собственниками отходов;
- контроль за соблюдением установленных правил транспортировки твердых бытовых отходов предприятиями и организациями при завозе на санкционированную свалку;
- учет количества твердых бытовых отходов, завозимых и размещаемых на санкционированной свалке;
- обеспечивает размещение твердых бытовых отходов на санкционированной свалке в соответствии с требованиями санитарно-экологических норм и правил согласно технологическому регламенту.
2.3. Организации, управляющие жилищным фондом, организуют:
- размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в жилищном фонде;
- обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок;
- размещение и обустройство для населения, проживающего в многоквартирных домах, мест временного хранения крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства);
- сбор, вывоз в соответствии со схемами сбора и вывоза согласно договорам со специализированными предприятиями по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов;
- сбор и вывоз крупногабаритных отходов на санкционированную свалку.
2.4. Собственники индивидуальных жилых домов организуют обустройство выгребов для жидких отходов и уборных в неканализованных зданиях в соответствии с установленными нормами и правилами.
2.5. Для организационного и информационного обеспечения системы управления в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов организации, управляющие жилищным фондом, и организации, осуществляющие вывоз и размещение твердых бытовых отходов, ведут учет объектов, мест сбора, временного хранения, объемов образующихся твердых бытовых отходов, договоров на их вывоз и размещение.
2.6. Учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат все объекты юридических лиц независимо от форм собственности, в том числе бюджетных учреждений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, их структурные подразделения, индивидуальные предприниматели, индивидуальные жилые дома и т.п. на территории поселка Одоев.
Учет осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях по установленной форме (приложение № 1).

III. Сбор твердых бытовых и жидких отходов

3.1. Накопление твердых бытовых отходов производится в местах, предназначенных для сбора твердых бытовых отходов.
3.1.1. Для промышленных и иных предприятий и учреждений - в местах и устройствах, предусмотренных технологическими схемами и проектами, согласованными с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области и органами, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды в установленном порядке.
3.1.2. Для твердых бытовых отходов на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района:
- в урны;
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на площадки для крупногабаритных отходов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
3.1.3. Сбор крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства) производится на оборудованных площадках.
3.1.4. Площадки для контейнеров и крупногабаритных отходов обустраиваются в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 и располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание.
3.2. Периодичность вывоза отходов устанавливается в соответствии с графиком, утвержденным администрацией муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и согласованным с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области.

IV. Особенности сбора твердых бытовых
отходов на отдельных территориях

4.1. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.2. Накопление, временное хранение и вывоз твердых бытовых отходов на территориях рынков, торговых комплексов, иных торгующих организаций, предприятий общественного питания осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми правилами пожарной, санитарной, экологической безопасности, согласно заключенным договорам на вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
4.2.1. Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли в не предназначенных для этого местах (не в контейнерах, вне специально отведенных площадок).
4.2.2. Ответственность за организацию сбора и удаление твердых бытовых отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного торгующим организациям и предприятиям общественного питания.
4.2.3. Запрещается оставлять на территории поселка после окончания торговли тару и мусор.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4. Территория поселка:
4.4.1. Сбор твердых бытовых отходов на поселковой территории независимо от владельца этой территории производится в стандартные контейнеры и урны.
4.4.2. Установка контейнеров в частном секторе производится за счет специализированной организации по согласованию с жителями частного сектора, у домовладений которых планируется установить контейнеры для твердых бытовых отходов.
4.4.3. Дорожный смет с улиц поселка вывозится на санкционированную свалку.
4.4.4. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) вывозятся по заявкам транспортом специализированной организации. Допускаются коллективные заявки жителей.
4.4.5. Запрещается:
- сжигание твердых бытовых отходов и растительных остатков на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района;
- размещение твердых бытовых отходов, растительных остатков на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.
4.4.6. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов из урн и контейнеров возлагается на специализированную организацию.
4.4.7. Для сбора отходов, образующихся в местах размещения гаражей и сараев, оборудуются контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов.
4.5. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы личного потребления домовладельцев (отходы жизнедеятельности) в компостных кучах на территории собственного земельного участка.
Сжигание указанных твердых бытовых отходов на территории приусадебных участков и на иных территориях запрещается.
4.6. Лечебно-профилактические учреждения.
4.6.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
4.6.2. Для отходов лечебно-профилактических учреждений, разрешенных к размещению на полигоне ТБО, применяются требования по сбору, транспортировке и захоронению, установленные нормами и правилами, а также предусмотренные настоящими Правилами.

V. Организация работы с контейнерами,
контейнерными площадками и выгребами

5.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры емкостью до 1,2 куб. м (стандартные).
5.2. На контейнерных площадках и контейнерах размещается информация о:
- виде отходов;
- владельце контейнера;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом твердых бытовых отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.3. Места размещения контейнеров должны обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь твердое покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории. Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
5.4. Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
5.5. Уборка контейнерной площадки осуществляется сразу после погрузки твердых бытовых отходов в мусоровоз на договорной основе специализированным предприятием, вывозящим отходы.
5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления твердых бытовых отходов.
5.7. При размещении торговой точки летнего типа (кафе) обязательно устанавливается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов вне зависимости от объема накопления твердых бытовых отходов. При размещении других типов объектов уличной торговой сети предусматривается контейнер или урна.
5.8. Порядок размещения контейнерных площадок.
5.8.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов определяются администрацией муниципального образования рабочий поселок Одоев по согласованию с организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.2. В случае невозможности размещения контейнерной площадки для индивидуальных жилых домов администрация муниципального образования рабочий поселок Одоев выдает предложения по организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в указанных домах.
5.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на принадлежащей им территории с организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.4. Для определения количества контейнеров производится расчет потребности в контейнерах согласно нормам накопления твердых бытовых отходов, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
5.8.5. При увеличении объема образования твердых бытовых отходов увеличивается количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Организации, управляющие жилищным фондом, своевременно организуют расширение контейнерных площадок и увеличивают количество контейнеров.
5.8.6. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главой администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев в соответствии с действующими нормами и правилами.
5.9. Расчет потребности в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов.
5.9.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующим формулам:

С = (Р x № x Кн), где

С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей единица измерения нормы накопления - м2, количество мест и др.);
№ - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:

Псб = (С x Т x Кр) / (V x Кз), где

Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
5.10. Организация мест сбора отходов.
5.10.1. Урны.
В целях предупреждения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны. В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района установка урн осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, за уборку которых они ответственны.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и в других общественных местах должны быть установлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
5.10.2. Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
5.10.3. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной.
5.10.4. Места временного хранения твердых бытовых отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения твердых бытовых отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения твердых бытовых отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с проектом по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области.
5.10.5. Индивидуальные жилые дома.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальных площадках на твердом покрытии в стандартные контейнеры.

VI. Вывоз отходов

6.1. Организация вывоза твердых бытовых отходов - деятельность специализированных организаций по транспортировке твердых бытовых отходов с мест их сбора к месту их размещения на договорной основе.
6.2. Транспортировка твердых бытовых отходов производится специализированными организациями.
6.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают вывоз твердых бытовых отходов на договорной основе. Для заключения договоров юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют сведения о производственной деятельности и источниках образования твердых бытовых отходов по установленной форме (приложение № 2) специализированной организации по вывозу отходов.
6.4. Пользователи (собственники, арендаторы) нежилых помещений, находящиеся в составе жилых домов, заключают прямые договора на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов со специализированной организацией по вывозу отходов.
6.5. Вывоз жидких бытовых отходов производится на очистные сооружения п. Одоев.
6.6. Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - в соответствии с графиком, утвержденным администрацией муниципального образования Одоевский район и согласованным Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
6.7. Владельцы крупногабаритных отходов должны выносить их на специально отведенные площадки. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться регулярно по мере их накопления.
6.8. Особенности вывоза твердых бытовых отходов с отдельных территорий.
6.8.1. Рынки, торговые комплексы:
Вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате производственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договору со специализированной организацией по вывозу отходов.
6.8.2. Индивидуальные жилые дома.
Вывоз отходов из индивидуальных жилых домов домовладельцами осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.

VII. Размещение твердых бытовых отходов

7.1. Размещение твердых бытовых отходов на санкционированной свалке производится согласно технологическому регламенту.

VIII. Контроль
]]>

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.1. Контроль в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов осуществляет администрация муниципального образования рабочий поселок Одоев.
9.2. Должностные лица администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев имеют право:
- посещать с целью проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев;
- требовать и получать для ознакомления разрешительные документы на осуществление деятельности в области организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности;
- составлять акты и протоколы о нарушении требований природоохранного законодательства в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и направлять вышеуказанные материалы для дальнейшего рассмотрения на административных комиссиях, а также в правоохранительные органы, государственные специально уполномоченные органы согласно действующему законодательству.
9.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области организации сбора, вывоза, размещения твердых бытовых отходов юридические, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях в РФ.

IX. Возмещение ущерба, причиняемого земельным ресурсам
муниципального образования рабочий поселок Одоев
Одоевского района в результате их загрязнения и захламления


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9.1. В соответствии с действующим законодательством устанавливаются следующие общие принципы возмещения ущерба:
9.1.1. Земельные ресурсы муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района относятся к объектам недвижимой собственности, оценка стоимости которых складывается из стоимости, определяемой качеством почвенно-грунтовой составляющей, значимой для воспроизводства зеленых насаждений (плодородие), и других экологически значимых свойств (ассимилирующий потенциал, рекреационная ценность и т.п.), и стоимости территориальной составляющей, определяемой потребностями адекватного пространственного размещения хозяйственных и иных объектов.
9.1.2. За вынужденное и/или незаконное захламление, загрязнение и другие виды воздействия, приводящие к деградации земель, с ответственных субъектов хозяйственной деятельности (заказчиков строительства, виновных юридических и физических лиц и т.п.) взыскивается компенсационная стоимость причиненного ущерба.
9.1.3. Компенсационная стоимость ущерба, причиненного захламлением, загрязнением земель и другими видами воздействия, определяется как сумма восстановительной стоимости работ по приведению нарушенных земельных участков до исходного состояния, стоимости их незаконной эксплуатации, стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям, и стоимости работ по обследованию территории, включая проведение аналитических работ. Под незаконной эксплуатацией понимается фактическое использование земли причинителем вреда для временного хранения мусора, отходов, загрязняющих веществ или осуществления иной деятельности, причиняющей ущерб данным земельным участкам.
9.1.4. Стоимость незаконной эксплуатации поврежденного земельного участка определяется методом капитализации на основании базовых ставок земельных платежей за период вывода земельного участка из состояния, отвечающего нормативным требованиям.
9.1.5. Затраты на проведение обследования и аналитических работ определяются сметной стоимостью фактически выполненных соответствующих работ.
9.1.6. В качестве исходных стоимостных показателей при исчислении размера ущерба используются ставки арендной платы и нормативы затрат на замену, восстановление и утилизацию почвенно-грунтового слоя, которые с помощью поправочных коэффициентов корректируются для земель различного функционального назначения и различной степени нарушения. Степень загрязнения и деградации земель устанавливается по результатам натурного обследования в соответствии с принятыми методами и методиками.
9.1.7. При определении компенсационной стоимости используется принцип капитализации затрат и применяются приемы дисконтирования для приведения разновременных затрат к единому моменту времени.
9.1.8. В случаях, когда захламление, загрязнение и иные виды нарушения земель ведут к негативным воздействиям на иные виды природных ресурсов, а также на иные объекты собственности, ущерб, причиняемый другим видам ресурсов (подземные воды, зеленые насаждения, объекты фауны и т.п.) и объектам собственности, определяется дополнительно к ущербу, исчисляемому по настоящей методике в установленном порядке.
9.1.9. В случаях, когда загрязнение и иные виды нарушения земель возникли в результате незаконной деятельности собственника нарушенного земельного участка, вопросы рекультивации, возмещения ущерба окружающей природной среде, лишения права собственности на землю и т.п. решаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При этом владелец захламленного, загрязненного или нарушенного иным способом земельного участка обязан возместить ущерб, причиненный в результате снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям.
9.2. Порядок исчисления компенсационной стоимости за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией городских земель.
Компенсационная стоимость (К), подлежащая взысканию (уплате) за ущерб, причиненный захламлением, загрязнением земель и другими видами воздействия на земельные ресурсы, определяется по формуле:

К = Св + Сэ + Со,

где:
Св - стоимость восстановительных работ по приведению нарушенных земельных участков до исходного состояния;
Сэ - стоимость незаконной эксплуатации нарушенных земельных участков;
Со - затраты на проведение обследования и аналитических работ по установлению масштабов (площади, глубины, объемов, концентрации загрязняющих веществ) захламления, загрязнения или иных видов нарушения земель.
9.3. Определение стоимости восстановительных работ.
9.3.1. Стоимость восстановительных работ (Св) по приведению участка в состояние, отвечающее нормативным требованиям (затраты на восстановление участка), определяется стоимостью работ по очистке территории, восстановлению (замене) утраченного или испорченного почвенного (почвенно-грунтового) слоя, проведению мероприятий по его санации (оздоровлению) до нормативного качества и при необходимости утилизации испорченного слоя:

Св = Зотх + Зп + Зинж + Зпочв,

где:
Зотх - затраты на сбор, погрузку, транспортировку, складирование мусора, промышленных отходов и иных захламляющих и/или загрязняющих предметов и веществ на специализированных полигонах по захоронению отходов;
Зп - затраты на погрузку, транспортировку, дезактивацию, складирование почвенно-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, на специализированных полигонах по захоронению отходов;
Зинж - затраты на инженерно-строительные работы по подготовке территории, с которой были эвакуированы отходы и загрязненный почвенно-грунтовый слой, к нормальной эксплуатации;
Зпочв - затраты на воссоздание почвенного слоя (почвование) глубиной до толщины гумусового горизонта, типичного для почв данной местности (административного района), но не менее 5 см.
9.3.2. Затраты на сбор, погрузку, транспортировку, складирование мусора, промышленных отходов и иных захламляющих и/или загрязняющих предметов и веществ на специализированных полигонах по захоронению отходов (Зотх) определяются исходя из нормативов затрат на соответствующие виды работ в расчете на 1 куб. м (для рыхлых отходов, мусора), на 1 т для грунтов и плотных отходов, а также нормативного пробега по вывозу мусора на территории конкретного административного образования:

Зотх = М x ранс + М x Тзахор + М (или V) Тразм,

где:
М - масса отходов и иных захламляющих и загрязняющих веществ, т; определяется в результате натурного обследования или по факту рекультивационных работ;
ранс - тариф на транспортировку (погрузку, перевозку и разгрузку) отходов, руб./т; определяется по фактическим расценкам на транспортировку единицы массы отходов при средней дальности перевозок, установленной для каждого конкретного административного образования (км), сложившимся на момент оценки ущерба в сфере перевозки промышленных и бытовых отходов;
Тзахор - тариф на захоронение, руб./т, принимаемый в размере, утвержденном органами местного самоуправления для соответствующего вида и класса отходов (плата за услуги принимающей организации по приему и размещению отходов на санкционированной свалке);
V - объем отходов, куб. м; определяется в результате натурного обследования и используется для расчета третьего слагаемого в формуле в случае размещения нетоксичных отходов твердых бытовых отходов;
Тразм - ставки платы за размещение единицы отходов различного вида, руб./т, руб./куб. м, принимаемые в размере, утвержденном органами местного самоуправления (плата за размещение отходов в составе платы за негативное воздействие на окружающую среду). В случае изменения ставок при расчетах следует использовать вновь установленные ставки.
9.3.3. Затраты на погрузку, транспортировку, дезактивацию, складирование почвенно-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, на городской санкционированной свалке отходов (Зп) определяются по формуле:

Зп = М x ране + М x Тзахор,

где:
М - масса почвенно-грунтового слоя, загрязненного до опасного (сверхнормативного) уровня, т; определяется в результате натурного обследования или по факту рекультивационных работ.
9.3.4. Затраты на инженерно-строительные работы по подготовке территории, с которой были эвакуированы отходы и загрязненный почвенно-грунтовый слой, к нормальной эксплуатации (Зинж) включают расходы на приобретение, доставку и укладку грунта (Згрунтования) в объеме, соответствующем объему вывезенного загрязненного грунта, и расходы на профилирование (выравнивание) восстановленного грунтового слоя (Звыр):

Зинж = Згрунтования + Звыр
Ввозимый грунт для восстановления грунтового слоя должен быть сходным по своим технологическим характеристикам естественным грунтам данной местности (по минералогическому составу, плотности, водопроницаемости). Существенное изменение качественных характеристик грунта, используемого для восстановления грунтового слоя, допускается только на основании проектов по восстановлению, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.
9.3.5. Затраты на воссоздание почвенного слоя (Зпочв) глубиной до толщины гумусового горизонта, типичного для почв данной местности (территории города), но не менее 5 см, включают расходы на приобретение, доставку и укладку почвенного слоя.
9.3.6. Стоимость восстановительных работ определяется на основании нормативов (тарифов) стоимости работ по уборке, погрузке, транспортировке и иных работ, предусмотренных в пп. 9.3.1 - 9.3.5, утверждаемых в строительной отрасли в установленном порядке или по фактическим затратам на рекультивацию.
9.4. Стоимость незаконной эксплуатации земельных участков (Сэ).
9.4.1. Стоимость незаконной эксплуатации земельных участков (Сэ) определяется исходя из размеров установленной для соответствующего района (микрорайона) платы за использование земель (арендной платы) с использованием техники капитализации затрат и применением приема дисконтирования для приведения разновременных затрат к единому моменту времени.
9.4.2. В случае, когда захламленный, загрязненный, нарушенный иным способом земельный участок рекультивируется силами причинителя вреда в согласованные с владельцем земельного участка сроки, но не более 1 года, величина стоимости незаконной эксплуатации земельных участков (Сэ) рассчитывается по формуле:

Сэ = S x № x t / 365 x Кц x Коп,

где:
S площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка, га;
№ - норматив платы за использование земель (арендной платы), руб./га (с учетом коэффициентов дифференциации по территории города или иного административно-территориального образования и коэффициентов несоответствия использования земельного участка установленным приоритетам или режимам); устанавливается действующим земельным законодательством и нормативными актами соответствующих органов местного самоуправления;
t - период времени нарушения земельного законодательства (в данном случае - несанкционированного размещения отходов, присутствия в почвах и грунтах загрязняющих веществ, проявления иных видов вредного воздействия), дни с момента допущения нарушения до момента его планируемой ликвидации;
365 - коэффициент для перевода дней в годы;
Коп - коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка, на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий;
Кц - коэффициент средоохранной и средовоспроизводящей ценности земель для городской среды; устанавливается с учетом средоохранной и средовоспроизводящей способности земель (приложение № 3 - не приводится).
9.4.3. В случае, когда уполномоченными органами исполнительной власти устанавливается денежная (не натуральная) форма возмещения вреда или рекультивация осуществляется более одного года или причинитель вреда не способен выполнить рекультивацию в установленные сроки, для расчета Сэ используется техника капитализации затрат с применением приема дисконтирования исходя из традиционного срока длительности административного управленческого цикла, принимаемого для целей данной методики в размере 5 лет:

Сэ = 4,7 x S x № x Кц x Коп,

где 4,7 - коэффициент приведения размера платы за землю за период административного планирования и рекультивации участка.
9.4.4. Площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка (S) определяется в результате натурного обследования.
В площадь захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка для целей расчета стоимости незаконной эксплуатации земельных участков (Сэ) включается площадь полосы вокруг указанного участка шириной 4 м, необходимой для доступа транспортных средств, предназначенных для проведения рекультивационных работ.
В данном случае при определении площади захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель близко расположенные участки объединяются в один участок с общей площадью территории внутри линии, обведенной вокруг всех рядом расположенных локальных участков (касательная по внешним точкам). Объединение локальных участков захламления, загрязнения и т.п. в общую площадь проводится в случаях, когда расстояние между локальными участками не превышает средних линейных размеров (длина, ширина, радиус) данных локальных участков.
9.5. Учет стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям (Коя).
9.5.1. Учет стоимости снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям, осуществляется с использованием в формулах расчета стоимости незаконной эксплуатации земельных участков (Сэ), приведенных в пп. 9.4.2, 9.4.3 коэффициента, учитывающего влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий (Коп).
9.5.2. Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью менее 1 га коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий (Коп), рассчитывается исходя из минимальных размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов (50 м) и с учетом класса опасности отходов, определенного уполномоченными органами в установленном порядке во время проведения обследования захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка земли, по формуле:

Коп = 1 + 3 / Qот,

где Qот - класс опасности отходов от 1 до 5, в случае загрязнения грунтов класс опасности отходов определяется для указанных грунтов, рассматриваемых как отходы, подлежащие вывозу на полигон; для ТБО класс опасности принимается равным 5.
При перекрывающемся захламлении земельных участков коэффициент Qот принимается в размере, определяемом захламлением земель наиболее токсичными из выявленных отходов.
9.5.3. Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью более 1 га коэффициент, учитывающий влияние захламленного, загрязненного, нарушенного иным способом участка на стоимостную, экологическую и эстетическую оценки прилегающих территорий (Коп), рассчитывается исходя из размера санитарно-защитных зон для промышленных объектов (100 м) и с учетом класса опасности отходов, определенного уполномоченными органами в установленном порядке во время проведения обследования захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного участка земли, по формуле:

Коп = 1 + (200 / R + 10000 / R2) / Qот,

где R - расчетный радиус захламленного, загрязненного или иным способом нарушенного земельного участка, определяемый по формуле:

R = ы(S / 3,14), определяется в метрах.
9.5.4. В случаях, когда захламление, загрязнение и иные виды нарушения земель возникли в результате незаконной деятельности собственника нарушенного земельного участка, владелец захламленного, загрязненного или нарушенного иным способом земельного участка обязан возместить ущерб, причиненный в результате снижения качества земельных участков, прилегающих к захламленным, загрязненным, нарушенным территориям.
Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью менее 1 га:

         ┌─                 ─┐         ┌─              ─┐
    Сэ = │4,7 x (3S) x № x Кц│ / Qот = │4,1 x S x № x Кц│ / Qот
         └─                 ─┘         └─              ─┘

Для участков захламленных, загрязненных или иным способом нарушенных земель площадью 1 га и более:

          ┌─                             ─┐
    Сэ  = │4,7 x (3,14  + 1,13ыS) x № x Кц│ / Qот =
          └─                             ─┘
  ┌─                     ─┐
= │(14,758 + 5,311ыS) № Кц│ / Qот
  └─                     ─┘

9.6. Стоимость проведения обследования и аналитических работ (Со).
Затраты на проведение обследования и аналитических работ по установлению масштабов (площади, глубины, объемов, концентрации загрязняющих веществ) захламления, загрязнения или иных видов нарушения земель определяются исходя из стоимости фактически проведенных уполномоченным органом и привлекаемыми им организациями работ (по существующим расценкам или сметным расчетам с учетом необходимости оплаты труда, материалов и оборудования, нормативных накладных расходов организаций).
Перечень определяемых при проведении анализов приоритетных загрязняющих веществ устанавливается органом, уполномоченным в области охраны окружающей среды и/или земельных ресурсов, и утверждается в порядке, установленном органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
При проведении аналитических работ на конкретных захламленных, загрязненных или нарушенных участках в перечень определяемых веществ включаются вещества, которые по заключению экспертов должны или могут присутствовать с учетом характера или вида размещенных отходов и иных загрязнителей (воздействий).
Расходы на аналитические работы по загрязняющим веществам, включенным в вышеуказанные перечни, учитываются в сметных расчетах стоимости работ независимо от того, будут они обнаружены в захламляющих земельные участки отходах и в нарушенных почвогрунтах или нет.
9.7. Компенсационная стоимость за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией городских земель, поступает на специальный расчетный счет администрации муниципального образования рабочий поселок Одоев и используется исключительно по целевому назначению - на реализацию природоохранных мероприятий.





Приложение 1

ФОРМА
ВЕДЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

┌───┬─────────────────────┬───────────────┬────────────┬───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────┐
│ № │Название объекта, его│     Адрес     │   Адрес    │  Сведения о   │   Объем    │   Наличие   │  Сведения о   │Дополнительная│
│п/п│   специализация,    │местонахождения│контейнерной│    наличии    │образующихся│утвержденного│    наличии    │  информация  │
│   │    наименование     │объекта, Ф.И.О.│площадки (ее│ договоров (с  │ отходов по │   проекта   │ договоров по  │              │
│   │природопользователя -│ руководителя  │владельца), │   указанием   │нормативу за│ нормативов  │благоустройству│              │
│   │  владельца объекта  │ (владельца),  │   кол-во   │  организации- │  год (на   │ образования │ и санитарному │              │
│   │                     │    телефон    │контейнеров │ перевозчика,  │ основании  │  отходов и  │  содержанию   │              │
│   │                     │               │    (их     │организации по │заключенных │лимитов на их│  территории   │              │
│   │                     │               │ владелец), │  извлечению   │договоров) и│ размещение  │               │              │
│   │                     │               │объем и тип │   вторичных   │   объем    │             │               │              │
│   │                     │               │контейнеров │  материальных │ вывезенных │             │               │              │
│   │                     │               │            │  ресурсов из  │ отходов за │             │               │              │
│   │                     │               │            │твердых бытовых│  отчетный  │             │               │              │
│   │                     │               │            │  отходов, их  │  месяц (в  │             │               │              │
│   │                     │               │            │ сортировке и  │соответствии│             │               │              │
│   │                     │               │            │брикетированию,│со справками│             │               │              │
│   │                     │               │            │ срок действия │организации │             │               │              │
│   │                     │               │            │   договора)   │ по вывозу  │             │               │              │
│   │                     │               │            │               │ отходов и  │             │               │              │
│   │                     │               │            │               │    др.)    │             │               │              │
├───┼─────────────────────┼───────────────┼────────────┼───────────────┼────────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────┤
│ 1 │          2          │       3       │     4      │       5       │     6      │      7      │       8       │      9       │
└───┴─────────────────────┴───────────────┴────────────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────┘





Приложение 2

СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСТОЧНИКАХ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ

    1.  Наименование  юридического  лица,  индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. и телефон руководителя _____________________________________________
    2.  Численность  работающих  (по  данным  стат.  отчетности, формы 1-Т,
П-4) ______________________________________________________________________
    3.   Выписка  из  устава  организации  об  основном  виде  деятельности
___________________________________________________________________________
    4.  Наличие  транспортных  средств (количество указывается по балансу),
шт.: ______________________________________________________________________
    грузовых _____________, легковых ____________.
    5. Занимаемые помещения, их принадлежность и площадь в м2 _____________
    6. Торговая площадь, м2 _______________________________
    7. Площадь складских помещений, м2 ____________________
    8. Площадь прилегающих территорий, м2 _________________
    9. Площадь клиентских залов, м2 _______________________
    10.  Количество производимых в день блюд (для организаций общественного
питания) __________________________________________________________________
    11.  Наличие  объектов  уличной  торговли,  их  площадь  (раздельно и с
указанием типов объектов), шт. ____________________________________________
    12. Количество мест для клиентов ______________________________________
    13.  Количество  посещений  в день (поликлиники,  бани,  парки,  пляжи)
___________________________________________________________________________
    14. Количество учащихся (для образовательных учреждений) ______________
    15. Количество пассажиров (вокзалы, порты и др.) ______________________
    16. Количество машино-мест ____________________________________________
    17. Количество членов кооперативов, товариществ и др. _________________
    18. Количество гаражных боксов (гаражей) ______________________________
    19. Наличие в составе отходов утильных фракций ________________________
    20. Реквизиты договоров подряда по вывозу и утилизации ТБО ____________
    21.  Местонахождение,  количество  и принадлежность площадок и емкостей
для  сбора  отходов  (при  пользовании  емкостями сторонних организаций - с
приложением   копий   документов,  подтверждающих  право  пользования  ими)
___________________________________________________________________________
    22.    Должность,   Ф.И.О.   должностного   лица   природопользователя,
ответственного   за   вывоз   отходов   на  МСС,  данные  его  документа  о
соответствующей профессиональной подготовке _______________________________
___________________________________________________________________________
    23.  Должность, Ф.И.О. должностного лица, произведшего расчет объемов и
масс образования отходов __________________________________________________
    24. Юридический и фактические адреса природопользователя ______________
___________________________________________________________________________

    Руководитель ___________________________
    Главный бухгалтер ______________________
    М.П.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru