ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. № 3-218
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
В целях упорядочения работы с обращениями граждан, поступающими по "телефону доверия" главы администрации, и эффективного контроля за их рассмотрением, руководствуясь Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации МО Щекинский район (приложение).
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Щекинский вестник".
3. Постановление
главы администрации Щекинского района от 13.11.2007 № 11-1168 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия" главы администрации МО Щекинский район" считать утратившим силу.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Глава администрации
Щекинского района
Н.Н.СВИРИДОВ
Приложение
к Постановлению главы администрации
Щекинского района
от 24.03.2009 № 3-218
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ПОСТУПИВШИХ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МО ЩЕКИНСКИЙ РАЙОН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы с обращениями граждан, поступившими по "телефону доверия" главы администрации МО Щекинский район (далее - "телефон доверия").
2. Целью организации работы "телефона доверия" является установление дополнительных гарантий права граждан на обращение в органы власти, а также повышение доверия граждан к институту муниципальной власти.
3. Основными задачами работы "телефона доверия" являются:
а) формирование эффективного механизма взаимодействия граждан и органов власти;
б) повышение качества и доступности муниципальных услуг, оказываемых населению администрацией МО Щекинский район;
в) оперативное рассмотрение обращений жителей МО Щекинский район;
г) информирование должностных лиц администрации МО Щекинский район о наиболее острых вопросах, возникающих у населения.
4. Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан по "телефону доверия" осуществляются отделом по административной работе и контролю администрации МО Щекинский район.
5. Отдел по административной работе и контролю администрации МО Щекинский район принимает обращения граждан.
6. Информация о функционировании и режиме работы "телефона доверия" доводится до сведения населения через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации МО Щекинский район в сети Интернет, информационных стендах.
7. Прием обращений граждан осуществляется по телефону 5-23-64 с 9-00 до 17-00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
8. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов. Все обращения граждан учитываются в журнале (приложение 1)
.
9. В случаях если решение поставленных в обращении вопросов требует дополнительной проверки изложенных в нем фактов либо относится к компетенции других органов местного самоуправления, исполнительной власти или должностных лиц, обращение регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10. Обращения регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления. Карточки регистрации обращений граждан по "телефону доверия" (приложение 2)
с резолюцией (поручением) главы администрации либо лица, его замещающего, передаются на исполнение руководителям структурных подразделений администрации Щекинского района.
11. Сопроводительные письма с поручениями по обращениям граждан, зарегистрированным по "телефону доверия", подписываются главой администрации МО Щекинский район или заместителями главы администрации и передаются на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципальных образований Щекинского района или иные органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
12. После регистрации обращений граждан, поступивших по "телефону доверия", заявителям направляется уведомление с указанием сведений о переадресации обращения в орган местного самоуправления Щекинского района или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
13. При обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона (при наличии), излагает суть предложения, заявления или жалобы.
14. Анонимные звонки не регистрируются и не рассматриваются.
15. В случае если в обращении, указанном в п. 14
настоящего Положения, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации и направлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. В случае поступления по "телефону доверия" обращения, в котором гражданин использует нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, муниципальные служащие вправе отказать в регистрации обращения.
17. В случае поступления повторного обращения гражданина по "телефону доверия" в период нахождения его обращения на рассмотрении такое обращение не подлежит регистрации.
18. Обращения граждан, поступившие по "телефону доверия", рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
19. Продление сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших по "телефону доверия", осуществляется главой администрации МО Щекинский район не менее чем за 3 дня до их истечения.
Продление сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
20. Специалисты отдела по административной работе и контролю администрации МО Щекинский район направляют заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
21. Должностные лица и руководители структурных подразделений администрации МО Щекинский район обязаны внимательно разобраться в характере обращений, в случае необходимости истребовать необходимые документы, осуществить проверки с выездом на место, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение и проинформировать заявителей.
22. Обращение гражданина считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры и заявителю дан ответ по существу.
23. Ответ заявителю подписывает глава администрации МО Щекинский район, в его отсутствие - лицо, его замещающее.
24. Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется специалистами отдела по административной работе и контролю администрации МО Щекинский район, руководителями подразделений администрации МО Щекинский район, которым поступили обращения на исполнение.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
24. Обращения граждан снимаются с контроля главой администрации на основании информации или иного документального подтверждения об их исполнении.
25. Отдел по административной работе и контролю администрации МО Щекинский район по итогам полугодия и года информирует главу администрации МО Щекинский район и ежемесячно - заместителя главы администрации по взаимодействию с населением и административной работе о количестве поступивших по "телефону доверия" обращений граждан, характере затронутых в них вопросов и результатах рассмотрения обращений.
Начальник отдела
по административной работе и контролю
О.А.МАШУТИНА
Приложение 1
к Положению о порядке рассмотрения обращений
граждан, поступивших по "телефону доверия"
главы администрации МО Щекинский район
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ОБРАЩЕНИЙ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
┌───┬────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┐
│ № │ Дата │ Ф.И.О. заявителя, адрес │ Краткое │ Результат │
│п/п│ │ │ содержание │ рассмотрения │
│ │ │ │ обращения │ │
├───┼────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├───┼────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│ │ │ │ │ │
└───┴────────┴──────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
Приложение 2
к Положению о порядке рассмотрения обращений
граждан, поступивших по "телефону доверия"
главы администрации МО Щекинский район
Администрация
МО Щекинский район
КАРТОЧКА
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
№ Т ______________ от ________________
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
Почтовый адрес ______________________________________________________
Социальное положение ________________________________________________
Льготный состав _____________________________________________________
Краткое содержание вопроса __________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Поручение ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Глава администрации
Щекинского района
Н.Н.СВИРИДОВ