СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2007 г. № 29/334
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРОКУРОРА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ, БЮДЖЕТЕ,
РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
КОРРУПЦИИ ОТ 21.02.2007 № 7-4-07/16
Рассмотрев представление прокурора Республики Мордовия об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, бюджете, размещении муниципального заказа и противодействии коррупции от 21.02.2007 № 7-4-07/16, Совет депутатов Рузаевского муниципального района решил:
1. Частично отклонить представление прокурора Республики Мордовия об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, бюджете, размещении муниципального заказа и противодействии коррупции от 21.02.2007 № 7-4-07/16, по основаниям
, изложенным в приложении к настоящему решению.
2. Считать принятые меры достаточными для устранения недостатков в работе органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, отраженных в представлении прокурора Республики Мордовия.
3. Главе администрации Рузаевского муниципального района усилить контроль за деятельностью работников администрации Рузаевского муниципального района.
Председатель Совета депутатов
Рузаевского муниципального района
Н.Е.САМАЕВСКАЯ
Приложение
к решению Совета депутатов
Рузаевского муниципального района
от 14 июня 2007 г. № 29/334
ОСНОВАНИЯ
ЧАСТИЧНОГО ОТКЛОНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ОБ УСТРАНЕНИИ
НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ,
БЮДЖЕТЕ, РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
ОТ 21.02.2007 № 7-4-07/16
Представление прокурора Республики Мордовия об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, бюджете, размещении муниципального заказа и противодействии коррупции от 21.02.2007 № 7-4-07/16 подлежит частичному отклонению по следующим основаниям.
Главный специалист управления строительства, транспорта, связи и инвестициям Долгов В.Е. был принят на муниципальную службу 23.09.2004, то есть до введения в действие Закона
Республики Мордовия от 05.10.2006 № 51-З "О внесении изменений в Закон Республики Мордовия "О муниципальной службе в РМ". В 2004 году гражданам, претендующим на ведущую муниципальную должность муниципальной службы категории "В", к которой относится должность главного специалиста, необходимо было иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, или образование, считающееся равноценным. Таким образом, необходимое образование у Долгова В.Е. имелось. В текущем году главный специалист управления строительства, транспорта, связи и инвестициям Долгов В.Е. будет направлен кадровой службой администрации Рузаевского муниципального района для получения высшего образования в соответствующее образовательное учреждение
Аналогичная ситуация сложилась и при прохождении муниципальной службы заведующей отделом по пособиям и другим выплатам управления социальной защиты населения Бурениной Л.В. Для соответствия занимаемой должности ей предложено пройти обучение и получить высшее образование.
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" до 01.01.2007 при выборе мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов требовалось положительное заключение государственной экологической экспертизы. Выбор места размещения объекта осуществляется при составлении акта выбора, который утверждается постановлением Главы администрации "О предварительном согласовании места размещения объекта". Прокурор в представлении ссылается на правовые акты, которыми либо утверждаются проекты границ земельных участков либо уже осуществляется предоставление земельного участка. Правовой акт о предварительном согласовании места размещения объекта издается после утверждения проекта границ, но перед предоставлением земельного участка.
Органы местного самоуправления Рузаевского муниципального района не устранялись от осуществления полномочий по распоряжению земельными участками. В период с 01.07.2006 по 01.09.2006 муниципальные служащие администрации консультировались с сотрудниками исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов прокуратуры по вопросу практического осуществления переданных полномочий по распоряжению земельными участками. В 2006 году денежные средства от аренды земли поступали в бюджет поселений, вне зависимости от переданных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, муниципальным районам. Платежи от аренды земли поступают в бюджет муниципального района в размере 50% только с 01.01.2007.
Срок действия соглашения о передаче части полномочий по управлению и распоряжению имуществом муниципальной собственности Рузаевского муниципального района на 2006 год истек, внести в него изменения уже невозможно. При проверке проекта указанного Соглашения на 2007 год сотрудниками Рузаевской межрайонной прокуратуры были внесены устные замечания, которые при принятии окончательного варианта Соглашения были учтены.
Финансовые санкции в Соглашении указаны вполне конкретно, поскольку ставка рефинансирования известна, размер переданных денежных средств на исполнение указанных полномочий определен в бюджете Рузаевского муниципального района. Путем элементарных арифметических действий возможно рассчитать размер пени для взыскания.
Отчет об исполнении местного бюджета рассматривается и утверждается Советом депутатов ежегодно, причем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2002 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", по его рассмотрению проводится процедура публичных слушаний. Отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Рузаевского муниципального района утверждается Советом депутатов Рузаевского муниципального района ежеквартально.
В целях устранения иных недостатков, отмеченных в представлении прокурора Республики Мордовия Главе администрации Рузаевского муниципального района и муниципальным служащим надлежит точно и неуклонно выполнять федеральное законодательство и законодательство Республики Мордовия о муниципальной службе, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Бюджетный кодекс Российской Федерации.