ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2007 г. № 763
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений главы администрации края
от 06.11.2007 № 1031
, от 11.12.2007 № 1175
,
Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.05.2008 № 411
,
от 19.11.2008 № 1172
, от 18.03.2009 № 202
,
от 30.07.2009 № 657
)
Во исполнение Закона
Краснодарского края от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и в целях совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить порядок
разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ (прилагается).
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Считать утратившим силу постановление
главы администрации Краснодарского края от 6 января 1995 года № 15 "О разработке, утверждении и реализации краевых комплексных и целевых программ".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Е.И. Муравьева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение
Утвержден
постановлением главы
администрации Краснодарского края
от 3 сентября 2007 г. № 763
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ
КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(в ред. Постановлений главы администрации края
от 06.11.2007 № 1031
, от 11.12.2007 № 1175
,
Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.05.2008 № 411
,
от 19.11.2008 № 1172
, от 18.03.2009 № 202
,
от 30.07.2009 № 657
)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные краевые целевые программы (далее также - целевые программы) представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий на ряд лет (не менее трех), согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных стратегических задач социально-экономического, научно-технического, инвестиционного, экологического развития края, а также развития внешнеэкономической деятельности. Сроки реализации целевой программы определяются при утверждении концепции долгосрочной краевой целевой программы.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики Краснодарского края, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для Краснодарского края инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Подпрограммы разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящим порядком.
1.2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению № 2
к настоящему Порядку и включают следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы, рассмотрение и утверждение ее краевым советом по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (далее - Совет);
принятие Советом решения о разработке проекта целевой программы, которым назначается разработчик и координатор целевой программы, устанавливается срок реализации целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
подготовка и согласование в установленном порядке проекта постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении целевой программы;
утверждение целевой программы главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
(п. 1.2 в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения по постановке проблем для решения программными методами формируются исходя из прогнозов социально-экономического развития Краснодарского края и приоритетов, сформированных в концепции социально-экономического развития края, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими факторами:
значимостью проблемы;
невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Краснодарского края, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общекраевых потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Краснодарского края, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, а также международные договоренности.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы, а также проект концепции долгосрочной краевой целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются органами исполнительной власти Краснодарского края в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Концепция долгосрочной краевой целевой программы должна включать следующие основные разделы:
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей долгосрочной краевой целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Краснодарского края;
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации долгосрочной краевой целевой программы по годам;
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации целевой программы, а также показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и другие показатели в соответствии со спецификой целевой программы). Также приводится обоснование возможности привлечения (помимо средств краевого бюджета) средств федерального и местных бюджетов для софинансирования мероприятий целевой программы, а также внебюджетных источников в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов исполнительной власти Краснодарского края, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по разработчикам, координаторам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий долгосрочной краевой целевой программы;
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации долгосрочной краевой целевой программы;
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предложения по механизмам формирования мероприятий долгосрочной краевой целевой программы;
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается Управлением экономики и целевых программ Краснодарского края и направляется на рассмотрение Совета.
2.4. Основанием для разработки целевой программы является решение Совета.
(п. 2.4 в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. В долгосрочной краевой целевой программе определяется координатор целевой программы (орган исполнительной власти Краснодарского края), который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителей (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование) мероприятий долгосрочной краевой целевой программы по подготовке и реализации отраслевых программных мероприятий.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Координатор долгосрочной краевой целевой программы разрабатывает методику оценки эффективности целевой программы (с учетом ее особенностей): перечень количественно измеримых показателей для решения поставленных задач и хода реализации целевой программы по годам, целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, включая описание социальных, экономических и экологических последствий реализации целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации, оценку эффективности расходования бюджетных средств (экономическую, бюджетную, социальную) по годам и этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Координатор долгосрочной краевой целевой программы одновременно может являться разработчиком долгосрочной краевой целевой программы, государственным заказчиком или исполнителем мероприятий долгосрочной краевой целевой программы.
(в ред. Постановления
главы администрации края от 11.12.2007 № 1175, в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Разработчик долгосрочной краевой целевой программы:
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, организует разработку целевой программы;
организует (при необходимости) проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;
подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов для внесения проекта целевой программы на утверждение главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.6. Государственным заказчиком, исполнителем мероприятий целевой программы, получателем субвенций (субсидий) является орган, в компетенцию которого входит решение проблем, поставленных в целевой программе, либо в отдельных случаях - юридическое лицо, наделенное полномочиями по реализации мероприятий целевой программы.
2.7. Разработка проекта целевой программы осуществляется разработчиком (координатором) целевой программы самостоятельно или с привлечением специализированных организаций.
2.8. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172.
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Формирование целевой программы
3.1. Долгосрочная краевая целевая программа должна содержать паспорт программы по форме согласно приложению № 1
к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Долгосрочная краевая целевая программа также должна содержать следующие разделы:
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
перечень мероприятий программы;
обоснование ресурсного обеспечения программы;
оценка социально-экономической эффективности программы;
критерии выполнения программы;
механизм реализации программы.
3.2. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
3.2.1. Раздел "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать развернутую постановку проблемы (проблем), включая анализ причин ее (их) возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития края, оценку последствий ее (их) развития для края, обоснование необходимости ее (их) решения в приоритетном порядке в данное время, меры по устранению выявленных проблем, предпринятые ранее органами государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы (проблем) программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
При анализе причин возникновения проблем приводятся показатели статистической и иной отчетности за предшествующие три года. Для объективной оценки необходимо сравнить среднедушевые (удельные) значения по краю с соответствующими показателями регионов, территориально граничащих с Краснодарским краем, показателями по Южному федеральному округу и Российской Федерации в целом. Для количественной оценки целесообразно применять показатели обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно-энергетическими и др.).
3.2.2. Раздел "Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, сроки ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Для достижения сформулированных целей целевой программы в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач для достижения поставленных целей. При необходимости также устанавливаются этапы решения задач и дается их описание.
3.2.3. Раздел "Перечень мероприятий программы" приводится в табличной форме. В таблице содержатся следующие сведения по каждому мероприятию:
порядковый номер;
наименование мероприятия;
источники финансирования;
объем финансирования по годам реализации программы в действующих ценах соответствующих лет;
ожидаемые результаты реализации мероприятий программы (для программ инвестиционного характера - ввод мощностей и объектов);
государственный заказчик мероприятия, исполнитель мероприятия и получатель субвенций (субсидий).
При формировании Перечня мероприятий долгосрочной краевой целевой программы необходимо учесть только те мероприятия, которые фактически не могут финансироваться за счет сметы государственных учреждений Краснодарского края. Материалы в табличной форме, имеющие значительный объем, допускается размещать в виде приложений к программе.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Графа "Государственный заказчик мероприятия" заполняется по мероприятиям, финансируемым за счет средств краевого бюджета. При наличии в целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий органам местного самоуправления, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатель субвенций (субсидий)".
При наличии в целевой программе мероприятий, реализация которых будет осуществляться без финансирования, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указывается исполнитель мероприятия целевой программы с отметкой "исполнитель", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляется слово "исполнитель".
При наличии в целевой программе мероприятий, финансирование которых осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете в виде субвенций или субсидий юридическим лицам, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются юридические лица с отметкой "получатели субвенций (субсидий)", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "получатели субвенций (субсидий)".
При наличии в долгосрочной краевой целевой программе мероприятий, ответственными за выполнение которых являются органы исполнительной власти Краснодарского края и (или) структурные подразделения высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, не являющиеся в соответствии с Законом Краснодарского края о краевом бюджете распорядителями бюджетных средств, в графе "Государственный заказчик мероприятия" указываются государственный заказчик мероприятия или органы местного самоуправления с отметкой "получатели субвенций (субсидий)" и через запятую, в скобках, указывается орган исполнительной власти Краснодарского края и (или) структурное подразделение высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, ответственное за выполнение данного мероприятия, с отметкой "ответственный за выполнение мероприятия", а в наименовании графы "Государственный заказчик мероприятия" добавляются слова "ответственный за выполнение мероприятия".
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.4. Раздел "Обоснование ресурсного обеспечения программы" должен содержать сведения об общем объеме финансирования целевой программы по всем ее направлениям и обоснование потребности в финансовых средствах, необходимых для реализации целевой программы, об источниках финансирования. В этом разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования целевой программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой целевой программы).
В этом разделе приводится также описание механизмов привлечения средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы в рамках действующего законодательства, описание механизмов привлечения этих средств.
Для федерального бюджета делается ссылка на соответствующую федеральную ведомственную целевую программу или федеральную адресную инвестиционную программу, в рамках которой предполагается привлечение средств для финансирования краевых мероприятий.
Указываются условия финансирования мероприятий и объектов, относящихся к ведению местных органов самоуправления, из краевого бюджета, доля их участия в софинансировании мероприятий программы.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях или приводятся условия привлечения внебюджетных средств.
Из общих расходов на реализацию целевой программы выделяются капитальные вложения, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и прочие расходы.
3.2.5
. Раздел "Оценка социально-экономической эффективности программы" должен содержать прогноз социальных и экономических результатов, которые возникнут при реализации целевой программы, с указанием их динамики по годам, совокупного бюджетного эффекта от реализации целевой программы и вклада целевой программы в развитие Краснодарского края, технико-экономическое обоснование целевой программы.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Используемые показатели должны очевидным образом характеризовать прогресс в достижении поставленных целей или решении задач, в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации, планах статистических работ и других источниках.
Способы сбора и обработки информации по показателям должны допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки.
Для программ в сфере экологии также используются показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.
(п. 3.2.5 в ред. Постановления
главы администрации края от 11.12.2007 № 1175)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.6
. В разделе "Критерии выполнения программы" приводятся конкретные измеримые результаты реализации целевой программы по годам, используемые для контроля за ходом ее выполнения.
В данном разделе в соответствии с поставленными целями и задачами приводятся качественные, а также количественные показатели, характеризующие конкретные результаты реализации целевой программы. С учетом специфики целевой программы критерии выполнения целевой программы могут быть оформлены в виде таблицы в тексте целевой программы или в приложении к ней.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.03.2009 № 202)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2.7
. Раздел "Механизм реализации программы" должен включать описание механизмов управления целевой программой, взаимодействия государственных заказчиков, условия предоставления субсидий и субвенций и контроля за ходом ее выполнения.
Основные требования к указанному разделу целевой программы изложены в разделе 4
настоящего Порядка.
4. Управление реализацией долгосрочной
краевой целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1
. Текущее управление целевой программой осуществляет координатор краевой целевой программы.
4.2
. Координатор долгосрочной краевой целевой программы в процессе реализации целевой программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий целевой программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации целевой программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков целевой программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач целевой программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации целевой программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий целевой программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации целевой программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации целевой программы в целом.
(п. 4.2 в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.3
. Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, в соответствии с установленным порядком
(приложение № 5), осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.4
. В случаях, когда координатор долгосрочной краевой целевой программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы, а также соответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вносят в администрацию Краснодарского края согласованные предложения:
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования целевой программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
о принятии в установленном порядке мер к руководителю органа исполнительной власти края, являющегося координатором, государственному заказчику и (или) исполнителю мероприятий долгосрочной краевой целевой программы.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о краевом бюджете в Законодательное Собрание Краснодарского края.
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
При внесении изменений в долгосрочную краевую целевую программу значения показателей долгосрочной краевой целевой программы, относящиеся к прошедшим периодам реализации программы, изменению не подлежат.
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 № 657)
4.5
. Ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, координатор целевой программы направляет в Управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования целевой программы в целом и по каждому мероприятию целевой программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации целевой программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы).
К докладу прилагаются отчет
об исполнении финансирования программ и отчет
об исполнении целевых индикаторов и показателей эффективности программ по формам в соответствии с приложениями № 3 и 4 к настоящему Порядку на бумажных и электронных носителях.
Координатор целевой программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края и департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования долгосрочной краевой целевой программы в разрезе мероприятий по форме согласно приложению № 3
к настоящему Порядку.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности целевых программ координатором целевой программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
(п. 4.5 в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6
. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, координатор долгосрочной краевой целевой программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения целевой программы за истекший год и весь период реализации целевой программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.7
. Государственный заказчик:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает договоры с исполнителями мероприятий целевой программы в установленном законодательством порядке согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также договоры субсидирования;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных программой, и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору программы о результатах выполнения мероприятий программы;
(в ред. Постановления
главы администрации края от 11.12.2007 № 1175)
(см. текст в предыдущей редакции
)
определяет балансодержателя в установленном законодательством порядке по программам инвестиционного характера (строительство, реконструкция);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
(абзац введен Постановлением
главы администрации края от 11.12.2007 № 1175)
осуществляет согласование с основными участниками целевой программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления при наличии предусмотренных целевой программой субвенций и субсидий из краевого бюджета;
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий целевой программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий целевой программы;
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий целевой программы.
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
5. Утверждение целевой программы
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Целевые программы и подпрограммы утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
5.2. Текст проекта целевой программы и приложения к нему подписываются руководителем органа исполнительной власти Краснодарского края, определенного разработчиком (координатором) долгосрочной краевой целевой программы.
5.3. Проекты целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежат государственной экологической экспертизе, которая осуществляется экспертной комиссией, формируемой департаментом природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края в соответствии с требованиями законодательства об экологической экспертизе.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 № 657)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Финансирование целевых программ
6.1. Утвержденные целевые программы финансируются за счет средств краевого бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального и местных бюджетов.
6.2. Решение проблем, находящихся в ведении муниципальных образований края, осуществляется в основном за счет средств местных бюджетов.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся собственные средства учреждений и предприятий всех форм собственности, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в осуществлении программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.4. Высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края в срок и порядке, установленные нормативно-правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края о разработке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год, формирует и представляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в составе проекта краевого бюджета на очередной финансовый год перечень утвержденных постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края долгосрочных краевых целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств краевого бюджета.
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172
, от 18.03.2009 № 202
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края доводит до главных распорядителей средств краевого бюджета (государственных заказчиков программы) лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования долгосрочных краевых целевых программ в соответствии с порядком исполнения сводной бюджетной росписи краевого бюджета на очередной финансовый год и внесения изменений в нее.
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6.6. Выделение субвенций (субсидий) органам местного самоуправления и юридическим лицам на реализацию целевой программы осуществляется после заключения с уполномоченными органами государственной власти Краснодарского края, имеющими право распоряжения указанными средствами краевого бюджета, договоров о предоставлении субвенций (субсидий), предусматривающих ответственность за целевое и эффективное использование средств краевого бюджета и достижение утвержденных в программе результатов.
7. Корректировка и продление срока реализации
целевой программы
Исключен с 6 ноября 2007 года. - Постановление
главы администрации края от 06.11.2007 № 1031.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Руководитель Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
В.М.ПУШКИН
Приложение № 1
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных краевых целевых программ
(в ред. Постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. Постановления
главы администрации края
от 06.11.2007 № 1031,
в ред. Постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПРИМЕРНЫЙ МАКЕТ
долгосрочной краевой целевой программы
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"________________________________________"
название программы
НА 200_ - 200_ ГОДЫ
ПАСПОРТ
долгосрочной краевой целевой программы
"________________________" НА 200_ - 200_ ГОДЫ
Наименование долгосрочная краевая целевая программа
программы "____________________" на 200_ - 200_ годы
(далее - программа)
Основание для решение краевого совета по региональным
разработки программы проектам и программам при главе
администрации Краснодарского края
от __________ № ______
Основные разработчики
программы
Координатор программы (орган исполнительной власти
Краснодарского края)
Государственные (перечисляются органы исполнительной
заказчики и (или) власти Краснодарского края)
исполнители мероприятий
программы
Цели и задачи из раздела 2
текста программы
программы
Срок реализации 200_ - 200_ годы
программы
Объемы и источники из раздела 3
текста программы
финансирования
программы
Контроль за выполнением контроль за выполнением программы
программы осуществляют администрация Краснодарского
края и Законодательное Собрание
Краснодарского края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
3. Перечень мероприятий программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
6. Критерии выполнения программы
7. Механизм реализации программы
Мероприятия долгосрочной краевой целевой программы
]]>на 200.. г.
млн. рублей
+---+-------------+--------------+---------------+--------------------------+---------------+
¦ № ¦Наименование ¦ Источник ¦ Объем ¦ В том числе ¦Государственный¦
¦п/п¦ мероприятия ¦финансирования¦финансирования,¦ ¦заказчик ¦
¦ ¦ (или ¦ ¦ всего +--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦подпрограммы)¦ ¦ ¦200. год¦200. год¦200. год¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1. ¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.1¦ ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦1.2¦ ¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ИТОГО по¦краевой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программе ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+---------------+
Руководитель Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
В.М.ПУШКИН
Приложение № 2
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных краевых целевых программ
ЭТАПЫ И СРОКИ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(введены Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦ Срок разработки и утверждения ¦ Этап разработки и утверждения целевой ¦
¦ целевой программы ¦ программы ¦
+----------------------+--------+-----------------------------------------+
¦Год, предшествующий ¦до 1 ¦разработка проекта концепции целевой ¦
¦принятию закона ¦августа ¦программы ¦
¦Краснодарского края о +--------+-----------------------------------------+
¦краевом бюджете на ¦август ¦внесение проекта концепции целевой ¦
¦очередной финансовый ¦ ¦программы на рассмотрение краевым советом¦
¦год (очередной ¦ ¦по региональным проектам и программам при¦
¦финансовый год и ¦ ¦главе администрации Краснодарского края ¦
¦плановый период) +--------+-----------------------------------------+
¦ ¦сентябрь¦утверждение проекта концепции целевой ¦
¦ ¦- ¦программы ¦
¦ ¦октябрь ¦ ¦
¦ +--------+-----------------------------------------+
¦ ¦ноябрь -¦разработка проекта целевой программы ¦
¦ ¦декабрь ¦ ¦
+----------------------+--------+-----------------------------------------+
¦Год принятия закона ¦январь -¦согласование проекта целевой программы ¦
¦Краснодарского края о ¦март ¦ ¦
¦краевом бюджете на +--------+-----------------------------------------+
¦очередной финансовый ¦до 1 мая¦утверждение целевой программы ¦
¦год (очередной ¦ ¦ ¦
¦финансовый год и ¦ ¦ ¦
¦плановый период) ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+-----------------------------------------+
Приложение № 3
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных краевых целевых программ
(введено Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
___________________________________________________________
наименование программы (срок действия, основание принятия)
+------------+---------------+----------------------------------------+-----------------------------+----------------------------------------+-----------+
¦ ¦Государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заказчик ¦ ¦ Объем финансирования на ¦ ¦ Отметка о ¦
¦ ¦ мероприятия, ¦ Объем финансирования, предусмотренный ¦текущий год, предусмотренный ¦ Профинансировано в отчетном периоде ¦выполнении ¦
¦Наименование¦органы местного¦ программой на текущий год (тыс. руб.) ¦ бюджетом (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦мероприятия¦
¦мероприятия,¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦(выполнено,¦
¦ № пункта ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ не ¦
¦(подпункта) ¦ получатели +-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+выполнено) ¦
¦ ¦ субсидий ¦федеральный¦краевой¦местные¦внебюджетные¦федеральным¦краевым ¦местным ¦федеральный¦краевой¦местные¦внебюджетные¦ ¦
¦ ¦ (субвенций) ¦ бюджет ¦бюджет ¦бюджеты¦ источники ¦ бюджетом ¦бюджетом¦бюджетом¦ бюджет ¦бюджет ¦бюджеты¦ источники ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦1.1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦1.1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---------------+-----------+-------+-------+------------+-----------+--------+--------+-----------+-------+-------+------------+-----------+
Приложение № 4
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных краевых целевых программ
(введено Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172)
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ
___________________________________________________________
наименование программы (срок действия, основание принятия)
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦Предусмотренное ¦Фактическое¦ ¦
¦ Наименование ¦ Единица ¦ программой ¦ значение ¦Примечание ¦
¦ показателя ¦измерения¦ значение ¦показателя ¦ <*>
¦
¦ ¦ ¦ показателя на ¦на отчетную¦ ¦
¦ ¦ ¦ текущий год ¦ дату ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ 1. Критерии выполнения программы ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ 2. Показатели оценки социально-экономической эффективности программы ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+---------+----------------+-----------+-----------+
--------------------------------
<*> В таблице указываются кратко причины невыполнения индикаторов и целевых показателей эффективности программы. Развернутая информация о соответствии достигнутых результатов показателям, установленным программой, указывается в докладе о ходе выполнения программных мероприятий, с указанием причин невыполнения принятых обязательств
Приложение № 5
к Порядку
разработки и реализации
долгосрочных краевых целевых программ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНЫХ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(введен Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 19.11.2008 № 1172;
в ред. Постановлений главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 18.03.2009 № 202
,
от 30.07.2009 № 657
)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ (далее - программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач программ в зависимости от конечных результатов.
1.2. Результаты оценки программ используются в целях принятия решений по составу программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по программам с учетом хода их реализации.
1.3. Оценка программ проводится ежегодно при формировании проекта бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу. По результатам оценки подготавливаются предложения о корректировке предоставляемых бюджетных средств.
2. Система критериев, применяемая для оценки
эффективности программ
Система критериев, используемая для оценки эффективности программ,
основана на расчете трех комплексных критериев:
K - достижение целевых индикаторов и показателей эффективности
1
программы;
K - обеспечение финансирования программных мероприятий;
2
K - степень выполнения запланированных мероприятий.
3
3. Формирование интегральной оценки программ
Интегральный (итоговый) показатель рейтинга программы (R)
рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с
учетом их весовых коэффициентов (Z ) по следующей формуле:
i
R=K x Z + K x Z + K x Z
1 1 2 2 3 3
3.1. Оценка по комплексному критерию K
1
Формулировка критерия - достижение целевых индикаторов и показателей
эффективности программы.
Весовой коэффициент критерия - Z = 0,5.
1
Количественное значение критерия определяется по формуле:
m 1 j
K = SUM --- K , где
1 j=1 m 1
m - количество целевых индикаторов и показателей эффективности
программы;
j
K - значение j-го целевого индикатора (показателя эффективности)
1
программы.
Количественное значение j-го целевого индикатора (показателя
эффективности) программы определяется по формуле:
ВЫПОЛН
j W
K = ------------ x 100%, где
1 ЗАПЛАН
W
ЗАПЛАН
W - запланированное значение целевого индикатора (показателя
эффективности) программы;
ВЫПОЛН
W - достигнутое значение целевого индикатора (показателя
эффективности) программы.
Если количественное значение j-го целевого индикатора (показателя
эффективности) программы превышает 100%, то его значение приравнивается к
100% (во избежание компенсации оценки при недостижении одних целевых
показателей и перевыполнении других целевых показателей).
(абзац введен Постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 30.07.2009 № 657)
3.2
. Оценка по комплексному критерию K
2
Формулировка критерия - обеспечение финансирования программных
мероприятий.
Весовой коэффициент критерия - Z = 0,2.
2
Количественное значение критерия определяется по формуле:
K = F x 0,6 + F x 0,4, где
2 YEAR EXBUDGET
F - уровень фактического обеспечения финансирования за счет
YEAR
бюджетных средств от предусмотренного бюджетом на текущий (отчетный)
финансовый год;
F - уровень фактического обеспечения привлеченных внебюджетных
EXBUDGET
средств (в случае их запланированного объема в программе)
В случае предусмотренного финансирования мероприятий программы из
бюджетов различных уровней значение весового коэффициента для подкритерия
F делится и распределяется пропорционально количеству источников
YEAR
бюджетного финансирования.
В случае отсутствия внебюджетных средств подкритерий F не
BUDGET
рассчитывается, а весовой коэффициент для подкритерия F увеличивается
YEAR
до 1.
Количественное значение вышеуказанных подкритериев рассчитывается по
формулам:
выполн
F
YEAR
F = ---------- x 100%, где
YEAR заплан
F
YEAR
заплан
F - запланированный объем финансового обеспечения программы за
YEAR
счет бюджетных средств в отчетном финансовом году;
выполн
F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет
YEAR
бюджетных средств в отчетном финансовом году.
выполн
F
EXBUDGET
F = ------------- x 100%, где
EXBUDGET заплан
F
EXBUDGET
заплан
F - запланированный объем финансового обеспечения программы за
EXBUDGET
счет внебюджетных средств;
выполн
F - фактический объем финансового обеспечения программы за счет
EXBUDGET
внебюджетных средств с момента начала ее реализации.
3.3
. Оценка по комплексному критерию K
3
Формулировка критерия - степень выполнения запланированных мероприятий.
Весовой коэффициент критерия - Z = 0,3.
3
Количественное значение критерия рассчитывается по формуле:
выполн
K
K = ------------ x 100%, где
3 заплан
K
выполн
K - количество выполненных мероприятий;
заплан
K - количество запланированных мероприятий.
И.о. руководителя Управления
экономики и целевых программ
Краснодарского края
С.А.ЛУШКИН