Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2009 г. № 472

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", постановляю:
1. Утвердить Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район на коррупциогенность (прилагается).
2. Правовому отделу администрации муниципального образования Кавказский район (Коломейцева):
1) в месячный срок со дня принятия настоящего постановления разработать методику экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район на коррупциогенность;
2) разработать положение об отборе юридических и физических лиц в целях проведения ими независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район на коррупциогенность.
3. Рекомендовать главам городского и сельских поселений Кавказского района принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы (включая независимую экспертизу) проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кавказский район А.И. Рыпалова.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования Кавказский район
О.А.ЮРТАЕВ





Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
Кавказский район
от 9 июня 2009 г. № 472

ПОРЯДОК
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

1. Общие положения

1.1. Порядок экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район на коррупциогенность (далее - нормативный правовой акт) определяет процедуру экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район (далее - Порядок).
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
коррупциогенность норм и положений проектов и нормативных правовых актов - заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы и положения правовых актов;
коррупционные (коррупциогенные) факторы - нормативные правовые конструкций и решения, предполагающие риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающие такие нормы и положения коррупциогенными;
независимые эксперты - специалисты в области анализа нормативных правовых актов, отобранные в соответствии с положением об отборе юридических и физических лиц и осуществляющие независимую экспертизу на безвозмездной основе;
проект и нормативный правовой акт, подлежащие экспертизе на коррупциогенность - текст нормативного правового акта или проекта, вносимого в установленном порядке на утверждение главе администрации муниципального образования Кавказский район;
разработчики нормативного правового акта - первый заместитель главы муниципального образования, заместители главы муниципального образования, руководители органов местного самоуправления, подготовившие проект нормативного правового акта администрации муниципального образования Кавказский район;
рекомендации по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм и положений - выводы о необходимости внесения изменений в проект или нормативный правовой акт, отмены существующего нормативного правового акта, отклонения или доработки проекта нормативного правового акта;
антикоррупционная экспертиза проектов и нормативных правовых актов - специальное исследование проектов и (или) нормативных правовых актов, проводимое с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, направленное на устранение в тексте проекта или нормативного правового акта нормативных правовых конструкций и решений, повышающих риск возникновения коррупциогенных ситуаций и делающих такие нормы и положения коррупциогенными (коррупционные факторы).
1.3. Целями экспертизы на коррупциогенность проекта и (или) нормативного правового акта являются:
проверка на наличие в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционных факторов и норм, создающих возможности совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений;
разработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов и коррупциогенных норм;
разработка рекомендаций по включению в текст проекта и (или) нормативного правового акта превентивных антикоррупционных норм;
совершенствование нормативной правовой базы Кавказского района.
1.4. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов: приоритета прав и свобод человека и гражданина; соблюдения баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Кавказский район; объективности, обоснованности и соответствия проектов нормативных правовых актов действующему законодательству.
1.5. Обязательной экспертизе на коррупциогенность подлежат проекты и нормативные правовые акты, регулирующие:
порядок осуществления контрольно-надзорных функций органов местного самоуправления;
порядок предоставления, распределения и расходования бюджетных средств;
порядок выдачи и отзыва лицензий, разрешений и иных разрешительных документов;
порядок предоставления в собственность и в пользование земельных участков, объектов недвижимости и иного муниципального имущества;
процедуры, связанные с проведением экспертиз;
вопросы внешнеторговой деятельности;
вопросы выявления и пресечения правонарушений;
порядок постановки объектов на государственный учет;
порядок предоставления льгот, мер государственной помощи и поддержки;
процедуры исполнения муниципальных функций и предоставления услуг.
1.6. Экспертиза на коррупциогенность действующих нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район происходит в случае внесения в них изменений по процедурам, предусмотренным настоящим Порядком, либо по решению Совета Кавказского района по противодействию коррупции (далее - Совет). Состав Совета и регламент его работы утверждаются постановлением администрации муниципального образования Кавказский район.
1.7. Необходимость проведения экспертизы на коррупциогенность определяется в соответствии с положениями пункта 1.6 настоящего Порядка: администрацией муниципального образования - перед началом согласования проекта; правовым отделом администрации муниципального образования - при поступлении проекта на экспертизу.
В случае возникновения неясности необходимость экспертизы проектов, регулирующих иные полномочия органов местного самоуправления, или действующих нормативных правовых актов определяется решением Совета.

2. Организация и проведение экспертизы

2.1. Разработчик проекта перед началом процесса его согласования определяет необходимость проведения экспертизы проекта на коррупциогенность, руководствуясь пунктом 1.6 настоящего Порядка, и представляет проект в правовой отдел администрации муниципального образования.
2.2. Правовой отдел администрации муниципального образования организует проведение экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность. Экспертиза проектов или нормативных правовых актов производится на основании методики экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления на коррупциогенность (далее - Методика).
2.3. Не позднее дня, следующего за днем получения проекта или нормативного правового акта, администрация муниципального образования размещает их на своем официальном сайте для их изучения независимыми экспертами. Отобранные в установленном порядке независимые эксперты в течение трех дней со дня размещения проекта или нормативного правового акта обязаны представить в правовой отдел администрации муниципального образования экспертные заключения.
2.4. Для детального изучения действующей практики правовой отдел администрации муниципального образования обеспечивает независимому эксперту возможность получения консультаций в государственных органах (в том числе выполняющих функции контроля и надзора), общественных и саморегулируемых организациях. Независимый эксперт должен также учитывать предварительный анализ сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем для выявления типичных и специфических, характерных для данной сферы деятельности коррупциогенных факторов.
2.5. Правовой отдел администрации муниципального образования в течение 3-х рабочих дней после размещения проекта или нормативного правового акта на официальном сайте администрации получает экспертные заключения, подготовленные и оформленные в установленном порядке независимыми экспертами.
2.6. Правовой отдел администрации муниципального образования устанавливает наличие или отсутствие предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от характера регулируемых данным проектом или нормативным правовым актом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
2.7. При подготовке экспертного заключения на наличие коррупционных факторов правовой отдел администрации муниципального образования учитывает результаты независимой экспертизы и направляет экспертное заключение разработчику проекта. Экспертное заключение направляется разработчику не позднее чем через 7 рабочих дней со дня поступления проекта на экспертизу.
2.8. Заключение правового отдела администрации муниципального образования по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается положительным, если в проекте и (или) нормативном правовом акте коррупционные факторы не обнаружены.
2.9. Заключение правового отдела администрации муниципального образования по результатам экспертизы проекта или нормативного правового акта на коррупциогенность считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект или нормативный правовой акт и материалы экспертизы направляются на доработку разработчику проекта или органу местного самоуправления муниципального образования Кавказский район, ответственному за реализацию нормативного правового акта.
2.10. После получения положительного заключения правового отдела администрации муниципального образования разработчик проекта на основании поручения руководителя органа местного самоуправления продолжает его согласование в установленном порядке.
2.11. После согласования проекта правовым отделом администрации муниципального образования разработчик представляет доработанный проект в правовой отдел администрации муниципального образования для мониторинга результатов независимой экспертизы проекта.
2.12. После утверждения нормативного правового акта главой муниципального образования разработчик соответствующего проекта представляет сведения о реквизитах нормативного правового акта и его текст в правовой отдел администрации муниципального образования.
2.13. Правовой отдел администрации муниципального образования разрабатывает рекомендации органам местного самоуправления по изменению существующих (действующих) нормативных правовых актов администрации муниципального образования.
2.14. По результатам разработки рекомендаций правовой отдел администрации муниципального образования выносит их на рассмотрение Совета для принятия решения о необходимости изменения действующих нормативных правовых актов администрации муниципального образования. Решения Совета направляются в органы местного самоуправления в письменной форме и являются обязательными для исполнения.
2.15. В случае внесения изменений в проекты, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, повторная экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с положениями настоящего Порядка.

Зам. главы муниципального
образования Кавказский район
А.И.РЫПАЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru