Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2007 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ВОПРОСАХ
НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ,
ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И СБОРАХ К ВЕДЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

(в ред. Решения Собрания депутатов Красночетайского района ЧР
от 29.11.2007 № 3)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и внесенными к ним изменениями Собрание депутатов Красночетайского района решило:
1. Утвердить Положение "О вопросах налогового регулирования в Красночетайском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и ведению органов местного самоуправления" согласно приложению.
2. С вступлением в силу настоящего решения утрачивает силу решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики № 15 от 10 декабря 2002 года "О вопросах налогового регулирования в Красночетайском районе, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Утрачивают силу решения:
- Красночетайского районного Собрания депутатов от 11 февраля 2003 года;
- Собрания депутатов Красночетайского района от 22 апреля 2004 года;
- районного Собрания депутатов № 9 от 3 августа 2005 года;
- Собрания депутатов Красночетайского района № 8 от 2 ноября 2005 года;
- Собрания депутатов Красночетайского района № 8 от 9 августа 2006 года;
- Собрания депутатов Красночетайского района № 9 от 30 ноября 2006 года;
- Собрания депутатов Красночетайского района № 10 от 15 февраля 2007 года.

Глава Красночетайского района
А.И.КРИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красночетайского района
от 26.07.2007 № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ВОПРОСАХ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ, ОТНЕСЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
К ВЕДЕНИЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

(в ред. Решения Собрания депутатов Красночетайского района ЧР
от 29.11.2007 № 3)

Часть I

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением

1.1. Настоящее решение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органа местного самоуправления Красночетайского района;
правила исполнения обязанностей по уплате местных налогов, сборов, пеней в бюджет Красночетайского района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет Красночетайского района, а также пени.
1.2. Налоговые правоотношения в Красночетайском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, решениями о местных налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Участники отношений, регулируемых решением о местных налогах

Участниками отношений, регулируемых решением о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ

Статья 3. Местные налоги

1. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и настоящим решением Собрания депутатов Красночетайского района и обязательны к уплате на территории Красночетайского района.
2. На территории Красночетайского района взимаются следующие местные налоги:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц.
3. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом РФ и решениями Собрания депутатов Красночетайского района.
4. Решения Собрания депутатов Красночетайского района, вводящие налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

Статья 4. Информация о местных налогах и сборах

Информация и копии решений об установлении и отмене местных налогов и сборов направляются Собранием депутатов Красночетайского района в Межрайонную инспекцию ФНС России № 6 по Чувашской Республике и в Министерство финансов Чувашской Республики.

Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА

Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ
МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате местных налогов и сборов в бюджет Красночетайского района

Обязанность по уплате местных налогов и сборов в бюджет Красночетайского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты местных налогов и сборов в бюджет Красночетайского района не допускается.

Статья 6. Налоговая ставка

Налоговые ставки по местным налогам и сборам устанавливаются решением Собрания депутатов Красночетайского района в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 7. Порядок уплаты местных налогов

1. Уплата налогов производится в порядке, установленном Налоговым кодексом, регулирующим порядок взимания конкретных налогов и настоящим решением.
2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплатить налоги через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в настоящей статье устанавливается применительно к каждому налогу.

Статья 8. Списание безнадежных долгов по местным налогам

1. Недоимка по местным налогам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможной в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом администрацией Красночетайского района.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.

Глава 4. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТ
ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Статья 9. Установление льгот по местным налогам

1. Настоящее решение устанавливает льготы по местным налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим решением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать их в меньшем размере.
3. Нормы законодательства Красночетайского района о налогах, определяющие основания и порядок применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета Красночетайского района, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.

Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот

1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Красночетайского района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и снижение бюджетных расходов.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим решением и законодательством РФ о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Красночетайского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим решением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим решением, применяются в порядке, определяемом решениями Собрания депутатов Красночетайского района о налогах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика. Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения.

Глава 4.1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 11. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

1. Налоговые льготы, установленные настоящим решением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти администрации Красночетайского района в порядке, установленном администрацией Красночетайского района, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.
3. Внесение на рассмотрение в Собрание депутатов Красночетайского района проектов решений Красночетайского района об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.
4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Глава 5. ИЗМЕНЕНИЕ СРОКА УПЛАТЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
А ТАКЖЕ ПЕНИ

Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты местных налогов и сборов, а также пени

1. Изменением срока уплаты местных налогов и сборов признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на не уплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Изменение срока уплаты налога и сбора, подлежащих зачислению в бюджет района, осуществляется по решению органов, указанных в ст. 63 Налогового кодекса РФ, по согласованию с финансовым отделом.
4. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим решением.

Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки и рассрочки по уплате местных налогов и сборов

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ст. 64 Налогового кодекса и настоящей статьей, на срок одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного их следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, основанием нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3,4,5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном ст. 64 Налогового кодекса РФ.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Инвестиционный налоговый кредит

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 15 настоящего решения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
2. Финансовый отдел согласовывает решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита после одобрения Советом по инвестиционным вопросам предоставленного организацией инвестиционного проекта.
3. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Статья 15. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами.
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов.
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально- экономическому развитию региона или предоставление ею услуг населению.
2. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.

Статья 16. Прекращение действия отсрочки, рассрочки инвестиционного налогового кредита

Действие отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть II

Раздел III. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Глава 6. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Статья 17. Общие положения

1. Земельный налог является местным налогом и уплачивается на основании ст. 12, 15,главы 31 Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящим решением.

Статья 18. Налогоплательщики налога

1. Налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статья 19. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Красночетайского района Чувашской Республики.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, в пределах лесного фонда;
5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Статья 20. Налоговая база

1. Налоговая база определяется, как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 20 настоящего решения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Статья 21. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) Инвалидов, имеющих 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) Инвалидов с детства;
4) Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона РФ от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с ФЗ от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственной объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с ФЗ от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
До 1 декабря каждого года до наступления налогового периода налогоплательщиками предоставляются документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, в налоговые органы.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Статья 22. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Статья 23. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются настоящим решением:
1) 0,3 процента кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Статья 24. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в следующем порядке;
- по авансовым платежам до 15 сентября и до 15 ноября физическими лицами на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа, в течение налогового периода. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки;
- по уплате налога за налоговый период для налогоплательщиков - физических лиц до 31 марта года следующего за налоговым периодом;
- срок по уплате авансовых платежей для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не позднее последнего числа месяца следующего за истекшим отчетным периодом. Сумму авансового платежа по налогу исчисляют как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
- по уплате налога за налоговый период для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, до 1 февраля года следующего за налоговым периодом.
2. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования в составе информационных ресурсов Красночетайского района.
3. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную соответствующим пунктом нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщикам в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. До 1 декабря каждого года до наступления налогового периода налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в налоговые органы.
4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 20 настоящего решения.

Статья 25. Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:
1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2. Организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3. Религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
4. Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.
5. Организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
6. Учреждения образования, культуры, здравоохранения, муниципальные учреждения социального обслуживания населения, органы местного самоуправления, в отношении земельных участков, предназначенных для непосредственного выполнения возложенных на эти органы функций и муниципальных земель общего пользования в населенных пунктах, финансируемые из местного бюджета Красночетайского района.

Статья 26. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом.
4. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 25 настоящего решения, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.
5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет Красночетайского района по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого квартала, полугодия и 9 месяцев текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 20 настоящего решения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 20 настоящего решения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
13. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органом муниципального образования по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органом местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.

]]>
¦объектов),  а  также  объектов  организации¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦общественного  питания,  не  имеющие  залов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦обслуживания   посетителей,    в    которых¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦площадь  одного  торгового  места,  объекта¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦нестационарной торговой  сети  или  объекта¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦организации   общественного   питания    не¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦превышает 5 квадратных метров              ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------+------+------+-------+-------+
¦Оказание услуг  по  передаче  во  временное¦ 0,13 ¦ 0,15 ¦  0,18 ¦  0,37 ¦
¦владение  и  (или)   пользование   торговых¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦мест,     расположенных     в      объектах¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦стационарной  торговой  сети;  не   имеющие¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦торговых  залов,  объектов   нестационарной¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦торговой    сети    (прилавков,    палаток,¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦ларьков,  контейнеров,  боксов   и   других¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦объектов),  а  также  объектов  организации¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦общественного  питания,  не  имеющие  залов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦обслуживания   посетителей,    в    которых¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦площадь  одного  торгового  места,  объекта¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦нестационарной торговой  сети  или  объекта¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦организации      общественного      питания¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦превышает 5 квадратных метров              ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------+------+------+-------+-------+
¦Оказание услуг  по  передаче  во  временное¦ 0,05 ¦ 0,10 ¦  0,13 ¦  0,15 ¦
¦владение  и  (или)  пользование   земельных¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦участков  площадью,   не   превышающей   10¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦квадратных    метров,    для    организаций¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦торговых  мест  в   стационарной   торговой¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦сети,  а  также  для  размещения   объектов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦нестационарной  торговой  сети  (прилавков,¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦палаток,  ларьков,  контейнеров,  боксов  и¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦других  объектов)  и  объектов  организации¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦общественного  питания,  не  имеющие  залов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦обслуживания посетителей                   ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------+------+------+-------+-------+
¦Оказание услуг  по  передаче  во  временное¦ 0,05 ¦ 0,10 ¦  0,13 ¦  0,15 ¦
¦владение  и  (или)  пользование   земельных¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦участков    площадью,    превышающей     10¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦квадратных    метров,    для    организаций¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦торговых  мест  в   стационарной   торговой¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦сети,  а  также  для  размещения   объектов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦нестационарной  торговой  сети  (прилавков,¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦палаток,  ларьков,  контейнеров,  боксов  и¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦других  объектов)  и  объектов  организации¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦общественного  питания,  не  имеющие  залов¦      ¦      ¦       ¦       ¦
¦обслуживания посетителей                   ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
+-------------------------------------------+------+------+-------+-------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru