Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 19 августа 2009 г. № 1532/09

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - 2010"

В целях выявления лучших школьных библиотек республики, соответствующих современным требованиям, поддержки инновационных библиотечных разработок и технологий, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, популяризации и распространения опыта работы информационно-библиотечных центров общеобразовательных учреждений Республики Татарстан Министерство образования и науки Республики Татарстан проводит республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее конкурс). В соответствии с вышеизложенным ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:
- Положение о республиканском конкурсе "Лучшая школьная библиотека - 2010" (Приложение 1);
- состав оргкомитета по подготовке и проведению конкурса (Приложение 2 - не приводится).
2. Отделу печатных изданий и учебно-методической литературы (Мотыгуллин Д.Н.) и РЦИМК (Габитов А.Х.) обеспечить подготовку и проведение конкурса.
3. Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Халиуллина Г.А.) произвести оплату расходов конкурса.
4. Рекомендовать руководителям отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований РТ:
- обеспечить проведение районного (городского) этапа конкурса и награждение победителей данного этапа до 31.12.2009;
- представить в республиканский оргкомитет конкурса материалы кандидатов на участие в финале республиканского конкурса до 25.01.2010.
5. Контроль за исполнением данного Приказа возложить на заместителя министра А.К.Зиннурова.

Министр
А.Х.ГИЛЬМУТДИНОВ





Приложение № 1

Утверждено
Приказом МОиН РТ
от 19 августа 2009 г. № 1532/09

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"ЛУЧШАЯ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА - 2010"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения республиканского конкурса на лучшую школьную библиотеку общеобразовательных учреждений.
Конкурс направлен на выявление и изучение опыта работы лучших библиотек, поддержку инновационных библиотечных разработок и технологий библиотечного дела, оказывающих эффективное влияние на процесс обучения и воспитания, способствующих развитию информационно-библиотечных центров в общеобразовательных учреждениях республики.
Республиканский конкурс "Лучшая школьная библиотека - 2010" (далее - конкурс) призван содействовать:
1.1. укреплению материально-технической базы библиотек: оснащению библиотек компьютерной, копировальной техникой, электронными носителями информации (с подключением к сети Интернет);
1.2. повышению качества библиотечных фондов;
1.3. совершенствованию содержания работы, повышению роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
1.4. повышению престижа библиотечной профессии;
1.5. удовлетворению информационно-библиографических потребностей учащихся и педагогических кадров.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Развитие информационного пространства и освоение новых технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;
2.2. выявление и обобщение позитивного опыта работы библиотек общеобразовательных учреждений;
2.3. содействие расширению инновационной деятельности библиотек общеобразовательных учреждений, увеличение роли библиотек в организации учебно-воспитательного процесса, пропаганде семейного чтения;
2.4. формирование и поддержка представления о школьной библиотеке как информационном, культурном и просветительском центре, расширение диапазона общественного признания деятельности библиотеки и библиотекаря;
2.5. повышение роли школьных библиотек в формировании социокультурной среды муниципалитета, оказание помощи со стороны коммерческих структур и частных лиц школьным библиотекам.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. В конкурсе могут принимать участие все школьные библиотеки всех типов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

4. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится с 10.09.2009 по 01.05.2010 в три этапа:
1 этап - с 10.09.2009 по 31.12.2009 - районный (городской) тур;
2 этап - с 25.01.2010 по 31.03.2010 - республиканский (заочный) тур (конкурс среди победителей 1 этапа, отбор финалистов);
3 этап - с 01.04.2010 по 01.05.2010 - конкурс среди финалистов (с выездом на места);
27 мая 2010 года - награждение победителей конкурса.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

1. "Лучшая школьная библиотека - 2010"
2. "Инициатива".
В номинации "Лучшая школьная библиотека - 2010" на конкурс представляются работы с описанием современного состояния библиотеки и концепции ее развития.
В номинации "Инициатива" представляются работы с описанием успешного взаимодействия школьных библиотек с органами местной власти, общественностью и коммерческими структурами, оказанной помощи общественных организаций, частных лиц, коммерческих структур школьным библиотекам для преобразования их в достойные информационно-досуговые центры, соответствующие требованиям XXI столетия.
Представленные материалы включают:
- Отзыв, заверенный подписью директора школы и печатью, с указанием данных о частном лице или организации, оказавшей в период с сентября 2008 г. по март 2010 г. безвозмездную помощь школьной библиотеке;
характера и объема этой помощи (финансовая, материальная, содержательная и другая);
результатов помощи и отражения их на работе библиотеки;
- ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ подтверждение вкладов в развитие библиотеки: иллюстративные материалы (видеокассеты, альбомы, буклеты, фотоотчеты в электронном виде или на традиционных носителях).

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ НА КОНКУРС

6.1. Материалы, предоставляемые на конкурс, включают:
- титульный лист;
- информационную справку;
- описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения по избранному направлению в рамках конкретной номинации.
На титульном листе указывается название конкурса, город, район, полное название общеобразовательного учреждения, ФИО руководителя ОУ и библиотекаря, название номинации, на которую подается заявка, почтовый адрес, E-mail, контактный телефон.
Информационная справка должна содержать сведения:
- о кадровом составе библиотеки, ФИО (полностью), образование, стаж библиотечной работы, в том числе в данном ОУ;
- об общеобразовательном учреждении, дата основания, дата последней аккредитации, количество педагогов и обучающихся, др.;
- о фондах: объем основного фонда художественной, справочной, отраслевой, научно-познавательной литературы на 2-х языках, его обращаемость за год и объем фонда учебной литературы (на 2-х языках);
- состояние материально-технической базы, обеспечивающей внедрение и использование информационных и медиа-технологий в деятельности библиотеки: наличие оргтехники, Интернета, рубрики школьной библиотеки на сайте образовательного учреждения.
Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения с учетом выбранной номинации, по которой подается заявка на участие в конкурсе:
- цель и задачи деятельности библиотеки;
- применяемые формы работы с читателями;
- охват читательской аудитории, включая педагогов и родителей (количественные показатели);
- формирование направленности читательского интереса (учебная, художественная, профессиональная и др.);
- распространение опыта работы библиотеки (где, когда и каким образом деятельность библиотеки образовательного учреждения была представлена профессиональному сообществу и общественности), результативность (награды, публикации и др. свидетельства популяризации опыта работы библиотеки);
- место библиотеки в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, в том числе во внеурочной деятельности и оказании дополнительных образовательных услуг;
- краткая характеристика библиотечного обслуживания обучающихся и педагогов;
- изменение в состоянии материальной базы, техническом оснащении, комплектовании фондов библиотеки за последние 2 года;
- взаимодействие с органами местной власти, муниципальными и городскими библиотеками, общественностью и др. партнерами;
- описание деятельности по созданию положительного имиджа библиотеки;
- внедрение инновационных технологий;
- создание комфортной развивающей среды библиотеки;
- перспективы развития библиотечного обслуживания читателей;
- перспективы укрепления материально-технической и информационного пространства библиотеки;
- освещение работы библиотеки в СМИ.
Описание составляется в свободной форме с учетом отражения перечисленных позиций.
Помимо заявленных разделов, участники конкурса по желанию могут представить методические, наглядные (фото, презентация) и видеоматериалы, отражающие работу библиотеки по тематике номинаций.
Материалы представляются на электронном и бумажном носителях (объем заявки не должен превышать 10 - 15 печатных листов формата А-4, интервал - 1,5, поля: справа - 2,5, слева - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 2, шрифт - 14, гарнитура Times New Roman, страницы должны быть пронумерованы). Весь пакет конкурсной документации должен быть продублирован на цифровом носителе (диск, флэш-носитель) и не превышать 300 Кб.
Объем презентаций и видеоматериалов не должен превышать 10 мин. экранного времени.
Оргкомитету предоставляется право на общественное использование работ: издание методических пособий, а также размещение их на сайте.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7.1. Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы организации и проведения конкурса.
7.2. Для оценки деятельности и представленных материалов создается экспертная комиссия конкурса.
7.3. Итоги первого этапа конкурса оформляются протокольно. Творческие работы победителей 1 этапа направляются в республиканский оргкомитет до 25.01.2010. Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации. Оценка библиотек-финалистов будет проводиться с выездом на места.
7.4. Награждение победителей третьего этапа конкурса проводится на церемонии закрытия конкурса.
Работы направляются в Министерство образования и науки РТ по адресу: 420111, г. Казань, ул. Кремлевская, 9, отдел печатных изданий и учебно-методической литературы: т. 293-60-74, 292-00-05, e-mail: Zulfira.Hamadiyarova@tatar.ru.
Присланные материалы не возвращаются.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru