ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2008 г. № 375
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 25.03.2009 № 170
, от 06.08.2009 № 364
,
от 19.08.2009 № 391
)
В целях реализации государственной аграрной политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и обеспечение населения Самарской области продовольственными товарами, производимыми на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2013 годы.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на 2009 - 2013 годы на обеспечение выполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области возложенных на него функций.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Демченко).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор - председатель Правительства
Самарской области
В.В.АРТЯКОВ
Утверждена
Постановлением
Правительства Самарской области
от 10 сентября 2008 г. № 375
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
(далее - Программа)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 25.03.2009 № 170
, от 06.08.2009 № 364
,
от 19.08.2009 № 391
)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа развития сельского
ПРОГРАММЫ хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия Самарской области на 2009 - 2013
годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение Губернатора Самарской области от
О РАЗРАБОТКЕ 28.05.2008 (протокол заседания Правительства
ПРОГРАММЫ Самарской области от 28.05.2008 № 11)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство сельского хозяйства и
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ продовольствия Самарской области
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ - цели Программы:
ПРОГРАММЫ устойчивое развитие сельских территорий
Самарской области;
создание общих условий функционирования
сельского хозяйства Самарской области;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей
сельского хозяйства Самарской области;
совершенствование мер государственной поддержки
развития кадрового потенциала агропромышленного
комплекса (далее - АПК);
достижение финансовой устойчивости сельского
хозяйства Самарской области;
регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Самарской
области.
Задачи Программы:
повышение инвестиционной и инновационной
привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала АПК
Самарской области;
создание предпосылок для устойчивого развития
сельских территорий Самарской области,
восстановления и наращивания социальной и
инженерной инфраструктуры села;
улучшение общих условий функционирования
сельского хозяйства Самарской области;
обеспечение ускоренного развития приоритетных
подотраслей сельского хозяйства на основе
обновления и модернизации основных фондов,
роста эффективности использования
производственного потенциала;
создание условий для повышения качества
продукции АПК Самарской области, формирования
цивилизованного рынка оборота
сельскохозяйственной продукции, сырья,
продовольствия и развития рыночных отношений в
сфере АПК Самарской области;
создание условий для сохранения и
воспроизводства используемых в
сельскохозяйственном производстве земельных и
других природных ресурсов;
повышение конкурентоспособности
сельскохозяйственной продукции, производимой на
территории Самарской области;
повышение занятости и уровня жизни сельского
населения Самарской области
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ - 2009 - 2013 годы
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ - индекс физического объема сельскохозяйственной
ЦЕЛЕВЫЕ продукции в сопоставимых ценах (в процентах
ИНДИКАТОРЫ И к предыдущему году):
ПОКАЗАТЕЛИ в 2009 году - 105,8%,
ПРОГРАММЫ в 2010 году - 106,0%,
в 2011 году - 104,5%,
в 2012 году - 103,6%,
в 2013 году - 108,6%.
Повышение к 2013 году годовых объемов
производства основных видов
сельскохозяйственной продукции:
в растениеводстве:
зерно 2400,0 тыс. тонн;
подсолнечник 310,0 тыс. тонн;
картофель 530,0 тыс. тонн;
овощи 460,0 тыс. тонн;
сахарная свекла 350,0 тыс. тонн;
в животноводстве:
молоко 590,0 тыс. тонн;
мясо всех видов (живой вес) 262,4 тыс. тонн;
яйца 371,0 млн. штук;
в перерабатывающей промышленности:
колбасные изделия 68,0 тыс. тонн;
цельномолочная продукция 250,0 тыс. тонн;
масло сливочное 16,0 тыс. тонн;
масло растительное 56,0 тыс. тонн;
маргариновая продукция 62,0 тыс. тонн;
хлеб и хлебобулочные изделия 160,0 тыс. тонн;
макаронные изделия 15,5 тыс. тонн
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2013
ФИНАНСИРОВАНИЯ годах составляет 17576,58 млн. рублей, в том числе:
ПРОГРАММНЫХ за счет средств областного бюджета (за исключением
МЕРОПРИЯТИЙ планируемых к поступлению в областной бюджет
средств федерального бюджета) - 10871,28
млн. рублей;
за счет средств областного бюджета, формируемых
за счет планируемых к поступлению в областной
бюджет средств федерального бюджета - 6705,30
млн. рублей.
В целях комплексного планирования решения
поставленных в Программе задач в приложении № 2
к Программе приведена справочная информация
о предполагаемом финансировании мероприятий за счет
средств местных бюджетов, направляемых на решение
определенных в Программе проблем, в объеме 3,28
млн. рублей.
Указанные положения не являются основаниями
возникновения расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств местных бюджетов.
Расходные обязательства муниципальных образований
по финансированию мероприятий, направленных
на решение определенных в Программе проблем,
возникают по основаниям, установленным Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
(раздел в ред. Постановлений Правительства Самарской области
от 25.03.2009 № 170
, от 06.08.2009 № 364
, от 19.08.2009 № 391
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОКАЗАТЕЛИ - интегральный показатель бюджетной эффективности
СОЦИАЛЬНО- Программы в части создания общих условий
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ функционирования, развития приоритетных
ЭФФЕКТИВНОСТИ подотраслей и достижения финансовой
РЕАЛИЗАЦИИ устойчивости сельского хозяйства Самарской
ПРОГРАММЫ области составит 915,0 млн. рублей
СИСТЕМА - реализация Программы координируется
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ министерством сельского хозяйства и
ЗА ХОДОМ продовольствия Самарской области. Министерство
РЕАЛИЗАЦИИ сельского хозяйства и продовольствия Самарской
ПРОГРАММЫ области ежегодно готовит информацию о ходе и
результатах реализации Программы и представляет
ее в Правительство Самарской области.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
АПК Самарской области представляет собой многоотраслевую производственно-экономическую систему, в которой функционирует около 500 коллективных сельскохозяйственных организаций, 2882 крестьянских (фермерских) хозяйства, 261,3 тыс. личных подсобных хозяйств и около 1000 организаций пищевой, перерабатывающей промышленности и агросервиса. На его долю приходится 5-7% стоимости валового регионального продукта и около 3% основных фондов.
В сельской местности проживает 622,3 тыс. человек или 19,6% всего населения Самарской области, из них 35,8 тыс. человек заняты в общественном секторе сельскохозяйственного производства.
Анализ деятельности аграрной сферы экономики Самарской области за период с 1990 по 2007 год свидетельствует о резком снижении ресурсного обеспечения отрасли и значительном сокращении производства сельскохозяйственной продукции.
Энергообеспеченность сельскохозяйственной отрасли снизилась на 45%. По сравнению с 1990 годом произошло сокращение имеющегося машинно-тракторного парка: тракторов - на 60%, зерноуборочных комбайнов - на 70%, кормоуборочных комбайнов - на 80%, почвообрабатывающих и посевных машин - на 65%.
В последние годы идет процесс улучшения технической оснащенности АПК Самарской области, но коэффициент обновления техники очень низок (2-4%), в то время как выбытие устаревшей техники составляет 6-8%.
Посевные площади сельскохозяйственных культур за 17 лет сократились на 34%, в том числе занимаемые зерновыми культурами - на 27%. Внесение минеральных удобрений уменьшилось в 2,9 раза. Минеральных удобрений в 1990 году вносилось на каждый гектар по 51 кг в действующем веществе, в 2007 году - по 17,6 кг в действующем веществе, что привело к значительному ухудшению почвенного плодородия. Из-за снижения посевных площадей и урожайности снизилось на 54% производство зерна.
По производству подсолнечника, картофеля и овощей прослеживается стабильная динамика роста.
Наиболее сложная обстановка в животноводстве. За период с 1990 по 2007 год поголовье скота сократилось: по крупному рогатому скоту (далее - КРС) - в 4,3 раза, в том числе коров - в 2,9 раза, свиней - в 2,6 раза, овец и коз - в 9,7 раза.
Значительное снижение поголовья животных повлекло за собой резкое сокращение объемов производства продукции: за 1990 - 2007 годы производство молока уменьшилось в 2,2 раза, производство мяса всех видов - в 2,3 раза, производство яиц - в 3,4 раза.
Предпринятые в последние годы на федеральном и региональном уровнях меры, направленные на развитие АПК, позволили стабилизировать производственный потенциал, повысить инвестиционную привлекательность отрасли, обеспечили рост индекса физического объема производства валовой продукции сельского хозяйства и улучшение финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В среднем за три года прирост производства валовой продукции сельского хозяйства составил 2,3%, а в 2007 году - 3,6%. Об улучшении инвестиционного климата свидетельствует рост внебюджетных средств, привлеченных в АПК, с 3,0 млрд. рублей в 2005 году до 6,5 млрд. рублей в 2007 году. По итогам 2007 года получено 1618,7 млн. рублей прибыли с уровнем рентабельности 18,5%. Более 86% сельскохозяйственных организаций (398) рентабельны.
Существенное улучшение ценовой конъюнктуры на рынке животноводческой продукции позволило отрасли животноводства последние 3 года работать безубыточно.
В 2007 году от реализации продукции животноводства получено 306,9 млн. рублей прибыли, рентабельность составила 11,7%. Все виды сельскохозяйственной продукции рентабельны, за исключением мяса КРС и шерсти.
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" создала оптимальные стартовые условия для стабилизации и наращивания производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств. В 2007 году, по сравнению с 2005 годом, производство молока увеличилось на 5,6%, мяса - на 9,6%, прирост объемов реализации сельскохозяйственной продукции малыми формами хозяйствования составил 11%.
В то же время сохранена отрицательная динамика снижения поголовья КРС, в том числе коров, численность которых снизилась к уровню 2006 года соответственно на 3,6% и 2,2%. Поголовье свиней увеличилось на 20 тыс. голов (6,6%).
За два года реализации проекта обеспечен прирост продуктивности животных по надою молока на 8%, среднесуточному привесу КРС - на 18,2%, свиней - на 26,8%.
Емкость продовольственного рынка Самарской области по основным продуктам питания в 2007 году составляла 75 млрд. рублей. Его обеспеченность за счет собственного производства находится на уровне 65% (48,8 млрд. рублей), остальные продукты питания завозятся из других регионов и по импорту. Это приводит к тому, что население Самарской области оплачивает ввозимые продукты питания на сумму 26,2 млрд. рублей, что является резервом для увеличения собственного производства и стимулом к повышению инвестиционной привлекательности аграрного сектора.
В наибольших объемах из-за ограниченности ресурсов в Самарскую область ввозятся продукты животного происхождения - 74,1 тыс. тонн мясопродуктов, 411,2 тыс. тонн молокопродуктов, 565,3 млн. штук яиц.
За 2000 - 2006 годы заметно увеличилось потребление основных продуктов питания в расчете на одного жителя Самарской области: мяса и мясопродуктов - на 39%, молока и молокопродуктов - на 28%, яиц и яйцепродуктов - на 23%, картофеля - на 43%, овощей - в 1,9 раза, фруктов и ягод - на 32%, хлеба и хлебобулочных изделий - на 13%, масла растительного - на 15%.
В 2006 году в общем объеме потребления продукты, произведенные сельскохозяйственными товаропроизводителями Самарской области, занимали по мясу и мясопродуктам - 54,5%, молоку и молокопродуктам - 56,8%, по яйцу - 36,7%. Картофелем собственного производства потребительский рынок обеспечен на 98%, овощами - на 100%, фруктами и ягодами - на 89%.
Продолжающаяся тенденция банкротства сельскохозяйственных организаций ведет к формированию сельских территорий, на которых не осуществляется производственная деятельность, что приводит к деградации производственного и природно-экологического потенциала. Таким образом, становится проблемным социально-экономическое развитие сельских территорий Самарской области.
В сельской местности сохраняются недостаточно комфортные условия проживания, менее благоприятные условия развития здравоохранения, образования, культуры, низкий уровень заработной платы.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве в 2,3 раза ниже, чем в среднем по Самарской области.
Сложившаяся негативная ситуация с производством сельскохозяйственной продукции, накопившиеся проблемы социально-экономического развития сельских территорий обусловили необходимость разработки и утверждения настоящей Программы.
Основными проблемами, требующими программного решения на областном уровне, являются:
низкий уровень производственно-технического потенциала сельскохозяйственного производства;
сложное финансовое положение сельскохозяйственных организаций;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности;
недостаточный приток частных инвестиций в развитие отрасли;
неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры и нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Отбор указанных проблем для программной разработки и их решения на областном уровне определяется необходимостью возрождения и развития производственной и социальной сфер сельских территорий Самарской области.
Программно-целевой метод необходим для того, чтобы сконцентрировать в рамках Программы государственные ресурсы и частные инвестиции на решении ключевых проблем в АПК Самарской области, обеспечить сбалансированность и последовательность решения стоящих задач.
Программа разработана исходя из необходимости совершенствования механизмов государственной поддержки сельского хозяйства Самарской области с учетом их взаимосвязи с общими задачами региональной социально-экономической политики на долгосрочную перспективу.
В этой связи планируется реализация мероприятий по совершенствованию механизмов и направлений оказания государственной поддержки АПК Самарской области, ориентированных на конечный результат и повышение эффективности, комплексное решение многоплановых проблем социального обустройства сельских территорий, улучшения материального и духовного благополучия жителей села.
При разработке Программы учтены положения Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Государственная программа).
2. Цели, задачи и срок реализации Программы
Основными целями Программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий Самарской области;
создание общих условий функционирования сельского хозяйства Самарской области;
ускоренное развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства Самарской области;
совершенствование мер государственной поддержки развития кадрового потенциала АПК Самарской области;
достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства Самарской области;
регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области.
Основными задачами Программы являются:
повышение инвестиционной и инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и технологического потенциала АПК Самарской области;
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Самарской области, восстановления и наращивания социальной и инженерной инфраструктуры села;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства Самарской области;
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала;
создание условий для повышения качества продукции АПК Самарской области, формирования цивилизованного рынка оборота сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и развития рыночных отношений в сфере АПК Самарской области;
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой на территории Самарской области;
повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области.
Комплексный характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы, Государственной программы и решения задач по следующим основным направлениям:
в производственной сфере:
углубление специализации и адаптации организаций АПК Самарской области к экономическим, экологическим и социальным условиям хозяйствования, конъюнктуре отечественного и мирового рынков;
реализация комплекса мер по увеличению производства растениеводческой и животноводческой продукции, совершенствованию работы пищевых и перерабатывающих организаций для обеспечения производства основных видов продукции АПК с учетом полного удовлетворения потребностей Самарской области за счет собственного производства с постепенным вытеснением с внутреннего рынка зарубежных и других производителей;
техническая и технологическая модернизация агропромышленного производства на основе оптимизации структуры и состава машинно-тракторного парка посредством использования возможностей лизинга, широкого внедрения ресурсосберегающих индустриальных технологий;
проведение организационно-экономических мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей;
совершенствование государственной поддержки АПК Самарской области, обеспечение ее доступности и адресности;
обеспечение условий для более эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и вовлечения их в сельскохозяйственный оборот;
использование доступных экономических рычагов государственного регулирования агропродовольственного рынка как важнейшего фактора повышения эффективности сельскохозяйственного производства;
широкое привлечение отечественных и иностранных инвесторов в аграрный сектор, достижение максимальной результативности вложения ресурсов по всем источникам финансирования;
совершенствование и отработка механизмов применения индикативных моделей на основе системы показателей в планировании и мониторинге производственной деятельности АПК и социальной сферы сельских территорий, которые в максимальной степени отражают результаты управленческих воздействий на всех уровнях;
развитие малых форм хозяйствования и формирование вертикальных и горизонтальных интегрированных структур на основе объединения хозяйствующих субъектов АПК на всех уровнях производства;
создание союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей и их участие в формировании государственной аграрной политики;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание рабочих мест, решение проблем кадрового обеспечения, привлечение и закрепление кадров на селе, в том числе молодых специалистов, на основе создания оптимальных жилищно-бытовых и материальных условий, улучшение качества подготовки и переподготовки специалистов;
развитие инновационной деятельности и совершенствование научного обеспечения сельскохозяйственного производства на основе решения научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских задач;
развитие системы государственного информационно-консультационного обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников агропродовольственного рынка;
в социальной сфере:
улучшение благосостояния сельского населения, повышение уровня доходов работников сельского хозяйства;
реализация мероприятий по поддержке комплексной компактной жилищной застройки и благоустройства сельских поселений, развития в них жилищно-коммунального и культурно-бытового строительства;
повышение уровня и качества водо-, газо- и электроснабжения сельских поселений;
совершенствование системы профессиональной переподготовки руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций.
Программа разработана на основе сложившихся возможностей экономики области с учетом прогнозируемого привлечения ресурсов федерального бюджета и внебюджетных средств.
Срок реализации Программы - с 2009 по 2013 год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие
ежегодный ход и итоги реализации Программы
+---+------------------------------+-----------+--------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Значение целевого индикатора по годам ¦
¦п/п¦ целевого индикатора ¦ измерения +------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦Всего по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ 1. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.1¦Индекс производства продукции¦в процентах¦105,8 ¦106,0 ¦104,5 ¦103,6 ¦108,6 ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в хозяйствах всех категорий¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в сопоставимых ценах) ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.2¦Индекс производства продукции¦в процентах¦106,1 ¦109,5 ¦106,0 ¦103,5 ¦115,2 ¦ ¦
¦ ¦животноводства в хозяйствах¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех категорий (в сопоставимых¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах) ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.3¦Индекс производства продукции¦в процентах¦105,6 ¦103,1 ¦103,1 ¦103,7 ¦102,4 ¦ ¦
¦ ¦растениеводства в хозяйствах¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всех категорий (в сопоставимых¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ценах) ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.4¦Индекс физического объема¦в процентах¦108,4 ¦108,0 ¦107,2 ¦107,1 ¦107,0 ¦ ¦
¦ ¦инвестиций в основной капитал¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельского хозяйства ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.5¦Располагаемые ресурсы домашних¦ руб. ¦ 9481 ¦11036 ¦11819 ¦12564 ¦13200 ¦ ¦
¦ ¦хозяйств в сельской местности ¦ на члена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ в месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.6¦Коэффициент обновления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных видов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной техники¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сельскохозяйственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦тракторы ¦ процентов ¦ 6,6 ¦ 8,0 ¦ 9,2 ¦ 10,3 ¦ 10,3 ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦комбайны зерноуборочные ¦ процентов ¦ 8,6 ¦ 10,4 ¦ 11,5 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦комбайны кормоуборочные ¦ процентов ¦ 12,8 ¦ 12,4 ¦ 12,0 ¦ 11,6 ¦ 11,6 ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.7¦Энергообеспеченность ¦ лошадиных ¦ 109 ¦ 117 ¦ 127 ¦ 133 ¦ 133 ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ сил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций на 100 га посевной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади (суммарная номинальная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мощность двигателей тракторов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комбайнов и самоходных машин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦1.8¦Индекс производительности¦в процентах¦106,9 ¦107,1 ¦105,5 ¦104,7 ¦109,7 ¦ ¦
¦ ¦труда в хозяйствах всех¦ к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категорий ¦предыдущему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ 2. Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦2.1¦Ввод и приобретение жилья для¦ тыс. ¦14,0 ¦46,8 ¦55,8 ¦56,9 ¦58,0 ¦231,5 ¦
¦ ¦граждан, проживающих¦кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сельской местности, молодых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей и молодых специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
¦ ¦В том числе мероприятия по¦ тыс. ¦ 6,1 ¦19,9 ¦24,6 ¦25,4 ¦26,2 ¦102,2 ¦
¦ ¦обеспечению доступным жильем¦кв. метров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых семей и молодых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов на селе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 2.1 в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.08.2009 № 364
,¦
¦от 19.08.2009 № 391
) ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции
) ¦ ¦
+---+------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+---------+
]]>¦ ¦приобретение средств химической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты растений <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦2009 -¦ 67,12 ¦ 92,61 ¦ 99,20 ¦106,20 ¦ 113,71 ¦ 478,84 ¦
¦ ¦бюджета (за исключением¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦2009 -¦ 1,98 ¦ 1,47 ¦ 1,57 ¦ 1,68 ¦ 1,80 ¦ 8,50 ¦
¦ ¦бюджета, формируемых за счет¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета (за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦4.9.1¦Предоставление субсидий за счет¦2009 -¦ 2,36 ¦ 2,07 ¦ 2,27 ¦ 2,38 ¦ 2,60 ¦ 11,68 ¦
¦ ¦средств областного бюджета¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим свою¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области, в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещения затрат в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производством рапса в части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств химической защиты <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦2009 -¦ 0,38 ¦ 0,60 ¦ 0,70 ¦ 0,70 ¦ 0,80 ¦ 3,18 ¦
¦ ¦бюджета (за исключением¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦2009 -¦ 1,98 ¦ 1,47 ¦ 1,57 ¦ 1,68 ¦ 1,80 ¦ 8,50 ¦
¦ ¦бюджета, формируемых за счет¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета (за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением организаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦Всего по разделу 4
¦ ¦1036,66¦1847,31¦1891,17 ¦2015,91¦2335,04 ¦ 9126,09 ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦ ¦320,00 ¦926,65 ¦ 906,75 ¦961,46 ¦1204,08 ¦ 4318,94 ¦
¦ ¦бюджета (за исключением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ ¦ за счет средств областного¦ ¦716,66 ¦920,66 ¦ 984,42 ¦1054,45¦1130,96 ¦ 4807,15 ¦
¦ ¦бюджета, формируемых за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+--------+-------+--------+---------+
¦ 5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, ¦
¦ сырья и продовольствия Самарской области ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦Предоставление субсидий за счет¦2010 -¦ ¦ 15,00 ¦ 7,00 ¦ 7,00 ¦ 7,00 ¦ 36,00 ¦
¦ ¦средств областного бюджета¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям агропромышленного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса, осуществляющим свою¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области, в целях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещения затрат в связи с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производством и переработкой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в части расходов на проведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплекса работ по созданию и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации систем менеджмента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международными стандартами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦Всего по разделу 5
¦ ¦ ¦ 15,00 ¦ 7,00 ¦ 7,00 ¦ 7,00 ¦ 36,00 ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ 6. Совершенствование мер государственной поддержки ¦
¦ развития кадрового потенциала агропромышленного ¦
¦ комплекса Самарской области ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ 6.1 ¦Проведение мероприятий по¦2010 -¦ ¦ 1,39 ¦ 1,49 ¦ 1,60 ¦ 1,71 ¦ 6,19 ¦
¦ ¦созданию условий для социальной¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адаптации молодежи к работе в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельском хозяйстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ 6.2 ¦Проведение мероприятий по¦2009 -¦ 1,22 ¦ 1,74 ¦ 1,87 ¦ 2,00 ¦ 2,14 ¦ 8,97 ¦
¦ ¦повышению профессионального¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровня трудовых коллективов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦агропромышленного комплекса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Самарской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦Всего по разделу 6
¦ ¦ 1,22 ¦ 3,13 ¦ 3,36 ¦ 3,60 ¦ 3,85 ¦ 15,16 ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦Всего по Программе ¦2009 -¦1932,62¦3581,79¦3717,19¦3955,65 ¦4389,33¦ 17576,58 ¦
¦ ¦ ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦ за счет средств областного¦ ¦911,21 ¦2298,37¦2350,50¦2491,57 ¦2819,63¦ 10871,28 ¦
¦ ¦бюджета (за исключением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
¦ ¦ за счет средств областного¦ ¦1021,41¦1283,42¦1366,69¦1464,08 ¦1569,70¦ 6705,30 ¦
¦ ¦бюджета, формируемых за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планируемых к поступлению в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной бюджет средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+-------+-------+--------+-------+----------+
--------------------------------
<*> Предоставляются в виде субвенций местным бюджетам из областного бюджета в соответствии с Законом
Самарской области от 03.04.2009 № 41-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства", за исключением остатков средств федерального бюджета, сформированных по состоянию на 01.01.2009 и направленных на погашение задолженности по предоставлению субсидий, образовавшихся по состоянию на 01.01.2009, по документам, рассмотренным министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в 2008 году в соответствии с действующим в 2008 году нормативным правовым актом, определяющим порядок предоставления субсидий.
Примечание. Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Исполнители программных мероприятий определяются в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в ред. Постановления
Правительства Самарской области
от 06.08.2009 № 364)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Общий объем средств областного бюджета, формируемых с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, составляет 17576,58 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 1932,62 млн. рублей, в 2010 году - 3581,79 млн. рублей, в 2011 году - 3717,19 млн. рублей, в 2012 году - 3955,65 млн. рублей, в 2013 году - 4389,33 млн. рублей.
Средства областного бюджета (за исключением планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета) - 10871,28 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 911,21 млн. рублей, в 2010 году - 2298,37 млн. рублей, в 2011 году - 2350,50 млн. рублей, в 2012 году - 2491,57 млн. рублей, в 2013 году - 2819,63 млн. рублей.
Средства областного бюджета, формируемые за счет планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета - 6705,30 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 1021,41 млн. рублей, в 2010 году - 1283,42 млн. рублей, в 2011 году - 1366,69 млн. рублей, в 2012 году - 1464,08 млн. рублей, в 2013 году - 1569,70 млн. рублей.
В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в приложении № 2 к Программе приведена справочная информация о предполагаемом финансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов, направляемых на решение определенных в Программе проблем, в объеме 3,28 млн. рублей.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов.
Расходные обязательства муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.1
, 1.2
, 1.3
, 1.4
, 1.6
, 1.7
, 1.8
, финансируются в форме субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.5
, 2.12
, финансируются за счет средств областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 1.9
, 2.1
, 2.3
, 2.4
, 2.9
, 3.1
, 3.3
, 3.5
, 3.6
, 4.2
, 4.3
, 4.5
, 4.6
, 4.8
, 5
, финансируются в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 2.2
, 3.2
, 4.1
, 4.4
, 4.7
, 4.9
, финансируются в форме субвенций бюджетам муниципальных районов Самарской области на осуществление государственных полномочий Самарской области по поддержке сельскохозяйственного производства.
Мероприятия Программы, указанные в пунктах 2.5
, 2.6
, 2.7
, 2.8
, 2.10
, 2.11
, 3.4
, 3.7
, 3.8
, 3.9
, 3.10
, 3.11
, 6.1
, 6.2
, финансируются в форме ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на принципах партнерства сельского населения, хозяйственных и общественных организаций, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области с четким разграничением полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Основными условиями обеспечения реализации Программы выступают:
программно-целевое планирование развития АПК, совершенствование и отработка механизмов применения индикативных моделей на основе системы показателей в планировании и мониторинге производственной деятельности АПК и социальной сфере сельских территорий, которые в максимальной степени отражают результаты управленческих воздействий на всех уровнях;
согласованность действий всех субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, в своевременном обеспечении и эффективном использовании финансовых, материально-технических ресурсов и расходных материалов;
привлечение средств федерального бюджета (прогнозно) на основании соответствующих федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, действующих федеральных целевых программ;
прямое финансирование, предоставление субсидий из бюджета области в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
прямое финансирование и льготное кредитование за счет средств местных бюджетов;
привлечение финансовых ресурсов из внебюджетных источников.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области организует работу по реализации мероприятий Программы, разрабатывает методические материалы для исполнителей Программы, обеспечивает информационную и разъяснительную работу о целях и задачах Программы, осуществляет мониторинг реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения.
В целях повышения эффективности работы органов исполнительной власти Самарской области, информационно-аналитического обеспечения и принятия взвешенных управленческих решений процесс мониторинга реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основе внедрения современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования, информационных технологий и систем.
Организации, являющиеся исполнителями мероприятий Программы и получающие финансирование за счет средств областного бюджета, представляют ежеквартально в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области информационно-аналитические материалы и финансовые отчеты о ходе выполнения программных мероприятий с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, предоставляемых на реализацию Программы, осуществляет министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Контроль за целевым использованием средств местных бюджетов осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области соответствующие заключения.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация поставленных Программой задач по выполнению предусмотренных мероприятий обеспечит достижение намеченных целей, будет способствовать значительному подъему сельского хозяйства Самарской области, повышению его экономической эффективности и социальному развитию сельских территорий.
За счет устойчивого роста объемов производства продукции сельского хозяйства индекс физического объема продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах во всех категориях хозяйств составит:
в 2009 году - 105,8%;
в 2010 году - 106,0%;
в 2011 году - 104,5%;
в 2012 году - 103,6%;
в 2013 году - 108,6%.
В целом производство валовой продукции сельского хозяйства в 2013 году возрастет к уровню 2007 года на 35,8%.
Благодаря внедрению современных технологий, совершенствованию организации труда, повышению квалификации кадров производительность труда будет ежегодно увеличиваться на 4,7 - 9,7%.
Совершенствование механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, наращивание производственного потенциала, внедрение ресурсосберегающих технологий создаст основу для обеспечения производства сельскохозяйственной продукции к 2013 году во всех категориях хозяйств в следующих объемах:
в растениеводстве:
зерно - 2400,0 тыс. тонн;
подсолнечник - 310,0 тыс. тонн;
картофель - 530,0 тыс. тонн;
овощи - 460,0 тыс. тонн;
сахарная свекла - 350,0 тыс. тонн;
в животноводстве:
молоко - 590,0 тыс. тонн;
мясо всех видов (живой вес) - 262,4 тыс. тонн;
яйца - 371,0 млн. штук.
Развитие производства сельскохозяйственной продукции позволит более полно загрузить имеющиеся производственные мощности пищевой и перерабатывающей промышленности и существенно увеличить выпуск основных видов продукции до следующих объемов:
колбасные изделия - 68,0 тыс. тонн;
цельномолочная продукция - 250,0 тыс. тонн;
масло сливочное - 16 тыс. тонн;
хлеб и хлебобулочные изделия - 160,0 тыс. тонн;
масло растительное - 56,0 тыс. тонн;
макаронные изделия - 15,5 тыс. тонн;
маргариновая продукция - 62,0 тыс. тонн.
Внедрение научно обоснованных систем земледелия позволит приостановить процесс деградации сельскохозяйственных земель, повысить содержание почвенного гумуса, будет способствовать производству биологически чистой продукции, стабилизации и улучшению экологической обстановки в Самарской области.
Оптимизация структуры посевных площадей, более совершенная технология возделывания сельскохозяйственных культур и выращивания сельскохозяйственных животных обеспечит рост урожайности и продуктивности.
Урожайность зерновых культур возрастет на 27% к уровню 2007 года, подсолнечника - на 46%, картофеля - на 19%, овощей, выращиваемых в открытом грунте - на 21%, надой от одной коровы увеличится на 21%, среднесуточный привес КРС возрастет на 28%, свиней - на 22%.
Наращивание собственного производства сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, рост покупательной способности населения Самарской области обеспечит повышение среднедушевого потребления продуктов питания населением области и значительно приблизит его уровень к медицинским нормам, что положительно повлияет на социально-экономическую ситуацию в Самарской области.
Доля потребления основных продуктов питания за счет собственного производства возрастет по мясу с 54,5% в 2006 году до 72% в 2013 году, по молоку, соответственно, с 56,1 до 64,0%, по яйцу с 35 до 42%.
Выполнение мероприятий в сфере кадровой политики АПК Самарской области обеспечит закрепление в сельскохозяйственном производстве молодых высококвалифицированных специалистов, способных вывести аграрный сектор на более высокий уровень развития.
Осуществление Программы позволит на новой основе возродить село, его производственную и социальную сферу, повысить уровень социального обеспечения и благосостояния сельского населения, престижность сельского уклада жизни, улучшить демографическую ситуацию на селе.
Социальным эффектом от реализации Программы будет являться создание в АПК Самарской области около 4,5 тыс. дополнительных рабочих мест, что в определенной мере позволит обеспечить занятость сельского населения Самарской области.
Объемы ожидаемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды составят:
в 2009 году - 2702,7 млн. рублей;
в 2010 году - 2891,9 млн. рублей;
в 2011 году - 3108,8 млн. рублей;
в 2012 году - 3330,0 млн. рублей;
в 2013 году - 3350,0 млн. рублей.
В соответствии с методикой
оценки эффективности реализации Программы (приложение) интегральный показатель бюджетной эффективности Программы в части создания общих условий функционирования, развития приоритетных отраслей и достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства составит 915,0 млн. рублей.
Приложение № 1
к областной целевой программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Самарской области
на 2009 - 2013 годы
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ
Расчет социально-экономической эффективности областной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2013 годы (далее - Программа) осуществляется в соответствии с главами 4 и 5 Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № ВК 477.
Интегральный показатель бюджетной эффективности рассчитывается по формуле
ИБЭ = SUM (Пб - Рп) x к,
где к (коэффициент дисконтирования) рассчитывается по формуле
n
к = 1 / (1 + Ср / 100) ,
где Ср - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
n - год расчета с начала срока реализации Программы;
Пб - поступления в бюджеты всех уровней;
Рп - расход бюджетных средств на реализацию Программы.
При расчете интегрального показателя бюджетной эффективности Программы в части создания общих условий функционирования, развития приоритетных подотраслей и достижения финансовой устойчивости сельского хозяйства используются суммы ожидаемых налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды за время реализации Программы, а также расходы бюджетных средств на создание общих условий функционирования, развитие приоритетных подотраслей, достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области.
Приложение № 2
к областной целевой программе
развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Самарской области
на 2009 - 2013 годы
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ПРЕДПОЛАГАЕМОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НАПРАВЛЯЕМЫХ
НА РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ В ПРОГРАММЕ ПРОБЛЕМ
(введено Постановлением
Правительства Самарской области
от 06.08.2009 № 364)
+------------------------+-----------+-------------------+----------------+
¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объем ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятия ¦исполнения,¦ финансирования по ¦ ¦
¦ ¦ годы ¦ годам, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ ¦
¦ ¦ +----+----+---------+ ¦
¦ ¦ ¦2009¦2010¦Всего по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программе¦ ¦
+------------------------+-----------+----+----+---------+----------------+
¦Создание системы¦2009 - 2010¦1,12¦2,16¦ 3,28 ¦Органы местного¦
¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦обеспечения в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦сельского хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Самарской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------------------+-----------+----+----+---------+----------------+