Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 99-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
рассмотрев жалобу участника размещения заказа - общества с ограниченной ответственностью Строительная Компания "Приморье" (далее - ООО СК "Приморье") на действия единой (аукционной) комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе государственного научного учреждения Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (далее - единая комиссия ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии") при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4",
в присутствии:
от заявителя: Калюжный Д.Л. - представитель ООО СК "Приморье" по доверенности (доверенность от 05.05.2009 № 65);
от заказчика: Бравченко В.И. - заместитель директора государственного научного учреждения Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства;
от участников размещения заказа: Панфилов С.П. - заместитель директора ООО "Мастер ОЙЛ" по строительству (доверенность от 05.05.2009 № 1),

установила:

В Приморское УФАС России 29.04.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО СК "Приморье" (ул. Некрасова, 232, каб. 11, г. Уссурийск, Приморский край) на действия единой комиссии ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии" при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4" (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии" допустила нарушение требований пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как в подпункте "е" пункта 1.2.1 "Инструкция для участников размещения заказа" документации об аукционе содержится неправомерное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки справки из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справка о состоянии расчетов налогоплательщиков.
В заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что требование, установленное заказчиком в документации об аукционе, о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки справки из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справки о состоянии расчетов налогоплательщиков является незаконным.
Председатель единой комиссии с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном возражении и считает, что единая комиссия не допустила нарушения Закона и что участнику размещения заказа ООО СК "Приморье" правомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как данное требование установлено заказчиком в документации об аукционе.
Представитель заказчика считает, что документация об аукционе подготовлена в полном соответствии с требованиями Закона.
Рассмотрев материалы дела, изучив содержание жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя единой комиссии и заказчика, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 4 части 1, а не пункт 1 части 4 статьи 11 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2009 № ОА-4-04/09, участнику размещения заказа ООО СК "Приморье" было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 и частью 3 статьи 36 Закона, так как к заявке ООО СК "Приморье" на участие в открытом аукционе не приложена справка из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справка о состоянии расчетов налогоплательщиков, что является обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Закона и подпунктом "е" пункта 1.2.1 документации об аукционе.
Пунктом 1 и пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона определено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, и в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Заказчиком в документации об аукционе установлено, что при непредставлении участником размещения заказа в составе своей заявки документов и сведений, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 "Содержание заявки на участие в аукционе", либо при наличии в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о работах, на выполнение которых размещается заказ, а также за несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона, такой участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.
В силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В подпункте 4 пункта 4.1 части 4 документации об аукционе также содержится аналогичное требование к участникам размещения заказа.
Кроме того, заказчиком в документации об аукционе было установлено требование к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Частью 6 статьи 11 Закона установлено, что заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Согласно подпункту "е" пункта 1.2.1 части 1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, в том числе справку из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справку о состоянии расчетов налогоплательщиков.
Заказчик, установив требование в подпункте "е" пункта 1.2.1 части 1 документации об аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки справки из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справки о состоянии расчетов налогоплательщиков, возложил на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 4 части 1 статьи 11 Закона и подпункте 4 пункта 4.1 части 4 документации об аукционе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку участника размещения заказа ООО СК "Приморье", отмечает, что в составе заявки данного участника отсутствует вышеуказанная справка.
Однако в пункте 5 заявки участника размещения заказа ООО СК "Приморье" на участие в открытом аукционе отмечено (прописано), что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год не превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Таким образом, государственный заказчик - государственное научное учреждение Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (далее - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии"), установив в подпункте "е" пункта 1.2.1 части 1 документации об аукционе требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки справки из территориальной инспекции ФНС РФ об отсутствии задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды или справки о состоянии расчетов налогоплательщиков, допустил нарушение требований части 6 статьи 11 Закона.
При наличии вышеприведенных обстоятельств жалоба заявителя на неправомерные действия единой комиссии в части нарушения требований части 6 статьи 11 Закона не может быть признана обоснованной.
В ходе внеплановой проверки документов Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 35 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документы, представленные государственным заказчиком - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии", установила, что в документации об аукционе содержатся незаконные требования к содержанию заявки на участие в аукционе и к участникам размещения заказа, а именно:
- в подпункте "а" пункта 1.2.3 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать нотариально заверенные копии лицензий Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на осуществление деятельности в соответствии с видами работ, определенными предметом аукциона и ведомостью объемов работ.
- в части 4 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о том, что в подтверждение своей финансовой устойчивости, а также отсутствия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по усмотрению участника размещения заказа могут быть представлены формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и № 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий год и последний отчетный период отчетного года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации, а также акт сверки, выданный ИФНС, о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, за последний отчетный период, заверенный печатью организации.
Таким образом, заказчик, установив в документации об аукционе незаконные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных законодательством, допустил нарушение требований части 3 статьи 35 Закона.
Частью 3 статьи 36 Закона установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2009 № ОА-4-04/09, в нарушение требований части 3 статьи 36 Закона, отсутствует подпись заказчика.
Кроме того, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.04.2009 № ОА-4-04/09 начальная максимальная цена государственного контракта, указанная цифрой, составляет 955000 тысяч рублей (девятьсот пятьдесят пять тысяч рублей), а цена контракта, указанная прописью, составляет 2817000 тысяч рублей (два миллиона восемьсот семнадцать тысяч рублей).
Присутствующая на заседании Комиссии Приморского УФАС России председатель единой комиссии Бравченко В.И. пояснила, что цена контракта, указанная прописью, является технической ошибкой. Вместе с тем, в извещении о проведении открытого аукциона и в документации об аукционе начальная максимальная цена государственного контракта, указанная цифрой, составляет 955000 тысяч рублей (девятьсот пятьдесят пять тысяч рублей).
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе был оформлен с нарушениями норм Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Присутствующий председатель заказчика не предъявил на обозрение Комиссии Приморского УФАС России копию уведомления и не смог подтвердить документально отправку уведомления в адрес участника размещения заказа ООО СК "Приморье".
Таким образом, государственный заказчик - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии" - допустил нарушение требований части 3 статьи 36 Закона, так как не направил уведомления о принятом единой комиссией решении в адрес участника размещения заказа ООО СК "Приморье".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО СК "Приморье" на действие единой комиссии государственного научного учреждения Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4" частично обоснованной.
2. Признать, что единая комиссия ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии" отклонила заявку участника размещения заказа ООО СК "Приморье" на основании требований, установленных в подпункте "е" пункта 1.2.1 части 1 документации об аукционе, составленной с нарушением части 6 статьи 11 Закона.
3. По результатам внеплановой проверки признать, что единая комиссия и государственный заказчик - государственное научное учреждение Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4" допустили нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно:
- части 6 статьи 11, так как заказчик возложил на участников размещения заказа обязанность подтвердить соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в пункте 4 части 1 статьи 11 Закона и подпункте 4 пункта 4.1 части 4 документации об аукционе.
- части 3 статьи 35 Закона, так как заказчик установил в документации об аукционе незаконные требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом.
- части 3 статьи 36 Закона, так как заказчиком не было направлено уведомление о принятом единой комиссией решении в адрес участника размещения заказа ООО СК "Приморье".
- части 3 статьи 36 Закона, так как в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует подпись заказчика.
4. Выдать государственному заказчику - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемия" - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4".
5. Выдать единой комиссии и государственному заказчику ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемия" обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4".
6. Передать материалы дела должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения административного дела по факту нарушения требования Закона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 6 мая 2009 г. № 99-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
на основании своего решения от 6 мая 2009 г. по делу № 99-09/З о нарушении государственным заказчиком - государственным научным учреждением Приморский научно-исследовательский институт сельского хозяйства (далее - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии") части 6 статьи 11, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4" предписывает государственному заказчику - ГНУ Приморский НИИСХ "Россельхозакадемии":
1. Прекратить нарушения части 6 статьи 11, части 3 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона, допущенные при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Реконструкция сооружения "Сушилка зерновая" в п. Тимирязевский, ул. Механизаторов, 4", и осуществить следующие действия.
2. Внести изменения в документацию об аукционе в части приведения ее в полное соответствие с требованиями Закона.
3. Направить участникам размещения заказа, подавшим заявки, в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона уведомления о внесенных изменениях и дополнениях в документацию об аукционе.
4. Разместить информацию на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет".
5. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями статьи 34 Закона, в части продления сроков подачи заявок на участие в аукционе таким образом, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
6. В срок до 1 июня 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru