Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 91-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Восток-Строй" (Народный пр., 28, оф. 112, г. Владивосток, 690014) на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока",
в присутствии:
от заявителя: Сергеева О.Е. - представитель по доверенности ООО "ПСК "Восток-Строй"
от заказчика, конкурсной комиссии: Полушина Л.А. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; Курганский Г.Н. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; Семенов Н.Н. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; от участника размещения заказа: Барабаш А.И. - генеральный директор ООО "Институт "Дальрыбпроект",

установила:

В Приморское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО "ПСК "Восток-Строй" (Народный пр., 28, оф. 112, г. Владивосток, 690014) на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" (далее - конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и конкурсной документации неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", т.к. заявка на участие в конкурсе данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе, с обоснованием, что заявка не соответствует пункту 13 "Состав предприятия" задания выполнения работ приложения к государственному контракту, а именно: отсутствует проект государственного контракта, смета затрат, протокол согласования контрактной цены выполнения работ, а также, что участник размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" не имеет опыта выполнения работ, являющихся предметом торгов.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в составе заявки ООО "ПСК "Восток-Строй" приложены все документы и заполнены по всем пунктам в соответствии с требованиями документацией об аукционе.
В разделе 2 конкурсной документации определен перечень документов входящих в состав заявки. Представление участниками размещения заказа проекта государственного контракта, сметы затрат, протокола согласования контрактной цены выполнения работ, а также предоставление документа, подтверждающего опыт выполнения работ, являющихся предметом конкурса, в конкурсной документации предусмотрено не было.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушения части 5 статьи 26 Закона, так как при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не были объявлены условия контракта, а именно: цена контракта и сроки его исполнения, также данные условия не были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" неправомерным.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия не объявляла условия контракта, а также протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит условия контракта, а также считает, что неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", чем допустила нарушения требований Закона.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, указанными в жалобе, не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны конкурсной комиссии отсутствуют, а также считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Заказчик, устанавливая требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений в определенной форме, а именно: требование о предоставлении формы описания работ заполняется в соответствии с приложением 4 конкурсной документации, исходил из требований Закона.
По мнению представителя конкурсной комиссии, участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, т.к. представленная форма описания работ не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации. Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации. Разделом 3 конкурсной документации определено, что описание выполняемых работ заполняется по приложению 3 в соответствии с изложенными условиями в приложении 4 данной документации. Приложение 3 заявки ООО "ПСК "Восток-Строй" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как перечень включенных в состав предлагаемого проекта зданий и сооружений не соответствует приведенному в составе конкурсной документации (приложение № 1 к государственному контракту, пункт 13 "Состав предприятия").
Кроме того, представитель конкурсной комиссии заявил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлялись условия исполнения государственного контракта, что подтверждает аудиозапись, а также признал, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указаны условия контракта.
На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены государственный контракт от 27 апреля 2009 г. № 01-ФБ/2009, заключенный с ООО "Институт "Дальрыбпроект", признанным победителем открытого конкурса.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку документов, представленных Заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 5 статьи 26 Закона наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 конкурсная комиссия не указала обязательные сведения, такие как условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок.
В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России было установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлялись условия исполнения государственного контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия, не внеся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 сведения об условиях исполнения государственного контракта, допустила нарушения части 5 статьи 26 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 и 4 статьи 25 Закона.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 25 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 3 статьи 25 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе прилагается документ об описании работ в соответствии с приложением 3 конкурсной документации.
Согласно разделу 3 конкурсной документации, участник размещения заказа заполняет описание выполняемых работ в соответствии с приложением 4 данной документации.
Заказчик в документации об аукционе установил форму "Описания работ и иных условия исполнения государственного контракта", согласно которой участник размещения заказа должен указать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках выполняемых работ.
Согласно части 5 статьи 22 Закона государственный или муниципальный контракт является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Приложение № 1 к государственному контракту конкурсной документации "Задание на разработки проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" содержит требования об условиях исполнения государственного контракта, согласно которому установлен состав предприятия, по которому требовалось разработать проектно-сметную документацию:
Экспериментальный цех (реконструкция лабораторного корпуса) для выращивания 10 млн шт. молоди трепанга, включающий комплекс оборудования для водоподготовки (с рекуперацией тепла), отделения для содержания производителей (4 установки с регулируемой температурой), получения и выращивания личинок (бассейны со стабилизированной температурой) и выращивания молоди трепанга (бассейны общим объемом 400 куб. м), выращивания микроводорослей для кормления личинок и помещения для вспомогательных операций, включая хранение коллекции культур микроводорослей, гидрохимическую лабораторию;
Экспериментальный цех для выращивания рассады морской капусты на 100 га плантаций и подращивания иглокожих, включающий комплекс оборудования для водоподготовки (с холодильными установками и рекуперацией тепла) и отделения для получения зооспор и выращивания рассады ламинарии японской (3 модуля с оборотной системой водоснабжения с объемом бассейнов по 40 куб. м);
Морской водозабор, включающий заборное сооружение, водовод, насосную станцию, систему скорых фильтров, накопитель-отстойник объемом 400 куб. м;
Вспомогательные сооружения, в том числе дизельная электростанция и очистные бытовой канализации и сточных вод.
Статьей 27 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.04.2009 № 2, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона, так как перечень включенных в состав предлагаемого проекта зданий и сооружений не соответствует приведенному в составе конкурсной документации (приложение № 1 к государственному контракту, пункт 13 "Состав предприятия").
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", установила, что данный участник предложил в своей заявке описание выполняемых работ с характеристиками данных работ не в соответствии с приложением к государственному контракту, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, а участник размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" предлагает разработать проектно-сметную документацию по составу предприятий, отличных от условий заказчика (промышленно-экспериментальный цех для выращивания молоди трепанга и рассады ламинарии общей площадью 1000 - 1200 кв. м).
Таким образом, заявка ООО "ПСК "Восток-Строй" не соответствует конкурсной документации, а именно описанию объекта (составу предприятия), по которому требовалось разработать проектно-сметную документацию.
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" в связи с несоответствием его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" частично обоснованной;
2. Признать, что конкурсная комиссия ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" допустила нарушение части 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как не внесла в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 сведения об условиях исполнения государственного контракта.
3. Выдать конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 7 мая 2009 г. № 91-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 7 мая 2009 г. по делу № 91-09/З о нарушении конкурсной комиссией ФГУП "ТИНРО-центр" части 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" (далее - открытый конкурс), предписывает конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр":
Прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия:
1. Привести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 в полное соответствие с требованиями Закона;
2. Передать протокол заказчику для размещения на официальном сайте;
3. В недельный срок со дня получения решения и предписания Приморского УФАС России представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Абдулаева А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru