УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 91-09/З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ПСК "Восток-Строй" (Народный пр., 28, оф. 112, г. Владивосток, 690014) на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока",
в присутствии:
от заявителя: Сергеева О.Е. - представитель по доверенности ООО "ПСК "Восток-Строй"
от заказчика, конкурсной комиссии: Полушина Л.А. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; Курганский Г.Н. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; Семенов Н.Н. - представитель по доверенности ФГУП "ТИНРО-центр"; от участника размещения заказа: Барабаш А.И. - генеральный директор ООО "Институт "Дальрыбпроект",
установила:
В Приморское УФАС России 27.04.2009 поступила жалоба ООО "ПСК "Восток-Строй" (Народный пр., 28, оф. 112, г. Владивосток, 690014) на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" (далее - конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и конкурсной документации неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", т.к. заявка на участие в конкурсе данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям документации об аукционе, с обоснованием, что заявка не соответствует пункту 13 "Состав предприятия" задания выполнения работ приложения к государственному контракту, а именно: отсутствует проект государственного контракта, смета затрат, протокол согласования контрактной цены выполнения работ, а также, что участник размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" не имеет опыта выполнения работ, являющихся предметом торгов.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" полностью соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: в составе заявки ООО "ПСК "Восток-Строй" приложены все документы и заполнены по всем пунктам в соответствии с требованиями документацией об аукционе.
В разделе 2 конкурсной документации определен перечень документов входящих в состав заявки. Представление участниками размещения заказа проекта государственного контракта, сметы затрат, протокола согласования контрактной цены выполнения работ, а также предоставление документа, подтверждающего опыт выполнения работ, являющихся предметом конкурса, в конкурсной документации предусмотрено не было.
Кроме того, по мнению заявителя, конкурсная комиссия допустила нарушения части 5 статьи 26 Закона, так как при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе не были объявлены условия контракта, а именно: цена контракта и сроки его исполнения, также данные условия не были внесены в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, заявитель считает решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" неправомерным.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе конкурсная комиссия не объявляла условия контракта, а также протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не содержит условия контракта, а также считает, что неправомерно отказала в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", чем допустила нарушения требований Закона.
Представитель конкурсной комиссии с доводами, указанными в жалобе, не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения требований Закона со стороны конкурсной комиссии отсутствуют, а также считает доводы заявителя необоснованными по следующим основаниям.
Заказчик, устанавливая требования о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе сведений в определенной форме, а именно: требование о предоставлении формы описания работ заполняется в соответствии с приложением 4 конкурсной документации, исходил из требований Закона.
По мнению представителя конкурсной комиссии, участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, т.к. представленная форма описания работ не соответствовала требованиям, установленным в конкурсной документации. Частью 1 статьи 27 Закона установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации. Разделом 3 конкурсной документации определено, что описание выполняемых работ заполняется по приложению 3 в соответствии с изложенными условиями в приложении 4 данной документации. Приложение 3 заявки ООО "ПСК "Восток-Строй" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, так как перечень включенных в состав предлагаемого проекта зданий и сооружений не соответствует приведенному в составе конкурсной документации (приложение № 1 к государственному контракту, пункт 13 "Состав предприятия").
Кроме того, представитель конкурсной комиссии заявил, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлялись условия исполнения государственного контракта, что подтверждает аудиозапись, а также признал, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не указаны условия контракта.
На заседании Комиссии представителем Заказчика были представлены государственный контракт от 27 апреля 2009 г. № 01-ФБ/2009, заключенный с ООО "Институт "Дальрыбпроект", признанным победителем открытого конкурса.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку документов, представленных Заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу части 5 статьи 26 Закона наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 конкурсная комиссия не указала обязательные сведения, такие как условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок.
В ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России было установлено, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявлялись условия исполнения государственного контракта.
Таким образом, конкурсная комиссия, не внеся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 сведения об условиях исполнения государственного контракта, допустила нарушения части 5 статьи 26 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 22 Закона конкурсная документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 и 4 статьи 25 Закона.
Заказчик в документации об аукционе установил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе.
В силу части 1 статьи 25 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 3 статьи 25 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта.
Пунктом 2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что к заявке на участие в конкурсе прилагается документ об описании работ в соответствии с приложением 3 конкурсной документации.
Согласно разделу 3 конкурсной документации, участник размещения заказа заполняет описание выполняемых работ в соответствии с приложением 4 данной документации.
Заказчик в документации об аукционе установил форму "Описания работ и иных условия исполнения государственного контракта", согласно которой участник размещения заказа должен указать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках выполняемых работ.
Согласно части 5 статьи 22 Закона государственный или муниципальный контракт является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Приложение № 1 к государственному контракту конкурсной документации "Задание на разработки проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" содержит требования об условиях исполнения государственного контракта, согласно которому установлен состав предприятия, по которому требовалось разработать проектно-сметную документацию:
Экспериментальный цех (реконструкция лабораторного корпуса) для выращивания 10 млн шт. молоди трепанга, включающий комплекс оборудования для водоподготовки (с рекуперацией тепла), отделения для содержания производителей (4 установки с регулируемой температурой), получения и выращивания личинок (бассейны со стабилизированной температурой) и выращивания молоди трепанга (бассейны общим объемом 400 куб. м), выращивания микроводорослей для кормления личинок и помещения для вспомогательных операций, включая хранение коллекции культур микроводорослей, гидрохимическую лабораторию;
Экспериментальный цех для выращивания рассады морской капусты на 100 га плантаций и подращивания иглокожих, включающий комплекс оборудования для водоподготовки (с холодильными установками и рекуперацией тепла) и отделения для получения зооспор и выращивания рассады ламинарии японской (3 модуля с оборотной системой водоснабжения с объемом бассейнов по 40 куб. м);
Морской водозабор, включающий заборное сооружение, водовод, насосную станцию, систему скорых фильтров, накопитель-отстойник объемом 400 куб. м;
Вспомогательные сооружения, в том числе дизельная электростанция и очистные бытовой канализации и сточных вод.
Статьей 27 Закона установлен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 08.04.2009 № 2, конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона, так как перечень включенных в состав предлагаемого проекта зданий и сооружений не соответствует приведенному в составе конкурсной документации (приложение № 1 к государственному контракту, пункт 13 "Состав предприятия").
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в конкурсе участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй", установила, что данный участник предложил в своей заявке описание выполняемых работ с характеристиками данных работ не в соответствии с приложением к государственному контракту, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации, а участник размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" предлагает разработать проектно-сметную документацию по составу предприятий, отличных от условий заказчика (промышленно-экспериментальный цех для выращивания молоди трепанга и рассады ламинарии общей площадью 1000 - 1200 кв. м).
Таким образом, заявка ООО "ПСК "Восток-Строй" не соответствует конкурсной документации, а именно описанию объекта (составу предприятия), по которому требовалось разработать проектно-сметную документацию.
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" в связи с несоответствием его заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ПСК "Восток-Строй" на действия конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" частично обоснованной;
2. Признать, что конкурсная комиссия ФГУП "ТИНРО-центр" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" допустила нарушение части 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как не внесла в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 сведения об условиях исполнения государственного контракта.
3. Выдать конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр" обязательное для исполнения предписание
об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"
от 7 мая 2009 г. № 91-09/З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения
от 7 мая 2009 г. по делу № 91-09/З о нарушении конкурсной комиссией ФГУП "ТИНРО-центр" части 5 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта "Разработка проектно-сметной документации по реконструкции инновационного научно-производственного центра по созданию технологий аквакультуры г. Владивостока" (далее - открытый конкурс), предписывает конкурсной комиссии ФГУП "ТИНРО-центр":
Прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия:
1. Привести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.04.2009 № 1 в полное соответствие с требованиями Закона;
2. Передать протокол заказчику для размещения на официальном сайте;
3. В недельный срок со дня получения решения и предписания Приморского УФАС России представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на Абдулаева А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ
Члены комиссии
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ