Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. № 103-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Слесарева Л.А. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО "Строй Бизнес" (ул. Некрасова, 22, оф. 15, г. Уссурийск, Приморский край, 692519 на действия аукционной комиссии (аукциониста) Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт в ГУЗ "ПКПБ № 1" по лоту № 1 "на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в зданиях 1, 4 лечебных отделений (2-й и 3-й этажи площадью 907 кв. м.), расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Суханова, 16",
в присутствии:
от заявителя: Ведерников С.В. - представитель ООО "Строй Бизнес" (по доверенности);
от заказчика: Казанцева Г.Т. - юрисконсульт Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1" (по доверенности); Михайленко Л.А. - начальник планово-экономического отдела Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1" (по доверенности); Рягузова Р.П. - представитель Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1";
от аукционной комиссии: Михайленко Л.А. - член (председатель) аукционной комиссии, аукционист; Казанцева Г.Т. - член аукционной комиссии;
при участии:
участника размещения заказов: Бородин А.А. - директор ООО "ПримСтройЦентр",

установила:

В Приморское УФАС России 29.04.2009 поступила жалоба ООО "Строй Бизнес" (ул. Некрасова, 22, оф. 15, г. Уссурийск, Приморский край, 692519) на действия аукционной комиссии (аукциониста) Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1" (далее - ГУЗ "ПКПБ № 1") при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт в ГУЗ "ПКПБ № 1" по лоту № 1 "на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в зданиях 1, 4 лечебных отделений (2-й и 3-й этажи площадью 907 кв. м), расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Суханова, 16" (далее - отрытый аукцион).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 3 части 5.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а не части 5.1.

В жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия (аукционист) при проведении открытого аукциона допустила нарушение пункта 3 части 5.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). По мнению заявителя, нарушение требований Закона выразилось в том, что участники аукциона поднимали карточки с номерами, не дожидаясь окончания объявления аукционистом предлагаемой цены контракта и произнесения им слова "раз".
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель аукционной комиссии (аукционист) с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что нарушения Закона со стороны аукционной комиссии (аукциониста) отсутствуют и что аукционная комиссия во время проведения открытого аукциона визуально определяла участника, который поднимал карточку первым, и называла номер этого участника, а аукционист объявлял номер такого участника. Во время проведения открытого аукциона и после его проведения от участников размещения заказа претензий по поводу порядка ведения открытого аукциона не поступало.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 37 Закона установлен порядок проведения аукциона.
Согласно части 5.2 статьи 37 Закона аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 37 Закона, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5.2 статьи 37 Закона, поднимает карточку в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5.2 статьи 37 Закона, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что статьей 37 Закона не предусмотрено, что участники аукциона должны поднимать карточки с номерами только после окончания объявления аукционистом предлагаемой цены контракта и произнесения им слова "раз".
Согласно пунктам 1.1.109 и 1.1.110 документации об аукционе, участник аукциона делает предложение о цене государственного контракта непосредственно во время процедуры аукциона в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта и "шагом аукциона", указанными в пунктах 1.1.142 и 1.1.143 части II "Информационная карта аукциона", и в процессе ведения торгов аукционист объявляет цену, а представители участника аукциона оповещают (сигнализируют) о своем согласии с объявленной ценой путем поднятия карточки с номером участника аукциона.
Однако нигде в документации об аукционе не указано, что участники аукциона должны поднимать карточки с номерами после окончания объявления аукционистом предлагаемой цены контракта и произнесения им слова "раз".
Согласно протоколу аукциона от 23.04.2009 № 932442/2, победителем открытого аукциона по лоту № 1 был признан участник размещения заказа ООО "ПримСтройЦентр", предложивший цену контракта 1590738 руб. 75 коп. Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, был признан участник размещения заказа ООО "СтройБизнес", предложивший цену контракта 1602522 руб. 00 коп.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя Ведерников С.В. заявил, что при проведении открытого аукциона ООО "Строй Бизнес" предложило цену контракта 1602522 руб. 00 коп. и не намеревалось предложить цену контракта ниже цены, предложенной победителем аукциона ООО "ПримСтройЦентр".
Приведенный в жалобе заявителем довод о том, что аукционной комиссией (аукционистом) была нарушена процедура проведения открытого аукциона, не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Приморского УФАС России.
При наличии вышеприведенных обстоятельств и учитывая, что в ходе процедуры проведения открытого аукциона не были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа ООО "Строй Бизнес", т.к. ООО "Строй Бизнес" было признано участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, и не намеревалось предложить цену ниже цены, предложенной победителем аукциона, жалоба заявителя не может быть признана обоснованной, так как нарушений законодательства со стороны аукционной комиссии (аукциониста) не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Строй Бизнес" на действия аукционной комиссии (аукциониста) Государственного учреждения здравоохранения "Приморская краевая психиатрическая больница № 1" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт в ГУЗ "ПКПБ № 1" по лоту № 1 "на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в зданиях 1, 4 лечебных отделений (2-й и 3-й этажи площадью 907 кв. м), расположенного по адресу: г. Уссурийск, ул. Суханова, 16" необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.А.СЛЕСАРЕВА
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru