Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 8 мая 2009 г. № 106-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Стражник" на действия единой комиссии Управления образования администрации Надеждинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района",
в присутствии:
от заявителя: Суртаев А.А. - генеральный директор ООО "Стражник",
от заказчика, единой комиссии: Горенкова К.А. - представитель по доверенности (доверенность от 08.05.2009 № б/н); Соляник Т.Е. - представитель по доверенности;
от участника размещения заказа: Демин А.В. - директор ООО "Горизонт",

установила:

В Приморское УФАС России 04.05.2009 поступила жалоба ООО "Стражник" (ул. Советская, 92, г. Уссурийск, 692519) на действия единой комиссии Управления образования администрации Надеждинского муниципального района (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" (далее - отрытый аукцион).
В жалобе заявитель указывает на то, что единая комиссия в нарушение требований части 9 статьи 34, частей 2 и 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ООО "Стражник" по основаниям, противоречащим требованиям Закона, а именно, в связи с несоблюдением данным участником размещения заказа требований пункта 14.3 документации об аукционе.
Представитель единой комиссии с доводами заявителя частично согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве. Единая комиссия признает неправомерность своих действий при рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Стражник".
Заслушав на заседании комиссии объяснения представителя Единой комиссии, исследовав материалы дела и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 14.03.2009 на официальном сайте администрации Надеждинского района размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
Пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.04.2009 № А470-1, единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник" по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона, а именно в связи с нижеследующим:
1) в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе пункту 14.3 документации об аукционе - при подписании документов необходимо указывать реквизиты документа, подтверждающего право подписи документов, а также должным образом не заверены копии документов (не указаны должность лица, заверившего копию; расшифровка подписи, сроки и порядок оплаты).
2) в связи с отсутствием подтверждения согласия с формой, сроками и порядком оплаты.
3) в связи с несоответствием информационной карте документации об аукционе Форме № 5 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) о качестве работ" включены условия, которые не предусмотрены документацией об аукционе, а именно пункту 4 документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 14.3 раздела 14 документации об аукционе все документы должны быть поданы в письменной форме, сшиты в единую книгу, отпечатаны, подписаны лицом, имеющим соответствующие полномочия, и скреплены печатью (при подписании документов необходимо указывать реквизиты документа, подтверждающего право подписи документов). При изготовлении копий документов непосредственно участником размещения заказа заверение соответствия копии документа подлиннику осуществляется в следующем порядке: ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы и фамилию); дату заверения. При этом заверительная надпись, дата и расшифровка подписи могут быть выполнены разборчиво рукописным способом или с помощью механических средств. Никакие исправления не будут иметь силу, за исключением тех случаев, когда они парафированы лицом, подписавшим заявку.
Пунктом 14.4 раздела 14 документации об аукционе установлено, что неполное представление документов, указанных в пункте 14.2, или представление документов с отклонением от установленных в документации об аукционе форм и требований к оформлению считается существенным нарушением требований и условий документации об аукционе и ведет к отклонению заявки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник", установила, что данный участник при подписании документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, не указал реквизиты документа, подтверждающего право подписи документов, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в пункте 14.3 документации об аукционе, а также участником размещения заказа ООО "Стражник" при заверении копий представляемых в составе заявки документов не была указана расшифровка подписи (инициалы и фамилия), дата заверения.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Стражник" не были должным образом в соответствии с пунктом 14.3 документации об аукционе заверены копии представляемых документов.
Частью 6 статьи 9 Закона установлено, что в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Муниципальным заказчиком - МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" в Форме № 5 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) о качестве работ" документации об аукционе не установлена возможность заказчиком внесения изменений в контракт.
Участник размещения заказа ООО "Стражник" в своей заявке помимо условий исполнения контракта, установленных заказчиком в Форме № 5, установил дополнительный пункт, в который включил сведения о возможности заказчика изменить предусмотренный контрактом объем работ в соответствии с частью 6 статьи 9 Закона.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "Стражник" в составе своей заявке, а именно в Форме № 5 были включены условия исполнения контракта, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в Форме № 5 документации об аукционе.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник" в связи с несоответствием его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе по вышеперечисленным основаниям, поступила правомерно.
В пункте "Форма, сроки и порядок оплаты" информационной карты документации об аукционе заказчиком было установлено, что оплата за выполнение работ производится по безналичному расчету после подписания актов выполненных работ представителями государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС и предоставления счета-фактуры подрядчиком, участнику аукциона в Форме № 2 "Заявка на участие в аукционе" необходимо подтвердить согласие с данным условием.
Присутствующий на заседании Комиссии Приморского УФАС России генеральный директор ООО "Стражник" заявил, что единая комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Стражник" по причине отсутствия подтверждения согласия с формой, сроками и порядком оплаты, так как участник размещения заказа ООО "Стражник" в Форме № 2 "Заявка на участие в аукционе" выразил согласие участвовать в аукционе на условиях, установленных документацией об аукционе, в том числе и в информационной карте, тем самым, считает заявитель, в данном документе содержится и согласие с формой, сроками и порядком оплаты.
Согласно Форме № 2 "Заявка на участие в аукционе", установленной в документации об аукционе, от участников размещения заказа не требовалось отдельным пунктом подтверждать свое согласие с условиями формы, сроков и порядка оплаты.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев представленный Заказчиком оригинал заявки на участие в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник", установила, что в Форме № 2 заявки на участие в аукционе содержится согласие участника с условиями, установленными заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, участнику размещения заказа ООО "Стражник" не было необходимости прописывать отдельным пунктом свое согласие с условиями формы, срока и порядка оплаты за выполнение работ.
Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник" в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе по причине отсутствия в Форме № 2 "Заявка на участие в аукционе" подтверждения согласия с формой, сроками и порядком оплаты, допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона.
Частью 2.2 статьи 35 Закона установлено требование к оформлению заявки, в частности, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В силу части 3 статьи 8 Закона участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Таким образом, установление в документации требования о том, что при подписании документов необходимо указывать реквизиты документа, подтверждающего право подписи документов, неправомерно и противоречит требованиям части 2.2 статьи 35 Закона.
Следовательно, Заказчик, установив в документации об аукционе дополнительные требования, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона требований к оформлению заявки на участие в аукционе, допустил нарушение части 2.2 статьи 35 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Стражник" на действия единой комиссии Управления образования администрации Надеждинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" частично обоснованной.
2. Признать, что единая комиссия Управления образования администрации Надеждинского муниципального района при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" допустила нарушение требований части 3 статьи 36 Закона, т.к. приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО "Стражник" на основании несоответствия его заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, на основании того, что участник размещения заказа в своей заявке не подтвердил согласие с формой, сроками и порядком оплаты.
3. Признать, что муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" допустил нарушение части 2.2 статьи 35 Закона, т.к. установил в документации об аукционе дополнительные требования к оформлению заявки на участие в аукционе, за исключением требований, предусмотренных частью 2.2 статьи 35 Закона.
4. Выдать муниципальному заказчику - МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района"
5. Выдать единой комиссии Управления образования администрации Надеждинского муниципального района обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района".

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
М.Г.ПОДКОРЫТОВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и
муниципальных нужд"

от 8 мая 2009 г. № 106-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Подкорытова М.Г. - специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
на основании своего решения от 8 мая 2009 г. по делу № 106-09/3 о нарушении муниципальным заказчиком - МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" части 2.2 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации с обязательной установкой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района", предписывает муниципальному заказчику - МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5 п. Тавричанка Надеждинского района" в недельный срок со дня получения предписания Комиссии Приморского УФАС России от 8 мая 2009 г. № 106-09/3 прекратить нарушение части 2.2 статьи 35 Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе и привести ее в соответствие с требованиями Закона;
2. Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 29 мая 2009 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Тарабыкину Н.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения заказов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
М.Г.ПОДКОРЫТОВА
Н.А.ТАРАБЫКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru