СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЧУДОВО
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 187
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧУДОВО
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Совет депутатов города Чудово решил:
1. Утвердить Положение
о порядке осуществления муниципального контроля на территории города Чудово (далее - Положение).
2. Установить, что органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории города Чудово, является Администрация города Чудово.
3. Опубликовать решение в районной газете "Родина".
Заместитель
Главы администрации
С.М.ШУТКИН
Утверждено
решением
Совета депутатов
города Чудово
от 27.08.2009 № 187
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЧУДОВО
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального контроля на территории города Чудово (далее - муниципальный контроль) определяет основные задачи, принципы и права уполномоченных лиц при проведении муниципального контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чудово, порядок организации и проведения проверок, порядок оформления результатов проверок.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Основной задачей муниципального контроля является обеспечение исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Чудово.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
2.1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Чудово проверок соблюдения при осуществлении деятельности физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.2. Мероприятия по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля города Чудово в целях проведения муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном действующим законодательством порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной сферы, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
2.3. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
2.4. Эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
III. Порядок осуществления муниципального контроля
3.1. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными лицами, перечень которых утверждается постановлением Администрации города из числа муниципальных служащих Администрации города Чудово.
3.2. Муниципальный контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Чудово.
3.4. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органом муниципального контроля ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с другими органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. Утвержденный руководителем муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
3.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.9. Предметом внеплановой проверки физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.10. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а"
и "б" пункта 2 части 3.10
настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с прокуратурой Чудовского района по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласование проведения таких внеплановых выездных проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. При осуществлении муниципального контроля уполномоченное лицо обязано иметь при себе служебное удостоверение и заверенную копию нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка.
3.14. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением случаев, установленных законом.
3.15. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.16. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
3.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
IV. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю юридического лица или иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведении проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
4.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физических лиц, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаний об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
4.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Чудовского района, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.6. Должностные лица, проводящие проверку юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, делают запись о проведенной проверке в журнал учета проверок в соответствии с федеральным законом. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
4.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим, юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Чудово, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, обязаны:
выдать предписание физическому, юридическому лицам, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. В случае неисполнения гражданином, должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписания в установленный срок и обнаружении в их действиях (бездействии) состава административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.
Перечень
лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается постановлением Администрации города Чудово.
4.10. Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю, другой - направляется уполномоченному органу.
V. Обязанности органа муниципального контроля
при проведении проверки
5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридических лиц, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
5) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при поведении проверки, а также гражданам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить граждан, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от физических или юридических лиц, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.
VI. Ответственность органа муниципального контроля,
его должностных лиц при проведении проверки
6.1. Орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
6.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
VII. Недействительность результатов проверки, проведенной
с грубым нарушением требований настоящего Положения
Результаты проверки, проведенной органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Положением требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения физическим либо юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления физического либо юридического лица, индивидуального предпринимателя.
VIII. Права физического и юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Ответственность физических и юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей за нарушение
настоящего Положения
1. При проведении проверок юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Физические и юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.