Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СУНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Сунской районной Думы
от 28.08.2009 № 54)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования Сунский муниципальный район Кировской области Сунская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области. Прилагается.
2. Решение опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Решение районной Думы от 14.11.2007 № 49 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области".
4.2. Решение районной Думы от 29.08.2008 № 48 "О внесении изменений в решение районной Думы от 14.11.2007 № 49".

Глава
Сунского муниципального района
Кировской области
Г.И.ЗОРИН





УТВЕРЖДЕНО
решением
Сунской районной Думы
Кировской области
от 20 февраля 2009 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В СУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Сунской районной Думы
от 28.08.2009 № 54)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области (далее - Положение) определяет организацию и функционирование бюджетной системы Сунского муниципального района Кировской области (далее - Сунский район), организацию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Сунском районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Сунского района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории Сунского района.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Сунском районе

Бюджетный процесс в Сунском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кировской области, настоящим Положением, решениями Сунской районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Сунского района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА СУНСКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Сунского района

К бюджетам бюджетной системы Сунского района относятся:
бюджет района;
бюджеты городского и сельских поселений.

Статья 4. Бюджет района

1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Сунского района.
Консолидированный бюджет района - бюджет района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Сунского района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления Сунского района и органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Сунского района

Органы местного самоуправления Сунского района и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Сунского района, в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кировской области о бюджетном процессе, о межбюджетных отношениях и настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ СУНСКОГО РАЙОНА

Статья 8. Доходы бюджета района

Доходы бюджетов бюджетной системы Сунского района формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
1. Доходы бюджета района формируются за счет:
1.1. Федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете на очередной финансовый год, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Безвозмездных поступлений.
2. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и решений районной Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района, действующих на день внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 9. Внесение изменений в положения о местных налогах и сборах

1. Решения районной Думы о внесении изменений в положения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Решения районной Думы, предусматривающие внесение изменений в положения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районную Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 10. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области и муниципальными правовыми актами Сунского района, договорами и соглашениями, заключенными Сунским районом или от его имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.

Статья 11. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - администрация района).
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать три процента утвержденного указанным решением общего объема расходов бюджета района.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями администрации района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются для реализации на территории Сунского района соответствующих федеральных и областных целевых программ и носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализацию крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Сунского района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода, подлежат утверждению районной Думой не позднее 1 октября текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 августа текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией района не позднее 1 сентября текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года и с начала каждого года планового периода, подлежат утверждению не позднее 1 октября текущего года представительным органом района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета района.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В СУНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 14. Участники бюджетного процесса в Сунском районе

Участниками бюджетного процесса в Сунском районе являются:
1. Глава Сунского района - высшее должностное лицо Сунского района.
2. Районная Дума - представительный орган местного самоуправления Сунского района.
3. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
4. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета района.
5. Органы федерального казначейства.
6. Департамент финансов Кировской области.
7. Органы муниципального финансового контроля.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района.
9. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района.
10. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района.
11. Получатели средств бюджета района.

Статья 15. Бюджетные полномочия главы Сунского района

Глава Сунского района осуществляет следующие полномочия: подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Сунского района, муниципальные правовые акты о бюджете района, о введении или отмене налогов, об установлении налоговых льгот, дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки их уплаты, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, либо заключения по ним.

Статья 16. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1. Определяет организацию бюджетного процесса в Сунском районе.
2. Устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета района.
3. Утверждает бюджет Сунского района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Утверждает изменения в бюджет района.
5. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района.
6. Утверждает годовой отчет об исполнении бюджета района.
7. Устанавливает налоговые ставки по местным налогам и сборам и предоставляет льготы по ним.
8. Устанавливает перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета района.
9. Формирует и определяет правовой статус органа, образуемого при районной Думе и осуществляющего контроль за исполнением бюджета района.
10. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.

Статья 17. Бюджетные полномочия контрольной комиссии

Контрольная комиссия осуществляет контроль за исполнением бюджета района и готовит заключение по годовому отчету об исполнении бюджета района, проводит экспертизы проектов решений о бюджете района, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов и обладает иными бюджетными полномочиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и положением о контрольной комиссии.

Статья 18. Бюджетные полномочия главы администрации района

Глава администрации района:
1. Участвует в разработке проекта бюджета района, планов и программ социально-экономического развития района.
2. Вносит с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы проекты решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решение о бюджете района и отчеты о его исполнении.
3. Представляет на утверждение районной Думы планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении.
4. Представляет на утверждение районной Думы проекты решений о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района.
5. Заключает от имени администрации района договоры по привлечению кредитных ресурсов.
6. Заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
7. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кировской области и муниципальными правовыми актами Сунского района.

Статья 19. Бюджетные полномочия администрации района

Администрация Сунского района:
1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета района.
2. Обеспечивает составление проекта бюджета района.
3. Обеспечивает исполнение бюджета района.
4. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района.
5. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сунского района.
6. Утверждает расходные обязательства Сунского района.
7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Сунского района.
8. Устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета района.
9. Разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов.
10. Устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий городскому и сельским поселениям из бюджета района на выравнивание обеспеченности поселений по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
11. Осуществляет управление муниципальным долгом Сунского района.
12. Предоставляет муниципальные гарантии Сунского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
13. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
14. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.
15. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
16. Принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ.
17. Устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
18. Принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сунского района.
19. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района.
20. Обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета района, консолидированного бюджета района.
21. Утверждает отчет об исполнении бюджета района за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
22. Осуществляет муниципальное заимствование.
23. Осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов исполнительной власти.
24. Определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Сунского района и иные муниципальные учреждения по закрепленным за ними видам неналоговых доходов бюджета района.
(п. 24 введен решением Сунской районной Думы от 28.08.2009 № 54)

Статья 20. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Сунского района

Финансовое управление администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - финансовое управление):
1. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
2. Готовит предложения по основным направлениям налоговой и бюджетной политики Сунского района.
3. Составляет проект бюджета района.
4. Представляет проект бюджета района с необходимыми документами и материалами в администрацию района для внесения его в районную Думу; организует исполнение бюджета района.
5. Устанавливает порядок исполнения бюджета района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
6. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района.
7. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района.
8. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и внесения изменений в них.
9. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района, для которых решением районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления.
10. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
11. Устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
12. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета района.
13. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
14. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района.
15. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета района и по источникам финансирования дефицита бюджета района.
16. Определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств.
17. Предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета района.
18. Устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений.
19. Ведет реестр расходных обязательств Сунского района.
20. Устанавливает порядок представления в финансовое управление реестров расходных обязательств городским и сельскими поселениями и бюджетными учреждениями.
21. Устанавливает порядок взыскания остатков не погашенных поселениями и организациями бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
22. Принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - поселения и организации, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - поселением, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором.
23. Проверяет целевое использование бюджетных кредитов.
24. Устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Сунского района.
25. Устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Сунского района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Сунского района.
26. Ведет муниципальную долговую книгу Сунского района.
27. Ведет учет выданных муниципальных гарантий Сунского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Сунского района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Сунского района.
28. Устанавливает объем информации о долговых обязательствах поселений района, отраженных в муниципальных долговых книгах, порядок и срок ее передачи администрациями поселений района в финансовое управление.
29. Представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Сунского района, отраженную в муниципальной долговой книге Сунского района, а также информацию о долговых обязательствах поселений.
30. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.
31. Устанавливает сроки представления в финансовое управление главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сводной бюджетной отчетности.
32. Устанавливает порядок представления в финансовое управление утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности.
33. Составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета района.
34. Представляет в администрацию района бюджетную отчетность об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за финансовый год.
35. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем году.
36. Ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
37. Определяет порядок применения целевых статей и видов расходов бюджета района.
38. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти Сунского района, бюджетные учреждения.

Статья 21. Исключительные полномочия начальника финансового управления

1. Начальник финансового управления имеет исключительное право:
1.1. Утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района и соответствующие изменения в нее.
1.2. Утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет за собой ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Начальник финансового управления имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета района изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, если к нему поступила информация, свидетельствующая о нарушении главным распорядителем средств бюджета района бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 22. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией района, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района и обладают бюджетными полномочиями, установленными администрацией района.

Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района

1. Главный администратор доходов бюджета района:
1.1. Формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета района.
1.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
1.3. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.
1.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района.
1.5. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета района:
2.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района, пеней и штрафов по ним.
2.2. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет района, пеней и штрафов по ним.
2.3. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет района, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган федерального казначейства.
2.5. В случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета района, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета района сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета района.
2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 24. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета

1. Главный распорядитель средств бюджета района:
1.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета района в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
1.2. Формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета района.
1.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
1.4. Ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
1.5. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета района, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
1.6. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района.
1.7. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
1.8. Формирует муниципальное задание.
1.9. Обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении.
1.10. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности.
1.11. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета района.
1.12. Выступает в суде от имени Сунского района в качестве представителя ответчика по искам к Сунскому району в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

]]>
Глава 6. О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СУНСКОМ РАЙОНЕ

Статья 52. Участники межбюджетных отношений в Сунском районе

Участниками межбюджетных отношений в Сунском районе являются:
органы местного самоуправления района;
органы местного самоуправления городского и сельских поселений.

Статья 53. Формирование расходов бюджета района

При наделении органов местного самоуправления городского и сельских поселений отдельными государственными полномочиями бюджетам поселений предоставляются субвенции из бюджета района в порядке, утвержденном настоящим Положением.
Органы местного самоуправления района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом Сунского района.

Статья 54. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района

Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений предоставляются в форме:
дотации на выравнивание обеспеченности поселений;
дотации на сбалансированность бюджетов поселений;
субсидии;
субвенции.

Статья 55. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета района

При предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета района основным условием является соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Поселения района, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета района (за исключением субвенций) в течение двух последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов собственных доходов, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Правительством Кировской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Не имеют права устанавливать, исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Статья 56. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений и методикой распределения указанных дотаций, утвержденными Законом Кировской области от 28.09.2007 № 163-ЗО "О межбюджетных отношениях в Кировской области".
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района.
5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 57. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений

В случае и порядке, предусмотренных решением районной Думы о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального района, из районного бюджета бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе дотация бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Определение объема средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов и распределение ее между поселениями осуществляется исходя из прогнозируемых доходов и прогнозируемых расходов муниципальных образований района с целью максимально возможного покрытия прогнозируемых расходов.
Объем средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, а также распределение дотации между поселениями утверждаются решением районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 58. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в районный бюджет, на осуществление части своих полномочий по решению вопросов местного значения

1. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет района.
2. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 59. Права органов местного самоуправления Сунского района при предоставлении финансовой помощи бюджетам поселений

1. Органы местного самоуправления Сунского района вправе проводить проверку бюджета поселения - получателя межбюджетных трансфертов из районного бюджета, а также осуществлять контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет поселения из районного бюджета.
При получении бюджетом поселения межбюджетных трансфертов из районного бюджета (за исключением субвенций) в объеме, превышающем 50 процентов его расходов (за исключением расходов, производимых за счет субвенций), проверка этого бюджета проводится в обязательном порядке.
2. Главные распорядители средств бюджета района вправе заключать с администрациями поселений соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов в соответствии с порядками предоставления межбюджетных трансфертов.
(часть вторая введена решением Сунской районной Думы от 28.08.2009 № 54)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru