ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 297
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ДЕТИ КАЛМЫКИИ" НА 2009-2011 ГОДЫ
В целях создания благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, нуждающихся в государственной поддержке, Правительство Республики Калмыкии постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы (далее - Программа), включающую подпрограммы "Здоровое поколение
", "Одаренные дети
", "Дети и семья
".
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.
3. Министерству экономического развития и внешнеэкономических связей Республики Калмыкия и Министерству финансов Республики Калмыкия при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период включать Программу
в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета, и уточнять ежегодно объем финансовых средств, выделяемых на ее реализацию.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
В.СЕНГЛЕЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2009 г. № 297
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ДЕТИ КАЛМЫКИИ" НА 2009-2011 ГОДЫ
Паспорт
республиканской целевой программы
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Республиканская целевая программа "Дети¦
¦Программы ¦Калмыкии" на 2009-2011 годы ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о ¦Распоряжение
Правительства Республики Калмыкия¦
¦разработке Программы, дата ¦от 14 мая 2008 г. № 149-р "О Концепции¦
¦ее утверждения (наименование ¦республиканской целевой программы "Дети¦
¦и номер соответствующего ¦Калмыкии" на 2009-2011 годы" ¦
¦нормативного акта) ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик- ¦Министерство здравоохранения и социального¦
¦координатор Программы ¦развития Республики Калмыкия ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственные заказчики ¦Министерство здравоохранения и социального¦
¦Программы ¦развития Республики Калмыкия, Министерство¦
¦ ¦образования, культуры и науки Республики¦
¦ ¦Калмыкия, Агентство занятости населения и труда¦
¦ ¦Республики Калмыкия ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Министерство здравоохранения и социального¦
¦Программы ¦развития Республики Калмыкия, Министерство¦
¦ ¦образования, культуры и науки Республики¦
¦ ¦Калмыкия, Агентство занятости населения и труда¦
¦ ¦Республики Калмыкия ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦Цели: ¦
¦ ¦сохранение, восстановление и укрепление¦
¦ ¦здоровья детей и подростков, привитие навыков¦
¦ ¦здорового образа жизни; ¦
¦ ¦обеспечение благоприятных условий для создания¦
¦ ¦единой республиканской системы выявления,¦
¦ ¦развития и адресной поддержки одаренных детей в¦
¦ ¦различных областях интеллектуальной и¦
¦ ¦творческой деятельности; ¦
¦ ¦защита и улучшение положения детей, находящихся¦
¦ ¦в трудной жизненной ситуации. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Задачи: ¦
¦ ¦обеспечение безопасного материнства и рождения¦
¦ ¦здоровых детей, охрана здоровья детей и¦
¦ ¦подростков, в том числе репродуктивного¦
¦ ¦здоровья; ¦
¦ ¦профилактика и снижение детской и подростковой¦
¦ ¦заболеваемости, инвалидности и смертности; ¦
¦ ¦развитие форм профилактики социального¦
¦ ¦неблагополучия семей с детьми, социальная¦
¦ ¦защита прав и законных интересов детей;¦
¦ ¦обеспечение прав детей-инвалидов на получение¦
¦ ¦специального (коррекционного) образования,¦
¦ ¦комплексная реабилитация детей с ограниченными¦
¦ ¦возможностями; ¦
¦ ¦организация отдыха детей-сирот и детей,¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей,¦
¦ ¦воспитанников государственных учреждений,¦
¦ ¦детей, находящихся в трудной жизненной¦
¦ ¦ситуации; ¦
¦ ¦создание республиканской системы выявления и¦
¦ ¦развития адресной поддержки одаренных детей в¦
¦ ¦соответствии с их способностями, в том числе на¦
¦ ¦основе инновационных технологий выявления и¦
¦ ¦поддержки одаренных детей, проживающих в¦
¦ ¦сельской местности; ¦
¦ ¦оказание консультативной помощи родителям и¦
¦ ¦педагогам, работающим с одаренными детьми; ¦
¦ ¦формирование информационной базы данных о¦
¦ ¦существующих творческих, интеллектуальных¦
¦ ¦ресурсах. ¦
¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦2009-2011 годы (этапы не выделяются) ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые индикаторы ¦уровень младенческой смертности на 1000 человек¦
¦и показатели ¦родившихся живыми; ¦
¦ ¦уровень материнской смертности на 100 тыс.¦
¦ ¦родившихся живыми; ¦
¦ ¦смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет¦
¦ ¦на 100 тыс. человек соответствующего возраста; ¦
¦ ¦удельный вес детей 1 группы здоровья от общего¦
¦ ¦числа детей; ¦
¦ ¦удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться¦
¦ ¦и обучающихся в специальных (коррекционных)¦
¦ ¦школах-интернатах за пределами республики; ¦
¦ ¦доля детей из многодетных семей, охваченных¦
¦ ¦оздоровлением от общего числа детей из¦
¦ ¦многодетных семей; ¦
¦ ¦удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся¦
¦ ¦без попечения родителей, воспитанников¦
¦ ¦государственных учреждений, охваченных отдыхом¦
¦ ¦в период летних каникул; ¦
¦ ¦удельный вес детей, находящихся в трудной¦
¦ ¦жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях¦
¦ ¦различного вида (от общего числа детей,¦
¦ ¦находящихся в трудной жизненной ситуации); ¦
¦ ¦доля детей, включенных в республиканскую¦
¦ ¦систему выявления, развития и адресной¦
¦ ¦поддержки одаренных детей, их занятости¦
¦ ¦социально значимой деятельностью (от общей¦
¦ ¦численности детского населения школьного¦
¦ ¦возраста); ¦
¦ ¦число одаренных детей школьного возраста -¦
¦ ¦победителей всероссийских, республиканских¦
¦ ¦конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров,¦
¦ ¦проведенных в рамках подпрограммы; ¦
¦ ¦количество всероссийских и республиканских¦
¦ ¦конкурсов, соревнований, олимпиад и иных¦
¦ ¦конкурсных мероприятий, проведенных для¦
¦ ¦выявления одаренных детей в различных областях¦
¦ ¦интеллектуальной и творческой деятельности. ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Создание рабочих мест ¦не предусмотрено ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Перечень подпрограмм ¦"Здоровое поколение
", "Одаренные дети
", "Дети и
¦
¦ ¦семья" ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Затраты на реализацию Программы в ценах¦
¦финансирования по ¦соответствующих лет за счет всех источников¦
¦направлениям и годам ¦финансирования составляют - 75313,4 тыс. руб.,¦
¦ ¦из них: ¦
¦ ¦из республиканского бюджета - 37320,0 тыс.¦
¦ ¦руб.: ¦
¦ ¦2009 г. - 12450,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 11870,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 13000,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦из федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб.: ¦
¦ ¦2009 г. - 18433,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2010 г. - 9374,0 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2011 г. - 10186,4 тыс. руб. ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦снизить уровень младенческой смертности на 1000¦
¦реализации Программы ¦человек родившихся живыми до 10,8; ¦
¦ ¦снизить уровень материнской смертности на 100¦
¦ ¦тыс. родившихся живыми до 22,8; ¦
¦ ¦снизить уровень смертности детей в возрасте от¦
¦ ¦1 года до 4 лет на 100 тыс. человек¦
¦ ¦соответствующего возраста до 58,5; ¦
¦ ¦увеличить удельный вес детей 1 группы здоровья¦
¦ ¦от общего числа детей до 48,0%; ¦
¦ ¦удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться¦
¦ ¦и обучающихся в специальных (коррекционных)¦
¦ ¦школах-интернатах за пределами республики до¦
¦ ¦100%; ¦
¦ ¦доля детей из многодетных семей, охваченных¦
¦ ¦оздоровлением от общего числа детей из¦
¦ ¦многодетных семей до 2,7%; ¦
¦ ¦удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся¦
¦ ¦без попечения родителей, воспитанников¦
¦ ¦государственных учреждений, охваченных отдыхом¦
¦ ¦в период летних каникул до 100%; ¦
¦ ¦удельный вес детей, находящихся в трудной¦
¦ ¦жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях¦
¦ ¦различного вида (от общего числа детей,¦
¦ ¦находящихся в трудной жизненной ситуации) до¦
¦ ¦17,1%; ¦
¦ ¦увеличить долю детей, включенных в¦
¦ ¦государственную систему выявления, развития и¦
¦ ¦адресной поддержки одаренных детей, их¦
¦ ¦занятости социально значимой деятельностью (от¦
¦ ¦общей численности детского населения школьного¦
¦ ¦возраста) до 12,0%; ¦
¦ ¦увеличить число одаренных детей школьного¦
¦ ¦возраста - победителей всероссийских,¦
¦ ¦республиканских конкурсов, соревнований,¦
¦ ¦олимпиад, турниров, проведенных в рамках¦
¦ ¦подпрограммы до 310 чел; ¦
¦ ¦увеличить количество всероссийских и¦
¦ ¦республиканских конкурсов, соревнований,¦
¦ ¦олимпиад и иных конкурсных мероприятий,¦
¦ ¦проведенных для выявления одаренных детей в¦
¦ ¦различных областях интеллектуальной и¦
¦ ¦творческой деятельности до 20 единиц ¦
+-----------------------------+------------------------------------------------+
I. Проблемы, на решение которых направлена Программа
Благополучие детей, их успешное развитие и своевременное включение в социально-значимую деятельность определяет будущее республики. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста масштабов бедности, социальной напряженности и социальной нестабильности.
Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
В республике продолжают снижаться численность и доля детей в общей структуре населения. По сравнению с 2003 г. число детей от 0 до 17 лет сократилось на 13, 6% (10254) и составило 72805 человек в 2007 г. Доля детей в общей структуре населения сократилась с 28,6% до 26,2%.
Уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения. К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в социально опасном положении.
Названные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семьи и в общество.
В результате выполнения республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2003-2006 годы" достигнуто снижение инвалидности среди детей на 2% (в 2003 г. - 357,6, в 2006 г. - 350,9 на 10 тыс. детского населения), укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных 1 женщиной за свою жизнь) в 2006 г. составил 1,689 против 1,767 в 2003 г. В 2008 г. в республике отмечено увеличение числа родившихся на 3,7% по сравнению с 2007 г. и на 10,2% по сравнению с 2006 г.
По сравнению с 2003 г. в 2006 г. число детей, находившихся в трудной жизненной ситуации, сократилось на 152 человека (в 2006 г. - 15003 чел.).
В 2008 г. в учреждениях социального обслуживания семьи и детей помощь получили 11919 семей, в том числе 739 семьи с детьми-инвалидами, что на 19,7 % ниже уровня 2003 г.
Несмотря на достигнутые по некоторым показателям в предыдущие годы позитивные результаты реализации республиканской целевой программы "Дети Калмыкии" на 2003-2006 годы" по улучшению положения детей в республике, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне.
Сохраняются тенденции в изменении здоровья детей и подростков. По-прежнему растет число новорожденных (с массой тела больше 1000 граммов), которые рождаются больными или заболели в начальном периоде жизни.
В 2008 г. родилось больными и заболело 52,6% новорожденных детей от общего числа родившихся живыми (в 2003 г. - 40%).
В республике отмечается снижение заболеваемости туберкулезом среди детей. Число больных детей и подростков туберкулезом в 2008 г. составило - 28 чел., в 2003 г. - 32 чел.
Необходимо отметить, что среди детей и подростков отмечается диагностика "недетских" заболеваний, таких как сифилис, алкоголизм и наркомания.
Число больных детей и подростков, состоящих на диспансерном учете у врачей - наркологов уменьшилось, в 2008 г. составило 246 чел., в 2003 г. - 267 чел.
Низкий уровень здоровья подростков во многом связан с социальными условиями жизни и распространенностью среди этой возрастной категории поведенческих факторов риска (употребление алкоголя, наркотических веществ, курение).
В связи с тем, что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитываются в семьях, работа специализированных учреждений для детей с ограниченными возможностями требует усилия профилактической направленности.
В последнее время наметилась тенденция к сокращению числа безнадзорных детей. Планируемые программные мероприятия должны быть направлены на повышение качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приоритетное развитие профилактики семейного неблагополучия.
Выявление и развитие природных задатков детей должно осуществляться на всех ступенях их развития и воспитания. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей: создание государственной системы выявления одаренности с раннего возраста, оказание адресной поддержки каждому одаренному ребенку.
Наличие нерешенных проблем в рамках предыдущей программы и результаты анализа реализации программных мероприятий, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в республике подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей в рамках Программы
"Дети Калмыкии" на 2009-2011 годы (далее - Программа).
Таким образом, Программа является инструментом налаживания взаимодействия, выработки общих подходов органов исполнительной власти Республики Калмыкия в реализации эффективных мер по социальной поддержке и улучшению положения детей, а ее отсутствие не позволит обеспечить комплексное решение проблем детей и семей с детьми.
Социальная значимость ряда проблем, связанных с состоянием здоровья детей в республике, говорит о необходимости их решения только программным методом.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей могут стать:
разрозненные усилия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области;
увеличение численности детей, имеющих нарушения здоровья, в том числе с тяжелыми врожденными аномалиями и пороками развития;
рост уровней материнской, младенческой и детской смертности, превышающих аналогичные российские показатели;
ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста;
снижение уровня выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
ухудшение условий интеграции детей-инвалидов в общество, увеличение числа детей-инвалидов, проживающих в специализированных детских учреждениях.
Отличие Программы от ранее действовавших республиканских программ будет состоять в следующем:
ориентированность на поддержку и развитие детей, профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь с детьми-инвалидами, применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности;
направленность выбранных целей и задач, а также мероприятий программы на достижение измеряемых результатов, оцениваемых целевыми индикаторами и показателями Программы.
Сокращение обеспечения детей и матерей высокотехнологичными методами диагностики, снижение объемов и качества перинатальной помощи в целях профилактики врожденных и наследственных болезней может привести к увеличению рождаемости детей с врожденными и наследственными заболеваниями и пороками развития, к поздней диагностике и хронизации заболеваний.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем. Основными факторами риска при решении указанной проблемы программно-целевым методом могут быть:
а) внешние: ухудшение в целом социально-экономической ситуации в Республике Калмыкия (в том числе ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция), несовершенство законодательной базы. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня семей, увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уменьшение количества учреждений социального обслуживания семей и детей, уменьшение объема финансирования программных мероприятий;
б) внутренние: риски, связанные с ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция, несовершенство законодательной базы; конкретные процессы внутри органа исполнительной власти и (или) подведомственного учреждения: недостаточный профессионализм ответственных сотрудников, неполное и несвоевременное финансирование, некачественное планирование поступлений доходных источников и источников покрытия дефицита бюджета; нецелевое использование бюджетных средств; некачественная организация и реализация внутреннего аудита; риски, связанные с недостаточным уровнем самоконтроля за поведением гражданина.
Ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточные возможности для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, ведут к росту детской инвалидности, ухудшению положения детей-инвалидов, увеличению количества детей, помещенных в дома-интернаты.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению положения детей и повлекут увеличение расходов в будущем для достижения современного уровня функционирования системы социального обслуживания семьи и детей, здравоохранения и образования.
II. Основные цели и задачи целевой Программы,
сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Задачи Программы:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности;
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей;
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями;
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки одаренных детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
оказание консультативной помощи родителям, педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение
", "Одаренные дети
", "Дети и семья
".
Основные целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении № 1
.
Целью подпрограммы
"Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие навыков здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей, охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья;
профилактика и снижение детской и подростковой заболеваемости, инвалидности и смертности.
Оценка реализации подпрограммы "Здоровое поколение" будет осуществляться по показателям:
младенческая смертность на 1000 человек родившихся живыми;
материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми;
смертность детей в возрасте от 1 года до 4 лет на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
удельный вес детей 1 группы здоровья от общего числа детей.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
"Здоровое поколение" приведены в Приложении № 1
.
Целью подпрограммы
"Одаренные дети" является:
обеспечение благоприятных условий для создания единой республиканской системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачи:
создание республиканской системы выявления и развития адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности;
оказание консультативной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми;
формирование информационной базы данных о существующих творческих, интеллектуальных ресурсах.
Оценка реализации подпрограммы
"Одаренные дети" будет осуществляться по показателям:
доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью (от общей численности детского населения школьного возраста);
число одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских, республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;
количество всероссийских и республиканских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
"Одаренные дети" приведены в Приложении № 1
.
Целями подпрограммы
"Дети и семья" являются;
защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Задачи:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей;
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями;
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
Подпрограмма
"Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В связи со спецификой проблем различных категорий в рамках указанной подпрограммы предусмотрены следующие направления: "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Семья с детьми-инвалидами", "Дети-сироты".
В рамках направления "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается решение следующих основных задач:
развитие форм профилактики социального неблагополучия семей с детьми, социальная защита прав и законных интересов детей.
В рамках направления "Семья с детьми-инвалидами" предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение прав детей-инвалидов на получение специального (коррекционного) образования, комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями.
В рамках направления "Дети-сироты" предусматривается:
организация отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений.
Оценка реализации подпрограммы "Дети и семья" будет проводиться по показателям:
удельный вес детей-инвалидов, желающих учиться и обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах за пределами республики;
доля детей из многодетных семей, охваченных оздоровлением от общего числа детей из многодетных семей;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников государственных учреждений, охваченных отдыхом в период летних каникул;
удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в лагерях различного вида (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
"Дети и семья" приведены в Приложении № 1
.
Сроки и этапы реализации Программы - 2009-2011 годы.
III. Система программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 3
-5
.
IV. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансирование программных мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов.
Финансирование Программы в полном объеме позволит достичь запланированных целевых индикаторов и показателей в течение срока реализации программы в 2009-2011 годы.
Затраты на реализацию Программы в ценах соответствующих лет за счет всех источников финансирования составляют -7 5313,4 тыс. руб., из них:
за счет средств федерального бюджета - 37993,4 тыс. руб., в т.ч.:
капитальные вложения - 9000,0 тыс. руб.;
за счет средств республиканского бюджета - 37320,0 тыс. руб., в т.ч.:
капитальные вложения - 3000,0 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в Приложении № 2
.
V. Механизм реализации целевой Программы,
включая механизмы управления целевой Программой и
взаимодействие государственных заказчиков
Механизм реализации Программы предусматривает использование инструментов программно-целевого подхода на основе реализации проектов, исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных и качественных индикаторов достижения целей, а также формирование структур централизованного управления мероприятиями административной реформы и контроля.
Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Государственные заказчики Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия, Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия:
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
]]>