Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2009 г. № 254

Об утверждении Положения об оплате труда работников
муниципальных учреждений дополнительного образования

В соответствии с Постановлением главы городского округа (мэра) от 10 февраля 2009 года за № 46 "О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений городского округа, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной системы оплаты труда", в соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава городского округа (мэр)
Р.А. Сагаева



Приложение
к Постановлению
администрации Пионерского
городского округа
от 23 апреля 2009 г. № 254

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников муниципальных учреждений
дополнительного образования

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующих образовательные программы дополнительного образования детей (далее - образовательные учреждения).
2. Система оплаты труда работников образовательных учреждений, которая включает в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается в муниципальных образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, принятыми в учреждении образования.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах средств, утвержденных сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования, утвержденным органами местного самоуправления.
2. При отсутствии утвержденных нормативов ФОТ формируется ОУ самостоятельно в пределах средств, утвержденных сметой образовательного учреждения на текущий финансовый год. При разработке методики финансирования следует использовать модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей, предложенную в "Методических рекомендациях по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей" (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 19.10.2006 № 06-1616).
При установлении нормативной методики финансирования фонд оплаты труда формируется на календарный год и рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = Н x К x Д x Ч, где:

ФОТ - фонд оплаты труда;
Н - норматив финансирования на предоставление услуги по реализации образовательных программ дополнительного образования детей на одного учащегося в год;
К - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения с учетом вида, типа учреждения и присвоенной категории по итогам процедуры аккредитации;
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию программ дополнительного образования детей, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления;
Ч - количество обучающихся, получающих услуги дополнительного образования в образовательном учреждении, при наполняемости групп в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03.

Глава 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст).
2. Доля ФОТб и ФОТст определяется образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемая доля стимулирующей части - от 20 до 40% фонда оплаты труда образовательного учреждения).
3. ФОТб обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:
- педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (педагог дополнительного образования, тренер-преподаватель и др.);
- иные категории педагогических работников (педагог-психолог, социальный педагог, методист, концертмейстер, хормейстер и др.);
- административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и др.);
- учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (звукооператор, костюмер, художник, лаборант, бухгалтер, кассир, инспектор по кадрам, библиотекарь, секретарь-машинистка и др.);
- младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания и др.).
4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения самостоятельно в пределах ФОТб. Рекомендуемый оптимальный объем фонда оплаты труда педагогического персонала - 60%. При этом:
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (далее - ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
- доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год.
5. Размеры должностных окладов работников образовательного учреждения, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными правовыми актами образовательного учреждения и закрепляются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем образовательного учреждения.

Глава 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
И ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) устанавливается образовательным учреждением самостоятельно (рекомендуемое значение объема общей части (ФОТо) составляет 70% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп)).
2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, учебной нагрузки педагога и численности учащихся в группах.
3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным обучающимся в соответствии с учебным планом по программе дополнительного образования.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:

                       ФОТо x А
     Стп = --------------------------------,
            (a1 x b1 + ... + an x bn) x 52

где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
А - количество учебных недель в году;
a1 - an - количество обучающихся в каждой группе учреждения;
b1 - bn - годовое количество часов по учебному плану в соответствии с программой в каждой группе учреждения.
Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно и должен обеспечивать реализацию программ дополнительного образования детей в полном объеме.
Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп, рекомендуемое значение - 30%, определяется образовательным учреждением самостоятельно), обеспечивает:
- осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;
- осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных коллективным договором, локальными правовыми актами образовательного учреждения (доплата за заведование кабинетом, доплата за классное руководство, доплата за методическое обеспечение образовательного процесса);
- установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника;
- сохранение выплат, предусмотренных ранее действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, государственной награды или почетного звания "Заслуженный работник..." в сфере образования и т.п.).
5. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
- за сложность и (или) приоритетность направления деятельности (К);
- за квалификационную категорию педагога (А).
6. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность направления деятельности (К) устанавливаются с учетом следующих критериев:
дополнительная нагрузка на педагога, обусловленная большой информативной емкостью предмета, постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников, полевых практик, сложностью технического исполнения работ;
специфика образовательной программы, определяемая концепцией программы развития образовательного учреждения, и учет вклада в ее реализацию данного направления деятельности.
Образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий (организация работы с детьми с особыми образовательными потребностями, несовершеннолетними, состоящими на различных видах профилактического учета и др.), в рамках фонда оплаты труда.
7. Повышающие коэффициенты за сложность и (или) приоритетность предмета определяются образовательным учреждением самостоятельно.
8. Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию педагога (А) могут составлять:
А = 1,15 (для педагогических работников, имеющих высшую категорию);
А = 1,10 (для педагогических работников, имеющих первую категорию);
А = 1,05 (для педагогических работников, имеющих вторую категорию).

Глава 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени с определенным количеством учащихся в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03.
2. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:

ДО = Стп x Н x Т x К x А,

где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся в группе в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-03;
Т - количество часов по направлению дополнительного образования в месяц (согласно учебному плану);
К - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность направления;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.
Если у педагога несколько групп или он ведет несколько предметов, его должностной оклад рассчитывается по следующей формуле:

    ДО = Стп x (Н1 x Т1 x К1 + Н2 x Т2 x К2 ... + Нn x Тn x Кn) x А

3. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника: проведение занятий и подготовка к ним, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка обучающихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, профориентационная работа, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), а также социальными партнерами образовательного учреждения.
4. Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются руководителем учреждения с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональной квалификационной группы), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Глава 6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ
ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда обеспечивает поощрение работников в зависимости от результатов труда.
2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации (при наличии).
Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных правовых актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах в пределах фонда оплаты труда.
Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения являются:
- качество обучения;
- здоровье учащихся;
- воспитание учащихся;
- сохранность контингента.

Глава 7. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя образовательного учреждения, в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2. Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется исходя из средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда по следующей формуле:

ДОр = ДОср x Кг, где:

ДОр - должностной оклад руководителя образовательного учреждения;
ДОср - средняя величина должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
Кг - коэффициент, соответствующий группе оплаты труда, установленной руководителю образовательного учреждения.
3. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (вид, категория образовательного учреждения, количество обучающихся, количество работников, наличие групп для учащихся с особыми образовательными потребностями, наличие компьютерных классов, оборудованных мастерских и т.п.).
Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
Размер повышающих коэффициентов к должностным окладам руководителей в зависимости от установленной группы оплаты труда составляет следующее значение:
1-я группа - коэффициент до 3,0;
2-я группа - коэффициент до 2,5;
3-я группа - коэффициент до 2,0;
4-я группа - коэффициент до 1,5.
В отдельных случаях, по решению учредителя, повышающий коэффициент по первой группе оплаты труда может быть увеличен до 5,0.
В случае изменения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения вследствие изменения средней величины должностных окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и (или) изменения группы оплаты труда руководителя образовательного учреждения с ним заключается дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее соответствующие изменения размера должностного оклада руководителя. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Глава 8. ГАРАНТИИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

1. Должностной оклад работников, устанавливаемый в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже оклада, который устанавливался работникам по системе ЕТС, заработная плата работников (с учетом премий и иных выплат) не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Калининградской области, при условии сохранения нормы часов рабочего времени, объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru