Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 546

О внесении изменений и дополнений в Постановление
Правительства Калининградской области
от 30 апреля 2009 года № 260

В целях повышения эффективности реализации мероприятий целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Калининградской области от 30 апреля 2009 года № 260 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Калининградской области от 16 июля 2009 года № 412) следующие изменения и дополнения:

Подпункт 1 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года (пункт 2 данного документа).

1) приложение № 1 изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению;

Подпункт 2 пункта 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года (пункт 2 данного документа).

2) приложение № 2 изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению;
3) в приложении № 3:
- подпункт 1 пункта 5 исключить;
- подпункты 2, 3 пункта 5 считать подпунктами 1, 2 соответственно;
- подпункт 2 пункта 8 дополнить словами ", и другие);";
- в пункте 16 слова "с даты предоставления документов о внесении записи" заменить словами "с даты внесения записи".
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2009 года.

Губернатор
Калининградской области
Г.В. Боос



Приложение № 1
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 11 сентября 2009 г. № 546

ПОРЯДОК
организации опережающего профессионального обучения
работников в случае угрозы массового увольнения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа), по опережающему профессиональному обучению работников в случае угрозы массового увольнения в целях обеспечения их занятости и критерии отбора его участников (организаций, образовательных учреждений, работников) (далее - Порядок).
2. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
3. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления работников на обучение до наступления срока расторжения трудового договора.
4. Инициатором организации опережающего профессионального обучения работников выступает работодатель, работники (работник), находящиеся (находящийся) под угрозой массового увольнения, либо государственные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
5. Организаторами и участниками опережающего профессионального обучения работников являются:
1) работодатели;
2) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
3) образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие опережающее профессиональное обучение (далее - образовательные учреждения);
4) работодатели, имеющие собственные образовательные подразделения (филиалы), осуществляющие опережающее профессиональное обучение и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - образовательные подразделения организаций);
5) центры занятости населения.
6. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения (далее - работники), относятся работники:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата.
7. При отборе участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению из числа работодателей приоритет предоставляется работодателям, обеспечивающим сохранение за работником средней заработной платы (выплаты стипендии или оказание материальной поддержки) в период прохождения опережающего профессионального обучения.
8. При отборе участников мероприятия по опережающему профессиональному обучению из числа указанных в пункте 6 настоящего Порядка приоритет предоставляется работникам, которым:
1) невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям (специальностям), уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
2) необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у них профессиональным навыкам;
3) необходимо впервые приобрести профессию (специальность);
4) необходимо повысить квалификацию с целью обновления теоретических и практических знаний, умений и навыков, изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности.
9. Опережающее профессиональное обучение работников проводится по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, или под дальнейшую организацию собственного дела.
В период прохождения опережающего профессионального обучения работник может участвовать в общественных и временных работах.
10. Регулирование вопросов, связанных с выплатой стипендии работникам, направляемым на опережающее профессиональное обучение, средней заработной платы в период прохождения обучения (или оказания материальной поддержки), находится в ведении работодателей, определяется ими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отражается в заключаемом с работником ученическом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение.
11. Организация опережающего профессионального обучения работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 года № 680.
12. Финансирование мероприятия Программы по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой массового увольнения, осуществляется в виде полной или частичной оплаты услуг образовательным учреждениям или образовательным подразделениям организаций возмещения затрат на опережающее профессиональное обучение работников исходя из объема средств, предусмотренных на осуществление этого мероприятия в Программе, но не выше средней стоимости, сложившейся на областном рынке образовательных услуг по конкретной программе профессиональной подготовки (переподготовки, переквалификации и других).
13. Обобщение заявок от работодателей и работников на участие в опережающем профессиональном обучении работников, проверку представленных документов на полноту включенных в них сведений (по мере их поступления из центров занятости населения) и выработку предварительного решения осуществляет комиссия, созданная Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
Решение о включении работодателей и работников в число участников мероприятий по опережающему профессиональному обучению работников, количестве обучаемых и профессиональной направленности их обучения принимает межведомственная комиссия, созданная Министерством социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия), по мере поступления материалов из Комиссии. Регулярность проведения заседаний Межведомственной комиссии определяется положением о Межведомственной комиссии.
Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении заявок работодателей в Комиссии, урегулируются в Межведомственной комиссии.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

14. Работодатель, который направляет работников, находящихся под угрозой массового увольнения, на опережающее профессиональное обучение:
1) информирует центр занятости населения, расположенный по месту нахождения организации (далее - центр занятости населения), в порядке, определенном статьями 74, 157, 372 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности, категорий и профессионально-квалификационного состава работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить;
2) предоставляет в центр занятости населения выписку из приказа организации о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению с приложением списка работников, а также другие документы, подтверждающие выполнение им условий, установленных в пункте 7 настоящего Порядка;
3) предоставляет в центр занятости населения заявку об организации опережающего профессионального обучения работников, а также их поименный список;
4) заключает с центром занятости населения, образовательным учреждением договор (государственный контракт) о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
5) информирует центр занятости населения о возможных изменениях количества участников мероприятия Программы по опережающему профессиональному обучению для внесения изменений в договоры (государственные контракты) по срокам и составу обучающихся.
15. Работодатель, которому требуются работники, прошедшие опережающее профессиональное обучение:
1) представляет в центр занятости населения заявку о потребности в работниках (по требуемым специальностям (профессиям), квалификационным требованиям, количеству переобученных работников);
2) осуществляет действия в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Порядка.
16. Работник, желающий пройти опережающее обучение:
1) предоставляет в центр занятости населения заявление о желании пройти опережающее обучение по специальности (профессии), востребованной на рынке труда;
2) представляет документы, подтверждающие его нахождение под угрозой массового увольнения, и согласие работодателя на прохождение им обучения.
17. Центр занятости населения:
1) рассматривает представленные работодателями заявки об организации опережающего профессионального обучения работников или заявления работников о желании прохождения опережающего обучения, осуществляет проверку представленных ими документов на полноту включенных в них сведений и представляет их для принятия предварительного решения на Комиссию;
2) включает работодателей или работников, находящихся под угрозой массового увольнения, в число участников мероприятия Программы по опережающему обучению работников в течение трех рабочих дней после принятия решения Межведомственной комиссией;
3) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" производит отбор учебных заведений для размещения государственного заказа на предоставление услуг по опережающему профессиональному обучению работников;
4) при необходимости предоставляет работникам государственные услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, опережающего профессионального обучения для дальнейшего трудоустройства на предприятии по профессии, пользующейся спросом на рынке труда;
5) на основании заключенного договора (государственного контракта) между центром занятости населения, работодателем или работником и образовательным учреждением организует опережающее профессиональное обучение работников;
6) ежемесячно контролирует посещаемость и успеваемость работников в образовательном учреждении, оповещает работодателя о случаях непосещения занятий работниками, направленными на обучение;
7) производит учебному заведению полную или частичную оплату оказанных им услуг по опережающему профессиональному обучению работников на условиях и в сроки, установленные в соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами);
8) указывает в платежных документах на перечисление бюджетных средств их целевое направление (реквизиты договора (государственного контракта) и счета-фактуры);
9) осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных образовательным учреждением и работодателем;
10) представляет ежемесячно в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области отчет о расходовании бюджетных средств на организацию опережающего профессионального обучения по форме, определенной Агентством по обеспечению занятости населения Калининградской области.
18. Образовательное учреждение, определенное по итогам размещения государственного заказа на оказание услуг:
1) на основании заключенного договора (государственного контракта) между образовательным учреждением, центром занятости населения и работодателем или работником осуществляет опережающее профессиональное обучение работников;
2) передает центру занятости населения выписку из приказа о зачислении работников на опережающее профессиональное обучение;
3) ежемесячно подает сведения центру занятости населения о посещаемости и успеваемости работников, проходящих опережающее профессиональное обучение;
4) выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение;
5) по окончании опережающего профессионального обучения в течение пяти рабочих дней передает центру занятости населения документы, которые подтверждают обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
19. По окончании опережающего профессионального обучения работников стороны - участники мероприятия Программы составляют акт сдачи-приемки оказанных образовательных услуг.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
РАБОТНИКОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ

20. Центр занятости населения может полностью или частично возместить работодателю затраты (из числа указанных в пункте 7 настоящего Порядка) на организованное им опережающее профессиональное обучение работников в образовательном подразделении организации или другом образовательном учреждении в виде субсидии исходя из фактических произведенных им затрат и с учетом условий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.
21. Под частичным возмещением работодателю затрат на опережающее профессиональное обучение работников понимается:
1) возмещение расходов, понесенных работодателем по одному или нескольким видам затрат, предусмотренных сметой затрат на опережающее профессиональное обучение работников;
2) возмещение определенной доли (в процентах) расходов от суммы всех затрат, предусмотренных сметой затрат на опережающее профессиональное обучение работников, понесенных работодателем.
22. Решение вопроса о полном или частичном возмещении затрат работодателю на опережающее профессиональное обучение работников принимает Межведомственная комиссия по предложениям, внесенным Комиссией.
23. В случае организации работодателем опережающего профессионального обучения работников в образовательных учреждениях самостоятельно выбор образовательного учреждения осуществляется по согласованию с Межведомственной комиссией.
По ходатайству работодателя центры занятости населения могут осуществлять полную или частичную оплату опережающего обучения работников за счет средств, определенных Программой, непосредственно образовательным учреждениям.
24. Работодатель, организующий опережающее профессиональное обучение работников в образовательных учреждениях самостоятельно, осуществляет действия в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 14 настоящего Порядка.
25. Работодатель, организующий проведение опережающего обучения работников в образовательном подразделении организации:
1) осуществляет действия в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 14 настоящего Порядка;
2) представляет смету затрат на опережающее профессиональное обучение работников, заранее согласованную с центром занятости населения;
3) подает в центр занятости населения заявку о полном или частичном возмещении произведенных им затрат на опережающее профессиональное обучение работников с указанием их численности и размера возмещения исходя из фактических затрат;
4) представляет в центр занятости населения копию лицензии и приложение к лицензии образовательного подразделения организации на осуществление образовательной деятельности;
5) заключает с центром занятости населения договор (государственный контракт) о предоставлении субсидии на возмещение произведенных им затрат на опережающее профессиональное обучение работников.
26. Рассмотрение заявки работодателя, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, на возмещение затрат на опережающее профессиональное обучение работников осуществляется центром занятости населения согласно подпунктам 1 и 2 пункта 17 настоящего Порядка.
27. В платежных документах на перечисление бюджетных средств работодатель указывает целевое направление их использования, а именно реквизиты договора (государственного контракта) и счета-фактуры.
28. Не подлежат возмещению затраты (по оплате услуги), указанные в подпункте 7 пункта 17 и пункте 21, на опережающее профессиональное обучение работников, прекративших обучение до полного завершения курса обучения без уважительных причин.

Глава 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

29. Процедура и условия организации учебного процесса, оплаты расходов на опережающее профессиональное обучение работников регулируются договорами (государственными контрактами), сторонами которых являются:
1) центры занятости населения;
2) работодатели;
3) образовательные учреждения (образовательные подразделения организаций), осуществляющие опережающее профессиональное обучение;
4) работники, направляемые на опережающее профессиональное обучение.
30. Финансирование опережающего профессионального обучения работников осуществляется центрами занятости населения за счет средств, определенных Программой.
31. Оплата услуг образовательных учреждений, возмещение затрат работодателей, организующих проведение обучения в образовательных подразделениях организации, осуществляющих опережающее профессиональное обучение работников, производится на основании заключенного договора (государственного контракта), счетов-фактуры и актов выполненных работ (оказанных услуг). Средства для оплаты услуг по проведению опережающего профессионального обучения центр занятости населения перечисляет непосредственно учебному заведению (работодателю), осуществившему опережающее профессиональное обучение, в установленном договором (государственным контрактом) порядке.



Приложение № 2
к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 11 сентября 2009 г. № 546

ПОРЯДОК
организации общественных работ, временного трудоустройства,
стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях
и на социально значимых объектах для работников, находящихся

]]>
под риском массового увольнения, и незанятых граждан,
включая выпускников образовательных учреждений

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском массового увольнения (далее - Порядок), определяет организацию проведения мероприятия целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 24 февраля 2009 года № 88 (далее - Программа), по организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях и на социально значимых объектах для безработных граждан, граждан, ищущих работу (далее - незанятых граждан), включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском массового увольнения, и критерии отбора его участников (предприятий, работников).
2. Под общественными работами понимается неквалифицированная трудовая деятельность, осуществляемая на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности.
3. Общественные работы призваны обеспечивать:
1) осуществление потребностей органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
2) сохранение мотивации к труду незанятых граждан.
4. К временному трудоустройству относится квалифицированная трудовая деятельность, имеющая социально значимую направленность, работника, находящегося под риском массового увольнения, в той же или иной организации, выполняемая на условиях внутреннего или внешнего совместительства, а также незанятых граждан на условиях срочного трудового договора в организациях любых форм собственности (далее - временные работы).
5. Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность выпускников учреждений профессионального образования для приобретения опыта работы на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ (далее - стажировка).
6. Организация общественных и временных работ, стажировки в организациях и на социально значимых объектах для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, осуществляется в целях реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области.
Объемы и виды общественных работ, временных работ и стажировок определяются Программой, примерным перечнем видов общественных работ, утвержденным настоящим Постановлением, а также по решению межведомственной комиссии приложением к Постановлению Правительства Калининградской области от 1 июня 2009 года № 314 "Об организации и проведении общественных работ в 2009 году".
7. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники, в том числе участники Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом:
1) в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);
2) находящиеся в простое (временной приостановке работ);
3) находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
4) предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата, а также в случае массового увольнения.
8. Из числа незанятых граждан приоритетным правом на участие в общественных и временных работах пользуются граждане, испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
9. На организацию общественных, временных работ и стажировок предоставляется субсидия за счет средств Программы, предусматривающая возмещение работодателям, обеспечивающим проведение данного мероприятия, произведенных ими затрат на оплату труда участникам общественных, временных работ и стажировок, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, в размере, соответствующем законодательству Российской Федерации.
10. Прием заявок от работодателей на организацию общественных и временных работ, стажировок осуществляется центрами занятости населения по месту расположения организации или по месту производства работ (далее - центры занятости населения).
11. Участие граждан в общественных и временных работах, а также стажировках не может превышать, как правило, трех месяцев.
12. Для организации и проведения стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях для выпускников образовательных учреждений Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области определяют объемы и виды работ с учетом специальностей выпускников в соответствии с Программой.
13. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию общественных, временных работ, стажировок и выработку предложений о целесообразности и приоритетности выбора ими видов и объемов общественных и временных работ, стажировок, а также определение хозяйствующих субъектов, на которых они будут проводиться, осуществляет комиссия, созданная в Агентстве по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Комиссия).
14. Окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает межведомственная комиссия, созданная в Министерстве социальной политики и труда Калининградской области (далее - Межведомственная комиссия).
15. Центры занятости населения выдают направления гражданам для трудоустройства на общественные и временные работы, а также для прохождения стажировок согласно решению Межведомственной комиссии.
Указанные направления являются основанием для приема работников на работу.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ,
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД РИСКОМ МАССОВОГО УВОЛЬНЕНИЯ, БЕЗРАБОТНЫХ И НЕЗАНЯТЫХ
ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

16. Настоящая глава регулирует отношения, связанные с организацией общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений, обратившихся за содействием в трудоустройстве в центр занятости населения.
17. Критериями отбора работодателей для участия в мероприятии по организации общественных и временных работ являются:
1) обязательство работодателя не проводить сокращение численности персонала или штата в период проведения общественных работ;
2) отсутствие задолженности по заработной плате работникам, а также по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
В отдельных случаях при наличии у работодателя задолженности по уплате налогов и сборов к рассмотрению может быть принят документ, выданный налоговым органом, подтверждающий ее реструктуризацию.
18. Последовательность действий работодателей, организующих общественные и временные работы работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, включая выпускников образовательных учреждений:
1) представление в центр занятости населения заверенной копии регистрационного свидетельства (заверенной в нотариальном порядке либо содержащей запись "Копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего его заверение);
2) подача в центр занятости населения заявления о готовности организовать общественные и временные работы; совместный с ним анализ возможности их проведения;
3) представление в центр занятости населения сведений (копий приказов) о создании (выделении) рабочих мест для организации общественных и временных работ;
4) представление в центр занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей, вакансий) для участия в общественных и временных работах;
5) заключение с центром занятости населения договоров о совместной деятельности по организации общественных и временных работ;
6) заключение с работником организации или гражданином, направленным центром занятости населения, срочного трудового договора или трудового договора на условиях внутреннего или внешнего совместительства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период его участия в общественных и временных работах и представление его копии в центр занятости населения;
7) информирование центра занятости населения о возможных изменениях объемов и видов общественных и временных работ для внесения соответствующих изменений в договоры по срокам и составу участников мероприятий.
19. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, работодатели ежемесячно:
1) начисляют заработную плату за отработанный период и представляют в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий в размере не менее уровня минимальной заработной платы, установленной в Калининградской области на 2009 год;
2) производят выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляют в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
3) обеспечивают перечисление налоговых платежей и подтверждают соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
4) ежемесячно представляют в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участникам общественных и временных работ с учетом начислений на фонд оплаты труда;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств.
20. Последовательность действий центров занятости населения при организации общественных и временных работ для работников, находящихся под риском массового увольнения, и незанятых граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве:
1) информирование населения и работодателей о возможности организации и участия в общественных и временных работах;
2) предоставление государственных услуг работодателям и незанятым гражданам по организации и участию в общественных и временных работах;
3) заключение с работодателями договоров.
21. В целях своевременной оплаты труда участникам общественных и временных работ центры занятости населения:
1) ежемесячно принимают представленные работодателями учетные документы на оплату труда участников общественных и временных работ;
2) осуществляют проверку заполнения учетных документов, представленных работодателем, для последующего перечисления работодателю средств субсидии на оплату труда участников общественных и временных работ в соответствии с заключенными договорами;
3) ежемесячно, в соответствии с договором, после проведения проверки и принятия к зачету представленных работодателем учетных документов производят перечисление работодателю средств субсидии на возмещение затрат на оплату труда участников общественных и временных работ (в отдельных случаях перечисление субсидии может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат);
4) осуществляют контроль за организацией и проведением общественных и временных работ, а также целевым расходованием средств;
5) по окончании общественных и временных работ составляют акт о выполнении договорных обязательств с приложением копии ведомости на выдачу заработной платы их участникам или реестра на перечисление заработной платы.
22. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
23. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
24. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
РАБОТ ДЛЯ РАБОТНИКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ МАССОВОГО
УВОЛЬНЕНИЯ, И НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН, ВКЛЮЧАЯ ВЫПУСКНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, А ТАКЖЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

26. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году общественных и временных работ в федеральных, областных и муниципальных государственных учреждениях (далее - Учреждения) и общественных организациях (далее - Организации).
27. Оплата труда участников общественных и временных работ за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В целях создания и сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском массового увольнения, и граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, Учреждения и Организации подают заявки о готовности обеспечения организации общественных, временных работ в Комиссию и обеспечивают организацию общественных, временных работ по видам и в пределах объемов, утвержденных Межведомственной комиссией.
29. Критерием отбора Учреждений и Организаций для участия в мероприятиях по организации общественных, временных работ и стажировок является обязательство не проводить сокращение численности персонала или штата в период организации общественных или временных работ.
30. Решение о направлении в Учреждение, Организацию конкретных граждан для участия в работах, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, принимается Комиссией по предложениям центров занятости населения.
Решение Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия направляется в учреждение, организацию и центр занятости населения.
31. Порядок предоставления и расходования финансовых средств на осуществление мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, устанавливается правовыми актами Агентства по обеспечению занятости населения и Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.
32. Центр занятости населения по месту нахождения Учреждения, Организации в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Комиссии заключает с Учреждением, Организацией договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ (далее - договор) с закреплением соответствующих обязательств учреждения, организации, в том числе по видам, объемам и численности участников общественных работ.
33. С учетом возможностей конкретного Учреждения, Организации средняя продолжительность периода участия в общественных работах или периода работы на временном рабочем месте, учитываемая при расчете затрат на заработную плату граждан, составляет, как правило, 3 месяца, но не более шести месяцев.
34. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области в пределах объема соответствующих бюджетных ассигнований и может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат.
35. В целях своевременной оплаты труда работников, участвующих в общественных и временных работах, Учреждения, Организации ежемесячно осуществляют действия в соответствии с подпунктами 1, 4 и 5 пункта 19 настоящего Порядка.
36. В целях своевременной оплаты труда участников общественных и временных работ центры занятости населения осуществляют деятельность в соответствии с подпунктами 1, 2, 4 и 5 пункта 21 настоящего Порядка.
37. При необходимости продолжения проведения в Учреждениях, Организациях мероприятий по организации общественных и временных работ после истечения срока действия договора указанные Учреждения, Организации вправе вновь подать заявку об их организации в порядке, установленном настоящим Порядком.
38. В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторной организации в Учреждении, Организации общественных и временных работ заключается дополнительное соглашение к договору, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.
39. В целях обеспечения контроля за качеством организации общественных и временных работ Учреждение, Организация в соответствии с договором представляют:
1) отчет о расходовании средств по Программе в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области;
2) отчет в Комиссию о выполнении мероприятий, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, по истечении срока их выполнения.
40. Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области, Комиссия и центр занятости населения в пределах своей компетенции осуществляют контроль за проведением Учреждением, Организацией мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВОК ВЫПУСКНИКОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

41. Настоящая глава устанавливает особенности порядка и условий организации и проведения в 2009 году стажировок выпускников образовательных учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - выпускники) в целях приобретения опыта работы (далее - стажировка).
42. Оплата труда участников стажировок за счет средств Программы, включая оклад (тарифную ставку), компенсационные и стимулирующие выплаты, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. Стажировка организуется как производственная деятельность в форме создания временных рабочих мест для выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (далее - образовательные учреждения) в соответствии с имеющейся профессией или специальностью, носит индивидуальный характер и предусматривает:
1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;
2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;
3) работу с технической, нормативной документацией;
4) участие в совещаниях, деловых встречах;
5) получение индивидуальных консультаций у руководителя стажировки и других работников работодателя;
6) временную занятость выпускника.
44. Для организации и проведения стажировок в целях приобретения опыта работы Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области формируют банк данных выпускников, выразивших желание участвовать в стажировках, по состоянию на 1 июля и 1 сентября 2009 года.
45. Работодатели, организующие стажировку выпускников, направляют в центр занятости населения по месту расположения организации:
1) заявление о готовности организовать стажировку;
2) копию приказа о создании (выделении) рабочих мест для организации стажировки.
46. Длительность стажировки выпускника образовательного учреждения, как правило, не превышает трех месяцев.
47. Обобщение поступивших из центров занятости населения заявок работодателей на организацию стажировок осуществляет Комиссия, окончательное решение о включении конкретных хозяйствующих субъектов в реализацию данного мероприятия Программы и заключении соответствующих договоров принимает Межведомственная комиссия.
48. В соответствии с решением Межведомственной комиссии центры занятости населения выдают выпускникам образовательных учреждений направления для прохождения стажировки.
Указанные направления являются основанием для приема выпускников на стажировки.
49. Для проведения стажировок работодатели:
1) заключают с центром занятости населения договоры о совместной деятельности по организации стажировок;
2) заключают с выпускником образовательного учреждения, направленным центром занятости населения, срочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на период прохождения стажировки и представляют его копию в центр занятости населения.
50. Стажировка осуществляется в соответствии с программой стажировки, утвержденной работодателем, и является неотъемлемой частью договора.
51. Работодатель в соответствии с договором:
1) предоставляет рабочее место выпускнику, направленному центром занятости на стажировку;
2) заключает с выпускником трудовой договор с соблюдением требований трудового законодательства, заверенную копию которого в течение пяти рабочих дней со дня его заключения направляет в центр занятости населения;
3) разрабатывает и утверждает программу стажировки по согласованию с центром занятости населения;
4) знакомит выпускника, направленного центром занятости на стажировку, с правилами внутреннего трудового распорядка организации;
5) в целях своевременной оплаты труда участников стажировок ежемесячно:
- начисляет заработную плату за отработанный период и представляет в центр занятости населения учетные документы на оплату труда участников мероприятий с учетом начислений на фонд оплаты труда в размере не менее установленного законодательством Российской Федерации;
- производит выплату заработной платы (в том числе аванс) и представляет в центр занятости населения копии ведомостей на выдачу заработной платы или реестр на перечисление заработной платы и копию платежного поручения, заверенную банком;
- обеспечивает перечисление налоговых платежей и подтверждает соответствующими документами уплату налогов на начисленную заработную плату;
- представляет в центр занятости населения учетные документы (расчет затрат, счета с наименованием услуги, стоимость, количество участников, период проведения работ) на оплату труда участников стажировок с учетом начислений на фонд оплаты труда;
- в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, в течение всего периода стажировки представляет в центр занятости населения информацию, подтверждающую занятость выпускника;
- по окончании стажировки составляет акт о выполнении условий договора;
6) при невыполнении выпускником обязательств, принятых в соответствии с договором, направляет информацию в центр занятости о допущенных нарушениях условий договора выпускником.
52. Выпускник в соответствии с договором:
1) выполняет программу стажировки;
2) информирует центр занятости в письменном виде в случае возникновения спорной ситуации в процессе прохождения стажировки в течение трех рабочих дней со дня ее возникновения.
53. Центр занятости в соответствии с договором:
1) направляет выпускника к работодателю на стажировку;
2) согласовывает программу стажировки;
3) производит перечисление работодателю средств субсидии на возмещение работодателю расходов по оплате труда выпускников в размере, установленном законодательством Российской Федерации (в отдельных случаях перечисление субсидии может осуществляться в порядке предварительного возмещения затрат);
4) осуществляет контроль за выполнением работодателем и выпускником условий договора.
54. Субсидия, предоставленная организации в целях возмещения затрат на проведение мероприятия, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов);
2) установления иных фактов нецелевого использования средств субсидии;
3) в иных случаях, установленных действующим законодательством.
55. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня их выявления направляет организации письменное требование о возврате субсидии или ее части (в зависимости от характера и объема выявленных нарушений).
56. Организация после получения требования в месячный срок обязана возвратить субсидию или ее часть в областной бюджет.
В случае невозврата организацией субсидии или ее части в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
57. При необходимости продолжения проведения в организации мероприятий по стажировке выпускников после истечения срока действия договора и при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 54 настоящего Порядка, организация вправе вновь подать заявление о предоставлении субсидии в соответствии с порядком, установленным настоящим Порядком.
В случае принятия Межведомственной комиссией положительного решения о повторном предоставлении организации субсидии к ранее заключенному договору заключается дополнительное соглашение, при этом действие договора не может быть продлено на срок позднее 31 декабря 2009 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru