Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 2038

О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции", Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", Уставом города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (приложение).

2. Первому заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти (Величко В.В.), руководителям структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, образовать комиссии по урегулированию конфликта интересов с учетом требований настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти (Величко В.В.).

4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
города Ярославля
В.В.ВОЛОНЧУНАС





Приложение
к постановлению
мэра г. Ярославля
от 29.06.2009 № 2038

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) разработано в целях реализации положений Федеральных законов "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и определяет порядок образования и работы комиссий по урегулированию конфликта интересов, образуемых в мэрии города Ярославля и ее структурных подразделениях, обладающих правами юридического лица, в аппарате избирательной комиссии города Ярославля.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, настоящим Положением.
3. Комиссии, образуемые в мэрии города Ярославля, рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, представителем нанимателя (работодателем) для которых является мэр города Ярославля или первый заместитель мэра города Ярославля по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти.
Комиссии, образуемые в структурных подразделениях мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица, рассматривают вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, представителем нанимателя (работодателем) для которых является руководитель соответствующего структурного подразделения.
Комиссия, образуемая в аппарате избирательной комиссии города Ярославля, рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов в отношении работников, замещающих должности муниципальной службы в аппарате указанного муниципального органа.

II. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ

4. Решение о создании комиссии и утверждении ее состава оформляется муниципальным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
5. Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Председателем комиссии является представитель нанимателя (работодатель).
6. В состав комиссии включаются представители научных организаций, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, являющиеся гражданами Российской Федерации, и приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы, без указания персональных данных экспертов.
Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата услуг независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии, в порядке, установленном для оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами.

III. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

7. Основанием для проведения заседания комиссии является письменная информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
8. Информация, указанная в пункте 7 Положения, должна содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
б) описание признаков личной заинтересованности у муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
В комиссию также представляются материалы (при их наличии), подтверждающие личную заинтересованность муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
9. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления в комиссию указанной в пункте 7 Положения информации принимает решение о проведении проверки поступившей информации и материалов, оформляемое соответствующим муниципальным правовым актом.
Проверка проводится в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки продлевается до двух месяцев в случае необходимости сбора дополнительных сведений и материалов, подтверждающих наличие либо отсутствие личной заинтересованности муниципального служащего.
По окончании проверки председатель комиссии определяет дату, время и место заседания комиссии.
10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий по уважительной причине не может участвовать в заседании комиссии.
12. На заседании комиссии:
- утверждается перечень вопросов, входящих в повестку дня заседания комиссии;
- заслушиваются пояснения муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от ее состава.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 7 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представителю нанимателя (работодателю) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
15. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании, секретарем комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
16. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя (работодателю), муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
17. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
18. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с федеральным законодательством.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя (работодатель) должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения и не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя (работодатель) после получения решения комиссии рассматривает вопрос о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и документы, подтверждающие такой факт, в правоохранительные органы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru