Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2008 г. № 660

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО
от 19.01.2009 № 14, от 12.03.2009 № 86,
от 20.07.2009 № 389)

В соответствии с пунктом "п" статьи 87 Устава Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Ярославской области.

2. Департаменту информатизации и связи Ярославской области (Улисков Е.А.) разместить Регламент Правительства Ярославской области на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 10.10.2007 № 909 "О регламенте Администрации Ярославской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Березкина С.В.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 03.09.2008 № 660

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО
от 19.01.2009 № 14, от 12.03.2009 № 86,
от 20.07.2009 № 389)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Правительства Ярославской области (далее - Регламент) определяет порядок деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Ярославской области - Правительства Ярославской области (далее - Правительство области) по реализации его полномочий, установленных Уставом Ярославской области, действующим законодательством, в целях реализации конституционных прав, свобод человека и гражданина, иных законных интересов граждан, организаций либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
Порядок деятельности иных органов исполнительной власти Ярославской области определяется регламентами соответствующих органов исполнительной власти области, которые могут содержать иные положения по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом, не противоречащие ему.
Участие федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), предприятий, организаций и граждан в работе Правительства области, их взаимодействие с Правительством области по вопросам, входящим в компетенцию Правительства области, осуществляются в соответствии с Регламентом.
Правительство области в порядке и в сроки, устанавливаемые федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ярославской области, организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг.
1.2. Регламент, а также все вносимые в него изменения подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещаются на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области (www.adm.yar.ru).
1.3. Решение о внесении в Регламент изменений принимает Губернатор Ярославской области (далее - Губернатор области). Проект соответствующего постановления Губернатора области готовит административно-контрольное управление Правительства области (далее - административно-контрольное управление) в порядке, установленном разделом 9 Регламента.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

2.1. Правительство области возглавляет Губернатор области.
Для обеспечения деятельности Губернатора области и Правительства области формируется аппарат Правительства области. В состав Правительства области входят структурные подразделения Правительства области (управления, отделы).
2.2. Губернатор области формирует коллегиальный орган - Правительство Ярославской области (далее - Правительство), утверждает его персональный состав, руководит его деятельностью.
Правительство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
2.3. Губернатор области утверждает перечень структурных подразделений аппарата Правительства области, положения о структурных подразделениях аппарата Правительства области (далее - структурные подразделения Правительства области) и их штатную численность, распределяет должностные полномочия между первым заместителем Губернатора области и заместителями Губернатора области, утверждает должностные регламенты руководителей структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области.
2.4. В штатную численность структурных подразделений Правительства области включаются должности государственной гражданской службы, предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы Ярославской области, должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ярославской области, а также должности технического персонала.
2.5. Государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Ярославской области в Правительстве области, осуществляют профессиональную служебную деятельность в соответствии с должностными регламентами, являющимися составными частями административных регламентов исполнения государственных функций Правительства области, Законом Ярославской области от 3 июня 2005 г. № 30-з "О государственной гражданской службе Ярославской области", федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.
2.6. Организационное обеспечение деятельности Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области осуществляется помощниками (советниками) Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, которые назначаются на должность на период исполнения соответствующим руководителем своих полномочий.
Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании аппарата Правительства области вне структурных подразделений Правительства области.
2.7. Структурные подразделения Правительства области в пределах утвержденной штатной численности могут иметь в своем составе отделы, секторы, положения о которых утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения Правительства области.

3. ФОРМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1. Исполнение государственных функций Правительства области осуществляется путем принятия управленческих решений в соответствии с компетенцией Правительства области и полномочиями должностных лиц Правительства области.
Управленческие решения по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства области, принимаются в виде правовых актов Правительства области, а также документов организационно-распорядительного характера в соответствии с требованиями Регламента.
3.2. Правовыми актами Правительства области являются постановления Правительства области (далее - постановления Правительства).
Абзацы второй - третий исключены с 19 января 2009 года. - Постановление Губернатора ЯО от 19.01.2009 № 14.
(см. текст в предыдущей редакции)
Губернатор области как высшее должностное лицо Ярославской области (руководитель Правительства области) в пределах своих полномочий, установленных Уставом Ярославской области, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Ярославской области и законов Ярославской области издает постановления (далее - постановления Губернатора), а по вопросам деятельности Правительства области, иных органов исполнительной власти области - распоряжения (далее - распоряжения Губернатора).
Постановления и распоряжения Губернатора подписываются Губернатором области.
3.3. Подготовка, согласование, издание постановлений Правительства, постановлений и распоряжений Губернатора осуществляются в соответствии с разделами 8, 9 Регламента.
3.4. Постановления Правительства, постановления и распоряжения Губернатора вступают в силу в соответствии с Законом Ярославской области от 7 марта 2001 г. № 16-з "О правовых актах Ярославской области".
3.5. Решения организационно-распорядительного характера могут приниматься в виде приказов Правительства области.
Приказы Правительства области, приказы органов исполнительной власти области принимаются и подписываются в порядке, определяемом постановлением Губернатора.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

4.1. Деятельность Правительства области осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочную перспективу, определяемой Губернатором области с учетом программных документов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и формируемой в соответствии с ней программой социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее - стратегия и программа социально-экономического развития Ярославской области). Разработку проектов указанных документов организует и координирует заместитель Губернатора области, курирующий вопросы экономической политики. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение процесса разработки осуществляют департамент экономического развития Ярославской области (далее - департамент экономического развития), департамент финансов Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - департамент информационно-аналитического обеспечения), управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, другие структурные подразделения Правительства области и органы исполнительной власти области в соответствии со своими полномочиями и компетенцией.
Программа социально-экономического развития Ярославской области утверждается законом Ярославской области, разработка проекта которого и внесение в Ярославскую областную Думу (далее - областная Дума) осуществляются в порядке, определенном разделом 13 Регламента.
Участие Ярославской области в федеральных программах планируется и организуется заместителем Губернатора области, курирующим вопросы экономической политики, другими заместителями Губернатора области в соответствии с распределением должностных полномочий и курируемыми направлениями деятельности в порядке, определяемом Губернатором области.
4.2. Правительство области, иные органы исполнительной власти области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с циклом бюджетного планирования, принятым в Ярославской области, на основе стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области формируют доклады о результатах своей деятельности за отчетный период и основных направлениях деятельности на планируемый период. Формирование докладов о результатах и основных направлениях деятельности, их экспертиза, утверждение, мониторинг показателей результативности деятельности, корректировка (подтверждение) докладов осуществляются в порядке, определяемом Губернатором области.
4.3. На основании ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Послание Президента Российской Федерации) департамент экономического развития совместно с департаментом информационно-аналитического обеспечения проводят проверку на соответствие доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области Посланию Президента Российской Федерации и в течение 10 дней с момента опубликования Послания Президента Российской Федерации представляют Губернатору области предложения о необходимости корректировки доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области, а также стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области в связи с поручениями Президента Российской Федерации, адресованными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации, определенными в Послании Президента Российской Федерации.
Корректировка доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства области производится в установленном порядке в срок не позднее 30 дней с момента опубликования Послания Президента Российской Федерации; корректировка стратегии и программы социально-экономического развития Ярославской области осуществляется в порядке, определенном пунктом 4.1 настоящего раздела Регламента.
4.4. Областные и ведомственные целевые программы разрабатываются в соответствии со стратегией и программой социально-экономического развития Ярославской области. Областные и ведомственные целевые программы принимаются и реализуются в установленном порядке. Департамент экономического развития осуществляет мониторинг выполнения областных и ведомственных целевых программ и в срок не позднее двух месяцев после окончания отчетного периода представляет для рассмотрения на заседании Правительства и Губернатору области обобщенный отчет о реализации областных и ведомственных целевых программ.
4.5. Планирование заседаний Правительства осуществляется на ежеквартальной основе. Формирование проектов квартальных планов заседаний Правительства осуществляет административно-контрольное управление на основании:
- предложений структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, согласованных с первым заместителем Губернатора области или заместителем Губернатора области, курирующим работу соответствующего структурного подразделения, органа исполнительной власти области;
- находящихся на документальном контроле законов Ярославской области, постановлений областной Думы;
- постановлений, распоряжений Губернатора, постановлений Правительства;
- поручений Губернатора области, первого заместителя Губернатора области.
Предложения по формированию проекта квартального плана заседаний Правительства представляются структурными подразделениями Правительства области и иными органами исполнительной власти области в административно-контрольное управление не позднее чем за три недели до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов и лиц, ответственных за их подготовку.
Квартальный план заседаний Правительства утверждается постановлением Правительства, проект которого готовится административно-контрольным управлением и представляется Губернатору области до начала планируемого периода.
4.6. Деятельность структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области строится на основе утвержденных их руководителями годовых и квартальных планов работы, формируемых в соответствии с докладом о результатах деятельности Правительства области за отчетный период и основных направлениях деятельности на планируемый период и областным бюджетом.
Годовые и квартальные планы работы структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области до начала планируемого периода представляются ими в протокольно-организационное управление Правительства Ярославской области (далее - организационное управление) и в департамент информационно-аналитического обеспечения для включения в состав информационного ресурса Правительства области.
4.7. В целях координации деятельности органов исполнительной власти области организационным управлением разрабатывается проект плана основных мероприятий органов исполнительной власти Ярославской области на очередной месяц (далее - план основных мероприятий) и до начала планируемого периода представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему общие вопросы деятельности структурных подразделений Правительства области.
Проект плана основных мероприятий формируется на основании представляемой структурными подразделениями Правительства области и иными органами исполнительной власти области информации о мероприятиях, планируемых ими на очередной месяц, участии в мероприятиях областного, федерального или международного значения, подготовке или проведении иных крупных мероприятий, наиболее значимых направлениях деятельности.
Информация для формирования проекта плана основных мероприятий представляется в организационное управление не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода.
Утвержденный план основных мероприятий направляется административно-контрольным управлением Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, размещается организационным управлением на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
4.8. В целях координации деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и политических мероприятий организационным управлением разрабатывается проект календарного плана мероприятий, организуемых органами исполнительной власти Ярославской области или проводимых при их участии, на неделю (далее - календарный план) и представляется для утверждения заместителю Губернатора области, курирующему общие вопросы деятельности структурных подразделений Правительства области, не позднее пятницы предшествующей недели.
Проект календарного плана формируется на основании предложений структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, представляемых в организационное управление до 10 часов четверга предшествующей недели.
Утвержденный календарный план направляется административно-контрольным управлением:
- Губернатору области;
- Председателю Ярославской областной Думы;
- главному федеральному инспектору в Ярославской области;
- первому заместителю Губернатора области;
- заместителям Губернатора области;
- руководителям структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области;
- руководителям территориальных органов федеральных органов государственной власти (по утвержденному списку);
- в мэрию города Ярославля.
Организационное управление размещает календарный план на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области в день его утверждения.
4.9. Организационное управление ежемесячно формирует календарный план проводимых в области крупных социально-политических мероприятий, который подписывается заместителем Губернатора области, курирующим общие вопросы деятельности структурных подразделений Правительства области, и в установленном порядке направляется в представительство Правительства области при Правительстве Российской Федерации, Управление Президента Российской Федерации по внутренней политике, другие уполномоченные федеральные органы государственной власти в соответствии со списком рассылки.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

5.1. Организация документооборота в Правительстве области осуществляется отделом служебной корреспонденции административно-контрольного управления (далее - отдел служебной корреспонденции) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Ярославской области (далее - Инструкция по делопроизводству), постановлениями и распоряжениями Губернатора.
5.2. Все документы, поступившие в адрес Правительства области, Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области, в том числе деловая переписка между органами исполнительной власти области, должностными лицами и структурными подразделениями Правительства области, отделом служебной корреспонденции классифицируются, регистрируются, заносятся в базу данных "Делопроизводство" локальной компьютерной сети и в тот же день направляются:
- поступившие на имя Губернатора области и в адрес Правительства области - Губернатору области либо первому заместителю Губернатора области или заместителям Губернатора области (в соответствии с распределением должностных полномочий);
- поступившие на имя первого заместителя Губернатора области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области - непосредственно адресатам;
- нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Российской Федерации и областной Думой, - в государственно-правовое управление Правительства области (далее - государственно-правовое управление);
- документы, поступившие от органов прокуратуры и юстиции, - непосредственно адресату, а их копии - первому заместителю Губернатора области и в государственно-правовое управление;
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 20.07.2009 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции)
- документы, поступившие от судебных органов, - в государственно-правовое управление;
- законы Ярославской области, принятые областной Думой и направленные Губернатору области для подписания и официального опубликования, - в управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами (далее - управление по взаимодействию с законодательными органами) для организации их рассмотрения в соответствии с разделом 15 Регламента.
Письма одинакового содержания, поступившие одновременно на имя двух или более должностных лиц, направляются в один адрес вышестоящему по государственной должности лицу.
Письменные обращения граждан регистрируются и передаются в отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления для рассмотрения в соответствии с разделом 18 Регламента.
Письменные обращения граждан, поступившие в Правительство области и адресованные комиссиям, образованным при Правительстве области или при Губернаторе области, принимаются отделом служебной корреспонденции, на них ставятся регистрационный штамп и дата поступления. В тот же день указанные документы и обращения направляются в соответствующие комиссии для регистрации и рассмотрения в установленном порядке.
5.3. Проекты резолюций Губернатора области к федеральным законам, федеральным нормативным правовым актам и иным актам (за исключением ведомственных нормативных правовых актов), законам Ярославской области и постановлениям, поступившим из федеральных органов государственной власти, областной Думы, готовит государственно-правовое управление; к иным служебным документам, поступившим на имя Губернатора области, других должностных лиц Правительства области, - помощники соответствующих должностных лиц.
5.4. Право подписи резолюций в случае отсутствия Губернатора области, других должностных лиц Правительства области имеют:
- от имени Губернатора области - первый заместитель Губернатора области;
- от имени других должностных лиц Правительства области - замещающие их в установленном порядке должностные лица Правительства области.
5.5. В соответствии с содержанием резолюции административно-контрольное управление направляет исполнителю, указанному первым, подлинник документа, другим исполнителям, указанным в резолюции (соисполнителям), - его копии.
5.6. При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.
Резолюции соисполнителей документа не должны противоречить первичной резолюции (резолюции Губернатора области, первого заместителя Губернатора области или иных должностных лиц Правительства области), а также резолюции ответственного исполнителя.
Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции, тексте документа или не определено действующим правовым актом.
Сводная информация об исполнении поручения, содержащегося в резолюции Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, иных должностных лиц Правительства области, направляется в их адрес ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение, и подлинников первичного документа и резолюции к нему. Запрещается направление соисполнителями информации по данным им поручениям в адрес должностного лица, подписавшего первичную резолюцию, если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.
В случае произведения кадровых перестановок среди заместителей Губернатора области либо изменения их должностных полномочий исполнение документов, ранее поступивших указанным должностным лицам на рассмотрение, продолжают обеспечивать лица, вновь назначенные на должности заместителей Губернатора области, либо руководители, в чьи должностные полномочия передается соответствующее направление деятельности. При этом исполнение документа осуществляется в рамках первоначальной резолюции, наложенной Губернатором области или первым заместителем Губернатора области. Изменение первоначальной резолюции в данном случае не требуется. Прием и передача указанных документов осуществляется помощниками соответствующих должностных лиц по описи в трехдневный срок с момента вступления в силу нормативных правовых актов по кадровым вопросам или распределению должностных полномочий.
(абзац введен Постановлением Губернатора ЯО от 12.03.2009 № 86)
5.7. Контроль за сроками прохождения документов, поступивших на рассмотрение должностным лицам Правительства области, руководителям структурных подразделений Правительства области, осуществляют помощники, сотрудники приемных указанных должностных лиц и руководителей или специально уполномоченные этими должностными лицами и руководителями сотрудники.
5.8. Общий контроль за сроками прохождения документов, поступивших в Правительство области, осуществляют административно-контрольное управление и государственно-правовое управление в соответствии с разделом 10 Регламента, а также в соответствии с положениями об указанных управлениях.
5.9. Ответы на запросы и письма депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, депутатов областной Думы, депутатов представительных органов местного самоуправления готовятся за подписью должностного лица Правительства области, на имя которого был направлен запрос (письмо).
Ответы на запросы и письма руководителей, заместителей руководителей управлений Администрации Президента Российской Федерации, помощников и советников Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров, поступившие в адрес Правительства области, а также корреспонденция в адрес указанных должностных лиц готовятся за подписью Губернатора области или первого заместителя Губернатора области; корреспонденция в адрес иных должностных лиц федеральных органов государственной власти может готовиться за подписью заместителя Губернатора области, курирующего соответствующее направление работы, или за подписью руководителей иных органов исполнительной власти области, если это определено в резолюциях Губернатора области, или первого заместителя Губернатора области, или заместителя Губернатора области, наложенной ими на поступивший в их адрес документ.
Корреспонденция в адрес глав иностранных государств и правительств, высших должностных лиц административно-территориальных образований иностранных государств и международных организаций готовится за подписью Губернатора области или первого заместителя Губернатора области, а проекты таких писем подлежат визированию в департаменте экономического развития.
5.10. Ответы на акты прокурорского реагирования (протесты, представления, предостережения, заявления в суд), отрицательные экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации, направленные в адрес Губернатора области, готовятся за подписью Губернатора области либо лица, на которого в установленном порядке возложена обязанность по их подписанию.
Отзывы, ходатайства и иные документы в рамках подготовки к рассмотрению и рассмотрения дел в судах от имени Губернатора области, Правительства области подписывает Губернатор области, либо заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового обеспечения, либо представитель Губернатора области, Правительства области в рамках предоставленных полномочий. Порядок работы с такими документами, а также исполнение поручений в рамках подготовки к рассмотрению дел в судах устанавливается распоряжением Губернатора.

]]>
16.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения (поправки к ним), направленные для согласования в соответствии с действующим законодательством в Правительство области, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении в соответствии с разделом 5 Регламента и направляются полномочному представителю Губернатора области в Ярославской областной Думе, для организации подготовки отзыва.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 20.07.2009 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.2. По поручению полномочного представителя Губернатора области в Ярославской областной Думе, проекты федеральных законов (поправки к ним), внесенные в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и указанные в пункте 16.1 настоящего раздела Регламента, рассматриваются управлением по взаимодействию с законодательными органами, а при необходимости могут направляться структурным подразделениям Правительства области, иным органам исполнительной власти области в соответствии с их компетенцией. Подготовка отзывов на указанные проекты федеральных законов (поправки к ним) осуществляется в порядке и в сроки, установленные в разделе 14 Регламента для проектов законов Ярославской области.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 20.07.2009 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции)
16.3. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов (поправок к ним), указанных в пункте 16.1 настоящего раздела Регламента, управлением по взаимодействию с законодательными органами готовится проект отзыва Правительства области для направления его в соответствующие федеральные органы государственной власти. Отзыв Правительства области подписывается Губернатором области.
16.4. По решению Губернатора области в областную Думу, иным субъектам законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации могут направляться предложения о внесении проектов федеральных законов (поправок к ним) в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Разработка проектов федеральных законов (поправок к ним) осуществляется в соответствии с правилами, установленными в разделе 13 Регламента.

17. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ)

17.1. Губернатор области и Правительство области заключают в пределах своей компетенции договоры (соглашения).
Договоры (соглашения) от имени Ярославской области как субъекта Российской Федерации заключаются и подписываются Губернатором области.
От имени Правительства области договоры (соглашения) подписываются Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области в соответствии с распределением должностных полномочий между ними; начальником управления государственной службы Правительства области, управляющим делами Правительства области, а также иными лицами на основании постановления, распоряжения Губернатора либо доверенности на право подписания договора (соглашения).
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 12.03.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых и подписываемых Губернатором области от имени Ярославской области как субъекта Российской Федерации, подлежат обязательному согласованию с:
- руководителем структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения), и сотрудником этого подразделения или органа, ответственным за юридическое обеспечение его деятельности;
- руководителями структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области, осуществляющих исполнительные функции по направлениям деятельности, указанным в договоре (соглашении);
- первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие направления работы;
- иными заинтересованными должностными лицами;
- начальником государственно-правового управления.
Проекты договоров (соглашений), содержащие финансовые обязательства, в первоочередном порядке подлежат согласованию с директором департамента финансов Ярославской области.
По завершении процедуры согласования проект соглашения, подписываемого Губернатором области, при необходимости представляется помощником Губернатора в административно-контрольное управление на лингвистическую экспертизу, которая осуществляется в порядке и в сроки, указанные в пункте 9.11 раздела 9 Регламента.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 20.07.2009 № 389)
(см. текст в предыдущей редакции)
17.3. Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени Правительства области и подписываемых Губернатором области, первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, начальником управления государственной службы Правительства области, управляющим делами Правительства области подлежат согласованию с:
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 12.03.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
- руководителем структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения), и сотрудником этого подразделения или органа, ответственным за юридическое обеспечение его деятельности;
- руководителями других заинтересованных структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области;
- начальником управления бухгалтерского учета - главным бухгалтером Правительства области (если проект договора (соглашения) связан с исполнением бюджетной сметы Правительства области);
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 12.03.2009 № 86)
(см. текст в предыдущей редакции)
- первым заместителем Губернатора области, заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие направления работы;
- начальником государственно-правового управления.
Проекты договоров (соглашений), содержащие финансовые обязательства, в первоочередном порядке подлежат согласованию с директором департамента финансов Ярославской области.
Проекты договоров (соглашений), заключаемых в целях материально-технического обеспечения деятельности Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти Ярославской области, подлежат согласованию с начальником управления бухгалтерского учета - главным бухгалтером Правительства области, если проект договора (соглашения) связан с исполнением бюджетной сметы Правительства области.
(абзац введен Постановлением Губернатора ЯО от 12.03.2009 № 86)
17.4. Проекты договоров (соглашений) направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости заключения договора (соглашения), сведения о проведенных конкурсных процедурах и т.п., а также перечень нормативных правовых актов, иных документов, во исполнение которых заключается договор (соглашение). В этом случае копии указанных актов, документов прикладываются к пояснительной записке. В пояснительной записке дается прогноз ожидаемых последствий реализации договора (соглашения), объемов дополнительных работ, необходимых для полного исполнения обязательств по договору (принятие нормативных актов, определение источников финансирования, определение этапов и сроков их реализации и так далее), а также приводятся имеющиеся сведения о состоятельности, надежности других договаривающихся сторон, об их кредитных историях и имеющемся опыте договорной работы с ними.
Прилагаемая к договору (соглашению) пояснительная записка должна быть подписана должностным лицом Правительства области или руководителем структурного подразделения Правительства области, иного органа исполнительной власти области, по инициативе которого подготовлен проект договора (соглашения), а также лицом, ответственным за юридическое обеспечение деятельности соответствующего подразделения (органа власти), подготовившего проект договора (соглашения).
Отсутствие пояснительной записки либо оформление ее с нарушением установленных правил являются основанием для отказа в приеме для рассмотрения и согласования проекта договора (соглашения).
17.5. Количество экземпляров проекта договора (соглашения), подготавливаемого исполнителем для подписания, соответствует числу сторон договора (соглашения) плюс один дополнительный экземпляр, подлежащий хранению в государственно-правовом управлении.
17.6. Согласование проекта договора (соглашения) оформляется путем визирования с указанием даты, фамилии и должности визирующего. Подписи располагаются в листе согласований на оборотной стороне последнего листа одного из экземпляров проекта договора (соглашения).
Руководитель структурного подразделения или органа власти, указанного в пунктах 17.2, 17.3 настоящего раздела Регламента, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения), осуществляет визирование каждого листа проекта договора (соглашения).
На оборотной стороне последнего листа договора (соглашения) в обязательном порядке указывается наименование органа исполнительной власти области либо структурного подразделения Правительства области, являющегося куратором договора (соглашения).
Отсутствие указанной информации является основанием для отказа в приеме на рассмотрение и согласование проекта договора (соглашения).
После осуществления правовой экспертизы и согласования проекта договора (соглашения) с начальником государственно-правового управления на оборотной стороне каждого листа указанного проекта ставится штамп государственно-правового управления.
17.7. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), представленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней, в исключительных случаях - трех рабочих дней.
17.8. В случае если проект договора (соглашения) не согласован кем-либо из лиц, указанных в пунктах 17.2, 17.3 настоящего раздела Регламента, им необходимо представить письменное обоснование отказа от согласования.
17.9. При наличии разногласий по содержанию проекта договора (соглашения) со стороны должностных лиц, указанных в пунктах 17.2, 17.3 настоящего раздела Регламента, должностное лицо, ответственное за подготовку проекта договора (соглашения), должно провести обсуждение проекта, замечаний к нему и письменных обоснований отказов от согласований с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к проекту договора (соглашения) прилагается перечень разногласий и подлинники письменных отказов от согласований и замечаний, подписанных соответствующими лицами.
17.10. Решение о готовности проекта договора (соглашения) к заключению принимает лицо, подписывающее договор (соглашение).
17.11. Порядок заключения договора (соглашения), круг лиц, участвующих в его заключении, перечень вопросов, подлежащих уточнению при заключении договора (соглашения), порядок исполнения договорных обязательств определяются лицом, подписывающим договор (соглашение), в соответствии с действующим законодательством.
17.12. Договор (соглашение) считается заключенным, если между сторонами в письменной форме (если иное не требуется законодательством) достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (соглашения).
Заключенные договоры (соглашения) оформляются и подписываются (с указанием даты подписания) в установленном законодательством и Регламентом порядке и в течение пяти рабочих дней с момента подписания направляются руководителем структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения), в государственно-правовое управление для ведения документального архива договоров (соглашений).
Направлению в государственно-правовое управление и включению в документальный архив договоров (соглашений) подлежат оригиналы заключенных договоров (соглашений), подписанных Губернатором области от имени Ярославской области, договоров (соглашений), подписанных от имени Правительства области лицами, указанными в пункте 17.1 настоящего раздела Регламента:
- договоров о разграничении полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ярославской области;
- соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Ярославской области;
- договоров (соглашений) об использовании средств федерального бюджета, передаваемых Ярославской области на реализацию программ (в том числе адресной инвестиционной программы);
- договоров (соглашений) о совместном финансировании;
- договоров (соглашений) Ярославской области об осуществлении международных и межрегиональных связей;
- договоров (соглашений) Ярославской области с другими субъектами Российской Федерации;
- договоров (соглашений) о взаимодействии и (или) информационном обеспечении;
- гражданско-правовых договоров (соглашений), заключенных Губернатором области, Правительством области;
- иных договоров (соглашений), заключенных в соответствии с пунктом 17.1 настоящего раздела Регламента.
Не подлежат включению в документальный архив договоров (соглашений) гражданско-правовые договоры (соглашения), заключенные в рамках деятельности Правительства области как юридического лица, договоры (соглашения), заключаемые департаментами Ярославской области, структурными подразделениями Правительства области и (или) подписываемые руководителями указанных департаментов и структурных подразделений Правительства области в пределах установленной компетенции.
Формирование и ведение документального архива договоров (соглашений) осуществляется в порядке, определяемом постановлением Губернатора.
17.13. Хранению в государственно-правовом управлении подлежит оригинал договора (соглашения), содержащий визы лиц, указанных в пунктах 17.2, 17.3 настоящего раздела Регламента, имеющий идентифицирующие признаки, указанные в пункте 17.6 настоящего раздела Регламента.
Контроль за своевременной передачей в государственно-правовое управление договора (соглашения) и прилагаемых к нему материалов осуществляет руководитель структурного подразделения Правительства области или иного органа исполнительной власти области, ответственного за подготовку проекта договора (соглашения).
17.14. Оригиналы заключенных договоров (соглашений), включенные в документальный архив договоров (соглашений), выдаются по письменному запросу, направленному в адрес заместителя Губернатора области, курирующего вопросы правового обеспечения, с указанием предполагаемого срока возврата и лица, ответственного за возврат документа.
Дополнительные копии зарегистрированных договоров (соглашений) выдаются по письменному запросу заинтересованного получателя, направленному в адрес государственно-правового управления.
17.15. Порядок хранения и исполнения договоров (соглашений), заключаемых в пределах установленной компетенции органами исполнительной власти области, структурными подразделениями Правительства области и (или) подписываемых руководителями указанных органов и структурных подразделений, определяется руководителями указанных органов и структурных подразделений самостоятельно.

17<1>. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением Губернатора ЯО от 19.01.2009 № 14)

17<1>.1. Губернатор области, Правительство области и иные органы исполнительной власти области взаимодействуют с Общественной палатой Ярославской области в установленных федеральным законодательством, Уставом Ярославской области и иными нормативными правовыми актами Ярославской области формах, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.
17<1>.2. Общественная палата Ярославской области вправе направлять своих уполномоченных членов для участия в заседании Правительства области в количестве, не превышающем трех человек.
17<1>.3. Общественная палата Ярославской области вправе готовить и направлять в адрес Губернатора области и Правительства области заключения по результатам общественной экспертизы проектов законов, иных нормативных правовых актов Ярославской области и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов государственной власти Ярославской области.
17<1>.4. Поступившие в адрес Губернатора области и Правительства области заключения Общественной палаты Ярославской области в зависимости от содержания направляются заместителям Губернатора области, курирующим соответствующие направления деятельности для дальнейшей работы.
17<1>.5. Заместитель Губернатора области, которому направлено заключение Общественной палаты Ярославской области, организует его рассмотрение по существу с участием курируемых структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти Ярославской области и обеспечивает подготовку и направление мотивированного ответа в срок, установленный законодательством Ярославской области.

18. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

18.1. Работа с обращениями граждан, поступившими в Правительство области, иные органы исполнительной власти области, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иных федеральных и федеральных конституционных законов, Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Ярославской области и Регламентом.
18.2. Должностные лица Правительства области, руководители структурных подразделений Правительства области и иных органов исполнительной власти области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
18.3. Отдел по работе с обращениями граждан административно-контрольного управления анализирует и обобщает предложения, жалобы, вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, ежеквартально представляет соответствующую информацию Губернатору области, первому заместителю Губернатора области, заместителям Губернатора области, начальнику административно-контрольного управления, а также размещает информацию о работе по рассмотрению обращений граждан на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.

19. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

19.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Регламентом обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Правительства области (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется пресс-службой Губернатора области, управлением общественных связей, иными структурными подразделениями Правительства области и должностными лицами Правительства области, органами исполнительной власти области в соответствии с их полномочиями и компетенцией.
19.2. Губернатор области утверждает:
- перечень сведений о деятельности Правительства области, иных органов исполнительной власти области, составляющих информационный ресурс Правительства области, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);
- схему и регламент размещения информационного ресурса;
- порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;
- перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях органов исполнительной власти области.
19.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Правительства области, иных органов исполнительной власти области по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается постановлением Губернатора.
19.4. Ответственность за своевременное предоставление информации по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители структурных подразделений Правительства области, должностные лица Правительства области, руководители иных органов исполнительной власти области, уполномоченные на предоставление информации в целях формирования и обновления информационного ресурса.
19.5. Информация о деятельности Правительства области, иных органов исполнительной власти области предоставляется средствам массовой информации пресс-службой Губернатора области, управлением общественных связей или, по согласованию с ним, иными должностными лицами Правительства области, органов исполнительной власти области.
19.6. Порядок работы с закрытыми для доступа сведениями и сведениями ограниченного доступа определяется постановлением Губернатора.

20. РЕЖИМ РАБОТЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОБЛАСТИ

Режим работы и другие требования к организации труда в Правительстве области определяются служебным распорядком Правительства области, утверждаемым Губернатором области.

21. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ РЕГЛАМЕНТА

За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента на государственного гражданского служащего Ярославской области, лицо, замещающее должность, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Ярославской области, руководителем, имеющим право назначать указанного служащего на соответствующую должность, в обязательном порядке налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", трудовым законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru