Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2009 г. № 86

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методические рекомендации по подготовке ведомственных целевых программ согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города (adm.purpe.ru).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Администрации города по экономике Панова В.И.

Глава города
В.ЛЕБЕДЕВИЧ





Приложение № 1
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 24 апреля 2009 года № 86

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования город Губкинский.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субъекты бюджетного планирования - органы местного самоуправления города Губкинского, а также отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации города Губкинского, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Губкинского на очередной финансовый год.
1.2.2. Ведомственная целевая программа - комплекс взаимосвязанных социально-экономических мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, стоящей перед субъектами бюджетного планирования.
1.3. Ведомственная целевая программа направлена на решение одной тактической задачи и реализуется одним субъектом бюджетного планирования, разрабатывается на срок, не превышающий три года, не подлежит делению на подпрограммы.
1.4. Ведомственная целевая программа финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Губкинский.
1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ, в отдельных случаях ведомственные целевые программы могут быть преобразованы в подпрограммы долгосрочных целевых программ.
1.6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет управление экономики Администрации города Губкинского.

2. Формирование и утверждение ведомственных целевых программ

2.1. Разработка ведомственной целевой программы осуществляется субъектом бюджетного планирования на основании решения координационного совета по реализации "Стратегии социально-экономического развития города Губкинского" (далее - координационный совет) по итогам рассмотрения Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2. В срок до 1 июня разработанный субъектом бюджетного планирования проект ведомственной целевой программы с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию, согласованный с заместителем главы Администрации города по направлению деятельности субъекта бюджетного планирования направляется для проведения экспертизы в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов по следующим направлениям:
2.2.1. Управление экономики Администрации города Губкинского - рассматривает вопросы:
- приоритетности характера проблемы;
- обоснованности и комплексности мероприятий, сроки их реализации;
- эффективности механизма реализации программы;
- социально-экономической эффективности программы, ожидаемые конечные результаты.
2.2.2. Департамент финансов и налоговой политики - устанавливает соответствие целей и тактических задач ведомственной целевой программы реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, а также наличие источника финансирования для ее реализации.
2.2.3. Правовое управление Администрации города Губкинского - проводит экспертизу проекта положений ведомственной целевой программы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.2.3. По итогам проводимых экспертиз управление экономики Администрации города готовит сводное заключение, которое направляется субъекту бюджетного планирования - разработчику ведомственной целевой программы.
2.3. В срок до 15 июня субъекты бюджетного планирования дорабатывают проект ведомственной целевой программы и подготавливают проект постановления Администрации города об утверждении ведомственной целевой программы.
2.4. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации города и подлежит опубликованию в средствах массовой информации и официальном интернет-сайте Администрации города Губкинского (adm.purpe.ru).
2.5. Ответственность за реализацию ведомственных целевых программ несет руководитель субъекта бюджетного планирования.
2.6. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Губкинский на Городскую Думу.
2.7. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования город Губкинский.
2.8. Опубликованная ведомственная целевая программа включается управлением экономики Администрации города Губкинского в реестр ведомственных целевых программ города Губкинского.
2.9. В реестре ведомственных целевых программ города Губкинского отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных ведомственных целевых программ.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственных целевых программ

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Контроль за ходом реализации и результативностью ведомственных целевых программ осуществляется в форме ежегодного мониторинга в составе Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Губкинский, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.3. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться ежегодная корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) бюджетных ассигнований или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается координационным советом по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
3.4. Корректировка выделяемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в местный бюджет на текущий финансовый год.





Приложение № 2
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 24 апреля 2009 года № 86

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки проектов ведомственных целевых программ.
Ведомственная целевая программа разрабатывается в виде единого документа, который содержит следующие разделы:

таблица 1

1. Паспорт ведомственной целевой программы

-------------------------------------------------------------------------
 Наименование субъекта бюджетного планирования                         -
 Наименование программы                                                -
 Дата принятия решения о разработке ведомственной целевой программы    -
 Цели и задачи
 Целевые индикаторы и показатели                                       -
 Характеристика программных мероприятий                                -
 Сроки реализации                                                      -
 Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной целевой -
 программой
 Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели       -
 социально-экономической эффективности
-------------------------------------------------------------------------

2. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой
направлена ведомственная целевая программа

Данный раздел ведомственной целевой программы должен содержать:
- развернутую постановку проблемы (задачи), количественную оценку проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения;
- оценку соответствия проблемы (задачи) стратегическим целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования;
- обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы (задачи) на ведомственном уровне.

3. Цели и задачи ведомственной целевой программы

В данном разделе программы дается характеристика цели и задач программы, указывается стратегическая цель и тактические задачи субъекта бюджетного планирования, на решение которых направлена программа.
Совокупность задач программы должна в полной мере способствовать достижению цели программы.
Оптимальным вариантом при формировании программы является наличие одной цели и нескольких задач.
Формулировка цели и задач программы должна быть краткой и ясной, отражать решение проблемы в установленные программой сроки.

4. Описание ожидаемых результатов реализации программы

В данном разделе ведомственной целевой программы описываются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий программы для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
- минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
- индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности;
- индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, при этом конечный результат деятельности характеризуется эффектом для внешних потребителей государственных услуг, непосредственный результат деятельности характеризует объем и качество государственных услуг внешним потребителям.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность: индикатор должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;
- точность: погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования;
- объективность: не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами.
Методики расчета индикаторов должны содержать:
- наименования индикаторов;
- единицу измерения индикаторов;
- определение индикаторов;
- алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
- наименование, определения и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета индикаторов;
- сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
- периодичность расчета индикаторов.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела программы или вынесены в дополнительные приложения.

5. Перечень и описание программных мероприятий

Раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для достижения поставленных целей и решения задач программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направлений расходования) и сроках реализации мероприятий программы.
Формулировка мероприятий программы должна быть краткой и ясной. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, иметь конечный результат и обеспечивать достижение целей и решение соответствующих задач программы.
Материалы по обоснованию потребности в ресурсах для реализации программы могут быть представлены в тексте программы или вынесены в дополнительные приложения.

таблица 2

Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы

______________________________________________________
название программы по направлениям расходования средств

---------------------------------------------------------------------------
  №   Наименование   Единица       Затраты на реализацию программных
 п/п  мероприятия   измерения           мероприятий, тыс. рублей
                                   итого       в том числе по годам:

                                          1 год        2 год      3 год
---------------------------------------------------------------------------
     Цель           тыс. руб.
     Задача
     Мероприятия...
---------------------------------------------------------------------------

6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока реализации
ведомственной целевой программы

Раздел должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада ведомственной целевой программы в достижение стратегических целей субъекта бюджетного планирования, а также перечень внешних факторов, которые могут влиять на реализацию программы.
В части оценки риска реализации программы следует провести анализ влияния внешних факторов на отклонения значений показателей мероприятий программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru