Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2007 г. № 199-Д

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ДО 2010 ГОДА"

В связи с окончанием срока реализации Программы развития образования города Ноябрьска на 2000 - 2005 г.г., в целях реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Комплексной программы развития образования Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года, совершенствования содержания и технологий образования, развития системы обеспечения качества образовательных услуг, повышения эффективности управления и совершенствования экономических механизмов в сфере образования, на основании Устава муниципального образования город Ноябрьск Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года" согласно приложению к настоящему решению.
2. Управлению образования Администрации города Ноябрьска (Гудкова Н.Н.):
2.1. Принять необходимые меры к качественному и эффективному выполнению целей и задач Программы "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года".
2.2. Предусмотреть организационно-педагогические мероприятия с работниками образования, учащимися, родителями по реализации настоящего решения.
2.3. О ходе выполнения Программы "Развитие системы образования города Ноябрьска до 2010 года" ежегодно информировать на заседаниях Городской Думы.
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Северная вахта".

Глава города
Н.Ф.КОРОБКОВ





Приложение
к решению Городской Думы
от 26.01.2007 № 199-Д

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
ДО 2010 ГОДА" ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Паспорт
городской целевой программы "Развитие системы
образования города Ноябрьска до 2010 года"

Наименование   Городская целевая программа "Развитие системы образования
Программы      города Ноябрьска до 2010 года" (далее - Программа)

Основание для  Федеральный закон от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об
разработки     образовании";
Программы      Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29
               декабря 2001 года № 1756-р "Концепция модернизации
               российского образования на период до 2010 года";
               Постановление Правительства Российской Федерации от
               23.12.2005 № 803 "О федеральной целевой программе развития
               образования на 2006 - 2010 годы";
               Приоритетный национальный проект "Образование", утв.
               президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по
               реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2
               от 21.12.2005);
               Закон ЯНАО от 31.01.2000 № 6-ЗАО "Об образовании в ЯНАО";
               Закон ЯНАО от 1 марта 2006 г. № 8-ЗАО "Об окружной целевой
               программе "Комплексная программа развития системы
               образования ЯНАО на 2006 - 2010 годы";
               Распоряжение Главы города Ноябрьска от 23.10.2006 № Р-1071

Заказчик       Администрация города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного
Программы      округа
               Ноябрьская Городская Дума

Разработчики   Управление образования Администрации города Ноябрьска
Программы      Адрес: 629805, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6
               Телефон: (83496) 42-15-85, т/факс: (83496) 42-08-28
               E-mail: ngko@hotbox.ru
               Сайт: www.nguo.ru
               ОКПО 02081103, ОГРН 1028900706493,
               ИНН/КПП 8905002087/890501001

Руководитель   Гудкова Надежда Николаевна, начальник Управления
Программы      образования, тел. 42-15-85

Проблема       Организационно-финансовая неготовность системы образования
               г. Ноябрьска к дальнейшему повышению качества образования в
               условиях реформирования бюджетного процесса в РФ

Основная цель  Основная стратегическая цель Программы - создание условий
Программы      для обеспечения современного образования, соответствующего
               изменяющимся социально-экономическим преобразованиям
               округа, города, путем повышения эффективности
               образовательной деятельности городской системы образования
               по критериям качество, инновационность, востребованность и
               экономическая целесообразность

Основные       Стратегическими задачами Программы являются:
задачи         1. Создание условий для совершенствования содержания и
Программы      технологий образования, включая развитие новых
               информационно-педагогических технологий и методов обучения.
               2. Внедрение системы управления качеством в деятельность
               системы образования как условия дальнейшего повышения
               качества ее образовательной деятельности.
               3. Повышение эффективности управленческого и ресурсного
               обеспечения развития образования.
               4. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов
               роста конкурентоспособности личности, общества, города.
               Формирование эффективных экономических отношений

Перечень       Настоящая Программа предусматривает осуществление
целевых        мероприятий, представленных в приложении № 1 к данной
подпрограмм и  Программе, и мероприятий, осуществляемых в рамках реализации
основных       ряда основных проектов:
мероприятий,   - Модели организации дошкольного образования
реализуемых в  - Воспитательная работа как часть социальной политики
рамках         города
Программы      - Дополнительное образование как диалог с городом
               - Создание в образовательных учреждениях медиацентров
               как центров самообразования всех субъектов
               - Социальная практика как средство повышения качества
               профильной подготовки
               - Модель выявления и поддержки талантливых детей в МОУ
               - Разработка механизмов стимулирования педагогов как
               средство повышения мотивации на достижение высоких
               результатов образования
               - Городское родительское собрание - эффективный механизм
               вовлечения родителей в управление муниципальной
               образовательной системой
               - Создание модели психолого-педагогической и медико-
               социальной (ППМС) службы, направленной на создание
               коррекционно-реабилитационного пространства в системе

Сроки          Настоящая Программа разработана до 2010 года и
реализации     предусматривает следующие этапы развития:
Программы      Базовый: I этап (2006 - 2007 годы) - подготовительный -
               подготовка нормативных, организационно-педагогических и
               научно-методических условий для последующего развития
               системы образования города.
               Основной: II этап (2007 - 2009 годы) - отработка основных
               системообразующих компонентов программы.
               Завершающий: III этап (2009 - 2010 годы) - итогово-
               обобщающий - завершающий цикл реализации Программы, анализ
               и синтез результатов, внедрение и распространение
               результатов, оценка и прогнозирование перспективных
               направлений развития образования города

Основные       Управление образования Администрации города Ноябрьска
исполнители    Муниципальные образовательные учреждения города Ноябрьска
мероприятий
Программы

Объемы и       Окружной бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники.
источники      Общая потребность Программы всего - 49,43 млн. рублей (в
финансирования ценах 2006 года).
Программы      По годам финансирование Программы составляет:
               2007 год - 14,43 млн. руб.,
               в т.ч. муниципальный бюджет - 3,01 млн. р.,
               окружной - 11,42 млн. р.;
               2008 год - 12,0 млн. руб.,
               в т.ч. муниципальный бюджет - 2,86 млн. р.,
               окружной - 9,14 млн. р.;
               2009 год - 11,65 млн. руб.,
               в т.ч. муниципальный бюджет - 2,71 млн. р.,
               окружной - 8,94 млн. р.;
               2010 год - 11,35 млн. руб.,
               в т.ч. муниципальный - 2,61 млн. р.,
               окружной - 8,74 млн. р.
               По источникам финансирования:
               - бюджет автономного округа - 38,24 млн. рублей (77,4%)
               - бюджет муниципального образования - 11,19 млн. рублей
               (22,6%)

Важнейшие      1. Удельный вес численности детей старшего дошкольного
целевые        возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в
индикаторы и   вариативных формах.
показатели     2. Удельный вес численности учащихся 9 - 11 классов,
Программы      обучающихся по программам предпрофильной подготовки,
               индивидуальным учебным планам и программам профильного
               обучения.
               3. Количество образовательных учреждений, реализующих новые
               государственные образовательные стандарты общего
               образования, включающие в себя требования к уровню
               подготовки выпускников различных ступеней общего
               образования и условия осуществления образовательной
               деятельности.
               4. Удельный вес численности школьников, обучающихся в
               системе внутришкольного дополнительного образования.
               5. Удельный вес численности педагогов и руководителей,
               прошедших повышение квалификации и профессиональную
               переподготовку.
               6. Удельный вес численности выпускников образовательных
               учреждений из малообеспеченных семей, поступивших в
               профессиональные учебные заведения.
               7. Повышение рейтинга по результатам международных
               обследований качества образования (PISA и др.).
               8. Доля доходов, получаемых от предпринимательской и иной
               приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете
               сферы образования.
               9. Рост привлеченных средств в сферу образования.
               10. Увеличение удельного веса численности учащихся,
               проходящих обучение по программам с использованием сетевого
               подхода.
               11. Рост числа автоматизированных рабочих мест,
               предназначенных для работников управления в сфере
               образования.
               12. Введение новой системы оплаты труда.
               13. Переход на нормативное подушевое финансирование
               общеобразовательных учреждений.
               14. Рост числа заинтересованных лиц и организаций,
               принимающих участие в общественно-государственном
               управлении

Ожидаемые      По сравнению с 2006 годом к концу срока реализации
итоговые       Программы планируется:
результаты     - добиться 80% соответствия деятельности образовательных
реализации     учреждений законодательству РФ;
Программы      - сократить количество предписаний к образовательным
               учреждениям на 70%;
               - довести удельный вес образовательных учреждений,
               реализующих новые государственные образовательные стандарты
               общего образования на основе компетентностного подхода, до
               100%;
               - повысить средний балл сдачи ЕГЭ с 49 до 58;
               - обеспечить 100% соответствие компьютеризации школ г.
               Ноябрьска общероссийским стандартам;
               - повысить степень удовлетворенности населения работой
               городской системы образования до 75%;
               - повысить эффективность государственно-общественного
               управления муниципальной системой образования посредством
               создания управляющих советов на всех уровнях образования;
               - довести удельный вес образовательных учреждений, имеющих
               управляющие общественные советы, до 100%;
               - обеспечить работу 100% образовательных учреждений в
               рамках финансово-хозяйственной самостоятельности на
               основе нормативно-подушевого финансирования;
               - повысить долю внебюджетных доходов в консолидированном
               бюджете сферы образования до 5%;
               - повысить заработную плату педагогов за счет введения
               новой системы оплаты труда до 60%

Организация    Контроль за исполнением городской целевой программы
контроля за    развития системы образования осуществляет Администрация г.
исполнением    Ноябрьска и Ноябрьская городская Дума Ямало-Ненецкого
Программы      автономного округа в пределах своих полномочий и в
               соответствии с законодательством. По итогам каждого года
               реализации Программы Управление образования представляет
               публичный отчет об итогах выполнения городской целевой
               программы развития системы образования и результатах
               развития городской образовательной системы г. Ноябрьска

Словарь терминов

Образование - особый институт социализации и духовного воспроизводства человека разумного в каждом индивиде на основе целенаправленной творческой передачи ему опыта, знаний, культурных ценностей человечества в процессе развивающего его личность обучения и воспитания, опосредованных собственной активной деятельностью этой личности.
Предшкольное образование - образование детей старшего дошкольного возраста (5 - 6,5 лет) с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе. В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится на стадии обсуждения.
Непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.
Качество образования - качество оказания населению города образовательных услуг, предоставляемых в реально функционирующей системе муниципальных учреждений. Условно это определение можно представить формулой:

Качество образования = качество услуги x качество условий

Качество образовательной услуги - совокупность свойств, характеризующих образовательный процесс и его результаты (ЕГЭ, предметные олимпиады, количество оставленных на повторный год обучения, кадровый потенциал, методики, педагогические технологии и т.д.). Качество несет в себе признаки соответствия определенным нормам.
Качество условий - соответствие совокупности параметров, характеризующих имущественный комплекс, оборудование и т.д., требованиям и нормам современной социокультурной среды.
Образовательная услуга - комплекс учебной и научной информации, передаваемой гражданину в виде системы знаний общеобразовательного и специального характера, а также практических навыков для последующего применения с помощью педагогических технологий, гарантирующих эффективность передачи информации.
Эффективность образовательной услуги (образования) - достижение тех образовательных и воспитательных целей, которые ставит перед педагогической наукой и системой образования современное общество и новые социально-экономические условия. Эффективность образования выявляет степень соответствия полученных результатов намеченным целям и задачам учебно-воспитательного процесса при условии снижения себестоимости услуги.
Инновация (нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.
Инновационная деятельность - способ общественного развития, деятельность людей, сознательно направленная на реализацию нововведений в развивающейся системе с целью ее запланированного преобразования.
Дезадаптация - психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. Дезадаптация социальная - нарушение детьми и подростками норм морали и права, деформация системы внутренней регуляции, ценностных ориентаций, социальных установок.
Компетентность педагога - владение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога как носителя определенных ценностей.
Консолидированный бюджет отрасли - совокупность бюджетных средств и внебюджетных поступлений в масштабах отрасли.
Личностный подход - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.
Маркетинг в образовании (англ. marketing, от market - рынок, сбыт) - процесс определения ценообразования, планирования, продвижения и реализации образовательных услуг организациям и отдельным лицам. Включает мониторинг и анализ рынка образовательных услуг с целью разработки новых и совершенствования существующих, чтобы обеспечивать им конкурентоспособность.
Менеджмент педагогический - комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.
Мониторинг - постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям.
Модернизация образования - преемственный процесс совершенствования, развития традиционной системы образования с целью ее приведения в соответствие с требованиями рыночной экономики, правового государства, гражданского общества.
Нормативное подушевое финансирование - финансирование образовательных учреждений на основе установленных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, достаточных для покрытия средних расходов по территории, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования.
Показатели эффективности труда педагога - критерии, позволяющие выделить наиболее существенные аспекты педагогической деятельности и дать им оценку. При анализе эффективности учительского труда учитываются показатели, фиксирующие не только достижение программных требований, но и активизацию личностных резервов учащихся и учителя, их индивидуальности.
Развитие образования - социально обусловленный, закономерный процесс смены, качественного обновления и совершенствования систем образования в соответствии с новыми общественными целями, идеалами, достижениями материальной и духовной культуры. Развитие образования в современную эпоху происходит на основе его сознательного реформирования (среднесрочного и долгосрочного) в соответствии с прогрессивными мировыми и отечественными тенденциями его изменения.
Реформирование образования - управляемый всеми субъектами образовательной деятельности эволюционный процесс качественного обновления системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровнях ее организации в соответствии с разработанными концепциями и программами (Национальной доктриной, ФЦПРО, местными программами).
Система образования - а) общественно необходимая ступень исторического развития образования, обеспечивающая длительную трансляцию определенной формы культуры и воспроизведение ее в деятельности обучаемых личностей; б) совокупность образовательных учреждений и всех их форм деятельности, обеспечивающих достижение целей и идеалов образования в определенном обществе.

Введение

Инициативы Президента Российской Федерации В.В.Путина, объявленные на встрече с членами Правительства Российской Федерации 5 сентября 2005 года и конкретизированные в поручении Председателя Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 года № МФ-П13-4627, определили необходимость назревших изменений в системе образования.
Городская целевая программа "Развитие системы образования г. Ноябрьска до 2010 года" (далее - Программа) является не только организационно-содержательной основой реализации государственной образовательной политики на территории города, но и нормативным документом органа местного самоуправления по обеспечению условий для реализации прав граждан на образование в соответствии с законодательством Российской Федерации в условиях реструктуризации бюджетного сектора в России.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" одобрена "Концепция реформирований бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах". В ней предусмотрено изменение методов финансирования бюджетных учреждений. Программно-целевые методы финансирования, которые будут использоваться вместо сметного финансирования, позволят оценить результативность бюджетных расходов, поднять эффективность использования бюджетных ресурсов. Метод программно-целевого финансирования позволит скорректировать величину расходов для решения предусмотренной программой конкретной задачи и достижения поставленной цели.
Поэтому в Программе речь идет не о развитии образования, а о развитии деятельности системы, которая обеспечивает получение качественного образования, - городской системы образования.
Общим стратегическим подходом к развитию муниципальной системы образования является эволюционный подход, который позволяет использовать накопленный интеллектуальный и педагогический потенциал, обеспечивать непрерывность предоставления образовательных услуг и выполнить в период модернизации важную стабилизирующую функцию.
В основе создания целевой программы лежит следующее понимание городской системы образования:
- Система образования г. Ноябрьска является неотъемлемой частью единого окружного и федерального образовательного пространства России. Следовательно, цели ее развития соответствуют стратегическим целям развития образования в России и в ЯНАО, закрепленным в Федеральной целевой программе развития образования до 2010 г. и в окружной комплексной программе развития системы образования ЯНАО на 2006 - 2010 годы.
- Деятельность муниципальной системы образования является частью социальной политики органов местного самоуправления г. Ноябрьска, целью которой является повышение качества жизни населения муниципального образования. Это положение обусловливает межведомственную основу разработки данной целевой программы и опору на широкий социальный контекст при ее реализации.
- Система образования города Ноябрьска представляет собой сетевую инфраструктуру образовательных учреждений, являющихся юридическими лицами. Поэтому в основе городской целевой программы лежит задача создания условий для эффективной деятельности образовательных учреждений города и их взаимодействия по оказанию качественных образовательных услуг населению города.
- Система образования города является частью его социальной инфраструктуры, финансируемой из бюджета. Это положение обусловливает необходимость развития системы образования в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы в России.
Таким образом, в рамках Программы одним из условий реализации права граждан на качественное образование является эффективная деятельность системы образования в ее различных аспектах: ценностном, организационном, содержательном, правовом и финансовом. Управление эффективностью предполагает единое понимание термина "эффективность" в содержании муниципальной целевой программы.
Эффективность муниципальной системы образования рассматривается как отношение результатов ее деятельности к ценностям современного образования. В этом случае оценка эффективности муниципальной системы образования позволяет говорить об инновационности ее образовательной деятельности.
Отношение результатов деятельности муниципальной системы образования к потребностям ребенка, общества, производства позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
Отношение результатов деятельности муниципальной системы образования к поставленным перед ней целям государственной образовательной политики позволяет выявить степень ее устойчивости и надежности, что в последнее время рассматривается как качество образования и ее соответствие законодательной базе в образовании.
Отношение результатов деятельности к средствам (затратам) позволяет говорить об экономической (в широком контексте) целесообразности ее образовательной деятельности.
В обобщенном виде миссия системы образования состоит в предоставлении качественного образования, обеспечивающего подрастающим гражданам возможность самореализации на рынке труда, полной интеграции в общество на основе освоения и присвоения принятых в нем норм и традиций и добровольного, осознанного соблюдения принятых в нем законов.
На сегодняшний день общественность города только приближается к пониманию уровня образования как своеобразного "человеческого капитала", т.е. средства, вложенные в образование, сегодня дают возможность в дальнейшем конвертировать образование в престижную работу, высокую заработную плату и высокий уровень жизни. Программа развития системы образования до 2010 г. направлена на восстановление этой цепочки.
Игнорирование необходимости модернизационных изменений системы образования приведет к комплексному кризису всех отраслей жизнедеятельности общества уже в течение ближайших 8 - 10 лет. Поэтому необходима консолидация усилий, направленных на развитие общеобразовательных учреждений, которая была объявлена Президентом РФ как одна из основных направлений национальной доктрины в области образования.
Необходимость консолидации усилий обусловлена тем, что в образовательном процессе должны принимать участие все причастные к этому процессу сообщества и профессиональные группы, а не только специалисты отрасли образования. Решение проблем образования в формате Программы развития образования позволяет консолидировать усилия представителей различных отраслей, ведомств, структур и организаций города в разработке и реализации инновационных моделей решения комплексных проблем на стыке образования, здоровьесбережения, безопасности, формирования гражданского общества, в качестве основы перспективного социально-экономического развития города.
Предлагаемые в Программе изменения в деятельности муниципальной системы образования г. Ноябрьска соответствуют:
- Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) от 19 января 2006 г. № 38-р;
- Федеральному закону "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1;
- Федеральному закону от 22.08.2004 № 122 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации";
- "Концепции Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г." от 03.10.2005;
- "Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы" от 23 декабря 2005 г. № 803;
- "Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации", 9 декабря 2004 г. (протокол № 47, раздел I);
- Приоритетному национальному проекту "Образование", утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21.12.2005);
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);
- Посланию Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Государственной Думе ЯНАО, 15.11.2006;

]]>
образования г. Ноябрьска до 2010 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОЯБРЬСКА ДО 2010 ГОДА"

+------+---------------------------+-----------+----------------------------------+
¦№ п/п ¦  Направления программных  ¦   Сроки   ¦Объем финансирования на реализацию¦
¦      ¦ мероприятий, мероприятия  ¦реализации,¦      мероприятий (млн. руб.)     ¦
¦      ¦  (инновационные проекты)  ¦ источники +----------+-------+------+--------+
¦      ¦                           ¦ финанси-  ¦   2007   ¦ 2008  ¦ 2009 ¦  2010  ¦
¦      ¦                           ¦  рования  ¦          ¦       ¦      ¦        ¦
+------+---------------------------+-----------+----------+-------+------+--------+
  1. Создание условий для совершенствования содержания и технологий образования,
 включая развитие новых информационно-педагогических технологий и методов обучения

 1.1             Создание системы образования детей дошкольного возраста
                    с целью обеспечения равных стартовых возможностей
                            для последующего обучения в школе

 1.1.1  Модели организации          2007 - 2010
        дошкольного образования, в
        том числе для детей, не
        посещающих ДОУ (проект)

 1.1.2  Изучение и распространение  2008 - 2009
        опыта инновационных
        образовательных учреждений
        по раннему развитию детей

 1.1.3  Создание, обновление и      2007 - 2010
        укрепление предметно-       Местный        2,0       2,0    2,0     2,0
        пространственной среды в    бюджет
        группах раннего возраста

 1.1.4  Организация новых форм      2007 - 2009
        работы с неорганизованными
        детьми

 1.1.5  Предшкольное образование    2007 - 2008
        (проект)

 1.1.6  Мониторинг запросов         2007 - 2010
        родителей на оказание
        образовательных услуг

 1.1.7  Создание системы            2007 - 2010
        персонифицированного учета
        детей с момента рождения

 1.2     Введение нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений

 1.2.1  Расширение сети классов     2007 - 2008
        углубленного изучения
        предметов в основной школе

 1.2.2  Реализация комплекса        2007 - 2010
        мероприятий по созданию
        условий для обеспечения
        функциональной грамотности
        учащихся по иностр. языку в
        соответствии с государст.
        программами нового образца
        (функциональная
        коммуникативная
        грамотность)

 1.2.3  Реализация мероприятий      2007 - 2010
        плана перспективного
        перехода ОУ на региональный
        базисный учебный план 2004
        года

 1.3            Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения,
                     обеспечивающего возможность выбора учащимися
                            индивидуального учебного плана

 1.3.1  Разработка и реализация     2007 - 2010
        системы мониторинга
        качества образования по
        профильным предметам,
        элективным курсам в
        профильных классах

 1.3.2  Приобретение учебных        2007 - 2010
        пособий по профильным       Окружной       0,1       0,1    0,1     0,1
        предметам, элективным       бюджет
        курсам для профильных
        классов и предпрофильной
        подготовки

 1.3.3  Создание электронной        2007
        образовательной карты
        города по организации
        профильного обучения

 1.3.4  Социальная практика как     2007 - 2009
        средство повышения качества
        профильной подготовки
        (проект)

 1.4                    Внедрение новых образовательных технологий

 1.4.1  Организация учебного        2007 - 2010
        процесса с использованием
        информационных и
        коммуникационных технологий

 1.4.2  Внедрение принципов         2007 - 2010
        организации учебного
        процесса с использованием
        новых технологий

 1.4.3  Обеспечение изучения        2007 - 2010
        программного материала по
        всем предметам для
        обучающихся 2 и 3 ступеней
        обучения в формах проектной
        и исследовательской
        деятельности

 1.4.4  Формирование                2007 - 2010
        информационного банка
        педагогических идей
        (новаций)

 1.5               Совершенствование структуры и содержания образования

 1.5.1  Организация методического   2007 - 2010
        сопровождения перехода на
        новый федеральный стандарт

 1.5.2  Обеспечение учебно-         2007 - 2010
        материальной базы перехода
        на новый федеральный
        стандарт

 1.6                  Обеспечение введения регионального компонента

 1.6.1  Разработка и реализация     2007 - 2010
        системы мониторинга
        качества образования по
        предметам регионального
        компонента (литерат.
        краеведение, культура
        народов Ямала, география
        Ямала)

 1.6.2  Создание, обновление и      2007 - 2010
        укрепление учебной базы по  Окружной       1,6       1,6    1,6     1,6
        предметам регионального     бюджет
        компонента

 1.6.3  Организация опорной школы   2007 - 2008
        (м-н Вынгапуровский) по     Местный        0,05     0,05
        реализации по НРК           бюджет

 1.7                     Введение системы дистанционного обучения

 1.7.1  Внедрение дистанционных     2007 - 2009
        курсов для различных
        категорий учащихся

 1.7.2  Внедрение дистанционных     2007 - 2010
        форм повышения квалификации Местный        0,02     0,02    0,02    0,02
        педагогических и            бюджет
        руководящих кадров

 1.7.3  Приобретение специального   2007 - 2010
        оборудования для детей с    Местный        0,1       0,1    0,1     0,1
        ограниченными возможностями бюджет
        здоровья (совместно с УСЗН)

 1.7.4  Установка, настройка и      2007 - 2009
        обслуживание комплексов для Местный        0,2       0,1    0,1
        организации дистанционного  бюджет
        обучения, обучение
        пользователей

 1.8            Внедрение моделей инновационных образовательных учреждений

 1.8.1  Разработка положения об     2007
        инновационном
        образовательном учреждении

 1.8.2  Общественная защита         2007 - 2008
        программ развития МОУ

 1.8.3  Повышение квалификации      2007 - 2010
        педагогов, активно          Окружной       0,35      0,1    0,1     0,1
        внедряющих инновационные    бюджет
        программы

 1.8.4  Приобретение оборудования   2007 - 2010
        для инновационных           Окружной       0,2       0,2    0,2     0,2
        образовательных учреждений  бюджет

 1.8.5  Создание опорных учреждений 2007 - 2010
        в системе образования
        города

 1.9            Создание условий для поддержки и развития одаренных детей

 1.9.1  Разработка модели выявления 2007 - 2008
        и поддержки талантливых
        детей в МОУ (проект)

 1.9.2  Организация работы Школ     2007 - 2010
        "Юного физика", "Юного      Местный        0,1       0,1    0,1     0,1
        правоведа", "Юного химика"  бюджет
                                    Окружной       0,03     0,03    0,03    0,03
                                    бюджет

 1.10                Создание единой системы воспитательной работы
                             и дополнительного образования

 1.10.1 Создание городского         2007
        Содружества детских
        общественных организаций
        "Я-мал"

 1.10.2 Изучение, обобщение и       2009 - 2010
        распространение опыта
        организации воспитательных
        систем школы

 1.10.3 Создание банка данных об    2007
        эффективных развивающих
        воспитательных технологиях

 1.10.4 Ежегодный городской конкурс 2007 - 2010
        творческих работ учащихся
        "Моя классная - самая
        классная"

 1.10.5 Воспитательная работа как   2008
        часть социальной политики
        города (проект)

 1.10.6 Разработка целевой          2007
        муниципальной программы
        развития дополнительного
        образования детей

 1.10.7 Дополнительное образование  2007 - 2008
        как диалог с городом
        (проект) (внедрение новых
        форм сотрудничества
        учреждений дополнительного
        образования с
        образовательными
        учреждениями)

 1.11             Защита прав и социально-педагогическая поддержка детей

 1.11.1 Создание модели медико-     2007
        психологической,
        социально-педагогической
        ППМС службы, направленной
        на создание коррекционно-
        реабилитационного
        пространства в системе
        (проект)

 1.11.2 Изучение и распространение  2007 - 2010
        опыта педагогов,
        осуществляющих поиск
        технологий индивидуальной
        педагогической помощи и
        поддержки детям,
        испытывающим трудности в
        обучении

 1.11.3 Разработка и реализация     2007 - 2010
        программ социально-
        педагогической поддержки и
        коррекции учащихся, имеющих
        трудности в обучении

 1.11.4 Общественная защита         2007 - 2009
        программ социально-
        психологической
        реабилитации трудных
        подростков

 1.11.5 Создание условий для        2007 - 2010
        продолжения обучения,
        социальной и трудовой
        адаптации выпускников
        коррекционных классов на
        основе взаимодействия с
        профессиональными
        учреждениями города,
        службой занятости
        населения, предприятиями
        города

 1.11.6 Совершенствование механизма 2007
        взаимодействия УО с УВД, УЗ,
        УСЗН по выполнению ФЗ "Об
        основах системы
        профилактики безнадзорности
        и правонарушений среди
        несовершеннолетних" (№ 120
        от 24.06.1999)

 1.11.7 Устройство детей-сирот и    2007 - 2010
        детей, оставшихся без
        попечения родителей, на
        семейные формы воспитания.
        Формирование положительного
        имиджа приемных семей

 1.11.8 Организация проекта с       2007
        городским телевидением по
        устройству детей-сирот на
        семейные формы воспитания

 1.11.9 Разработка и внедрение      2007 - 2010
        программ подготовки
        приемных родителей и
        опекунов

                 2. Внедрение системы управления качеством в деятельность
              системы образования как условия дальнейшего повышения качества
                             ее образовательной деятельности

 2.1     Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности
            образовательных учреждений по реализации образовательных программ.
                Совершенствование инспекторско-аналитической деятельности

 2.1.1  Апробация технологии оценки 2007 - 2010
        надпредметных навыков и
        компетенций (международные
        исследования PISA и др.)

 2.1.2  Выполнение плана            2007 - 2010
        мероприятий по реализации
        Концепции региональной
        государственной системы
        инспектирования в порядке
        надзора и контроля
        соблюдения законодательства
        в области образования в
        системе образования ЯНАО на
        2006 - 2008 годы

 2.2    Создание системы мониторинга качества образовательной деятельности города
              Ноябрьска как ключевого элемента системы управления качеством

 2.2.1  Создание единой системы     2007 - 2008
        критериев оценки качества
        образования (результаты,
        процесс, условия)

 2.2.2  Создание единой системы     2007 - 2008
        процедур оценки качества
        образования муниципальной
        системы образования

 2.2.3  Разработка методики         2007 - 2008
        электронной городской
        информационно-аналитической
        системы сбора, хранения,
        актуализации и адресного
        обеспечения пользователей
        статистической и
        мониторинговой информации о
        системе образования города
        и ОУ

 2.2.4  Мониторинг качества         2007 - 2010
        образования на основе
        государственной (итоговой)
        аттестации выпускников 9,
        11 (12) классов

 2.2.5  Мониторинг состояния        2007 - 2010
        дополнительного образования
        и уровня достижений
        обучающихся, посещающих
        объединения дополнительного
        образования

 2.2.6  Создание муниципальной      2007 - 2008
        экзаменационной комиссии

 2.2.7  Создание (подбор) методик   2007 - 2008
        по определению готовности
        старшеклассников к выбору
        профиля обучения,
        профессиональному
        самоопределению личности

 2.2.8  Создание механизмов         2008
        изучения мнения населения
        города о степени
        удовлетворенности их
        качеством образования

 2.2.9  Создание технологии         2007
        самооценивания
        образовательных учреждений

 2.3                      Участие в эксперименте по введению ЕГЭ

 2.3.1  Разработка, апробация и     2007 - 2010
        внедрение в образовательный
        процесс средств контроля,
        адекватных контрольным
        заданиям, применяемым в ЕГЭ

 2.3.2  Обобщение опыта организации 2007 - 2010
        ЕГЭ

 2.3.3  Организация и проведение    2007 - 2010
        ЕГЭ                         Окружной       1,21      1,2    1,2     1,2
                                    бюджет          (7
                                                предметов)

                        3. Повышение эффективности управленческого
                      и ресурсного обеспечения развития образования

 3.1            Внедрение моделей государственно-общественного управления
            в образовательных учреждениях. Разработка и реализация механизмов
                   и форм публичной отчетности всех уровней образования

 3.1.1  Разработка и утверждение    2007
        формата публичного отчета
        начальника Управления
        образования

 3.1.2  Разработка и утверждение    2007
        структуры публичного отчета
        руководителя
        образовательного учреждения

 3.1.3  Организация деятельности    2007 - 2010
        экспертных советов по
        приоритетным направлениям
        развития образования

 3.1.4  Ежегодный аналитический     2007 - 2010
        отчет о состоянии системы
        образования города

 3.1.5  Создание Интернет-сайтов    2007
        каждого образовательного
        учреждения по структуре
        публичного отчета

 3.1.6  Городское родительское      2007
        собрание - эффективный
        механизм вовлечения
        родителей в управление
        муниципальной
        образовательной системой
        (проект)

 3.1.7  Подведение итогов           2008
        публикации публичных
        отчетов и реакции городской
        общественности

 3.1.8  Создание городского         2007
        Управляющего совета

 3.1.9  Создание Управляющих        2007 - 2008
        советов в образовательных
        учреждениях

 3.1.10 МОУ как культурно-          2008 - 2009
        образовательный центр
        микрорайона (проект)

 3.2              Разработка и реализация комплекса мер по формированию
                     управленческого корпуса для системы образования,
                         соответствующего современным требованиям

 3.2.1  Апробация инновационных     2007 - 2010
        направлений управления

 3.2.2  Профессиональная подготовка 2007 - 2010
        и переподготовка
        руководителей МОУ в области
        менеджмента в зависимости
        от статуса образовательного
        учреждения

 3.2.3  Формирование резерва        2007 - 2010
        управленческих кадров

 3.2.4  Разработка критериев оценки 2007
        эффективности работы
        руководителей
        образовательных учреждений

 3.3                                 Оптимизация сети

 3.3.1  Увеличение количества мест  2007 - 2010  Ювента-   Православная гимназия -
        в ДОУ за счет                             Сине-          Снегурочка
        перепрофилирования зданий                 глазка
        под МДОУ

 3.3.2  Переоборудование помещений  2007 - 2010
        в МДОУ, занятых под другие
        виды деятельности

 3.3.3  Открытие групп для детей    2007 - 2008
        раннего возраста            Окружной       0,73      0,2
                                    бюджет

 3.3.4  Открытие Центров развития   2008 - 2010
        ребенка на базе МДОУ

 3.4                 Развитие инфраструктуры единого образовательного
                   информационного пространства, включая развитие сетей
                               образовательных коммуникаций

 3.4.1  Создание единой системы     2007 - 2009
        управления образованием на  Окружной       1,5       0,2    0,2
        институциональном и         бюджет
        муницип. уровнях на основе
        внедрения программы
        Net-школа

 3.4.2  Организация городской       2007 - 2010
        "Школы юного программиста"  Местный        0,04     0,04    0,04    0,04
                                    бюджет
                                    Окружной       0,01     0,01    0,01    0,01
                                    бюджет

 3.4.3  Создание городского         2007 - 2010
        Ресурсного Центра           Местный        0,3       0,2    0,05    0,05
                                    бюджет

 3.4.4  Создание в образовательных  2007 - 2009
        учреждениях медиацентров
        как центров самообразования
        всех субъектов (проект)

 3.4.5  Модернизация и дооснащение  2007 - 2010
        существующих классов        Окружной       2,6       2,4    2,4     2,4
        вычислительной техники      бюджет
        программным оборудованием,
        электронными учебниками

 3.4.6  Оснащение рабочего места    2007 - 2010
        учителя мультимедийным      Окружной       0,8       0,8    0,8     0,8
        оборудованием               бюджет

 3.4.7  Создание мобильных учебных  2007 - 2010
        классов                     Окружной       0,9       0,9    0,9     0,9
                                    бюджет

 3.4.8  Разработка целевой          2007
        программы "Развитие единой
        образовательной
        информационной среды"

 3.4.9  Создание системы учета      2008
        полноценности использования
        компьютерной техники в
        образовательном процессе

 3.4.10 Оценка степени влияния      2007 - 2010
        информатизации учебного
        процесса на его качество и
        мотивацию школьников

 3.4.11 Ежемесячный отраслевой      2007 - 2010
        выпуск "Образование" -      Местный        0,2      0,25    0,3     0,3
        приложение к газете         бюджет
        "Северная вахта"

 3.4.12 Сетевое взаимодействие      2008
        образовательных учреждений
        (проект)

 3.4.13 Создание оптимальной модели 2007 - 2010
        взаимодействия со
        средствами массовой
        информации


    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 3.6                  Кадровое обеспечение образовательного процесса

 3.6.1  Создание постоянно          2006 - 2007
        действующего
        информационного банка
        данных кадров системы
        образования города
        Ноябрьска "Педагогические
        кадры системы образования
        города Ноябрьска"

 3.6.2  Создание и пополнение       2007 - 2010
        персонифицированного банка
        профессиональной подготовки
        и переподготовки
        педагогических кадров в
        зависимости от запросов

 3.6.3  Создание в ОУ эталонных     2006 - 2010
        кабинетов для обучения      Окружной       0,9       0,9    0,9     0,9
        педагогов-предметников      бюджет        Физика,  Иностр. Лит-ры История,
                                                 биология   язык     и      гео-
                                                                   русс.   графия
                                                                   языка

 3.6.4  Разработка нормативных      2006 - 2007
        документов, определяющих
        статус молодого специалиста

 3.6.5  Проведение мероприятий по   2007
        аттестации педагогических и
        управленческих кадров в
        соответствии с критериями
        эффективности их труда

 3.6.6  Механизмы стимулирования    2007 - 2009
        (материальные и
        нематериальные) педагогов
        как средство мотивации
        высоких достижений в
        образовании воспитанников и
        учащихся (проект)

 3.6.7  Расширение участия          Постоянно
        педагогической
        общественности в
        определении принципов и
        направлений городской
        образовательной политики

 3.6.8  Поощрение педагогов за      2007 - 2010
        высокие достижения в труде, Окружной       0,5       0,5    0,5     0,5
        реализации инновационных    бюджет
        программ

 3.6.9  Проведение маркетинговых    2007 - 2010
        исследований
        удовлетворенностью работой
        отрасли

 3.6.10 Работа со СМИ по повышению  2007 - 2010
        престижа профессии педагога

 3.6.11 Развитие корпоративной      2007 - 2010
        культуры отрасли:
        - поддержка корпоративной
        коммуникации;
        - разработка единого
        корпоративного стиля в
        отрасли

         4. Обеспечение социальных эффектов образования как факторов роста
                 конкурентоспособности личности, общества, города.
                 Формирование эффективных экономических отношений

 4.1           Реализация комплекса мероприятий по повышению инвестиционной
         привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций,
                    а также финансовых, материальных, интеллектуальных
                          и иных ресурсов в систему образования

 4.1.1  Создание нормативной базы   2007
        привлечения дополнительных
        финансовых ресурсов

 4.1.2  Расширение спектра          2007 - 2010
        дополнительных платных
        образовательных услуг

 4.1.3  Создание Попечительских     2007 - 2010
        советов поддержки развития
        образовательных учреждений
        города

 4.2             Обеспечение оптимального сочетания потребностей практики
                                  и эффективности затрат

 4.2.1  Выделение приоритетных      2007 - 2010
        факторов системы
        планирования

 4.2.2  Выделение оснований для     2007 - 2010
        сочетания неотложных и
        перспективных направлений
        развития системы
        обеспечения материального
        ресурса отрасли

 4.2.3  Введение нормативного       С сентября
        бюджетного финансирования   2007
        общего (начального,
        основного, среднего)
        образования с учетом
        обеспечения ГОС (ФК и НРК)
        и необходимых условий
        образовательного процесса

 4.2.4  Организация контроля за     Постоянно
        использованием
        образовательными
        учреждениями материальных и
        топливных энергетических
        ресурсов

 4.3             Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования

 4.3.1  Проведение анализа          2007
        готовности ОУ к переходу на
        нормативно-подушевое
        финансирование

 4.4      Расширение маркетинговой активности муниципальной системы образования

 4.4.1  Разработка программы        2007 - 2010
        маркетингового исследования
        и проведение ее в
        образовательных учреждениях

        ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ:         2007 - 2010   14,43     12,0   11,65   11,35



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru