Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа", постановления Губернатора автономного округа от 4 февраля 2009 года № 4-ПГ "Об утверждении методики отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров ЯНАО", а также обеспечения эффективной кадровой политики в управлении сферами жизнедеятельности муниципального образования, на основании постановления Администрации города от 11 января 2009 года № 2 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города Губкинского", Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Формирование резерва управленческих кадров в городе Губкинском на 2010 - 2012 годы" (приложение).
2. Ответственным исполнителям обеспечить реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города (adm.purpe.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Администрации города Губкинского, руководителя аппарата Баранова С.В.

И.о. первого заместителя
главы Администрации города
А.П.ПОПОВ





Приложение

Утверждена постановлением
Администрации города Губкинского
от 29 июля 2009 года № 183

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
В ГОРОДЕ ГУБКИНСКОМ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Паспорт долгосрочной муниципальной целевой Программы

+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Наименование  ¦Долгосрочная муниципальная целевая программа "Формирование¦
¦Программы     ¦резерва управленческих кадров в городе Губкинском на 2010 ¦
¦              ¦- 2012 годы" (далее - Программа)                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон ЯНАО от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве             ¦
¦разработки    ¦управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа",¦
¦Программы     ¦постановление Губернатора ЯНАО от 04.02.2009 № 4-ПГ "Об   ¦
¦              ¦утверждении методики отбора кандидатов для включения в    ¦
¦              ¦резерв управленческих кадров ЯНАО", постановление Главы   ¦
¦              ¦города Губкинского от 20.10.2008 № 38 "О перечне          ¦
¦              ¦должностей муниципального образования город Губкинский,   ¦
¦              ¦подлежащих замещению из резерва управленческих кадров",   ¦
¦              ¦постановление Администрации города от 10.06.2009 № 146 "Об¦
¦              ¦утверждении Положения об организации профессионального    ¦
¦              ¦обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров   ¦
¦              ¦муниципального образования город Губкинский"              ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Заказчик      ¦Администрация города Губкинского                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Основные      ¦Управление делопроизводства и кадров Администрации города ¦
¦разработчики  ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Куратор и     ¦Заместитель главы Администрации города, руководитель      ¦
¦исполнители   ¦аппарата.                                                 ¦
¦Программы     ¦Департамент финансов и налоговой политики; Управление     ¦
¦              ¦делопроизводства и кадров Администрации города; отдел     ¦
¦              ¦учета и отчетности Администрации города.                  ¦
¦              ¦Организации, определенные постановлением Администрации    ¦
¦              ¦города: органы местного самоуправления; органы            ¦
¦              ¦Администрации города; муниципальные предприятия и         ¦
¦              ¦учреждения приоритетных сфер экономики                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Цель Программы¦Цель - формирование резерва управленческих кадров в городе¦
¦              ¦Губкинском.                                               ¦
¦              ¦Обеспечение органов местного самоуправления и             ¦
¦              ¦муниципальных учреждений и предприятий профессионально    ¦
¦              ¦подготовленными кадрами, способными осуществлять          ¦
¦              ¦профессиональную деятельность по соответствующим          ¦
¦              ¦руководящим должностям                                    ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Задачи        ¦1) Совершенствование нормативной правовой базы по         ¦
¦Программы     ¦вопросам формирования резерва управленческих кадров в     ¦
¦              ¦муниципальном образовании;                                ¦
¦              ¦2) Обеспечение создания резерва управленческих кадров     ¦
¦              ¦и его эффективное использование;                          ¦
¦              ¦3) Создание условий для профессионального развития и      ¦
¦              ¦подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Сроки         ¦2010 - 2012 годы                                          ¦
¦реализации    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Перечень      ¦1) Проведение мониторинга действующей нормативной правовой¦
¦основных      ¦базы на соответствие законодательству, внесение изменений ¦
¦мероприятий   ¦и дополнений, издание необходимых муниципальных           ¦
¦Программы     ¦правовых актов.                                           ¦
¦              ¦2) Организация и проведение конкурсов для включения в     ¦
¦              ¦резерв управленческих кадров.                             ¦
¦              ¦3) Формирование единой базы данных и личных дел лиц,      ¦
¦              ¦состоящих в резерве управленческих кадров.                ¦
¦              ¦4) Организация проверки достоверности сведений,           ¦
¦              ¦предоставленных кандидатами.                              ¦
¦              ¦5) Анализ работы по формированию и эффективному           ¦
¦              ¦использованию резерва управленческих кадров.              ¦
¦              ¦6) Обеспечение составления индивидуальных планов          ¦
¦              ¦подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.¦
¦              ¦7) Осуществление расчета потребности по видам             ¦
¦              ¦профессионального обучения лиц, состоящих в резерве       ¦
¦              ¦управленческих кадров, и составление заказа на очередной  ¦
¦              ¦календарный год.                                          ¦
¦              ¦8) Организация профессиональной переподготовки, повышения ¦
¦              ¦квалификации, стажировки, тематических семинаров          ¦
¦              ¦для лиц, состоящих в резерве управленческих кадров        ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Объемы и      ¦Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы -   ¦
¦источники     ¦4012 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе:       ¦
¦финансирования¦в 2010 году - 1084 тысячи рублей; в 2011 году - 1464      ¦
¦Программы     ¦тысячи рублей; в 2012 году - 1464 тысячи рублей.          ¦
¦              ¦Объемы финансирования Программы по годам носят прогнозный ¦
¦              ¦характер и подлежат корректировке в течение финансового   ¦
¦              ¦года, исходя из возможностей бюджета города.              ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые     ¦1) Доля должностей, на которые в результате конкурсов     ¦
¦результаты    ¦сформирован резерв управленческих кадров, в 2010 году -   ¦
¦реализации    ¦85%; в 2011 году - 90%; в 2012 году - 100%.               ¦
¦Программы     ¦2) Доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров,   ¦
¦и показатели  ¦которые внесены в единую базу данных и оформлены дела, в  ¦
¦эффективности ¦2010 году - 100%; в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%. ¦
¦              ¦3) Доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров,   ¦
¦              ¦достоверность сведений которых проверена, в 2010 году -   ¦
¦              ¦100%; в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%.             ¦
¦              ¦4) Количество лиц, состоящих в резерве управленческих     ¦
¦              ¦кадров, прошедших подготовку, в 2010 году - 12 чел.; в    ¦
¦              ¦2011 году - 12 чел.; в 2012 году - 12 чел.                ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+
¦Система       ¦Контроль реализации мероприятий программы осуществляется  ¦
¦организации   ¦Администрацией города в соответствии с пунктом 6          ¦
¦контроля      ¦Программы.                                                ¦
¦исполнения    ¦                                                          ¦
¦Программы     ¦                                                          ¦
+--------------+----------------------------------------------------------+

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом

2.1. В рамках реформирования системы местного самоуправления принят и вступил в силу Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа".
Названным Законом установлено, что формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров обеспечивается администрациями муниципальных образований в соответствии с целевыми программами по формированию резерва управленческих кадров, финансируемыми соответственно за счет средств бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
Резерв управленческих кадров является организационно-правовой формой отбора, учета и подготовки управленческих кадров. Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления формируется для замещения руководящих должностей муниципальной службы и организаций приоритетных сфер экономики (далее - резерв управленческих кадров) и является частью Сводного резерва управленческих кадров автономного округа.
2.2. Основными задачами резерва управленческих кадров являются:
1) обеспечение эффективности подбора, расстановки управленческих кадров, своевременного замещения вакантных должностей квалифицированными специалистами, состоящими в резерве управленческих кадров;
2) реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;
3) реализация принципа профессионализма и компетентности управленческих кадров, содействие профессиональному и должностному росту управленческих кадров, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Решение названных задач должно осуществляться посредством единой Программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов формирования и развития резерва управленческих кадров.
2.3. Целенаправленной работы по формированию резерва управленческих кадров для замещения руководящих должностей муниципальных учреждений и предприятий в муниципальном образовании ранее не осуществлялось. Проведенный анализ показал слабую обеспеченность кадровым потенциалом именно организаций приоритетных сфер экономики.
Резерв управленческих кадров должен обеспечить непрерывность, преемственность и эффективность управления сферами жизнедеятельности муниципального образования, обладать качественным кадровым составом, стимулировать профессионализм, оперативность и своевременность замещения вакантных руководящих должностей.
Программа направлена на привлечение в сферу муниципального управления высококвалифицированных специалистов и системное приобретение необходимых теоретических и практических знаний, умений и опыта; достижение ими уровня, необходимого для замещения должностей.

3. Цели и задачи Программы

3.1. Цель Программы - формирование резерва управленческих кадров в городе Губкинском, обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и предприятий профессионально подготовленными кадрами, способными осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим руководящим должностям.
3.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам формирования резерва управленческих кадров в муниципальном образовании.
Формирование резерва управленческих кадров неразрывно связано с нормативно-правовым обеспечением проведения конкурсных отборов, установления перечней должностей, замещение которых производится из резерва управленческих кадров, и установления к ним квалификационных требований, организации профессионального обучения и подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
С вступлением в законную силу Закона автономного округа от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа" в муниципальном образовании проведен большой объем работ по созданию нормативной базы, регулирующей формирование резерва управленческих кадров.
Вместе с тем остаются актуальными вопросы: принятия нормативных правовых актов, внесения изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, которые вызваны текущими изменениями федерального и окружного законодательства, необходимостью разработки и внедрения методических рекомендаций с целью совершенствования правового регулирования отношений в данной сфере.
2) Обеспечение создания резерва управленческих кадров и его эффективное использование.
Указанная задача предусматривает обеспечение единого подхода в организации отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров путем проведения соответствующих конкурсов, обеспечение открытости проведения отбора путем привлечения независимых экспертов, организации своевременного замещения вакантных должностей из резерва.
3) Создание условий для профессионального развития и подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
В настоящее время резерв управленческих кадров является одним из основных источников пополнения кадров и должен представлять проверенный организационно-кадровый ресурс местного самоуправления, сформированный на основе конкурсного отбора, отвечающий квалификационным и иным требованиям, предусмотренным законодательством, муниципальными правовыми актами и должностными обязанностями, а также обладающий необходимыми профессиональными, морально-этическими и деловыми качествами и способный осуществлять профессиональную деятельность по соответствующим должностям.
Подготовка высококвалифицированных кадров для органов местного самоуправления является важным инструментом повышения эффективности муниципального управления. Также, согласно статье 22 Закона автономного округа от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа", одним из основных видов подготовки резерва управленческих кадров является направление лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, на подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, иные виды обучения.
Данное направление предусматривает обеспечение единого подхода по организации и подготовке резерва управленческих кадров посредством координации деятельности кураторов, ответственных за подготовку резерва, руководителей и кадровых служб органов местного самоуправления, Избирательной комиссии, организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования; совершенствование форм работы с резервом; оказание методической помощи органам местного самоуправления, организациям приоритетных сфер экономики и лицам, состоящим в резерве управленческих кадров.
3.3. Программа имеет долгосрочный характер и будет реализована в период 2010 - 2012 годов.
Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по формированию резерва управленческих кадров.

4. Объемы и источники финансирования Программы

4.1. Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета муниципального образования, в соответствии со статьей 26 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа".
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2010 - 2012 годах составит 4012 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе:
в 2010 году - 1084 тысяч рублей;
в 2011 году - 1464 тысяч рублей;
в 2012 году - 1464 тысяч рублей.
Средства из местного бюджета на реализацию Программы предусматривается выделить непосредственно исполнителям, ответственным за выполнение мероприятий Программы в соответствии с заказом на очередной календарный год, разработанным управлением делопроизводства и кадров Администрации города.
Расходы на финансирование Программы подлежат уточнению при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.

4.2. Перечень программных мероприятий

Таблица 4.2.1

+----+-----------------------+----------------+-------+-------------------+
¦ №  ¦     Наименование      ¦ Ответственные  ¦Источ- ¦       Объем       ¦
¦п/п ¦      мероприятий      ¦  исполнители   ¦  ник  ¦  финансирования   ¦
¦    ¦                       ¦                ¦финан- ¦  (тысяч рублей)   ¦
¦    ¦                       ¦                ¦ сиро- +----+--------------+
¦    ¦                       ¦                ¦ вания ¦все-¦  в т.ч. по   ¦
¦    ¦                       ¦                ¦       ¦ го ¦    годам:    ¦
¦    ¦                       ¦                ¦       ¦    +----+----+----+
¦    ¦                       ¦                ¦       ¦    ¦2010¦2011¦2012¦
¦    ¦                       ¦                ¦       ¦    ¦год ¦год ¦год ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦    ¦        Цель - обеспечение органов местного самоуправления          ¦
¦    ¦             и муниципальных учреждений и предприятий               ¦
¦    ¦             профессионально подготовленными кадрами,               ¦
¦    ¦       способными осуществлять профессиональную деятельность        ¦
¦    ¦             по соответствующим руководящим должностям              ¦
+----+--------------------------------------------------------------------+
¦    ¦       Задача 1. Совершенствование нормативной правовой базы        ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦1.1.¦Проведение мониторинга ¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦действующей            ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦нормативной правовой   ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦базы на соответствие   ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦

]]>
¦    ¦законодательству,      ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦внесение изменений и   ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦дополнений, издание    ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦необходимых            ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦муниципальных          ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦правовых актов         ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦    ¦    Задача 2. Обеспечение создания резерва управленческих кадров    ¦
¦    ¦                  и его эффективное использование                   ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦2.1.¦Организация и          ¦   Управление   ¦местный¦192 ¦ 64 ¦ 64 ¦ 64 ¦
¦    ¦проведение конкурсов   ¦делопроизводства¦бюджет ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦для включения в резерв ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦управленческих кадров  ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦2.2.¦Формирование единой    ¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦базы данных и личных   ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦дел лиц, состоящих в   ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦резерве управленческих ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦кадров                 ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦2.3.¦Организация проверки   ¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦достоверности          ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦сведений,              ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦предоставленных        ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦кандидатами            ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦2.4.¦Анализ работы по       ¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦формированию и         ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦эффективному           ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦использованию резерва  ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦управленческих кадров  ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦    ¦     Задача 3. Создание условий для профессионального развития      ¦
¦    ¦    и подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров     ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦3.1.¦Обеспечение составления¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦индивидуальных планов  ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦подготовки лиц,        ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦состоящих в резерве    ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦управленческих кадров  ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦3.2.¦Осуществление расчета  ¦   Управление   ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦
¦    ¦потребности по видам   ¦делопроизводства¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦профессионального      ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦обучения лиц, состоящих¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦в резерве              ¦     города     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦управленческих кадров, ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦и составление заказа   ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦на очередной           ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦календарный год        ¦                ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦3.3.¦Организация            ¦   Управление   ¦местный¦3820¦1020¦1400¦1400¦
¦    ¦профессиональной       ¦делопроизводства¦бюджет ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦переподготовки,        ¦    и кадров    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦повышения квалификации,¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦стажировки,            ¦    города;     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦тематических семинаров ¦ отдел учета и  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦для лиц, состоящих в   ¦   отчетности   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦резерве управленческих ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦кадров                 ¦    города;     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦  Департамент   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦   финансов и   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦   налоговой    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦   политики.    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦  Организации,  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦  определенные  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ постановлением ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ города: органы ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦    местного    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦самоуправления; ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦     органы     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ Администрации  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦    города;     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ муниципальные  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ предприятия и  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦   учреждения   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦  приоритетных  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
¦    ¦                       ¦ сфер экономики ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+
¦    ¦Итого                  ¦                ¦местный¦4012¦1084¦1464¦1464¦
¦    ¦                       ¦                ¦бюджет ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----+-----------------------+----------------+-------+----+----+----+----+

5. Методы реализации Программы и ожидаемые результаты

5.1. Уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Администрация города Губкинского.
5.2. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1) Мероприятие "Проведение мониторинга действующей нормативной правовой базы на соответствие законодательству, внесение изменений и дополнений, издание необходимых муниципальных правовых актов".
При реализации данного мероприятия необходимо систематически проводить мониторинг и правовую экспертизу существующей нормативной правовой базы на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и законодательству автономного округа и своевременное внесение соответствующих изменений в муниципальные правовые акты; при необходимости урегулирования возникающих дополнительных вопросов в сфере формирования резерва управленческих кадров осуществлять разработку и принятие муниципальных правовых актов или инициирование внесения предложений в Администрацию автономного округа; не менее двух раз в год проводить экспертизу установленных квалификационных требований к должностям резерва управленческих кадров; принятие участия в создании единой методики оценки кандидатов при проведении конкурсных отборов.
2) Мероприятие "Организация и проведение конкурсов для включения в резерв управленческих кадров".
Реализация мероприятия осуществляется в порядке, установленном Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2008 № 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора ЯНАО от 04.02.2009 № 4-ПГ "Об утверждении методики отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров ЯНАО".
При реализации данного мероприятия предстоит организовать: проведение мониторинга и анализа кадрового состава органов местного самоуправления и организаций приоритетных сфер экономики, определив текущие и перспективные потребности; опубликование объявлений о проведении конкурсов; прием документов кандидатов; проведение конкурсов с применением современных технологий и методов отбора; изучение личных и профессиональных качеств кандидатов на зачисление в резерв; участие на договорной основе независимых экспертов и преподавателей в экзаменационно-оценочных мероприятиях; подготовку проектов соответствующих муниципальных правовых актов; ведение и внесение изменений в список лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
3) Мероприятие "Формирование единой базы данных и личных дел лиц, состоящих в резерве управленческих кадров".
При реализации данного мероприятия предстоит обеспечить: оформление личных дел и учетных карточек лиц, состоящих в резерве управленческих кадров и своевременное внесение в них изменений; внесение сведений о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, в единую информационную базу данных в порядке, установленном распоряжением Администрации города от 17.06.2009 № 899-р.
4) Мероприятие "Организация проверки достоверности сведений, предоставленных кандидатами".
При реализации данного мероприятия осуществлять запросы в государственные и федеральные органы с целью проверки достоверности сведений, предоставленных кандидатами и лицами, состоящими в резерве управленческих кадров, проводить анализ полученной информации и предоставлять его на рассмотрение комиссии по формированию резерва управленческих кадров.
5) Мероприятие "Анализ работы по формированию и эффективному использованию резерва управленческих кадров".
При реализации данного мероприятия осуществляется тесное взаимодействие и координация деятельности руководителей и представителей кадровых служб органов местного самоуправления, Избирательной комиссии, организаций приоритетных сфер экономики муниципального образования по решению проблемных вопросов при реализации Программы; анализ всех направлений деятельности по всем вышеуказанным мероприятиям; внесение представителю нанимателя предложений о назначении лиц, включенных в резерв управленческих кадров, на вакантные должности; организация и контроль своевременного замещения вакантных должностей из резерва управленческих кадров; ведение отчетности; предоставление информации о проводимой работе по формированию резерва управленческих кадров в аппарат Губернатора автономного округа и на рассмотрение комиссии по формированию резерва управленческих кадров, а также предложений по ее совершенствованию.
6) Мероприятие "Обеспечение составления индивидуальных планов подготовки лиц, состоящих в резерве управленческих кадров".
При реализации данного мероприятия необходимо: определить для каждого лица, состоящего в резерве управленческих кадров, перечень мероприятий, направленных на приобретение им профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, и обеспечить составление индивидуальных планов подготовки; организовать контроль за реализацией индивидуальных планов посредством взаимодействия исполнителей Программы и лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.
7) Мероприятие "Осуществление расчета потребности по видам профессионального обучения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, и составление заказа на очередной календарный год".
При реализации данного мероприятия предстоит в соответствии с порядком, установленным постановлением Администрации города от 10.06.2009 № 146, на очередной календарный год: производить расчет потребности в профессиональной подготовке лиц, состоящих в резерве управленческих кадров с определением конкретных видов и форм профессионального обучения в соответствии с индивидуальными планами; осуществлять составление заказа на профессиональную подготовку, с указанием численности и объема финансовых затрат, и направлять его в срок до 30 июня текущего года с пояснительной запиской в Департамент финансов и налоговой политики Администрации города для планирования бюджета на очередной финансовый год.
8) Мероприятие "Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации, стажировки, проведения тематических семинаров для лиц, состоящих в резерве управленческих кадров".
При реализации данного мероприятия управлением делопроизводства и кадров организуется: взаимодействие с исполнителями Программы и лицами, состоящими в резерве управленческих кадров, по изучению предложений учебных заведений и определению направлений, форм и сроков обучения участников резерва; составление графика обучения и обеспечение контроля его исполнения; проведение тематических семинаров преподавателями (должностными лицами) муниципального образования либо с привлечением иногородних преподавателей; заключение договоров на осуществление подготовки; ведения учета и отчетности.

5.3. Ожидаемый результат от реализации мероприятий Программы

Таблица 5.3.1

+---+--------------------+-------+-------------------+--------------------+
¦ № ¦    Наименование    ¦Источ- ¦       Объем       ¦Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦    мероприятий     ¦  ник  ¦  финансирования   ¦                    ¦
¦   ¦                    ¦финан- ¦  (тысяч рублей)   ¦                    ¦
¦   ¦                    ¦ сиро- +----+--------------+-----+--------------+
¦   ¦                    ¦ вания ¦все-¦     в т.ч.   ¦все- ¦     в т.ч.   ¦
¦   ¦                    ¦       ¦ го ¦  по годам:   ¦ го  ¦  по годам:   ¦
¦   ¦                    ¦       ¦    +----+----+----+     +----+----+----+
¦   ¦                    ¦       ¦    ¦2010¦2011¦2012¦     ¦2010¦2011¦2012¦
¦   ¦                    ¦       ¦    ¦год ¦год ¦год ¦     ¦год ¦год ¦год ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦   Цель - обеспечение органов местного самоуправления и муниципальных    ¦
¦    учреждений и предприятий профессионально подготовленными кадрами,    ¦
¦          способными осуществлять профессиональную деятельность          ¦
¦                по соответствующим руководящим должностям                ¦
+-------------------------------------------------------------------------+
¦      Задача 2. Обеспечение создания резерва управленческих кадров       ¦
¦                     и его эффективное использование                     ¦
+------------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Организация и проведение¦местный¦192 ¦ 64 ¦ 64 ¦ 64 ¦  6  ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦
¦конкурсов для включения ¦бюджет ¦    ¦    ¦    ¦    ¦кон- ¦    ¦    ¦    ¦
¦в резерв управленческих ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦кур- ¦    ¦    ¦    ¦
¦кадров                  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ сов ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦1) ¦Доля должностей, на ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦100% ¦ 85 ¦ 90 ¦100 ¦
¦   ¦которые в результате¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦конкурсов           ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦сформирован резерв  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦управленческих      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦кадров (%)          ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Формирование единой базы¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦данных и личных дел лиц,¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦состоящих в резерве     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦управленческих кадров   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦2) ¦Доля лиц, состоящих ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦100% ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦   ¦в резерве           ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦управленческих      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦кадров, которые     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦внесены в единую    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦базу данных и       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦оформлены дела (%)  ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Организация проверки    ¦       ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦ -  ¦  6  ¦ 2  ¦ 2  ¦ 2  ¦
¦достоверности сведений, ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦про- ¦    ¦    ¦    ¦
¦предоставленных         ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦верок¦    ¦    ¦    ¦
¦кандидатами             ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦3) ¦Доля лиц, состоящих ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦100% ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦   ¦в резерве           ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦управленческих      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦кадров,             ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦достоверность       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦сведений которых    ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦проверена (%)       ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦ Задача 3. Создание условий для профессионального развития и подготовки  ¦
¦             лиц, состоящих в резерве управленческих кадров              ¦
+------------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦Организация             ¦местный¦3820¦1020¦1400¦1400¦ 36  ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦профессиональной        ¦бюджет ¦    ¦    ¦    ¦    ¦чел. ¦    ¦    ¦    ¦
¦переподготовки,         ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦повышения квалификации, ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦стажировки, тематических¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦семинаров для лиц,      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦состоящих в резерве     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦управленческих кадров   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+
¦4) ¦Количество лиц,     ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦ 36  ¦ 12 ¦ 12 ¦ 12 ¦
¦   ¦состоящих в резерве ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦чел. ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦управленческих      ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦кадров, прошедших   ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
¦   ¦подготовку          ¦       ¦    ¦    ¦    ¦    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦
+---+--------------------+-------+----+----+----+----+-----+----+----+----+

6. Система организации контроля
за исполнением целевой Программы

6.1. Общий контроль исполнения Программы осуществляет управление делопроизводства и кадров Администрации города Губкинского.
6.2. Ответственные исполнители Программы осуществляют:
- обеспечение выполнения Программы за счет финансирования из бюджета города Губкинского;
- подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в течение 3 дней предоставление в управление делопроизводства и кадров Администрации города информации о возникновении вакансии по должности, замещение которой производится из резерва управленческих кадров;
- ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представление в управление делопроизводства и кадров Администрации города Губкинского информации по профессиональной подготовке лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, с указанием объема использованных финансовых средств и приложением копии документа о профессиональной подготовке.
6.3. Управление делопроизводства и кадров Администрации города в соответствии с постановлением Администрации города от 11.01.2009 № 2 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ на территории города" осуществляет предоставление в управление экономики Администрации города:
- ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, информации о ходе реализации программы по установленной форме;
- ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о финансировании программы по установленной форме с приложением пояснительной записки о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 1 февраля, а также по окончании реализации Программы доклада о ходе реализации Программы и оценки эффективности реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

7.1. Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает достичь следующих результатов:
1) Доля должностей, на которые в результате конкурсов сформирован резерв управленческих кадров, в 2010 году - 85%; в 2011 году - 90%; в 2012 году - 100%.
2) Доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, которые внесены в единую базу данных и оформлены дела, в 2010 году - 100%; в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%.
3) Доля лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, достоверность сведений которых проверена, в 2010 году - 100%; в 2011 году - 100%; в 2012 году - 100%.
4) Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, прошедших подготовку, в 2010 году - 12 чел.; в 2011 году - 12 чел.; в 2012 году - 12 чел.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения путем сравнения достигнутых значений показателей по годам реализации с их плановыми значениями, согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru