СОБРАНИЕ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 51/449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ЛЫСОГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
На основании Бюджетного кодекса, Устава Лысогорского муниципального района Собрание Лысогорского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение
о межбюджетных отношениях в Лысогорском муниципальном районе (Приложение № 1).
2. Утвердить порядок
определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Лысогорского муниципального района (Приложение № 2).
3. Утвердить состав
репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений по видам налогов, а также источники информации, применяемые для расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Лысогорского муниципального района (Приложение № 3).
4. Утвердить перечни основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, применяемых для расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных на территории Лысогорского муниципального района (Приложение № 3
, 4
).
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Глава
муниципального района
А.А.НЕФЕДОВ
Приложение № 1
к решению
Собрания Лысогорского муниципального района
от 26 декабря 2008 г. № 51/449
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ЛЫСОГОРСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
I. Общие положения
1. Предмет правового регулирования
Настоящее Положение регулирует отношения между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Лысогорского муниципального района по вопросам установления нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений бюджету муниципального района и иным вопросам в сфере межбюджетных отношений.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Лысогорском районе
Межбюджетные отношения в Лысогорском муниципальном районе регулируются: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области об областном бюджете, иными законами и нормативными правовыми актами области, настоящим Положением, решениями Собрания Лысогорского муниципального района о местном бюджете, иными решениями Собрания Лысогорского муниципального района по вопросам, указанным в части 1
настоящего Положения.
3. Участники межбюджетных отношений в Лысогорском муниципальном районе
Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
Органы государственной власти области;
Органы местного самоуправления муниципального района;
Органы местного самоуправления городского и сельских поселений (далее - поселения).
II. Межбюджетные трансферты
1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из муниципального бюджета бюджетам поселений
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района предоставляются бюджетам поселений в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; иных межбюджетных трансфертов.
2. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района
1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решениями Собрания Лысогорского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами, могут быть установлены иные условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета муниципального района.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджет муниципального района
1. В составе бюджета муниципального района предусматриваются средства на выравнивание финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей. Право на получение указанных средств имеют все поселения.
2. Средства, указанные в пункте 1
настоящей части, предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района бюджетам поселений и за счет субвенций из областного бюджета.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируется за счет:
2.1. собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2.2. субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района осуществляются в порядке
, определенном в приложении 2 к настоящему Решению.
4. Объем и распределение дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается Решением Собрания Лысогорского муниципального района.
5. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета муниципального района бюджетам поселений
5.1. В целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения, а также в иных случаях, установленных решением Собрания муниципального района о бюджете муниципального района, в составе бюджета муниципального района могут предусматриваться иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, а также межбюджетных субсидий бюджетам поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами области.
Приложение № 2
к решению
Собрания Лысогорского муниципального района
от 26 декабря 2008 г. № 51/449
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМОВ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные показатели, используемые в методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала поселении к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения и расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом дотаций в бюджеты поселений, предоставляемых из бюджета муниципального района за счет субвенций из областного бюджета.
Индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств на одного жителя по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
1.1. Определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений
Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно. При этом могут быть использованы следующие методы:
1) в процентах от собственных или налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района;
2) в процентах от прогноза объема расходов бюджетов поселений;
3) как сумма средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности поселений муниципального района до уровня, выбранного в качестве критерия выравнивания;
4) в процентах от разницы в суммарных прогнозных объемах расходов и налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета (из расчета исключаются поселения, имеющие превышение указанных доходов над расходами);
5) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции или другой коэффициент, применяемый при планировании (прогнозировании) расходной части местных бюджетов.
Приложение № 3
к решению
Собрания Лысогорского муниципального района
от 26 декабря 2008 г. № 51/449
СОСТАВ
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОВ, ПЕРЕЧЕНЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ НАЛОГОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПОСЕЛЕНИЙ
ПО ВИДАМ НАЛОГОВ, А ТАКЖЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ
ДЛЯ РАСЧЕТА ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
ЛЫСОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
¦Наименование налога ¦ Экономический показатель ¦ Источник информации ¦
¦ ¦ (налогооблагаемая база) ¦ ¦
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
¦Налог на доходы ¦Прогноз фонда оплаты труда¦Прогноз ¦
¦физических лиц ¦по поселению ¦социально-экономического ¦
¦ ¦ ¦развития поселения, ¦
¦ ¦ ¦защищенный в Министерстве¦
¦ ¦ ¦экономического развития и¦
¦ ¦ ¦торговли Саратовской ¦
¦ ¦ ¦области ¦
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
¦Единый ¦Доходы, уменьшенные на ¦Прогноз ¦
¦сельскохозяйственный¦величину расходов в ¦социально-экономического ¦
¦налог ¦соответствии со статьей ¦развития поселения, ¦
¦ ¦346.5 Налогового кодекса ¦защищенный в Министерстве¦
¦ ¦РФ, сельскохозяйственных ¦экономического развития и¦
¦ ¦товаропроизводителей, ¦торговли Саратовской ¦
¦ ¦перешедших на уплату ¦области ¦
¦ ¦единого ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственного ¦ ¦
¦ ¦налога, всего ¦ ¦
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
¦Налог на имущество ¦Суммарная ¦Отчетность ¦
¦физических лиц ¦инвентаризационная ¦территориальных органов ¦
¦ ¦стоимость имущества ¦Федеральной налоговой ¦
¦ ¦ ¦службы ¦
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
¦Земельный налог ¦Кадастровая стоимость ¦Отчетность ¦
¦ ¦земельных участков в ¦территориальных органов ¦
¦ ¦разрезе видов разрешенного¦Федеральной налоговой ¦
¦ ¦использования земель ¦службы ¦
+--------------------+--------------------------+-------------------------+
Приложение № 4
к решению
Собрания Лысогорского муниципального района
от 26 декабря 2008 г. № 51/449
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦ Вопросы местного значения ¦ Наименование ¦ Категория ¦Коэффициент ¦
¦ ¦(вид) расходов¦потребителей¦ удорожания ¦
¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ услуг ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦Формирование, утверждение,¦Расходы на ¦ Все ¦Коэффициент ¦
¦исполнение бюджета поселения,¦местное ¦ население ¦ масштаба, ¦
¦контроль за исполнением данного¦самоуправление¦ ¦коэффициент ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦удаленности ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦Организация в границах поселения¦Расходы на ¦ Все ¦Коэффициент ¦
¦электро-, тепло-, газо- и¦коммунальное ¦ население ¦дисперсности¦
¦водоснабжения населения,¦хозяйство ¦ ¦ расселения ¦
¦водоотведения, снабжения¦ ¦ ¦ ¦
¦населения топливом; организация¦ ¦ ¦ ¦
¦благоустройства и озеленения¦ ¦ ¦ ¦
¦территории Поселения, освещения¦ ¦ ¦ ¦
¦улиц и установки указателей с¦ ¦ ¦ ¦
¦названиями улиц и номерами домов¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦Содержание и строительство¦Расходы на ¦ Все ¦Коэффициент ¦
¦автомобильных дорог общего¦дорожное ¦ население ¦ уровня ¦
¦пользования, мостов и иных¦хозяйство ¦ ¦урбанизации ¦
¦транспортных инженерных¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений в границах населенных¦ ¦ ¦ ¦
¦пунктов поселения, за¦ ¦ ¦ ¦
¦исключением автомобильных дорог¦ ¦ ¦ ¦
¦общего пользования, мостов и¦ ¦ ¦ ¦
¦иных транспортных инженерных¦ ¦ ¦ ¦
¦сооружений федерального и¦ ¦ ¦ ¦
¦регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
¦Прочие расходы на решение¦Прочие расходы¦ Все ¦Коэффициент ¦
¦вопросов местного значения¦ ¦ население ¦дисперсности¦
¦поселений ¦ ¦ ¦ расселения ¦
+--------------------------------+--------------+------------+------------+
Указанные коэффициенты рассчитываются по следующим формулам
1) коэффициент масштаба:
H
м ср
K = 0,6 + 0,4 x ----, где
j H
j
м
К - коэффициент масштаба для j-го поселения;
j
Н - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
j
текущего года;
Н - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
ср
в состав соответствующего муниципального района, на 1 января текущего года,
рассчитываемая как отношение численности населения муниципального района к
общему количеству поселений муниципального района;
2) коэффициент дисперсности расселения:
м
Н
д j
К = 1 + ----, где
j Н
j
д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м поселении;
j
м
Н - численность постоянного населения j-го поселения, проживающего
j
в населенных пунктах поселения с численностью населения менее 500 человек,
на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января
j
текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
г
Н
У j
К = 1 + ----, где
j Н
j
У
К - коэффициент урбанизации j-го поселения;
j
г
Н - численность городского населения j-го поселения на 1 января
j
текущего года;
Н - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
текущего года
Коэффициент удаленности рассчитывается исходя из отнесения поселения к группе по удаленности и применении в зависимости от этого соответствующего коэффициента:
Группы поселений по удаленности:
+---------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-----+-------+
¦Наиме- ¦Лысо-¦Бутырс-¦Гремя- ¦Больше-¦Больше-¦Широко-¦Ново- ¦Окрябрь-¦Больше-¦Уриц-¦Раз- ¦
¦нование ¦горс-¦кое ¦чинское¦копен- ¦дмитри-¦кара- ¦красав-¦ское ¦рель- ¦кое ¦дольне-¦
¦поселения¦кое ¦ ¦ ¦ское ¦евское ¦мышское¦ское ¦ ¦ненское¦ ¦ноское ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-----+-------+
¦Группа по¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
¦удален- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-----+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------+-------+-----+-------+
Коэффициент удаленности:
+------------------------------------+------------------------------------+
¦ Группа удаленности ¦ Коэффициент удорожания ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦1 группа ¦ 1 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦2 группа ¦ 1,1 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+
¦3 группа ¦ 1,2 ¦
+------------------------------------+------------------------------------+