КАЛИНИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2008 г. № 43-527
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ
КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2009 ГОД"
(в ред. решения
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620)
Во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22
Устава Калининского муниципального района Саратовской области, Калининское районное Собрание Калининского муниципального района Саратовской области решило:
1. Утвердить районную целевую Программу
"Капитальный ремонт автодорог Калининского муниципального района на 2009 год" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию Калининского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Калининского муниципального района
А.Г.ГАЛАНИН
УТВЕРЖДЕНА
решением
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 19 декабря 2008 г. № 43-527
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АВТОДОРОГ
В КАЛИНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2009 ГОД"
(в ред. решения
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620)
1. Паспорт районной целевой Программы
"Капитальный ремонт автодорог
в Калининском муниципальном районе на 2009 год"
+----------------------+--------------------------------------------------+
¦Наименование Программы¦Капитальный ремонт автодорог в Калининском¦
¦ ¦муниципальном районе на 2009 год (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
¦Основание для ¦- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ¦
¦разработки Программы ¦"Об общих принципах организации местного¦
¦ ¦самоуправления в РФ"; ¦
¦ ¦- Федеральный закон "О безопасности дорожного¦
¦ ¦движения"; ¦
¦ ¦- Федеральная целевая программа "Повышение¦
¦ ¦безопасности дорожного движения в 2006 - 2012¦
¦ ¦годах, утвержденная постановлением Правительства¦
¦ ¦Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100;¦
¦ ¦- Областная целевая программа
"Повышение¦
¦ ¦безопасности дорожного движения в Саратовской¦
¦ ¦области на 2007 - 2009 годы". ¦
¦Основные разработчики ¦Администрация Калининского муниципального района¦
¦Программы ¦Саратовской области. ¦
¦Цель и задачи ¦Основной целью Программы является содействие¦
¦Программы ¦экономическому росту Калининского района, а также¦
¦ ¦повышение уровня жизни населения за счет¦
¦ ¦совершенствования автотранспортной сети,¦
¦ ¦приведения дорог к состоянию, допустимому по¦
¦ ¦условиям обеспечения безопасности дорожного¦
¦ ¦движения, согласно требованиям Государственного¦
¦ ¦стандарта Российской Федерации. Достижение данной¦
¦ ¦цели обеспечивается за счет решения следующих¦
¦ ¦задач: ¦
¦ ¦- содержание и капитальный ремонт автотранспортной¦
¦ ¦сети для удовлетворения возрастающего спроса на¦
¦ ¦перевозки автомобильным транспортом; ¦
¦ ¦- сокращение транспортных издержек при перевозке¦
¦ ¦грузов и пассажиров автомобильным транспортом; ¦
¦ ¦- обеспечение круглогодичного транспортного¦
¦ ¦сообщения; ¦
¦ ¦- сокращение числа дорожно-транспортных¦
¦ ¦происшествий (ДТП), снижение отрицательного¦
¦ ¦воздействия на окружающую среду. ¦
¦ ¦Важнейшие целевые показатели: ¦
¦ ¦- обеспечение ремонта существующей сети дорог в¦
¦ ¦соответствии с существующими нормативами; ¦
¦ ¦- обеспечение качественного содержания дорог в¦
¦ ¦черте Калининского муниципального района; ¦
¦ ¦- сокращение числа ДТП, связанных с дорожными¦
¦ ¦условиями; ¦
¦ ¦- улучшение экологического состояния города. ¦
¦Сроки реализации ¦2009 год ¦
¦Программы ¦ ¦
¦Исполнители основных ¦Дорожно-транспортные предприятия (по конкурсу) ¦
¦мероприятий Программы ¦ ¦
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования мероприятий Программы¦
¦финансирования ¦составляет - 19208,6 тыс. рублей из них: ¦
¦Программы ¦8608,6 тыс. руб. - средства областного бюджета, ¦
¦ ¦8000,0 тыс. руб. - средства местного бюджета, ¦
¦ ¦2600,0 тыс. руб. - средства инвесторов. ¦
¦Ожидаемые конечные ¦В результате реализации Программы: ¦
¦результаты реализации ¦- сокращение количества ДТП; ¦
¦программы ¦- повышение стабильности работы дорожных¦
¦ ¦предприятий; ¦
¦ ¦- сокращение шумового воздействия и эмиссии¦
¦ ¦вредных веществ; ¦
¦ ¦- улучшение обслуживания транспортных направлений.¦
¦Система организации ¦Текущий контроль осуществляется администрацией¦
¦контроля за ¦Калининского муниципального района Саратовской¦
¦исполнением Программы ¦области ¦
+----------------------+--------------------------------------------------+
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Калининский район расположен в южной части правобережья Саратовской области, территория - 325,8 тысячи га.
Районный центр находится в г. Калининске, в 120 км на запад от областного центра г. Саратова.
В Калининский район входят тринадцать муниципальных образований, которые соединены между собой сетью автодорог для транспортного сообщения.
В связи с недостаточным финансированием прошлых лет состояние основной части автодорог Калининского муниципального района находится в неудовлетворительном состоянии, на протяжении многих лет происходил износ дорожного покрытия автотехникой и природными факторами.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, спросу на автомобильные перевозки, экономике и населению района наносится значительный материальный ущерб.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности города и района в целом. В настоящее время район проигрывает в состоянии дорог многим соседним районам.
Наличие современной дорожной инфраструктуры района - необходимое условие его социально-экономического развития.
Неудовлетворительная транспортная доступность и качество автотранспортной сети являются причиной ряда негативных социальных последствий, включая:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей доставки;
- высокий уровень ДТП и большое количество людей, получивших увечья;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей.
Существует несколько участков дорог, которые особо требуют капитального и ямочного ремонта для беспрепятственного проезда автотранспорта и сокращения на них дорожно-транспортных происшествий.
3. Цели и задачи Программы
Целью программы является приведение в нормативное состояние существующей сети дорог, оказывающей существенное воздействие на улучшение инфраструктуры района.
Реализация мероприятий по улучшению состояния дорожной сети предусмотрена в программе. Программа определяет этап в ремонте и содержании существующей сети дорог, соответствующая задачам социально-экономического развития района на предстоящий период.
Принятие Программы и увеличение объемов работ по ремонту и содержанию автотранспортной сети района окажет благоприятное воздействие на все хозяйства района.
Главной целью Программы является содействие экономическому росту Калининского муниципального района, а также повышение уровня жизни населения за счет совершенствования дорожно-уличной сети, приведения дорог к состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Основными задачами Программы для достижения поставленных целей в планируемый период являются:
- ремонт и содержание автодорог для удовлетворения возрастающего спроса на перевозки автомобильным транспортом;
- сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
- обеспечение круглогодичного транспортного сообщения;
- сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, Программа позволит улучшить транспортно-эксплуатационное состояние существующей автотранспортной сети.
Реализация Программы планируется в 2009 году.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Расчет потребности в ресурсах произведен с использованием нормативов и данных о рыночной стоимости ремонта автодорог, в результате чего были составлены предварительные сметы затрат на капитальный и ямочный ремонт автодорог Калининского муниципального района.
Планированное ресурсное обеспечение Программы будет составлять софинансирование из областного, местного бюджетов и средств инвесторов (за минусом 800,0 тыс. руб. долг за ремонт автодорог города Калининска в 2008 году):
- из областного бюджета - 8608,6 тыс. руб.
- из местного бюджета - 8000,0 тыс. руб.
- средства инвесторов - 2600,0 тыс. руб.
Всего объем финансирования - 19208,6 тыс. руб.
Планируется освоить всю сумму за период действия программы.
5. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
(в ред. решения
Калининского районного Собрания
Калининского муниципального района
от 04.05.2009 № 47-620)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется администрацией Калининского муниципального района Саратовской области, в лице главы администрации.
Организация размещения муниципального заказа на выполнение работ по капитальному и ямочному ремонту автодорог Калининского муниципального района возлагается на отдел экономики, закупок и потребительского рынка администрации Калининского муниципального района.
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических
результатов реализации Программы
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального района в результате реализации программных мероприятии используются следующие показатели:
1. Дорожный эффект, связанный с повышением эффективности эксплуатации дорог, качеством дорожных покрытий и выполнения дорожных работ (снижение расходов на эксплуатацию дорог и транспортных средств, повышение долговечности и надежности покрытий, повышение эффективности использования средств - экономия средств, выделяемых на дорожные работы).
2. Транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок и сокращения потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности.
3. Социально-экономический эффект, в связи с повышением удобства и безопасности сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, снижением потерь от ДТП, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую природную среду, своевременным оказанием медицинской и другой помощи.
4. Нетранспортный экономический эффект, в других отраслях экономики вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
5. Показатели содержания и ремонта дорог.
Реализация программных мероприятий приведет к росту темпов развития предпринимательства и притоку инвестиций.
Своевременный ремонт и содержание автодорожной сети будет способствовать развитию инфраструктуры района, улучшению инвестиционного климата, улучшению условий жизни горожан и сельчан.
Приложение
к районной целевой Программе
"Капитальный ремонт автодорог в Калининском
муниципальном районе на 2009 год"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ
АВТОДОРОЖНОЙ СЕТИ КАЛИНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД ПРОГРАММЫ
+---+----------------------------------+-----+----------------------------+
¦ № ¦ Наименование объектов ¦Объем¦ Источники финансирования ¦
¦п/п¦ ¦(кв. +---------+-------+----------+
¦ ¦ ¦ м) ¦Областной¦Местный¦ Средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦бюджет ¦инвесторов¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦
+---+----------------------------------+-----+---------+-------+----------+
¦ ¦ Капитальный ремонт автодорог г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининска: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1.¦Мост на колхозный рынок; ¦ 742 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦ул. Калинина (от ул. Пушкина до ¦9537 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кольца разворота автобуса и кольцо¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разворота) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Ямочный ремонт г. Калининска: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Ж/д переезд (р-н Булановка) ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦ул. Дорожная ¦ 25 ¦ 6008,6 ¦7200,0 ¦ ¦
¦ 5.¦ул. Чехова (от ул. Дорожная до ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МРЭО РОВД) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Поликлинический переулок ¦ 130 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7.¦ул. "30 лет ВЛКСМ" (площадь перед ¦ 115 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦входом на центральный рынок, у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦магазина "Магнит", "Хозяин", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кольцо - цветник у рынка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Капитальный ремонт автодорог в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ селах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦с. Колокольцовка ¦ ¦ 1600,0 ¦ ¦ 1600,0 ¦
¦ 9.¦с. Нижегороды (площадь, мост) ¦ ¦ 1000,0 ¦ ¦ 1000,0 ¦
¦ ¦Озерское МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Долг прошлого года за ремонт ¦ ¦ ¦ 800,0 ¦ ¦
¦ ¦автодорог г. Калининска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 8608,6 ¦8000,0 ¦ 2600,0 ¦
+---+----------------------------------+-----+---------+-------+----------+