Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2008 г. № 278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
от 29.05.2009 № 360)

По ходатайству главы администрации Александрово-Гайского муниципального района 14.07.2008 № 1583, на основании пункта 2 статьи 142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьей 22 Устава Александрово-Гайского муниципального района, Муниципальное Собрание решило:
1. Утвердить Положение "О межбюджетных отношениях в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области" согласно приложению № 1.
2. Решение вступает в силу с 01.01.2009.
3. Решение опубликовать в газете "Заволжские степи".

Глава муниципального района,
председатель Муниципального Собрания
В.В.СОКОЛОВ





Приложение № 1
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 29 июля 2008 г. № 278

ПОЛОЖЕНИЕ
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. решения муниципального Собрания
Александрово-Гайского муниципального района
от 29.05.2009 № 360)

Глава I. Общие положения

Пункт 1. Предмет правового регулирования
Настоящие Положение регулирует отношения между органами государственной власти района и органами местного самоуправления муниципальных образований района по вопросам установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в районный бюджет, в местные бюджеты поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов поселений районному бюджету. Наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными полномочиями органов государственной власти области, района и иным вопросам в сфере межбюджетных отношений.

Пункт 2. Нормативные правовые акты, регулирующие межбюджетные отношения в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области
Межбюджетные отношения в Александрово-Гайском муниципальном районе Саратовской области регулируются: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами области и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах, иными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Положения.

Пункт 3. Участники межбюджетных отношений в районе
Участниками межбюджетных отношений в районе являются:
органы местного самоуправления муниципального района;
органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений).

Пункт 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальным районам;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты на осуществлении части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
(часть введена решением муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 29.05.2009 № 360)
В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.
(часть введена решением муниципального Собрания Александрово-Гайского муниципального района от 29.05.2009 № 360)

Пункт 5. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета
1. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением субвенций) определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган района вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов

Пункт 6. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета
1. В составе областного бюджета предусматриваются средства на выравнивание финансовых возможностей поселений (включая городские округа) по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
2. Средства предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета бюджету района, из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений, входящих в состав муниципальных районов.

Пункт 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет:
1) собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
2) субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
3. Определение объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Положения.
5. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Пункт 8. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов области полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета (Закон Саратовской области от 20 декабря 2005 г. № 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области") (с изменениями от 16 января 2008 г.)
1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета между поселениями, имеющими право на получение указанных дотаций, утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.
2. При осуществлении переданных в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий органы местного самоуправления муниципальных образований:
вправе получать субвенции из областного бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
обязаны исполнять в установленном законодательством порядке переданные государственные полномочия, обеспечивать целевое расходование субвенций из областного бюджета на их осуществление, представлять по запросу финансового органа области документы и информацию, связанные с осуществлением указанных полномочий.
3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований переданных в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий и целевым расходованием субвенций на их реализацию осуществляется финансовым органом области и района. В целях осуществления контроля финансовый орган вправе:
запрашивать и получать документы и иную информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в части осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных на эти цели финансовых средств;
давать обязательные для исполнения указания органам местного самоуправления муниципальных образований по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
4. Отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований об осуществлении переданных в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий устанавливается в виде ежемесячных отчетов о расходовании субвенций из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям по форме, утверждаемой Правительством области.
5. Исполнение переданных в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий может быть прекращено законом области по следующим основаниям:
в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, в результате которого исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных образований переданных государственных полномочий становится невозможным;
в случае неисполнения, ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
в случае нецелесообразности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципального района и муниципальных образований переданных в соответствии с настоящей статьей государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств, предоставленных на осуществление указанных полномочий.

Порядок
расчета органами местного самоуправления
муниципальных районов размера дотаций бюджетам поселений
за счет средств областного бюджета на осуществление
государственных полномочий

1. Определение размера дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, формируемой за счет субвенций из областного бюджета
Размер дотации из бюджета муниципального района за счет субвенции из областного бюджета бюджету поселения рассчитывается по формуле:

                        П
                       Н
       П        ФК      j
    Дот  = РФФПП   x -------, где
       j               ПМР
                      Н
                       j

       П
    Дот   - расчетный  размер  дотации  j-му  поселению  из районного фонда
       j
финансовой  поддержки  поселений  за  счет  субвенции  из  областного фонда
компенсаций;
         ФК
    РФФПП   - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части,
формируемой   за   счет   субвенций   из   областного   фонда   компенсаций
      ФК       МР
(РФФПП   = Субв  );
               j
     П
    Н  - численность постоянного населения j-го поселения  соответствующего
     j
муниципального района на 1 января текущего года.

    формула расчета:

    Дот(П)_j = РФФПП(ФК) x Н(П)_j/Н(ПМР)_j, где

    Дот(П)_j   -   расчетный  размер  дотации  j-му  поселению  из  бюджета
муниципального района за счет субвенции из областного бюджета;
    РФФПП(ФК)   -   объем  дотаций  из  бюджета  муниципального  района  на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности  поселений  в части, формируемой за
счет субвенций из областного бюджета (РФФПП(ФК) = Субв(МР)_j);
    Н(П)_j    -    численность   постоянного   населения   j-го   поселения
соответствующего муниципального района на 1 января текущего года.





Приложение № 2
к решению
Муниципального Собрания Александрово-Гайского
муниципального района
от 29 июля 2008 г. № 278

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ПОСЕЛЕНИЙ)

1. Основные показатели, используемые в настоящей методике
Бюджетная обеспеченность муниципального образования - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального образования.
Индекс налогового потенциала муниципального образования - отношение налогового потенциала муниципального образования в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям.
Налоговый потенциал муниципального образования - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального образования, исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за данным муниципальным образованием.
Индекс бюджетных расходов муниципального образования - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном образовании с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг.
2. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального образования.
2.1 Бюджетная обеспеченность муниципального образования рассчитывается по формуле:

           ИНП
    БОi = -----, где
           ИБР

БО - бюджетная обеспеченность муниципального образования;
ИНП - индекс налогового потенциала муниципального образования;
ИБР - = индекс бюджетных расходов муниципального образования;
формула расчета:

    БО_j = ИНП_j/ИБР_j, где

    БО_j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального образования;
    ИНП_j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
    ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального образования;

2.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального образования
Индекс налогового потенциала муниципального на осуществление государственных полномочий рассчитывается по формуле:

            (НПi - Сi)     (НП - С)
    ИНПi = ------------ : ----------, где
                Нi             Н

ИНПi - индекс налогового потенциала муниципального образования;
НПi - налоговый потенциал муниципального образования;
Сi - размер субвенций из бюджета поселения в бюджет муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных образований;
С - общий объем субвенций из бюджетов поселений в бюджет района;
Нi - численность постоянного населения муниципального образования;
Н - численность постоянного населения района

формула расчета:

    ИНП_j = ((НП_j - С(МР)_j)/Н_j) / ((НП - С(МР))/Н), где

    ИНП_j - индекс налогового потенциала j-го муниципального образования;
    НП_j - налоговый потенциал j-го муниципального образования;
    С(МР)_j  - размер субсидии из бюджета j-го муниципального образования в
районный бюджет,
    НП  -  суммарный  налоговый  потенциал  всех  муниципальных образования
района;
    С(МР) - общий объем субсидий из бюджетов образования в районный бюджет;
    Н_j   -   численность   постоянного   населения   j-го   муниципального
образования;
    Н - численность постоянного населения района.
Расчет налогового потенциала муниципального образования производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального образования, прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных образований в консолидированный бюджет района, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных образования.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных образования, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных образования
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговую базу по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала муниципального образования

Налоговый потенциал муниципального образования по отдельному налогу рассчитывается по формуле:

                 ПД
    НП1 = БН1 x ---- x N, где
                 БН

НП1 - налоговый потенциал муниципального образования;
БН1 - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) муниципального образования по n - налогу в планируемом году;
БН - налогооблагаемая база (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) муниципального района по n - налогу в планируемом году;
ПД - прогноз поступлений n-го налога в консолидированный бюджет района;
№ - норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от n-го налога в соответствии с БК РФ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru