Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область

О применении документа см. примечание в

Справке
19 декабря 2008 годаN 816-оз


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Псковским областным Собранием депутатов
17 декабря 2008 года

(в ред. Законов Псковской области
от 10.03.2009 № 840-оз, от 17.09.2009 № 898-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает методику, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и из местных бюджетов, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в соответствии с методикой и порядком, устанавливаемыми настоящим Законом.

Статья 1. Формы межбюджетных трансфертов

Межбюджетные трансферты предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов);
3) субсидий местным бюджетам;
4) субсидий областному бюджету из местных бюджетов;
5) субвенций местным бюджетам;
6) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Статья 2. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам

Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Муниципальные образования, в бюджетах которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права превышать установленные Администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления.
Муниципальные образования, в бюджетах которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
В муниципальных образованиях, в бюджетах которых в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет доля межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, осуществляются следующие дополнительные к установленным настоящей статьей меры:
1) подписание соглашений с органом исполнительной власти области в сфере финансов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;
2) представление местной администрацией в порядке, установленном Администрацией области, документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) проведение не реже одного раза в два года внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета органами, осуществляющими финансовый контроль в области;
4) иные меры, установленные федеральными законами.
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, орган исполнительной власти области в сфере финансов вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
В случае если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные федеральными законами ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых межбюджетных трансфертов (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в областном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете.
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) содержатся в приложении 1 к настоящему Закону.
Дотации из Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется с применением расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным актом Администрации области в соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 1 к настоящему Закону.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) предусматриваются в областном бюджете в части, касающейся предоставления указанных дотаций городским округам, в целях выравнивания финансовых возможностей городских округов по осуществлению органами местного самоуправления городских округов полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) образуют Региональный фонд финансовой поддержки поселений (в части городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
В случае превышения прогнозируемого объема налоговых доходов на плановый год, рассчитанного в соответствии с единой методикой, над базовыми бюджетными расходами, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) не предоставляются.
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), в том числе методика расчета и установления заменяющих указанные дотации (или их часть) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, содержится в приложении 2 к настоящему Закону.
При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Псковской области по территории соответствующего городского округа.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов), изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (городских округов) не подлежат.
Потери бюджета поселения (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (в части городских округов) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений (городских округов) не подлежат.

Статья 5. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов на неопределенный срок отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее также - государственные полномочия), за исключением городских округов, за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций.
Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, включаются в состав Регионального фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя.
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета содержится в приложении 3 к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от органа исполнительной власти области в сфере финансов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать у органов государственной власти области и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
3) представлять органам государственной власти области по их запросам документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) представлять в орган исполнительной власти области в сфере финансов отчетность об осуществлении государственных полномочий.
Орган исполнительной власти области в сфере финансов обязан оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий. Органы государственной власти области в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) представлять органам местного самоуправления муниципальных районов документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов необходимыми для осуществления государственных полномочий финансовыми средствами.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций, содержится в приложении 4 к настоящему Закону.
При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
В соответствии с Методикой, содержащейся в приложении 4 к настоящему Закону, распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется с применением расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативно-правовым актом муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Местные администрации муниципальных районов обеспечивают представление отчета по форме, согласно приложению 5 к настоящему Закону, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается путем принятия закона области о внесении соответствующих изменений в настоящий Закон. В случае если проект закона области предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в течение финансового года, данный проект закона области вносится в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона области о внесении соответствующих изменений в закон области об областном бюджете.
Указанный закон может предусматривать прекращение осуществления государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов, либо в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов.
Основаниями прекращения осуществления государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных государственных полномочий;
3) невозможность осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по не зависящим от них причинам.
Основаниями прекращения осуществления государственных полномочий в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов является неисполнение либо ненадлежащее исполнение данными органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе нецелевое использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.

Статья 6. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета

Совокупность субсидий местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд софинансирования расходов.
В составе областного бюджета могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области.
Выделение субсидий из областного бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда Администрации области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области, не допускается.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями устанавливаются законами области и (или) нормативными правовыми актами Администрации области.

Статья 7. Субсидии областному бюджету из местных бюджетов

Субсидии областному бюджету предоставляются из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений и муниципальных районов (городских округов) области на одного жителя, установленный законом области.
Расчет размера субсидий областному бюджету из местных бюджетов производится в соответствии с Методикой согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Субсидии областному бюджету из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях Регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в соответствии с Методикой расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из Регионального фонда компенсаций на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета, содержащейся в приложении 3 к настоящему Закону.
Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных районов и городских округов учитываются в доходах областного бюджета и в бюджетных ассигнованиях Регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом области об областном бюджете.
Субсидии областному бюджету из бюджетов муниципальных образований в соответствии с настоящей статьей перечисляются ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца в размере 1/12 от общего размера субсидии.
Межбюджетные субсидии, подлежащие перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом области об областном бюджете. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом органом исполнительной власти области в сфере финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 8. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из областного бюджета местным бюджетам

В случаях и порядке, предусмотренных законами области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета (за исключением субвенций).

Статья 9. Субвенции местным бюджетам из областного бюджета

Совокупность субвенций местным бюджетам из областного бюджета образует Региональный фонд компенсаций.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета формируются за счет:
субвенций областному бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти области.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенций методиками, утверждаемыми законом области, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другими показателями и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по видам субвенций и муниципальным образованиям, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия.
Использование при распределении субвенций местным бюджетам из областного бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета, предоставляемых за счет субвенций областному бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Субвенции местным бюджетам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Администрацией области.

Статья 10. Заключительные и переходные положения

1. Представительные органы вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городских и сельских поселений утверждают местные бюджеты поселений на 2009 год в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельских поселений, исполняющие с 1 января 2009 года полномочия по реализации вопросов местного значения в полном объеме, осуществляют бюджетные полномочия в реализацию вопроса местного значения по формированию, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселений.
3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
4. Признать утратившими силу:
Закон Псковской области от 13.11.2006 № 601-оз "О межбюджетных отношениях в Псковской области";
Закон Псковской области от 13.12.2006 № 612-оз "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области";
Закон Псковской области от 30.07.2007 № 699-оз "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области";
Закон Псковской области от 19.12.2007 № 735-оз "О внесении изменений в Закон Псковской области "О межбюджетных отношениях в Псковской области".

Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ
Псков
19 декабря 2008 года
№ 816-оз





Приложение 1
к Закону области
"О межбюджетных отношениях
в Псковской области"

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Закона Псковской области
от 17.09.2009 № 898-оз)

I. Определение размера дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Объем дотаций Д (i) для бюджета i-го муниципального района (городского округа), определяется по формуле:

Д (i) = ДО x di, где

ДО - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
di - доля i-го муниципального района (городского округа) в объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1.1. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из превышения базовых бюджетных расходов над прогнозируемым объемом налоговых доходов по каждому муниципальному району (городскому округу) по формуле:

                                 n     n
                        ДО = SUM Рi - SUM Дохi, где
                              i = 1    i = 1

Рi - базовые бюджетные расходы бюджета i-го муниципального района (городского округа);
Дохi - прогнозируемый объем доходов бюджета i-го муниципального района (городского округа) по налоговым доходам на плановый год, рассчитанный в соответствии с единой методикой.
1.2. Доля i-го муниципального района (городского округа) в объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (di) определяется по следующей формуле:

                    (БОцель - Боi) x (Ni x ИБРi)
           di = ------------------------------------, где
                                n
                SUM ((БОцель - БОi) x (Ni x ИБРi))
                              i = 1

БОцель - целевой уровень, до которого осуществляется выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности налоговыми доходами;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами i-го муниципального района (городского округа) на плановый год;
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) на последнюю отчетную дату по данным органов статистики;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
1.3. Расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) налоговыми доходами (БОi) определяется по следующей формуле:

                                       ИНПi
                       БОi = БОср x ----------, где
                                       ИБРi

БОср - расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами в среднем по муниципальным районам (городским округам) на плановый год;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа).
1.4. Средняя расчетная бюджетная обеспеченность налоговыми доходами по муниципальным районам (городским округам) (БОср) определяется по следующей формуле:

                                    Дох
                           БОср = --------, где
                                     N

Дох - суммарный прогнозируемый объем доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по налоговым доходам на плановый год, рассчитанный в соответствии с единой методикой;
№ - сумма численности постоянного населения муниципальных образований области на последнюю отчетную дату по данным органов статистики.

                                     n
                                № = SUM Ni
                                   i = 1

Прогноз доходов консолидированного бюджета области в рамках настоящей Методики осуществляется в разрезе отдельных доходов одним из следующих способов:
оценки налоговой базы;
прогнозов администраторов доходов.
Перечень доходов консолидированного бюджета области и используемые при этом макроэкономические показатели приведены в таблицах 1 и 2.

Прогнозирование доходов исходя из оценки налоговой базы

Прогнозирование налоговых доходов методом оценки налоговой базы осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот в консолидированный бюджет Псковской области.
Расчет прогноза налогов консолидированного бюджета области по отдельному налогу производится по следующей формуле:

ПДi = БНi x Стi x Кiсоб x НОi - ЕПi, где

ПДi - прогноз поступлений в консолидированный бюджет области i-го налога;
БНi - база налогообложения (доходная база) для i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Кiсоб - коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более единицы);
НОi - норматив отчислений от i-го налога в консолидированный бюджет области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер.

Таблица 1

Прогнозирование доходов консолидированного бюджета
области, осуществляемое исходя из оценки налоговой базы

+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦        Статья доходов         ¦    Наименование федеральных органов     ¦
¦  консолидированного бюджета   ¦     исполнительной власти и органов     ¦
¦            области            ¦     исполнительной власти области,      ¦
¦                               ¦    представляющих данные по прогнозу    ¦
¦                               ¦          базы налогообложения           ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Акцизы      на      алкогольную¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦продукцию,   производимую    на¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
¦территории Российской Федерации¦                                         ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог   на   добычу    полезных¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦ископаемых                     ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог на игорный бизнес        ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог на имущество организаций ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог на  имущество  физических¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦лиц                            ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Земельный налог                ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог на прибыль организаций   ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Налоги на совокупный доход     ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Транспортный налог             ¦Управление Федеральной  налоговой  службы¦
¦                               ¦по Псковской области (по согласованию)   ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+

Прогнозирование доходов исходя из
прогнозов администраторов доходов

Прогнозирование доходов исходя из прогнозов администраторов осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в консолидированный бюджет области в текущем году, ожидаемом исполнении за текущий год путем приведения их к условиям планируемого года.

Расчет прогноза доходов консолидированного бюджета области по отдельным доходам производится по следующей формуле:

ПДi = (Пi1 - ЕПi1) x Кi1, где

ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области;
Пi1 - ожидаемые поступления i-го дохода в консолидированный бюджет области в текущем году;
ЕПi1 - поступления сумм i-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер;
Кi1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в планируемом году по сравнению с текущим годом для i-го дохода.

Таблица 2

Прогнозирование доходов консолидированного
бюджета области, осуществляемое исходя
из прогнозов администраторов доходов

+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦      Подгруппа, статья доходов      ¦  Администраторы доходов и (или)   ¦
¦ консолидированного бюджета области  ¦   отчетные периоды, принимаемые   ¦
¦                                     ¦            в расчетах             ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Акцизы  на  алкогольную  продукцию  и¦Управление             Федерального¦
¦нефтепродукты,             подлежащие¦казначейства по Псковской области  ¦
¦распределению                        ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Государственная пошлина              ¦6 месяцев текущего года            ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Доходы от использования и  реализации¦Прогнозы администраторов доходов   ¦
¦имущества                            ¦                                   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Платежи  при  пользовании  природными¦Прогноз  Государственного  комитета¦
¦ресурсами                            ¦Псковской области по лицензированию¦
¦                                     ¦и природопользованию               ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Доходы от оказания платных услуг     ¦Прогнозы администраторов доходов   ¦
+-------------------------------------+-----------------------------------+

II. Методика расчета индекса налогового потенциала

В методике расчета индекса налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) учитываются следующие виды налогов и платежей, поступающих в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
земельный налог, взимаемый на межселенных территориях;
государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях;
единый сельскохозяйственный налог.

Индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа) области (ИНПi) определяется по следующей формуле:

ИНПi = (Дохi/Ni)/(Дох/N), где

]]>
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦18 ¦Горчичники - пакет № 10                        ¦ упаковка ¦     1    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦19 ¦Анальгин № 10                                  ¦ упаковка ¦     5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦20 ¦Баралгин № 10                                  ¦ упаковка ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦21 ¦Парацетамол 0,5 № 10                           ¦ упаковка ¦    15    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦22 ¦Тавегил или супрастин № 20                     ¦ упаковка ¦     2    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦23 ¦Эуфиллин в таблетках № 30                      ¦ упаковка ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦24 ¦Мезим-форте № 20                               ¦ упаковка ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦25 ¦Активированный уголь № 10                      ¦ упаковка ¦    20    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦26 ¦Но-шпа (дротаверин) № 20                       ¦ упаковка ¦     4    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦27 ¦Раствор люголя на глицерине 25 мл              ¦  флакон  ¦     4    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦28 ¦Ингалипт 15 гр.                                ¦ упаковка ¦     2    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦29 ¦Нафтизин или галазолин 0,05%                   ¦ упаковка ¦     5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦30 ¦Настойка валерианы 25 мл                       ¦  флакон  ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦31 ¦Валериана в таблетках № 50                     ¦ упаковка ¦     2    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦32 ¦Спирт борный 3%                                ¦  флакон  ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦33 ¦Раствор йода 5% 10 мл                          ¦  флакон  ¦    15    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦34 ¦Фурациллин в таблетках № 10                    ¦ упаковка ¦     2    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦35 ¦Перманганат калия 3 г                          ¦  флакон  ¦     5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦36 ¦Бриллиантовая зелень 1% 10 мл                  ¦  флакон  ¦    15    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦37 ¦Перекись водорода 3% 40 мл                     ¦  флакон  ¦    15    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦38 ¦Спирт нашатырный 40,0 г                        ¦  флакон  ¦    15    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦39 ¦Раствор сульфацила натрия 5,0                  ¦  флакон  ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦40 ¦Коргликон 0,06% - 1,0 № 10                     ¦ упаковка ¦     1    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦41 ¦Корвалол 25 мл                                 ¦  флакон  ¦     4    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦42 ¦Мазь левомиколь 25,0                           ¦ упаковка ¦     2    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦43 ¦Вата хирургическая н/ст 250 гр.                ¦   штук   ¦     1    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦44 ¦Марля медицинская                              ¦ упаковка ¦     5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦45 ¦Бинты стерильные                               ¦ упаковка ¦   100    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦46 ¦Лейкопластырь узкий                            ¦   штук   ¦    10    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦47 ¦Лейкопластырь бактерицидный                    ¦   штук   ¦    60    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦48 ¦Индивидуальный перевязочный пакет              ¦ упаковка ¦     3    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦49 ¦Стерильные салфетки                            ¦ упаковка ¦    10    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦50 ¦Спирт 70%                                      ¦ упаковка ¦     1    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦51 ¦Шприцы одноразовые                             ¦   штук   ¦   100    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+
¦52 ¦Шпатели одноразовые                            ¦   штук   ¦   100    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+----------+





Приложение 16
к Закону Псковской области
"О межбюджетных отношениях
в Псковской области"

НОРМАТИВ СТАНДАРТА
ПО ПРОЧЕМУ НЕМЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Норматив по прочему немедицинскому персоналу по учреждениям здравоохранения определен в соответствии пунктам 1.1 "Лечебно-профилактические учреждения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические учреждения" Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.06.2003 № 230 "Штатные нормативы служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения".

+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Наименование должностей ¦Разряд ¦Количество¦         Примечания          ¦
¦                        ¦по ЕТС ¦  ставок  ¦                             ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦                          Стационар на 100 коек                          ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Заместитель руководителя¦  13   ¦     1    ¦П.  1.1.3  -  1  должность  в¦
¦по         экономическим¦       ¦          ¦учреждениях на  100  и  более¦
¦вопросам                ¦       ¦          ¦коек                         ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Начальник хозяйственного¦   8   ¦     1    ¦П.  1.1.5  -  1  должность  в¦
¦отдела                  ¦       ¦          ¦учреждениях до 100 коек      ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Заведующий хозяйством   ¦   4   ¦     1    ¦П. 1.1.6  -  1  должность  на¦
¦                        ¦       ¦          ¦каждое стационарное отделение¦
¦                        ¦       ¦          ¦(группу отделений)  с  числом¦
¦                        ¦       ¦          ¦коек свыше 100               ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Секретарь, специалист по¦   8   ¦     1    ¦П.  1.1.12  -  не   менее   1¦
¦кадрам                  ¦       ¦          ¦должности в учреждении       ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Инженер по охране труда ¦   9   ¦     1    ¦П. 1.1.22  -  1  должность  в¦
¦                        ¦       ¦          ¦учреждениях  с   численностью¦
¦                        ¦       ¦          ¦работников  (физических  лиц)¦
¦                        ¦       ¦          ¦свыше 100 человек            ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Слесарь-сантехник       ¦   6   ¦     1    ¦П. 2.2.31 - от объема работ  ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Столяр                  ¦   6   ¦     1    ¦П. 2.2.33 - от объема работ  ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Уборщик        служебных¦   2   ¦     2    ¦П. 2.2.36 - из расчета  1  на¦
¦помещений               ¦       ¦          ¦250 кв. м  деревянных  полов;¦
¦                        ¦       ¦          ¦350  кв.  м  полов,  покрытых¦
¦                        ¦       ¦          ¦керамической плиткой; 425 кв.¦
¦                        ¦       ¦          ¦м полов, покрытых линолеумом ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Электромонтер           ¦   9   ¦     1    ¦П. 2.2.40 - от объема работ  ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦ИТОГО                   ¦   х   ¦    10    ¦              х              ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Поликлиника                                                              ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Гардеробщик             ¦   1   ¦     1    ¦П.  2.2.6  -  из  расчета   1¦
¦                        ¦       ¦          ¦должность на 150 номеров     ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Уборщик        служебных¦   2   ¦     2    ¦П. 2.2.36 - из расчета  1  на¦
¦помещений               ¦       ¦          ¦250 кв. м  деревянных  полов;¦
¦                        ¦       ¦          ¦350  кв.  м  полов,  покрытых¦
¦                        ¦       ¦          ¦керамической плиткой; 425 кв.¦
¦                        ¦       ¦          ¦м полов, покрытых линолеумом ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦Водитель автомобиля     ¦   6   ¦     1    ¦П.  2.2.1  -  на   автомобиль¦
¦                        ¦       ¦          ¦любого типа                  ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦ИТОГО                   ¦   х   ¦     4    ¦              х              ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+
¦ВСЕГО                   ¦   х   ¦    14    ¦              х              ¦
+------------------------+-------+----------+-----------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru