Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2008 г. № 24-РС

О ПРОГРАММЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Принято
Постановлением
Совета Калачинского
муниципального района
от 4 июня 2008 г. № 22

(в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района
Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в целях снижения уровня общей безработицы в Калачинском муниципальном районе Совет Калачинского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Программу занятости населения Калачинского муниципального района Омской области на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Координационному комитету содействия занятости населения Калачинского муниципального района, районной трехсторонней комиссии по трудовым отношениям осуществлять контроль за ходом исполнения Программы занятости населения Калачинского муниципального района Омской области.

Глава Калачинского
муниципального района
П.А.Черепов





Утверждена
решением Совета Калачинского
муниципального района
Омской области
от 7 июня 2008 г. № 24-РС

Одобрена
совместным решением
координационного комитета
содействия занятости населения
Калачинского муниципального
района Омской области и районной
трехсторонней комиссии по
трудовым отношениям
от 22 апреля 2008 г. № 2

ПРОГРАММА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета Калачинского муниципального района
Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)

Паспорт
"Программы занятости населения Калачинского муниципального
района Омской области на 2008 - 2010 годы"

+---------------------------+---------------------------------------+
¦  Перечень характеристик   ¦               Содержание              ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Наименование Программы     ¦Программа занятости населения          ¦
¦                           ¦Калачинского муниципального района     ¦
¦                           ¦Омской области (далее - муниципальный  ¦
¦                           ¦район)                                 ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Форма и реквизиты правового¦Решение Совета Калачинского            ¦
¦акта муниципального района,¦муниципального района от __________    ¦
¦утвердившего Программу     ¦2008 года                              ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Разработчик Программы      ¦Администрация Калачинского             ¦
¦                           ¦муниципального района, государственное ¦
¦                           ¦учреждение Омской области "Центр       ¦
¦                           ¦занятости населения Калачинского района¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Срок реализации Программы  ¦2008 - 2010 годы                       ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Цели и задачи, целевые     ¦Цель Программы - снижение уровня общей ¦
¦показатели Программы       ¦безработицы в муниципальном районе не  ¦
¦                           ¦менее чем на 7 процентов к уровню 2007 ¦
¦                           ¦года с 21 до 19,2 процента.            ¦
¦                           ¦Задачи Программы:                      ¦
¦                           ¦1. Увеличение спроса на рабочую силу.  ¦
¦                           ¦2. Развитие кадрового потенциала.      ¦
¦                           ¦3. Сокращение масштабов безработицы    ¦
¦                           ¦среди молодежи.                        ¦
¦                           ¦4. Координация деятельности по         ¦
¦                           ¦реализации государственной политики    ¦
¦                           ¦занятости на территории Калачинского   ¦
¦                           ¦муниципального района.                 ¦
¦                           ¦Целевые показатели Программы:          ¦
¦                           ¦1. Создание не менее 500 рабочих мест  ¦
¦                           ¦постоянного характера.                 ¦
¦                           ¦2. Снижение доли молодежи в общей      ¦
¦                           ¦численности безработных с 25 процентов ¦
¦                           ¦до 20 процентов.                       ¦
¦                           ¦3. Сокращение средней продолжительности¦
¦                           ¦безработицы на 0,5 месяца              ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Направления мероприятий    ¦Создание рабочих мест в рамках         ¦
¦Программы                  ¦реализации комплексной программы       ¦
¦                           ¦социально-экономического развития      ¦
¦                           ¦Калачинского муниципального района.    ¦
¦                           ¦Профессиональное обучение безработной  ¦
¦                           ¦молодежи, не имеющей профессионального ¦
¦                           ¦образования.                           ¦
¦                           ¦Содействие трудоустройству населения   ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнитель-координатор    ¦Администрация Калачинского             ¦
¦Программы                  ¦муниципального района                  ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители основных       ¦Администрация Калачинского             ¦
¦мероприятий Программы      ¦муниципального района, Управление      ¦
¦                           ¦Министерства труда и социального       ¦
¦                           ¦развития Омской области по Калачинскому¦
¦                           ¦району Омской области, государственное ¦
¦                           ¦учреждение Омской области "Центр       ¦
¦                           ¦занятости населения Калачинского       ¦
¦                           ¦района", образовательные учреждения,   ¦
¦                           ¦организации                            ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники         ¦Общие затраты на реализацию            ¦
¦финансирования Программы   ¦Программы составят 13 884 тысячи       ¦
¦                           ¦рублей, в том числе:                   ¦
¦                           ¦местный бюджет - 1341 тыс. рублей;     ¦
¦                           ¦собственные средства организаций -     ¦
¦                           ¦1885,8 тыс. рублей;                    ¦
¦                           ¦средства областного бюджета - 2143,9   ¦
¦                           ¦тыс. рублей;                           ¦
¦                           ¦средства федерального фонда            ¦
¦                           ¦компенсаций - 5389,1 тыс. рублей;      ¦
¦                           ¦субсидии федерального бюджета - 3124,2 ¦
¦                           ¦тыс. рублей                            ¦
¦(раздел в ред.  Решения  Совета Калачинского муниципального района ¦
¦Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)                              ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                  ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные         ¦1. Снижение уровня общей безработицы по¦
¦результаты реализации      ¦каждому сельскому поселению не менее   ¦
¦Программы                  ¦чем на 7 процентов.                    ¦
¦                           ¦2. Сокращение уровня напряженности на  ¦
¦                           ¦рынке труда до 9 человек на вакансию (в¦
¦                           ¦среднем за год).                       ¦
¦                           ¦3. Охват профессиональным обучением не ¦
¦                           ¦менее 8 процентов безработных граждан, ¦
¦                           ¦не имеющих профессионального           ¦
¦                           ¦образования.                           ¦
¦                           ¦4. Охват профориентационными услугами  ¦
¦                           ¦не менее 90 процентов учащихся         ¦
¦                           ¦выпускных классов общеобразовательных  ¦
¦                           ¦школ                                   ¦
+---------------------------+---------------------------------------+
¦Органы, осуществляющие     ¦Совет Калачинского муниципального      ¦
¦контроль хода реализации   ¦района,                                ¦
¦Программы                  ¦Главное управление государственной     ¦
¦                           ¦службы занятости населения Омской      ¦
¦                           ¦области                                ¦
+---------------------------+---------------------------------------+

2. Введение

Программа занятости населения Калачинского муниципального района на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана совместно Администрацией Калачинского муниципального района и государственным учреждением Омской области "Центр занятости населения Калачинского района" в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в РФ" (с последующими дополнениями и изменениями), другими нормативными документами.
При подготовке Программы использовались данные прогноза социально-экономического развития Калачинского муниципального района на период до 2010 года, а также учитывались результаты реализации программных мероприятий содействия занятости населения Калачинского муниципального района за 2007 год.
Программа сформирована в соответствии с "Методическими рекомендациями по разработке программ занятости населения муниципальных районов Омской области".
В документе использованы материалы региональных целевых программ по основным направлениям деятельности службы занятости.
Действие Программы будет направлено на обеспечение на территории Калачинского муниципального района государственных гарантий в сфере занятости населения.
Приоритетное значение в рамках данной Программы уделяется:
- трудоустройству ищущих работу граждан на постоянные рабочие места;
- повышению уровня занятости сельского населения;
- решению проблем безработицы среди молодежи.
Реализация Программы будет осуществляться во взаимодействии с органами исполнительной власти Калачинского района, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

3. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Калачинского
муниципального района

По территориальному расположению Калачинский район относится к южной лесостепной зоне Омской области. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составляет 25,7 тысяч человек.
Социально-экономическое состояние района характеризуется положительной динамикой развития всех основных отраслей производства. За 2007 год рост объемов товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к уровню 2006 года составил более 15 процентов, в сельском хозяйстве прирост объемов производства молока и мяса - 2,8 процента. Повышается роль в производстве сельскохозяйственной продукции крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств.
Среднемесячная начисленная заработная плата по району по сравнению с прошлым годом увеличилась на 15 процентов и составила 7,8 тысяч рублей, что обеспечивало повышение платежеспособного спроса населения и увеличение розничного товарооборота и платных услуг населению по отношению к 2006 году на 111 процентов. Реализуются масштабные программы жилищного строительства. За последние два года объем ввода в эксплуатацию жилья вырос в 2,5 раза. Продолжается стимулирование инвестиционной активности, развитие малого бизнеса, модернизация и расширение производств.
В 2007 году в результате реализации инвестиционных проектов создано 380 и сохранено 40 рабочих мест; введены в эксплуатацию два крупных торговых комплекса, мультизаправочный комплекс в селе Ивановка, организовано производство шлако- и керамзитоблоков.
Зависимость рынка труда от макроэкономической ситуации является косвенной и неустойчивой; позитивные тенденции социально-экономического развития района не сопровождались адекватным улучшением ситуации на рынке труда.
По данным баланса трудовых ресурсов общая численность занятых в экономике сократилась по сравнению с 2005 годом на 1,3 процента и составила 15,8 тысяч человек.
Структурные образования в экономике района оказывают влияние на ситуацию в сфере занятости и отраслевое перераспределение рабочей силы. В результате на рынке труда усилилась дифференциация рабочих мест по условиям занятости и профессионально-квалификационным характеристикам.
Ведущим сектором экономики района является сельское хозяйство. Несмотря на значительное снижение рабочих мест в сельскохозяйственных акционерных обществах, число работающих в этой отрасли составляет 25 процентов от числа занятого населения района. Кроме того, значительная доля работающих наблюдается в системе образования - 12,5 процентов, 9,5 процентов - в промышленности. По сравнению с 2005 годом увеличилась численность занятых в сфере управления (на 16,7 процента) и в отрасли здравоохранения и социальных услуг (на 11,2 процента).
Сложившаяся ситуация в сфере занятости вызвала устойчивый отток высококвалифицированной рабочей силы в северные районы, что отрицательно сказывается на ее предложении. С учетом данных сельских поселений численность маятниковой трудовой миграции составляет около двух тысяч человек.
По данным статистики на 1 января 2008 года в районе количество учтенных предприятий и организаций составило 501 единицу, в том числе 144 (28,7 процента) - государственные и муниципальные и 312 (62,3 процента) частной формы собственности.
Одним из индикаторов перемен на рынке труда является интенсивность движения рабочей силы. В основном перемещение работников вызвано экономическими причинами: частые увольнения работников из-за низкой заработной платы и несвоевременные ее выплаты приводят к росту текучести и дефициту рабочих кадров.
В течение 2007 года совокупный спрос на рабочую силу со стороны работодателей составил 3020 человек (по сравнению с 2006 годом увеличился на 19 процентов), в то время как численность ищущих работу составляла 7700 человек (в 2006 году - 7600 человек).
За 2007 год в службу занятости поступило 1424 вакансии от 149 работодателей, из них 1287 (90 процентов) - рабочие специальности; за 2006 год - 1342 вакансии от 133 работодателей.
Сохраняется профессионально-квалификационное несоответствие предлагаемых вакансий и состава ищущих работу.
По данным обследования населения по проблемам занятости численность экономически активного населения в 2007 году составила 20 тысяч человек, в том числе 4,2 тысячи человек - реально безработные. Уровень общей безработицы к численности ЭАН - 21 процент при уровне по сельским районам Омской области 22 процента.
Предложение рабочей силы на рынке труда составило 7,7 тысяч человек, доля регулируемого рынка труда - 33,7 процента.
По состоянию на 1 января 2008 года в центре занятости зарегистрировано 745 безработных. Уровень зарегистрированной безработицы к численности экономически активного населения - 3,7 процента. Среди них только 2,7 процента имеют высшее образование и 58,7 процента без специального профессионального образования. Удельный вес молодежи составил 25 процентов (каждый четвертый), на уровне 63,2 процента - доля женщин. Существенно обострилась проблема сельской безработицы. Численность сельского населения в составе безработных возросла за последние два года с 42 до 51 процента.
Прогнозные оценки рынка труда разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития района, исходя из оценки сложившейся экономической ситуации и тенденций ее развития на 2008 - 2010 годы.
С дальнейшей реализацией программы газификации района, строительства жилья будет обеспечена занятость работников строительных организаций и обслуживающих газовое хозяйство.
В связи с реорганизацией Калачинского мясокомбината в 2008 - 2009 годах планируется его реконструкция и расширение объемов производства, что, в свою очередь, вызовет потребность создания около 200 дополнительных рабочих мест.
Ввод в эксплуатацию нового элеватора предполагает создание 100 новых рабочих мест. Потребность в работниках на новые рабочие места по прогнозу составит: в 2008 году - 208 человек, в 2009 году - 215 человек, в 2010 году - 80 человек.
За счет преобразований и технического перевооружения снизится численность занятых в сельскохозяйственном производстве. В целом спрос на рабочую силу составит от 3000 - 3180 рабочих мест. Около 20 процентов рабочих мест будет носить временный характер.
В общей заявленной потребности будут преобладать вакансии предприятий негосударственных форм собственности и заявки от частных лиц (60 процентов).
Потребность в рабочих сохранится на уровне 80 процентов от общего спроса, в специалистах и служащих - в пределах 20 процентов, для трудоустройства мужчин и женщин соответственно 70 и 30 процентов.
Численность занятого населения планируется увеличить к 2010 году до 16,4 тысяч человек (на 3,1 процента).
Предложение рабочей силы на рынке труда района в целом будет зависеть от уровня жизни населения, динамики заработной платы, задолженности по ее выплатам в отдельных организациях и секторах экономики. Основные параметры предложения рабочей силы определяются в целом активностью движения работающих, объемами увольнений по собственному желанию и масштабами высвобождения.
Рынок труда в части совокупности ищущих работу граждан будет оцениваться в пределах 7320 - 7240 человек, в том числе: свободной рабочей силы - реально безработных 4200 - 4000 человек (57 - 55 процентов), уволившихся по собственному желанию - 2400 - 2510 (33 - 35 процентов), высвобожденные работники - 140 человек (2 процента), впервые ищущие работу - около 200 человек (2,6 процента).
Уровень общей безработицы к численности экономически активного населения предполагается снизить к 2010 году с 21,1 до 19,2 процента, уровень зарегистрированной составит 3,9 процента.

4. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
муниципального района

Анализ ситуации, сложившейся на рынке труда района и прогнозные оценки его развития позволяют выделить ряд ключевых проблем, на решение которых будет направлена деятельность Администрации муниципального района, Центра занятости населения и работодателей в ближайшей перспективе:
- Высокий уровень общей безработицы. С учетом данных сельских поселений уровень общей безработицы в районе составляет 21,1 процента. На территориях шести сельских поселений доля незанятого населения в общем числе экономически активного населения составляет от 33,3 (Воскресенское) до 51,6 процента (Ивановское).
- Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в количественном и профессионально-квалификационном разрезах. Обеспечение предприятий и организаций рабочей силой необходимой квалификации становится одним из ведущих факторов развития экономического потенциала района. Обостряется дефицит квалифицированных кадров на фоне наличия невостребованной рабочей силы. При этом анализ качественных характеристик безработных, состоящих на учете в службе занятости, показывает, что более половины из них не имеют никакого профессионального образования, каждый пятый безработный не имеет даже среднего.
- Низкое качество рабочей среды. Имеет место крайне медленное обновление рабочих мест, несоблюдение условий охраны труда. Около 30 процентов вакансий, представляемых работодателями в службу занятости предлагают заработную плату ниже прожиточного минимума, что затрудняет их заполнение.
- Неудовлетворительное качество рабочей силы. До минимума сокращено внутрипроизводственное обучение на предприятиях, ограничены возможности повышения квалификации работающих граждан.
- Низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан.
- Проблема трудоустройства молодежи, не имеющей опыта работы. Среди ищущих работу клиентов службы занятости каждый четвертый в возрасте 16 - 29 лет. В течение 2007 года в статусе безработного побывали 770 молодых людей. Особенно проблемы с трудоустройством испытывают выпускники учреждений начальной и средней профессиональной школы. Отсутствие практического опыта работы является одним из основных препятствий при трудоустройстве молодежи.
- Необходимость государственной поддержки Центра занятости. В связи с внедрением Административных регламентов Федеральной службы по труду и занятости ужесточаются требования к условиям и процедурам оказания услуг центрами занятости населению. В связи с невозможностью выполнения существующих требований к организации приема граждан и технологии предоставления государственных услуг Центром занятости в г. Калачинске необходимо решение вопроса об изменении места его размещения.

5. Цели, задачи и направления Программы

Учитывая ключевые проблемы на рынке труда, определены цели Программы:
1) снижение масштабов общей безработицы;
2) сокращение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда;
3) улучшение функционирования рынка труда муниципального района.
Для достижения этих целей и обеспечения максимально возможной занятости населения действие Программы будет направлено на решение следующих тактических задач:
5.1. Создание экономических условий для снижения уровня общей безработицы, в том числе:
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации на территории муниципального района национальных проектов, федеральных целевых программ и целевых программ Омской области, стратегии социально-экономического развития Омской области;
- создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципального района и входящих в его состав поселений;
- повышение качества рабочих мест;
- поддержка малого предпринимательства;
- рассмотреть возможность создания однодневного рынка труда.
5.2. Развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения, включая:
- подготовку новой рабочей силы с учетом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах;
- оказание методической помощи предприятиям по вопросам развития кадрового потенциала;
- дальнейшее развитие системы профессиональной ориентации молодежи, входящей на рынок труда;
- повышение трудовой мотивации незанятого населения.
5.3. Регулирование трудовой миграции, в том числе:
- информирование населения о возможностях трудоустройства за пределами муниципального района;
- участие в формировании и использовании регионального банка вакансий;
- участие в оценке целесообразности привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда.
5.4. Обеспечение занятости сельского населения, предполагающее:
- создание рабочих мест постоянного характера в населенных пунктах муниципального района, в том числе в агропромышленном комплексе;
- содействие самозанятости и развитию предпринимательской инициативы незанятого населения, в том числе на базе личных подсобных хозяйств;
- организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, сфере бытового обслуживания.
5.5. Содействие трудоустройству населения включает следующие направления:
- проведение ярмарок вакансий, в том числе для трудоустройства за пределами муниципального района;
- организация ярмарок учебных мест;
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
- организация общественных работ в сельской местности в целях обеспечения потребности территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный характер;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего образования, ищущих работу впервые;
- оказание содействия самозанятости безработным гражданам.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:
- бюджет муниципального района и бюджет поселений;
- областной бюджет, включая субвенции из Федерального фонда компенсаций;
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей и населения, заинтересованных в реализации Программы.
Объем финансирования Программы за счет средств субвенций из Федерального фонда компенсаций определяется объемами ассигнований, утвержденными Главным управлением.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета определяется на основании Закона Омской области об областном бюджете.
Объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов утверждаются решениями Советов муниципального района, городского и сельских поселений.
В ходе реализации Программы возможно внесение изменений в объемы финансирования из средств областного бюджета, включая средства Федерального фонда компенсаций после принятия Закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и выделения соответствующих лимитов бюджетных обязательств для Калачинского района.

7. Система мероприятий Программы

Основой Программы является система социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающих достижение цели Программы.
Реализация мероприятий Программы предполагается в рамках развития социального партнерства. Целью совершенствования механизма социального партнерства является развитие координации деятельности всех звеньев системы управления занятостью и консолидация усилий и ресурсов субъектов рынка труда при реализации политики занятости.
Механизм социального партнерства будет осуществляться через:
- согласование субъектами рынка труда общих подходов и конкретных мер по вопросам регулирования рынка труда в процессе подготовки программ и мероприятий, оказывающих влияние на состояние занятости населения;
- заключение и реализацию соглашений между субъектами рынка труда о совместной работе по содействию занятости населения;
- содействие в развитии механизмов социального партнерства в организациях и коллективно-договорных отношениях;
- деятельность трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- совершенствование деятельности координационного комитета содействия занятости;
- обеспечение работы общественных комиссий содействия занятости населения.

7.1. Профессиональное обучение безработных граждан

В рамках решения задачи по повышению качества рабочей силы и развитию системы профессионального обучения в Калачинском районе предполагается осуществлять:
- обучение безработных граждан под гарантированные работодателями рабочие места;
- кадровое обеспечение отраслей экономики, испытывающих дефицит в рабочей силе;
- обеспечение рациональности затрат на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных;
- формирование и реализацию муниципального заказа на подготовку кадров;
- организацию стажировок граждан по полученным специальностям.
За период 2008 - 2010 годы на профессиональное обучение будет направлено 480 безработных граждан, в том числе в 2008 году - 160 человек, в 2009 году - 160 человек, в 2010 году - 160 человек.
Затраты из областного бюджета в виде субвенций из федерального бюджета на эти цели составят 3299 тыс. рублей, в том числе в 2008 году - 1026 тыс. рублей, в 2009 году - 1098 тыс. рублей, в 2010 году - 1175 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда на опережающее обучение будут направлены 5 человек, затраты составят 55 тысяч рублей; на организацию стажировки 14 выпускников среднего и высшего профессионального образования планируется израсходовать 277,9 тысячи рублей.
(абзац введен Решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)

7.2. Профессиональная ориентация, социальная адаптация
и психологическая поддержка ищущих работу граждан

За 2008 - 2010 годы профориентационные услуги в Калачинском районе получат более 6000 человек.
Предполагается:
- расширить спектр и повысить качество оказания услуг населению;
- разработать и внедрить модели профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации по отдельным категориям и целевым группам клиентов;
- проводить работу по дальнейшему внедрению и использованию методологии оценки профессиональной компетенции.
Затраты субвенций федерального бюджета в период реализации Программы предполагаются в сумме 115,7 тыс. рублей.

7.3. Содействие трудоустройству населения включает
следующие направления:

7.3.1. Информирование населения и работодателей о положении
на рынке труда

В условиях ограниченных возможностей финансирования активных программ занятости консультирование по вопросам трудоустройства и подбора персонала является наиболее рациональным. Расширение спектра услуг, их качества позволит повысить не только результативность информационной работы, но и эффективность всех программ, реализуемых государственной службой занятости, в том числе содействие трудоустройству в "дополнительный период".
В рамках реализации данного направления предполагается:
- организация и проведение ярмарок вакансий и учебных мест, Дней открытых дверей службы занятости, специализированных информационных акций для различных групп клиентов с использованием дифференцированного (адресного) подхода к подаче информации для различных групп участников рынка труда;
- внедрение информационных технологий взаимодействия с работодателями;
- оформление и своевременное обновление тематических информационных стендов, в том числе в местах массового посещения для предоставления населению возможности самостоятельно знакомиться с информацией службы занятости;
- формирование и поддержание в активном состоянии баз данных;
- активное взаимодействие со средствами массовой информации;
- формирование положительного имиджа службы занятости;
- формирование информационной культуры и навыков у клиентов службы занятости.
Применение информационных технологий в системе службы занятости должно повысить конкурентоспособность безработных, получить престижную и высокооплачиваемую работу, оказать влияние на выявление личностных способностей и интересов, активизировать процесс трудоустройства.

7.3.2. Организация общественных работ

Инструментом, способным смягчить остроту проблем на рынке труда в условиях недостаточного спроса на рабочую силу, выступают оплачиваемые общественные работы, финансирование которых без привлечения средств областного бюджета, в том числе в виде субвенций федерального бюджета, затруднено в связи с недостаточным поступлением средств в местные бюджеты.
В целях повышения роли общественных работ планируется рационально использовать выделенные средства на финансирование общественных работ в рамках муниципальной программы социально-экономического развития района.
В 2009 году в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда будет создано 136 временных рабочих мест по общественным работам. Дополнительные источники финансирования составят:
субсидии федерального бюджета - 2435,8 тыс. рублей;
областной бюджет - 128,2 тыс. рублей;
средства работодателей - 134,9 тыс. рублей.
(абзац введен Решением Совета Калачинского муниципального района Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)

Организация общественных работ в Калачинском муниципальном
районе в 2008 - 2010 годах

                                                 (тыс. руб.)
+-----+-----------+-------+--------------------------------+
¦Годы ¦   Число   ¦Затраты¦          В том числе           ¦
¦     ¦участников,¦ всего +---------+----+----+------------+
¦     ¦   чел.    ¦       ¦   ОБ,   ¦ ОБ ¦ МБ ¦  Средства  ¦
¦     ¦           ¦       ¦субвенции¦    ¦    ¦работодателя¦
¦     ¦           ¦       ¦   ФБ    ¦    ¦    ¦            ¦
+-----+-----------+-------+---------+----+----+------------+
¦2008 ¦    180    ¦ 1348,1¦  262,1  ¦ 620¦206 ¦    260     ¦
+-----+-----------+-------+---------+----+----+------------+
¦2009 ¦    180    ¦ 1438  ¦  280    ¦ 660¦220 ¦    278     ¦
+-----+-----------+-------+---------+----+----+------------+
¦2010 ¦    180    ¦ 1534  ¦  302    ¦ 700¦235 ¦    297     ¦
+-----+-----------+-------+---------+----+----+------------+
¦Итого¦    540    ¦ 4320,1¦  844,1  ¦1980¦661 ¦    835     ¦
+-----+-----------+-------+---------+----+----+------------+

7.3.3. Социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда

В 2008 - 2010 годах планируется направить около 450 человек для участия в работе клубов "Новый Старт", "Клуб ищущих работу" и их модификациях, учитывающих особенности работы с различными категориями населения и реальные возможности самореализации сельских безработных.
Финансирование мероприятий будет осуществляться из средств областного бюджета (субвенции федерального бюджета) и составит 61,5 тыс. рублей.

7.3.4. Организация временного трудоустройства безработных,
испытывающих трудности в поисках работы

Численность граждан, испытывающих трудности в поисках работы, обратившихся к услугам службы занятости в Калачинском районе в 2007 году, составила 1010 человек (50,4 процента).
Трудоустройство этих категорий граждан ведется в приоритетном порядке в рамках реализации всех программ активной политики занятости, включая специальные формы поддержки, такие как:
- трудоустройство на квотируемые рабочие места для инвалидов;
- создание специализированного рабочего места для трудоустройства инвалида;
- организация временных рабочих мест для несовершеннолетних, желающих трудиться в свободное от учебы время;
- заключение договоров с работодателями на трудоустройство лиц, испытывающих трудности в поисках работы, с выплатой материальной поддержки безработным в период участия в программе;
- повышение квалификации безработных граждан, переподготовка уволенных с военной службы по гражданским специальностям и профессиональное обучение лиц, неконкурентоспособных на рынке труда.

Организация временного трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поисках работы, в Калачинском
муниципальном районе в 2008 - 2010 годах

+-------------------------------+-------+------+------+-------+
¦                               ¦ 2008  ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦
+-------------------------------+-------+------+------+-------+
¦Численность (чел.)             ¦  16   ¦  20  ¦  20  ¦  56   ¦
+-------------------------------+-------+------+------+-------+
¦Субвенции федерального бюджета ¦  57,3 ¦  76  ¦  76  ¦ 209,3 ¦
+-------------------------------+-------+------+------+-------+

]]>
¦      ¦испытывающих      ¦      ¦                 ¦2010 год - 20    ¦   212,0¦         ¦   136,0¦     76,0¦         76,0¦
¦      ¦трудности в       ¦      ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦поисках работы"   ¦      ¦                 ¦                 ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦      5.3. Организация временных рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в    ¦
¦                                                     свободное от учебы время                                           ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.3.1.¦Внесение вопроса  ¦2008 -¦Комиссия по делам¦                 ¦             Без дополнительных затрат             ¦
¦      ¦об организации    ¦2010  ¦несовершенно-    ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦временных рабочих ¦      ¦летних,          ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦мест для          ¦      ¦ГУ ЦЗН           ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦несовершеннолетних¦      ¦Калачинского     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦граждан на        ¦      ¦района,          ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦рассмотрение в    ¦      ¦работодатели     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦комиссию по делам ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦несовершеннолетних¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦и в комиссию по   ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦организации       ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦отдыха,           ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦оздоровления и    ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦трудовой занятости¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦детей             ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.3.2.¦Организация       ¦2008 -¦Комитет по       ¦                 ¦             Без дополнительных затрат             ¦
¦      ¦специализированных¦2010  ¦образованию,     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦бригад школьников ¦      ¦комитет по делам ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦для работы во     ¦      ¦молодежи         ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦время школьных    ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦каникул           ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.3.3.¦Контроль за       ¦2008 -¦Государственная  ¦                 ¦             Без дополнительных затрат             ¦
¦      ¦соблюдением       ¦2010  ¦трудовая         ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦трудового         ¦      ¦инспекция по     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦законодательства в¦      ¦Омской области,  ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦отношении         ¦      ¦УМТСР Омской     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦несовершеннолетних¦      ¦области по       ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦в возрасте от 14  ¦      ¦Калачинскому     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦до 18 лет,        ¦      ¦району           ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦работающих в      ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦свободное от учебы¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦время             ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦5.3.4.¦Трудоустройство   ¦2008 -¦                 ¦2008 год - 300   ¦   485,3¦    180,0¦    78,6¦    226,7¦        226,7¦
¦      ¦несовершен-       ¦2010  ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦нолетних,         ¦      ¦                 +-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦      ¦обращающихся в    ¦      ¦                 ¦2009 год - 340   ¦   520,0¦    250,0¦    90,0¦    200,0¦        200,0¦
¦      ¦целях поиска      ¦      ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦работы в свободное¦      ¦                 +-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦      ¦от учебы время    ¦      ¦                 ¦2010 год - 350   ¦   570,0¦    270,0¦   100,0¦    200,0¦        200,0¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦                                      5.4. Содействие занятости сельского населения                                     ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.4.1.¦Трудоустройство   ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦2008 год - 20    ¦             Без дополнительных затрат             ¦
¦      ¦безработных       ¦2010  ¦Калачинского     ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦граждан на        ¦      ¦района,          +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦постоянную работу,¦      ¦работодатели     ¦2009 год - 30    ¦                                                   ¦
¦      ¦в том числе в     ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦организации АПК   ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2010 год - 40    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+                                                   ¦
¦      ¦в том числе на    ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦2008 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦вновь созданные   ¦2010  ¦Калачинского     ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦рабочие места     ¦      ¦района,          +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦работодатели     ¦2009 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2010 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦                                            5.5. Содействие занятости молодежи                                          ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.5.1.¦Организация       ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦2008 год - 10    ¦         В пределах финансирования программ        ¦
¦      ¦стажировки        ¦2010  ¦Калачинского     ¦человек          ¦             профессионального обучения            ¦
¦      ¦выпускников       ¦      ¦района,          +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦высшего и среднего¦      ¦работодатели     ¦2009 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦специального      ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦образования       ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2010 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦5.5.2.¦Трудоустройство   ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦2008 год - 9     ¦   104,1¦         ¦    72,0¦     32,1¦         32,1¦
¦      ¦выпускников       ¦2010  ¦Калачинского     ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦начального и      ¦      ¦района,          +-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦      ¦среднего          ¦      ¦работодатели     ¦2009 год - 10    ¦   115,6¦         ¦    80,0¦     35,6¦         35,6¦
¦      ¦профессионального ¦      ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦образования в     ¦      ¦                 +-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦      ¦возрасте от 18 до ¦      ¦                 ¦2010 год - 10    ¦   115,6¦         ¦    80,0¦     35,6¦         35,6¦
¦      ¦20 лет, ищущих    ¦      ¦                 ¦человек          ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦работу впервые    ¦      ¦                 ¦                 ¦        ¦         ¦        ¦         ¦             ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+--------+---------+--------+---------+-------------+
¦                                             5.6. Организация общественных работ                                        ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.6.1.¦Заключение        ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦                 ¦             Без дополнительных затрат             ¦
¦      ¦межведомственных  ¦2010  ¦Калачинского     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦соглашений по     ¦      ¦района           ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦организации       ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦общественных работ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦для               ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦трудоустройства   ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦незанятого        ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦населения         ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+-------+----------+--------+---------+-------------+
¦5.6.2.¦Подготовка и      ¦2008 -¦Администрация    ¦2008 год - 180   ¦ 1348,1¦     206,0¦   260,0¦    882,1¦        262,1¦
¦      ¦утверждение плана ¦2010  ¦муниципального   ¦человек          ¦       ¦          ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦мероприятий по    ¦      ¦района, ГУ ЦЗН   +-----------------+-------+----------+--------+---------+-------------+
¦      ¦организации       ¦      ¦Калачинского     ¦2009 год - 180   ¦ 1438,0¦     220,0¦   278,0¦    940,0¦        280,0¦
¦      ¦общественных работ¦      ¦района,          ¦человек          ¦       ¦          ¦        ¦         ¦             ¦
¦      ¦с определением    ¦      ¦работодатели     +-----------------+-------+----------+--------+---------+-------------+
¦      ¦источников        ¦      ¦                 ¦2010 год - 180   ¦ 1534,0¦     235,0¦   297,0¦   1002,0¦        302,0¦
¦      ¦финансирования    ¦      ¦                 ¦человек          ¦       ¦          ¦        ¦         ¦             ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+-------+----------+--------+---------+-------------+
¦5.6.3.¦Заключение        ¦2008 -¦Администрация    ¦2008 год - 180   ¦         В пределах финансирования программы       ¦
¦      ¦договоров и       ¦2010  ¦муниципального   ¦человек          ¦                 общественных работ                ¦
¦      ¦финансирование    ¦      ¦района, ГУ ЦЗН   +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦общественных работ¦      ¦Калачинского     ¦2009 год - 180   ¦                                                   ¦
¦      ¦в рамках          ¦      ¦района,          ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦реализации        ¦      ¦работодатели     +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦районных целевых  ¦      ¦                 ¦2010 год - 180   ¦                                                   ¦
¦      ¦программ и        ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦проектов          ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+
¦5.6.4.¦Организация и     ¦2008 -¦ГУ ЦЗН           ¦                 ¦         В пределах финансирования программы       ¦
¦      ¦проведение        ¦2010  ¦Калачинского     ¦                 ¦                 общественных работ                ¦
¦      ¦общественных работ¦      ¦района,          ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦в рамках          ¦      ¦работодатели     ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦национальных      ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      ¦проектов:         ¦      ¦                 ¦                 ¦                                                   ¦
¦      +------------------+      +-----------------+-----------------+                                                   ¦
¦      ¦- "Развитие       ¦      ¦                 ¦2008 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦агропромышленного ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦комплекса"        ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2009 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2010 год - 10    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      +------------------+      +-----------------+-----------------+                                                   ¦
¦      ¦- "Доступное и    ¦      ¦                 ¦2008 год - 30    ¦                                                   ¦
¦      ¦комфортное жилье -¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦гражданам России" ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦(благоустройство, ¦      ¦                 ¦2009 год - 40    ¦                                                   ¦
¦      ¦подготовка        ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦объектов к        ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦отопительному     ¦      ¦                 ¦2010 год - 40    ¦                                                   ¦
¦      ¦сезону)           ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      +------------------+      +-----------------+-----------------+                                                   ¦
¦      ¦- "Образование",  ¦      ¦                 ¦2008 год - 35    ¦                                                   ¦
¦      ¦"Здравоохранение" ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦(строительство и  ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦ремонт объектов   ¦      ¦                 ¦2009 год - 35    ¦                                                   ¦
¦      ¦социальной сферы) ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 +-----------------+                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦2010 год - 35    ¦                                                   ¦
¦      ¦                  ¦      ¦                 ¦человек          ¦                                                   ¦
+------+------------------+------+-----------------+-----------------+---------------------------------------------------+

+-------------------------------------------------------------------------+
¦   6. Мероприятия в рамках ведомственной "Программы дополнительных мер   ¦
¦  по снижению напряженности на рынке труда Омской области на 2009 год"   ¦
¦                                                                         ¦
¦        (введен Решением Совета Калачинского муниципального района       ¦
¦                 Омской области от 31.08.2009 № 33-РС)                   ¦
+---+-----------------------------+------+--------------------------------+
¦   ¦  Наименование мероприятия   ¦Коли- ¦   Источники финансирования,    ¦
¦   ¦                             ¦чество¦          в том числе           ¦
¦   ¦                             ¦участ-+------+--------+-------+--------+
¦   ¦                             ¦ников ¦Всего ¦Субсидии¦Област-¦Средства¦
¦   ¦                             ¦      ¦      ¦ феде-  ¦  ной  ¦работо- ¦
¦   ¦                             ¦      ¦      ¦рального¦бюджет ¦дателей ¦
¦   ¦                             ¦      ¦      ¦бюджета ¦       ¦        ¦
+---+-----------------------------+------+------+--------+-------+--------+
¦6.1¦Организация общественных     ¦ 136  ¦2698,9¦ 2435,8 ¦ 128,2 ¦ 134,9  ¦
¦   ¦работ в организациях         ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦Калачинского района для      ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦безработных граждан, граждан,¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦ищущих работу, в том числе   ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦работников в случае угрозы   ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦массового увольнения         ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
+---+-----------------------------+------+------+--------+-------+--------+
¦6.2¦Организация опережающего     ¦   5  ¦  55,0¦   52,2 ¦   2,8 ¦        ¦
¦   ¦профессионального обучения   ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦высвобождаемых работников    ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
+---+-----------------------------+------+------+--------+-------+--------+
¦6.3¦Организация стажировки       ¦  14  ¦ 277,9¦  250,8 ¦  13,2 ¦  13,9  ¦
¦   ¦выпускников образовательных  ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦учреждений высшего и среднего¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦профессионального образования¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
+---+-----------------------------+------+------+--------+-------+--------+
¦6.4¦Организация содействия       ¦   6  ¦ 405,7¦  385,4 ¦  20,3 ¦        ¦
¦   ¦развитию малого              ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦предпринимательства и        ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦самозанятости безработных    ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
¦   ¦граждан                      ¦      ¦      ¦        ¦       ¦        ¦
+---+-----------------------------+------+------+--------+-------+--------+
¦ИТОГО:                           ¦ 161  ¦3437,5¦ 3124,2 ¦ 164,5 ¦ 148,8  ¦
+---------------------------------+------+------+--------+-------+--------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru