Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.             - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.           - начальника отдела ТЭК

Фризен С.Н.              - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК

Князевой Я.А.            - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и
                           правовой работы

Секретаря Комиссии:

Губича С.А.              - специалиста-эксперта отдела ТЭК

при участии:
- Агаповой И.В. - представителя ОАО "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" (по доверенности);

рассмотрев дело № 43/А-18-2009 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" (650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 6) пункта 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения Открытым акционерным обществом "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" (далее - ОАО "СКЭК") статей 10, 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Кемеровским УФАС России в действиях ОАО "СКЭК" были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрение дела № 43/А-18-2009, возбужденного приказом Кемеровского УФАС России № 122/1 от 10.07.2009 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, было назначено на 22.07.2009.
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 43/А-18-2009 было вручено представителю ОАО "СКЭК" под расписку. В назначенное время на рассмотрение дела № 43/А-18-2009 представитель ОАО "СКЭК" явился.
В заседании Комиссии, состоявшемся 22.07.2009, представитель ОАО "СКЭК" с нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласился.
Вместе с тем указал, что в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" для оказания определенных финансовых услуг. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. В связи с тем, что ОАО "СКЭК" не имеет информации о включении его в реестр естественных монополий, отбор финансовых организаций осуществлялся без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
В настоящее время ОАО "СКЭК" проводятся организационные мероприятия по проведению открытых конкурсов или открытых аукционов для отбора финансовых организаций.
Изучив материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Основным видом деятельности ОАО "СКЭК" является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии со статьей 3 вышеуказанного Закона субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Таким образом, ОАО "СКЭК" является субъектом естественной монополии.
Между ОАО "СКЭК" и ОАО Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ был заключен договор инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания юридических лиц:
- Договор на инкассацию денежной наличности и ценностей № 19-68/04 от 31.07.2008.
Данный договор заключен ОАО "СКЭК" после вступления в силу Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" без соблюдения требований статьи 18 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору финансовых организаций.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ОАО "СКЭК", как субъект естественной монополии, должно осуществлять отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания юридических лиц путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заключение ОАО "СКЭК" договора на инкассацию денежной наличности и ценностей № 19-68/04 от 31.07.2008 с ОАО Акционерным коммерческим Сберегательным банком РФ без проведения открытого конкурса или открытого аукциона подлежат квалификации как нарушение пункта 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 41, статьей 49 и статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства решила:

1. Признать ОАО "СКЭК" нарушившим пункт 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ОАО "СКЭК" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
А.М.ДАВЫДОВА
С.Н.ФРИЗЕН
Я.А.КНЯЗЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 июля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.             - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.           - начальника отдела ТЭК

Фризен С.Н.              - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК

Князевой Я.А.            - ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и
                           правовой работы

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 22 июля 2009 года по делу № 43/А-18-2009 о нарушении Открытым акционерным обществом "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" (650000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, 6) пункта 4 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:

1. Открытому акционерному обществу "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" провести в срок до 01.10.2009 конкурс по отбору финансовой организации для заключения договоров на предоставление финансовых услуг по инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания юридических лиц, в соответствии с действующим законодательством.
2. Открытому акционерному обществу "Северо-Кузбасская Энергетическая Компания" об исполнении пункта 1 настоящего предписания уведомить Кемеровское УФАС России в срок до 15.10.2009.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Е.А.КЛОСТЕР

Члены комиссии
А.М.ДАВЫДОВА
С.Н.ФРИЗЕН
Я.А.КНЯЗЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru