Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА
ПРЕЗИДИУМ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2009 г. № 38-4

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФСОЮЗНОГО МОНИТОРИНГА И ДЕЙСТВИЯХ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА,
ЧЛЕНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КРИЗИСА В ПЕРИОД С ЯНВАРЯ ПО ИЮЛЬ 2009 ГОДА

Негативные тенденции в экономике Российской Федерации, сформировавшиеся под влиянием мирового финансового кризиса в конце 2008 года и затронувшие всю экономику страны, неизбежно оказали влияние на социально-экономическое состояние предприятий и организаций Кемеровской области.
В настоящее время сохраняется тенденция спада российской экономики. Она продолжается в промышленном производстве, инвестициях, строительстве, торговле; сокращается внешний спрос. Вместе с тем помесячные темпы спада замедлились.
По официальным данным, спад промышленного производства за 6 месяцев 2009 года составил - 14%, по ряду важнейших видов продукции - до 50% и более. В Кемеровской области спад промышленного производства за этот же период составил 13%.
С начала 2009 года в результате кризисных явлений на ряде предприятий области возникли проблемы с реализацией продукции и, как следствие, спад производства, перевод сотрудников на режим неполного рабочего времени, задержки выплаты заработной платы, а на некоторых предприятиях - значительное ее снижение, сокращение рабочих мест, социальных и стимулирующих выплат.
В наибольшей степени негативные последствия кризиса проявляются на предприятиях с устаревшими технологиями и производственными мощностями, часть из которых являются градообразующими.
В этих условиях, как никогда, возрастает значение конструктивного взаимодействия профсоюзов с органами власти всех уровней и работодателями через систему социального партнерства, оказание конкретной помощи коллективам, каждому работнику в вопросах выполнения законодательства о труде, трудоустройстве, взаимодействие с отраслевыми департаментами области, прокуратурой, Государственной инспекцией труда в рамках заключенных соглашений.
В области создан антикризисный штаб по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Кемеровской области, заседание которого проводится два раза в неделю с обязательным присутствием представителей профсоюзной стороны.
Аналогичные штабы созданы и работают при отраслевых департаментах, а также во всех городах области, в состав которых включены представители профсоюзов Кузбасса.
На заседаниях антикризисных штабов, (как на областном, так и на муниципальном уровнях), регулярно рассматривается положение на предприятиях, имеющих просроченную задолженность по заработной плате. При этом вопрос погашения задолженности по зарплате рассматривается в комплексе с уплатой подоходного налога и платежей во внебюджетные фонды.
Постановлением Совета Федерации профсоюзных организаций Кузбасса от 14 ноября 2008 г. № 16-4 была создана комиссия Совета Федерации по мониторингу и реагированию на действия работодателей в период финансового кризиса (антикризисная комиссия). За отчетный период было проведено три заседания комиссии, два из которых были посвящены ситуации на металлургических предприятиях области.
На время работы комиссии была утверждена ежемесячная форма отчета по предоставлению информации о социально-экономической ситуации на предприятиях области. Необходимо отметить, что не все членские организации выполняют принятое постановление. Регулярно информация предоставляется только территориальными организациями Росуглепрофа, ПЛПР.
Сегодня основной задачей профсоюзов остается защита законных прав и гарантий наемных работников, повышения их заработной платы и уровня жизни: преодоление экономического спада и рецессии возможно только при условии расширения платежеспособного спроса домохозяйств.
В целях повышения эффективности деятельности всех звеньев профсоюзов по содействию преодоления негативных процессов в экономике области.
Президиум Федерации профсоюзных организаций Кузбасса постановляет:

1. Информацию о социально-экономическом состоянии предприятий, организаций Кемеровской области в условиях финансового кризиса, результаты профсоюзного мониторинга принять к сведению (приложения № 1, 2 - не приводятся).
2. Усилить взаимодействие с исполнительной власти всех уровней, работодателями по недопущению нарушения работников, поиска взаимоприемлемых решений для возврата к устойчивому экономическому росту.
3. Продолжить еженедельный мониторинг положения на предприятиях области, регулярно рассматривать вопросы о ситуации, складывающейся на рынке труда, на заседаниях профсоюзных органов.
4. Контролировать правомерность и обоснованность проводимых работодателями мероприятий по оптимизации численности работников, выплате заработной платы, режиму рабочего времени.
5. Добиваться проведения, совместно с отраслевыми Департаментами области, Государственной инспекцией по труду в Кемеровской области, прокуратурой, комплексных проверок соблюдения трудового законодательства в организациях, планирующих высвобождение работников, имеющих задолженность по выплате заработной платы, допустивших иные нарушения трудовых прав и гарантий работников.
6. Рекомендовать членским организациям добиваться максимально возможного выполнения коллективных договоров на предприятиях, а в случае возникновения объективных экономических трудностей принимать временные дополнения к коллективным договорам в части обязательств работодателя по уровню социальных гарантий.
7. Не менее двух раз в год инициировать рассмотрение выполнения обязательств, заключенных в Кузбасском трехстороннем соглашении, отраслевых соглашениях и коллективных договорах, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
8. Комиссии Совета Федерации по мониторингу и реагированию на действия работодателей в период финансового кризиса (антикризисной комиссии) ежеквартально, (при необходимости - ежемесячно), рассматривать итоги проводимого мониторинга, положение дел в членских организациях и принимаемых мерах по защите трудовых прав и социальных гарантий работников, снижению напряженности на рынке труда.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на отдел социально-трудовых отношений Федерации профсоюзных организаций Кузбасса.

Председатель
Ю.А.КАУФМАН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru