Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя
от 26.08.2009 № 98)

В соответствии со ст. 274 Гражданского кодекса РФ, ст. 23 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Шуя и п. 12 статьи 10 Порядка приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, утвержденного решением Думы городского округа Шуя № 19 от 21.02.2006, в связи с представлением Шуйской межрайонной прокуратуры от 22.04.2009 № 131-ж-2009 "Об устранении нарушений земельного законодательства" городская Дума решила:

1. Утвердить Положение "О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Шуя" (Приложение № 1).

2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа Шуя
А.А.МАСЛОВ

Председатель
Думы городского округа Шуя
Е.Б.КОРЗЕНЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа Шуя
от 24.06.2009 № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ
В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ"

(в ред. Решения Думы городского округа Шуя
от 26.08.2009 № 98)

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке установления и прекращения публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа Шуя" регулирует отношения, связанные с установлением и прекращением ограниченного права пользования земельными участками (публичный сервитут), находящимися на территории городского округа Шуя, независимо от формы собственности и принадлежности земельного участка к определенной категории земель.
1.2. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с принципами справедливости, гласности, открытости процесса принятия решения органами местного самоуправления.
1.3. Публичный сервитут на территории городского округа Шуя - право ограниченного пользования одним или несколькими чужими земельными участками либо их частями без изъятия его (их) у правообладателя (собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора) устанавливается в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов муниципального образования или жителей муниципального образования (далее - публичный сервитут).
1.4. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации городского округа Шуя в случаях, если интересы населения городского округа Шуя не могут быть обеспечены без его установления.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.5. Публичный сервитут может устанавливаться для:
1.5.1. прохода или проезда через земельный участок;
1.5.2. использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
1.5.3. размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
1.5.4. проведения дренажных работ на земельном участке;
1.5.5. забора воды и водопоя;
1.5.6. прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
1.5.7. сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
1.5.8. использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
1.5.9. временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.5.10. свободного доступа к прибрежной полосе;
1.5.11. обеспечения мелиорации земель, которые граничат с участками мелиорируемых (мелиорированных) земель;
1.5.12. прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации;
1.5.13. для обеспечения беспрепятственного прохода или проезда неограниченного круга лиц.
1.6. Публичный сервитут может быть срочным или постоянным:
а) срочный сервитут - сервитут, устанавливаемый на определенный срок;
б) постоянный сервитут - сервитут, устанавливаемый на неопределенный срок (бессрочно).
1.7. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.8. Публичный сервитут может быть установлен на часть земельного участка либо на весь земельный участок.
1.9. В случае перехода права на земельный участок, на который установлен публичный сервитут, к другому лицу публичный сервитут сохраняется.
1.10. Установление публичного сервитута на земельный участок или часть земельного участка осуществляется с учетом результатов общественных (публичных) слушаний, проводимых в порядке, определенном в разделе 3 настоящего Положения.
1.11. Осуществление публичного сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
1.12. Решение об установлении (о прекращении) публичного сервитута принимается постановлением администрации городского округа Шуя.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.13. Публичный сервитут подлежит государственной регистрации.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации городского округа Шуя как по собственной инициативе, так и по результатам рассмотрения обращений заинтересованных физических и юридических лиц (далее - инициатор установления публичного сервитута), если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Инициаторы установления публичного сервитута, в интересах которых устанавливается публичный сервитут, обращаются в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя (далее - уполномоченный орган) с заявлением об установлении публичного сервитута.
2.3. Заявление об установлении публичного сервитута должно содержать следующие сведения:
- о земельном участке (о земельных участках) или частях земельных участков, в отношении которого (которых) испрашивается установление публичного сервитута, и предполагаемых границах такого сервитута;
- о цели установления публичного сервитута и обоснование необходимости его установления;
- о предполагаемом сроке действия публичного сервитута.
2.4. Заявление об установлении публичного сервитута подписывается руководителем юридического лица (руководителями юридических лиц) или физическим лицом (физическими лицами) с указанием:
для юридического лица - полного наименования, данных государственной регистрации юридического лица;
для физического лица - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства.
2.5. По результатам предварительного рассмотрения документов, представленных инициатором установления публичного сервитута, уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня подачи заявления готовит:
- проект распоряжения Главы администрации городского округа Шуя о создании комиссии по установлению публичного сервитута;
- в месячный срок со дня подачи заявления проект постановления администрации городского округа Шуя о назначении общественных (публичных) слушаний по установлению публичного сервитута с указанием места, времени проведения, содержания общественных слушаний;
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
- письменный ответ инициатору об отказе в установлении публичного сервитута в случаях, если цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута иным способом.
2.6. Постановление администрации городского округа Шуя о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута в течение 5 дней со дня его принятия передается уполномоченным органом на опубликование в средства массовой информации и размещается на официальном сайте городского округа Шуя.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Организация и проведение общественных (публичных)
слушаний по установлению публичного сервитута

3.1. Целью проведения общественных (публичных) слушаний по установлению публичного сервитута является выявление общественного мнения о возможности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок (конкретные земельные участки) или часть (части) земельного участка (далее - общественные слушания).
Предметом обсуждения на общественных слушаниях является вопрос установления публичного сервитута на конкретный земельный участок (конкретные земельные участки) или часть (части) земельного участка.
3.2. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
3.3. Правом участвовать в общественных слушаниях обладают дееспособные граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории городского округа Шуя или за его пределами, а также организации и иные лица, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты в случае установления публичного сервитута.
3.4. Общественные слушания по установлению публичного сервитута проводятся с участием:
- жителей, проживающих на территории городского округа Шуя, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута; представителей организаций, расположенных на соответствующей территории;
- собственника земельного участка (землепользователя, землевладельца, арендатора), в отношении которого рассматривается вопрос об установлении публичного сервитута;
- представителей органов местного самоуправления;
- членов комиссии;
- инициатора установления публичного сервитута.
3.5. Лица, чьи права могут быть затронуты публичным сервитутом, вправе вносить свои письменные предложения, замечания, возражения уполномоченному органу не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения общественных слушаний для их рассмотрения, подготовки заключения и включения их в повестку дня общественных слушаний.
Письменные предложения (замечания) и возражения оглашаются председательствующим на общественных слушаниях.
3.6. Срок проведения общественных слушаний по установлению публичного сервитута со дня опубликования постановления администрации городского округа Шуя не должен превышать одного месяца.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Организатором проведения общественных слушаний является инициатор (инициаторы) установления публичного сервитута, в интересах которого (которых) устанавливается публичный сервитут.
3.8. Уполномоченным органом по проведению общественных слушаний по установлению публичного сервитута является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
3.9. Уполномоченный орган по проведению общественных слушаний обеспечивает организацию проведения слушаний и выполняет следующие функции:
- определяет перечень вопросов, выносимых на общественные слушания, и докладчиков по ним;
- обеспечивает опубликование информации о проведении общественных слушаний и решения комиссии по результатам их проведения в средствах массовой информации;
- готовит необходимые материалы на общественные слушания, заключение о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута, а также заключение по предложениям (замечаниям), возражениям заинтересованных лиц, оформляет протокол слушаний, готовит протокол заседания комиссии по результатам общественных слушаний по установлению публичного сервитута;
- определяет повестку и регламент проведения общественных слушаний;
- определяет перечень лиц, приглашенных к участию в общественных слушаниях;
- регистрирует участников общественных слушаний, обеспечивает их материалами общественных слушаний (по желанию). Лист регистрации является обязательным приложением к протоколу общественных слушаний;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Порядком.
3.10. Председательствующим на общественных слушаниях является председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Шуя.
3.11. Общественные слушания включают в себя:
заключение уполномоченного органа о возможности, необходимости и целесообразности установления публичного сервитута на конкретный земельный участок (земельные участки) или часть земельного участка (части земельных участков), заключение по внесенным предложениям (замечаниям);
выступления участников общественных слушаний;
принятие решения по результатам общественных слушаний и голосования участников (в случае проведения голосования на общественных слушаниях).
3.12. Председательствующий открывает общественные слушания, оглашает повестку и регламент проведения общественных слушаний, контролирует его выполнение, назначает секретаря для ведения протокола.
3.13. В протоколе общественных слушаний указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, вопрос, обсуждаемый на слушаниях, содержание выступлений, вопросов и предложений участников, поступивших до и в ходе слушаний, а также ответов на них, результаты голосования (в случае проведения голосования на общественных слушаниях) и принятое решение.
Протокол общественных слушаний оформляется в трех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем.
3.14. Решение по результатам общественных слушаний принимается комиссией и оформляется протоколом заседания комиссии в трех экземплярах. В случае проведения голосования в ходе проведения общественных слушаний решение по результатам общественных слушаний принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и оформляется в трех экземплярах.
3.15. Один экземпляр протокола и один экземпляр решения по результатам общественных слушаний приобщаются к документам, служащим основанием для подготовки проекта постановления администрации городского округа об установлении публичного сервитута, второй экземпляр направляется уполномоченным органом инициатору установления публичного сервитута, третий экземпляр остается в материалах дела.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.16. Уполномоченный орган обеспечивает опубликование в средствах массовой информации решения, принятого комиссией по результатам общественных слушаний либо участниками общественных слушаний, его размещение на официальном сайте городского округа Шуя не позднее чем по истечении 10 дней после окончания общественных слушаний или заседания комиссии по результатам общественных слушаний.
3.17. Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута, в том числе на государственную регистрацию сервитута, на выплату соразмерной платы, расходов, связанных с внесением изменений в кадастровый паспорт земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет инициатора.

4. Принятие решения об установлении публичного сервитута

4.1. По результатам общественных слушаний Глава администрации городского округа Шуя принимает решение об установлении публичного сервитута на земельный участок (земельные участки) или часть (части) земельного участка для определенных целей либо об отказе в установлении сервитута.
4.2. Проект постановления администрации городского округа Шуя об установлении публичного сервитута готовится уполномоченным органом и должен содержать сведения о земельном участке (земельных участках), части (частях) земельного участка, в отношении которого (которых) устанавливается публичный сервитут:
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
местонахождение, категория земель,
цель установления публичного сервитута,
о сроке действия публичного сервитута;
об условиях установления публичного сервитута;
о финансировании расходов, связанных с установлением и прекращением публичного сервитута.
4.3. Копия постановления об установлении публичного сервитута направляется собственнику, правообладателю земельного участка, в отношении которого публичный сервитут установлен.
4.4. Постановление администрации городского округа Шуя об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа Шуя.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.5. Постановление администрации городского округа Шуя является основанием для выполнения инициатором установления публичного сервитута (за свой счет), работ по межеванию границ земельного участка (земельных участков), подпадающего (подпадающих) под обременение; проведения работ по формированию части (частей) земельного участка, входящего в сферу действия публичного сервитута, обязательного государственного кадастрового учета с присвоением учетного кадастрового номера в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации публичного сервитута и ограничений (обременений), связанных с его установлением.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Инициатор установления публичного сервитута направляет в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, заявление (заявления) о постановке на кадастровый учет земельного участка (земельных участков) или части (частей) земельных участков либо о кадастровом учете изменений объектов недвижимости, а также о снятии с учета объекта недвижимости (объектов недвижимости) с приложением постановления администрации городского округа Шуя об установлении или прекращении публичного сервитута и материалов по межеванию границы сферы его действия.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.7. Администрация городского округа Шуя обращается с заявлением о государственной регистрации публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области после выдачи органом, осуществляющим государственный кадастровый учет земельных участков, кадастрового паспорта земельного участка, на котором отмечена сфера действия сервитута, если сервитут относится к части земельного участка, в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.8. Расходы, связанные с установлением и прекращением публичного сервитута, возлагаются на инициатора установления публичного сервитута, обратившегося с заявлением в администрацию городского округа Шуя об установлении публичного сервитута.
4.9. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

5. Порядок прекращения публичного сервитута

5.1. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления администрации городского округа Шуя об отмене (прекращении) сервитута.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срочный публичный сервитут прекращается в связи с истечением его срока.
5.2. Постановление администрации городского округа Шуя о прекращении публичного сервитута подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа Шуя в течение 10 рабочих дней с момента его принятия.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копия постановления администрации городского округа Шуя о прекращении публичного сервитута в течение 10 рабочих дней со дня его принятия направляется уполномоченным органом собственнику, правообладателю, арендатору земельного участка, в отношении которого прекращен публичный сервитут.
(в ред. Решения Думы городского округа Шуя от 26.08.2009 № 98)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.3. Инициатор обеспечивает проведение государственной регистрации прекращения публичного сервитута.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru