ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2009 г. № 1148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДКА
МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОРЯДКА
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТА МО ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ РАЙОН
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон Российской Федерации № 310-ФЗ от 30.12.2008 называется "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", а не "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ".
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации № 310-ФЗ от 30.12.2008 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ", постановлением
главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 13.08.2008 № 1077 "Об утверждении порядков формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг учреждениями муниципального образования Юрьев-Польский район", постановлением
главы муниципального образования Юрьев-Польский район от 07.08.2009 № 1038 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы МО Юрьев-Польский район от 20.11.2008 года № 1652 "Об утверждении Положения о формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Юрьев-Польский район" постановляю:
1. Утвердить перечень
муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 1.
2. Утвердить порядок
мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 2.
3. Утвердить порядок
осуществления стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, согласно приложению № 3.
4. Утвердить порядок
учета результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования, при составлении проекта бюджета муниципального образования Юрьев-Польский район согласно приложению № 4.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Юрьев-Польский район, начальника управления по социальным и организационным вопросам Е.В. Родионову.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Юрьев-Польского района
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение № 1
к постановлению
главы Юрьев-Польского района
от 27.08.2009 № 1148
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
+----+------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ № ¦ Наименование муниципальных услуг ¦ Категории ¦ Перечень и ¦
¦п/п ¦ ¦потребителей ¦единицы измерения¦
¦ ¦ ¦муниципальной¦ показателей ¦
¦ ¦ ¦ услуги ¦ объема данной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ услуги ¦
+----+------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 1. ¦Предоставление общедоступного и ¦дети ¦Количество ¦
¦ ¦бесплатного начального общего, ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦основного общего, среднего (полного)¦ ¦(чел.) ¦
¦ ¦общего образования по основным ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательным программам в ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных учебно-воспитательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях открытого и закрытого ¦ ¦ ¦
¦ ¦типа. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 2. ¦Предоставление дополнительного ¦дети ¦Количество ¦
¦ ¦образования детям ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦
+----+------------------------------------+-------------+-----------------+
¦ 3. ¦Предоставление дошкольного ¦дети ¦Количество ¦
¦ ¦образования детям ¦ ¦обучающихся ¦
¦ ¦ ¦ ¦(чел.) ¦
+----+------------------------------------+-------------+-----------------+
Приложение № 2
к постановлению
главы Юрьев-Польского района
от 27.08.2009 № 1148
ПОРЯДОК
МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Мониторинг потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования (далее - мониторинг), проводится ежегодно. Результаты мониторинга используются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для оказания физическим и юридическим лицам муниципальных услуг;
- планирования оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в необходимых объемах;
- формирования муниципальных заданий для бюджетных учреждений.
3. Мониторинг осуществляется управлением образования администрации муниципального образования (далее - управление образования).
4. Мониторингу подлежат муниципальные услуги, указанные в Перечне
муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования (далее - Перечень (реестр) муниципальных услуг), за три предшествующих текущему отчетных года.
5. Для проведения мониторинга используются данные, имеющиеся в управлении образования, в органах государственной статистики, органах исполнительной власти, в государственных организациях. При этом получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Определение контингента потенциальных муниципальных услуг производится на основании сведений из Перечня
муниципальных услуг.
Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется управлением образования самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза.
Показатели в натуральном выражении для оценки объема муниципальных услуг определяются с использованием единиц измерения в соответствии с Перечнем
муниципальных услуг.
Фактические показатели объемов оказания муниципальных услуг могут содержаться в отчетах управления образования о выполнении плана по образовательным учреждениям, штатам и контингентам бюджетных учреждений, отраслевой статистики и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента потенциальных потребителей той или иной муниципальной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.
В ходе мониторинга управлением образования может быть проведен опрос населения на предмет субъективного восприятия населением достаточности оказания муниципальных услуг. Под опросом понимается выяснение мнения респондента (опрашиваемого) по определенному кругу включенных в анкету (опросный лист) вопросов.
6. По результатам мониторинга на основе анализа показателей объемов оказания муниципальных услуг, прогнозов численности контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг и результатов проведенных опросов населения (в случае их проведения) управлением образования формируются прогнозы муниципальных услуг на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз объемов муниципальных услуг для каждой услуги определяется по формуле:
П = Пф x Т, где:
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении в соответствующем периоде;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году;
Т - прогнозируемый индекс роста численности потенциальных потребителей муниципальных услуг на соответствующий год к численности потенциальных потребителей в текущем финансовом году.
Прогнозы объемов муниципальных услуг обобщаются в таблице
по нижеприведенной форме.
+-------------+-----------------+-----------------------------------------+
¦Наименование ¦Единица измерения¦ Оценка по годам ¦
¦муниципальных¦ объемов +----------+----------+-------------------+
¦ услуг ¦ муниципальных ¦ Текущий ¦Очередной ¦ Плановый период ¦
¦ ¦ услуг ¦финансовый¦финансовый+---------+---------+
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ 20_____ ¦20______ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------+----------+---------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-----------------+----------+----------+---------+---------+
7. Подготовленные по результатам мониторинга прогнозы муниципальных услуг и их обоснования рассматриваются на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных расходов управления образования.
Приложение № 3
к постановлению
главы Юрьев-Польского района
от 27.08.2009 № 1148
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ
1. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования (далее - оценка), осуществляется управлением образования администрации МО Юрьев-Польский район (далее - управление образования).
2. Исходными данными для проведения оценки являются данные, получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах, показатели статистической, бюджетной и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в управлении образования, в органах государственной статистики, органах исполнительной власти, а также в государственных организациях. Получение необходимых данных проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах и отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Для проведения оценки используются:
- прогнозы показателей объемов потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении (по видам муниципальных услуг), получаемые в ходе мониторинга потребности в муниципальных услугах;
- данные об объемах в натуральном выражении фактически оказываемых муниципальных услуг за текущий финансовый год (по видам муниципальных услуг);
- фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг;
- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг.
3. Фактические данные о бюджетных ассигнованиях, выделенных на финансирование муниципальных услуг, и структуре затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг формируются на основе существующей бюджетной отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат по оказанию соответствующих муниципальных услуг производится с учетом бюджетной классификации расходов.
4. Прогнозные индексы определяются на очередной финансовый год и плановый период по отношению к показателям текущего года.
5. Оценка производится по каждой из услуг по формуле:
С = Н x П, где
С - стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге,
Н - норматив стоимости единицы государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период,
П - прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах в натуральном выражении на соответствующий период планирования.
В свою очередь норматив стоимости единицы муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяется по формуле:
Н = (ФСА +/- ИСУ) / Пф, где
ФСА - фактическая сумма бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование муниципальной услуги в текущем финансовом году;
ИСУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное воздействием на стоимость муниципальной услуги факторов, подтвержденных прогнозом удорожания отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги или изменения условий (стандартов) предоставления муниципальной услуги;
Пф - фактический объем предоставления муниципальной услуги в текущем финансовом году.
6. Результаты оценки обобщаются в таблице
по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных расходов управления образования.
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦ Наименование ¦ Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах ¦
¦ муниципальной ¦ по годам ¦
¦ услуги +---------------+---------------+------------------------+
¦ ¦ Текущий ¦ Очередной ¦ Плановый период ¦
¦ ¦финансовый год ¦финансовый год +------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ 20________ ¦20________ ¦
+----------------+---------------+---------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------------+------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------------+---------------+------------+-----------+
7. По итогам рассмотрения результатов оценки на заседании комиссии по повышению результативности бюджетных расходов управления образования могут быть установлены обязательные для выполнения подведомственными управлению образования учреждениями задания по снижению затрат по оказанию финансируемых из бюджета муниципальных услуг, а также может быть внесено предложение об уточнении объемов оказания муниципальных услуг. В этом случае управление образования производит уточнение результатов оценки с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат и рассчитывает новый норматив стоимости единицы муниципальных услуг.
Расчет осуществляется по следующей форме
.
+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ Перечень ¦ Единица ¦ Объем ¦ Стоимостная ¦Задание по ¦ Норматив ¦
¦муниципальных¦ измерения ¦муниципальных¦ оценка ¦ снижению ¦ стоимости ¦
¦ услуг ¦муниципальных¦ услуг в ¦потребности в¦ затрат в ¦ единицы ¦
¦ ¦ услуг ¦ натуральном ¦муниципальных¦стоимостном¦муниципальной¦
¦ ¦(натуральная ¦ выражении ¦ услугах ¦ выражении ¦ услуги <*>
¦
¦ ¦ величина) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+-------------+-------------+-----------+-------------+
--------------------------------
<*> Норматив стоимости единицы услуги (гр. 6) рассчитывается как (гр. 4 - гр. 5) / гр. 3.
Уточненный норматив стоимости единицы муниципальной услуги вносится на рассмотрение и утверждение комиссии по повышению результативности бюджетных расходов управления образования.
8. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг размещаются на официальном сайте управления образования администрации МО Юрьев-Польский район.
Приложение № 4
к постановлению
главы Юрьев-Польского района
от 27.08.2009 № 1148
ПОРЯДОК
УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА ПОТРЕБНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТРАСЛИ
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
1. Учет результатов (далее - учет) потребности в муниципальных услугах, предоставляемых муниципальными учреждениями отрасли образования (далее - муниципальные услуги), осуществляется управлением образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - управление образования) ежегодно в срок до 1 мая.
2. Для проведения учета используются результаты мониторинга потребности в муниципальных услугах и стоимостной оценки в муниципальных услугах.
3. Результаты мониторинга потребности в муниципальных услугах и стоимостной оценки в муниципальных услугах обобщаются в таблице
по нижеприведенной форме и рассматриваются на заседании комиссии управления образования по повышению результативности бюджетных расходов.
+-------------+-------------+---------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦ Единица ¦ Потребность и фактические объемы оказания муниципальных услуг ¦
¦муниципальных¦ измерения +---------------+--------------+--------------+-----------------------------+
¦ услуг ¦ объема ¦ Фактическое ¦ Текущий ¦ Оценка ¦ Плановый период ¦
¦ ¦муниципальных¦ исполнение за ¦ финансовый ¦потребности на+--------------+--------------+
¦ ¦ услуг ¦ предыдущий ¦ год. план ¦ очередной ¦ 20______ ¦ 20_______ ¦
¦ ¦ ¦финансовый год ¦ ¦финансовый год¦ ¦ ¦
¦ ¦ +----+----------+----+---------+----+---------+----+---------+----+---------+
¦ ¦ ¦Тыс.¦ В ¦Тыс.¦ В ¦Тыс.¦ В ¦Тыс.¦ В ¦Тыс.¦ В ¦
¦ ¦ ¦руб.¦натураль- ¦руб.¦натураль-¦руб.¦натураль-¦руб.¦натураль-¦руб.¦натураль-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ном ¦ ¦ ном ¦ ¦ ном ¦ ¦ ном ¦ ¦ ном ¦
¦ ¦ ¦ ¦выражении ¦ ¦выражении¦ ¦выражении¦ ¦выражении¦ ¦выражении¦
+-------------+-------------+----+----------+----+---------+----+---------+----+---------+----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+----+----------+----+---------+----+---------+----+---------+----+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+-------------+----+----------+----+---------+----+---------+----+---------+----+---------+
4. По данным проведенного мониторинга потребности в муниципальных услугах и стоимостной оценки комиссии управления образования по повышению результативности бюджетных расходов принимает решение об утверждении результатов оценки потребности в муниципальных услугах или решение об изменении принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (с учетом приоритетов в расходовании бюджетных средств).
5. Данные мониторинга потребности в муниципальных услугах служат основанием для внесения предложений по реорганизации и (или) созданию учреждений отрасли образования.
6. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах одновременно с подготовкой предложений по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период формируется проект муниципального задания и направляется в управление финансов, бюджетной и налоговой политики администрации МО Юрьев-Польский район.
7. Муниципальные задания учитываются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг.