Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕЛЬНИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2009 г. № 152

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПОРЯДКА ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях реализации статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования муниципального задания муниципальным бюджетным учреждениям и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными учреждениями.

Н.Д.МИЩЕНКОВ





Утвержден
постановлением
Главы муниципального образования
"Ельнинский район"
Смоленской области
от 10.04.2009 № 152

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества планирования деятельности и заинтересованности муниципальных бюджетных учреждений (далее также - бюджетные учреждения) в повышении эффективности и качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Муниципальное задание формируется главным распорядителем бюджетных средств сроком на один год в соответствии с ведомственными целевыми программами, целями, задачами и основными показателями деятельности отдельных субъектов бюджетного планирования, а также программой социально-экономического развития Ельнинского района Смоленской области.
Муниципальное задание формируется в рамках, предусмотренных уставом бюджетного учреждения видов деятельности. В случае если бюджетное учреждение оказывает более одного вида муниципальных услуг, муниципальное задание разделяется на несколько подразделов (по видам услуг).
1.3. Муниципальное задание включает в себя:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
1.4. Муниципальное задание рекомендуется формировать по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
1.5. Выполнение муниципального задания является обязательным для бюджетного учреждения.

2. Определение объема муниципального задания
и порядка оказания муниципальных услуг

2.1. Главный распорядитель бюджетных средств определяет объем муниципального задания, выражающийся в количественных показателях предоставления муниципальных услуг, на основании прогноза потребности населения Ельнинского района Смоленской области в данных муниципальных услугах и возможности бюджетного учреждения по объему их предоставления.
2.2. Количественные показатели предоставления муниципальных услуг, планируемые к выполнению в результате оказания муниципальной услуги, выражаются в натуральных единицах, отражающих результат деятельности бюджетного учреждения.
2.3. При определении объема муниципального задания на очередной финансовый год главный распорядитель бюджетных средств осуществляет оценку исполнения бюджетным учреждением муниципального задания в отчетном периоде в соответствии с Методикой оценки деятельности муниципальных бюджетных учреждений (приложение № 2 к настоящему Порядку).
При принятии решения о формировании проекта муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств дополнительно учитывает следующие факторы:
максимально возможный объем муниципальных услуг, который может быть предоставлен бюджетным учреждением в момент планирования;
уровень оснащенности необходимым оборудованием и другими основными средствами;
кадровый состав бюджетного учреждения и уровень его квалификации.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств дает численную оценку степени выполнения муниципального задания бюджетным учреждением по каждой услуге в отчетном периоде.
2.5. Объем муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год может быть увеличен по сравнению с отчетным периодом в том случае, если степень выполнения муниципального задания в отчетном периоде составила не менее 80 процентов.
Объем муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год может быть уменьшен по сравнению с отчетным периодом в том случае, если по результатам анализа степень выполнения муниципального задания в отчетном периоде составила менее 60 процентов.
2.6. При определении порядка оказания муниципальных услуг в муниципальном задании указываются реквизиты правовых актов, устанавливающих требования к качеству предоставления муниципальной услуги (стандарт качества предоставления услуги) и регламент оказания муниципальных услуг.
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего требования к качеству предоставления муниципальной услуги, в муниципальном задании устанавливаются:
требования к квалификации и опыту персонала, предоставляющего муниципальные услуги;
требования к материально-техническому обеспечению процесса оказания муниципальной услуги;
требования к срокам оказания муниципальной услуги (в том числе к срокам ожидания получения муниципальной услуги);
иные требования к качеству муниципальных услуг.
Бюджетному учреждению при установлении требований к качеству предоставления муниципальных услуг в муниципальном задании также могут устанавливаться:
планы по достижению значений показателей результативности (показателей, характеризующих уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств);
планы по достижению значений показателей качества управления бюджетным учреждением (показателей, оценивающих уровень использования бюджетным учреждением современных технологий управления).
В случае отсутствия правового акта, устанавливающего регламент оказания муниципальной услуги, в муниципальном задании указываются:
режим работы бюджетного учреждения;
основные процедуры оказания муниципальной услуги;
порядок информационного обеспечения получателей муниципальных услуг при обращении за оказанием муниципальных услуг и в ходе их получения;
перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги или отказа в ее оказании;
иные положения, характеризующие требования к порядку оказания муниципальной услуги.

3. Порядок утверждения муниципального задания

3.1. Главный распорядитель бюджетных средств направляет проект муниципального задания до его установления в подведомственное бюджетное учреждение для рассмотрения.
Предметом рассмотрения являются:
возможность выполнения объема муниципального задания в очередном финансовом году с учетом имеющейся мощности предоставления муниципальных услуг, в том числе необходимость увеличения или сокращения мощности предоставления услуг в бюджетном учреждении;
возможность выполнения установленных стандартов качества предоставления услуг, в том числе необходимость финансирования дополнительных мероприятий;
целевые значения показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг.
3.2. По результатам рассмотрения подведомственное бюджетное учреждение либо соглашается с проектом муниципального задания, либо направляет свои предложения в адрес главного распорядителя бюджетных средств.
3.3. По результатам рассмотрения предложений подведомственного бюджетного учреждения главный распорядитель бюджетных средств утверждает муниципальное задание, которое является основанием для установления размера бюджетных ассигнований на очередной финансовый год подведомственному бюджетному учреждению.
3.4. Реестр муниципальных заданий и каждое муниципальное задание публикуются (за исключением конфиденциальной информации) на официальном сайте.

4. Требования к отчетности об исполнении
муниципального задания и порядку контроля
за исполнением муниципального задания

4.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующей результаты деятельности бюджетных учреждений, в том числе информацию:
о результатах выполнения муниципального задания;
о финансовом состоянии бюджетного учреждения;
о состоянии и изменении состава имущества, эксплуатируемого бюджетным учреждением;
о возможностях изменения объемов предоставления муниципальных услуг.
4.2. Формы отчетности и периодичность их представления устанавливаются в муниципальном задании.
4.3. В целях контроля за исполнением муниципального задания главный распорядитель бюджетных средств определяет в муниципальном задании порядок проведения мониторинга его исполнения.
4.4. Результаты мониторинга исполнения бюджетным учреждением муниципального задания используются при составлении доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств.





Приложение № 1
к Порядку
формирования муниципального
задания муниципальным
бюджетным учреждениям

                                                      УТВЕРЖДАЮ
                                           ________________________________
                                            (Ф.И.О. руководителя главного
                                           распорядителя бюджетных средств,
                                             ответственного за исполнение
                                               муниципального задания)
                                           ________________________________
                                                        (дата)

                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
                    ___________________________________
                    (наименование муниципальной услуги)
                           бюджетным учреждениям
        ___________________________________________________________
                   (наименование бюджетного учреждения,
                    оказывающего муниципальную услугу)

               1. Выписка из реестра расходных обязательств
        Ельнинского района Смоленской области: ____________________

                   2. Потребители муниципальной услуги

┌────────────────┬─────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│  Наименование  │Основа предоставления│  Максимальное   │    Плановое    │
│   категории    │муниципальной услуги │   количество    │   количество   │
│  потребителей  │(бесплатная, частично│  потребителей,  │  потребителей  │
│ муниципальной  │      платная)       │которым бюджетное│ муниципальной  │
│     услуги     │                     │учреждение может │ услуги в году  │
│                │                     │     оказать     │     (чел.)     │
│                │                     │  муниципальную  │                │
│                │                     │  услугу (чел.)  │                │
├────────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                │                     │                 │                │
├────────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                │                     │                 │                │
└────────────────┴─────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

                  3. Объемы оказания муниципальной услуги

┌──────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Наименование │ Наименование  │   Единица   │ Планируемые │   Норматив   │
│муниципальной │  показателя   │  измерения  │   объемы    │   затрат в   │
│    услуги    │    объема     │             │  оказания   │  расчете на  │
│              │               │             │муниципальной│единицу объема│
│              │               │             │  услуги в   │муниципального│
│              │               │             │  очередном  │ задания для  │
│              │               │             │ финансовом  │ каждого вида │
│              │               │             │    году     │муниципальной │
│              │               │             │             │    услуги    │
├──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│              │               │             │             │              │
├──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│              │               │             │             │              │
└──────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┘

          4. Расчет размера бюджетных ассигнований на исполнение
              муниципального задания на ____ год, доведенного
                  до бюджетного учреждения ______________

   Условия корректировки размера бюджетных ассигнований _______________.

          5. Требования к порядку оказания муниципальной услуги

                 5.1. Требования к качеству предоставления
                           муниципальной услуги

┌───┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование │    Правовой акт, устанавливающий стандарт качества    │
│п/п│муниципальной│          предоставления муниципальной услуги          │
│   │   услуги    │                                                       │
├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│1. │             │                                                       │
├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│2. │             │                                                       │
└───┴─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

    В случае отсутствия правового акта, устанавливающего  стандарт качества
предоставления    муниципальной    услуги,    в    муниципальном    задании
устанавливаются:
    требования к квалификации и опыту персонала бюджетного учреждения:

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│Профессиональная подготовка работников│                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Требования к стажу работы             │                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Периодичность повышения квалификации  │                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│Иные требования                       │                                  │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

    требования    к    материально-техническому    обеспечению     оказания
муниципальной услуги:

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│            Вид имущества             │       Качественные и (или)       │
│                                      │   количественные требования к    │
│                                      │            имуществу             │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│                                      │                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│                                      │                                  │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

    требования к срокам оказания муниципальной услуги:

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│  Наименование муниципальной услуги   │  Срок оказания  │ Срок ожидания  │
│                                      │  муниципальной  │    оказания    │
│                                      │     услуги      │ муниципальной  │
│                                      │                 │     услуги     │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                                      │                 │                │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

    иные требования к качеству муниципальных услуг _______________________,
    требования к результативности:

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│       Наименование показателя        │Единица измерения│  Утвержденное  │
│  результативности, характеризующего  │                 │    значение    │
│уровень достижения в данном бюджетном │                 │                │
│       учреждении результатов,        │                 │                │
│     запланированных в докладе о      │                 │                │
│ результатах и основных направлениях  │                 │                │
│ деятельности главного распорядителя  │                 │                │
│     бюджетных средств и целевых      │                 │                │
│    программах, заказчиком которых    │                 │                │
│    является главный распорядитель    │                 │                │
]]>
│          бюджетных средств           │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                                      │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                                      │                 │                │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

    требования к качеству управления бюджетным учреждением:

┌───┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │Наименование │     Краткая характеристика технологии управления      │
│п/п│ технологии  │                                                       │
│   │ управления  │                                                       │
├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   │             │                                                       │
├───┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│   │             │                                                       │
└───┴─────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┘

                  5.2. Регламент оказания муниципальной услуги

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│  Наименование муниципальной услуги   │  Правовой акт, устанавливающий   │
│                                      │ регламент оказания муниципальной │
│                                      │              услуги              │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│                                      │                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│                                      │                                  │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

    В случае отсутствия правового акта, устанавливающего регламент оказания
муниципальной услуги, в муниципальном задании устанавливаются:
    режим работы бюджетного учреждения: __________________________________;
    основные процедуры оказания муниципальной услуги: ____________________;
    порядок  информирования  потенциальных  потребителей о порядке оказания
муниципальных услуг:

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│        Способ информирования         │Набор размещаемой│    Частота     │
│                                      │   (доводимой)   │   обновления   │
│                                      │  информации и   │   информации   │
│                                      │      режим      │                │
│                                      │информирования по│                │
│                                      │ телефону и при  │                │
│                                      │  консультации   │                │
│                                      │   сотрудников   │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Информационные стенды                 │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Средства массовой информации          │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Сайт                                  │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Иная форма информирования             │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Телефон                               │                 │не              │
│                                      │                 │устанавливается │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Консультации сотрудников              │                 │не              │
│                                      │                 │устанавливается │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

    основания для приостановления оказания  муниципальной услуги или отказа
в ее оказании ____________________________________________________________;
    иные   положения,   характеризующие   требования  к  порядку   оказания
муниципальной услуги _____________________________________________________.

                   6. Предельные цены (тарифы) на оплату
                           муниципальной услуги

┌──────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────┐
│ Значение предельных цен (тарифов) на │           Правовой акт           │
│    оказание муниципальной услуги     │                                  │
├──────────────────────────────────────┼──────────────────────────────────┤
│                                      │                                  │
└──────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────┘

                    7. Порядок контроля за исполнением
                          муниципального задания

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│       Наименование показателя        │    Описание     │  Правовой акт  │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Формы контроля                        │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Процедуры контроля                    │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Периодичность контрольных мероприятий │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Органы      исполнительной      власти│                 │                │
│Починковского    района     Смоленской│                 │                │
│области,  осуществляющие  контроль  за│                 │                │
│исполнением муниципального задания    │                 │                │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

              8. Требования к отчетности об исполнении
                        муниципального задания

          8.1. Формы отчета об исполнении муниципального задания

    показатели объема муниципальной услуги

┌──────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┬──────────────┐
│ Наименование │ Наименование  │  Значение,  │ Фактическое │ Источник(и)  │
│муниципальной │  показателя,  │утвержденное │ значение в  │ информации о │
│    услуги    │  измеряющего  │      в      │  очередном  │ фактическом  │
│              │объем, единица │муниципальном│ финансовом  │   значении   │
│              │   измерения   │ задании на  │    году     │  показателя  │
│              │               │  очередной  │             │              │
│              │               │ финансовый  │             │              │
│              │               │     год     │             │              │
├──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│              │               │             │             │              │
├──────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┼──────────────┤
│              │               │             │             │              │
└──────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┴──────────────┘

    показатели качества оказания муниципальной услуги:
    показатели результативности:

┌────────────────┬─────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│  Наименование  │      Значение,      │   Фактическое   │  Источник(и)   │
│   показателя   │   утвержденное в    │   значение в    │  информации о  │
│результативности│муниципальном задании│    очередном    │  фактическом   │
│                │    на очередной     │ финансовом году │    значении    │
│                │   финансовый год    │                 │   показателя   │
├────────────────┼─────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                │                     │                 │                │
└────────────────┴─────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

    показатели качества управления бюджетным учреждением:

┌──────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ Наименование технологии управления,  │    Результат    │  Источник(и)   │
│ утвержденной в муниципальном задании │   применения    │  информации о  │
│     на очередной финансовый год      │    (да/нет)     │  фактическом   │
│                                      │                 │   применении   │
│                                      │                 │   технологии   │
│                                      │                 │   управления   │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                                      │                 │                │
├──────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│                                      │                 │                │
└──────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘

    Состояние  и  изменение  состава  имущества, эксплуатируемого бюджетным
учреждением (заполняется на начало и окончание финансового года) _____.

         8.2. Периодичность представления отчетности об исполнении
                муниципального задания: __________________





Приложение № 2
к Порядку
формирования муниципального
задания муниципальным
бюджетным учреждениям

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Настоящая Методика разработана в целях осуществления расчета численных оценок степени исполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями в отчетном периоде.
2. Оценка степени исполнения муниципального задания бюджетными учреждениями производится по следующим базовым критериям:
1) выполнение объемных нормативов муниципального задания бюджетным учреждением в отчетном периоде;
2) степень достижения показателей, характеризующих результат оказываемых муниципальных услуг в отчетном периоде (показатели, характеризующие уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств);
3) степень выполнения требований к качеству предоставления муниципальной услуги (стандартов качества предоставления услуги) в отчетном периоде;
4) уровень качества управления бюджетным учреждением.
3. Для базового критерия "Выполнение объемных нормативов муниципального задания бюджетным учреждением в отчетном периоде" рассчитывается индекс Ивон (индекс выполнения объемных нормативов) по следующей формуле:

              n  ОНфактi
    Ивон   = SUM ------- / n, где:
             i=1 ОНпланi

ОНфактi - фактическое значение выполнения объемных нормативов по i-й муниципальной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках муниципального задания в отчетном периоде;
ОНпланi - плановое значение объемных нормативов по i-й муниципальной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках муниципального задания в отчетном периоде, закрепленное в муниципальном задании;
n - число оказываемых бюджетным учреждением муниципальных услуг в рамках муниципального задания.
Расчет индекса Ивон дает оценку степени соответствия достигнутых бюджетным учреждением в отчетном периоде объемных показателей предоставляемых им в рамках муниципального задания муниципальных услуг объемным нормативам по этим муниципальным услугам, закрепленным в муниципальном задании.
В случае если перевыполнение объемных нормативов по i-й муниципальной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках муниципального задания в отчетном периоде, оценивается как положительный факт, значение ОНфактi принимается равным ОНпланi. Во всех остальных случаях ОНфактi рассчитывается по фактическим значениям.
4. Для базового критерия "Степень достижения показателей, характеризующих результат оказываемых муниципальных услуг в отчетном периоде" (уровень достижения в данном бюджетном учреждении результатов, запланированных в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств и целевых программах, заказчиком которых является главный распорядитель бюджетных средств <1>) рассчитывается индекс Идпр (индекс достижения показателей результативности) по следующей формуле:

            k  ПРфактi
    Идпр = SUM ------- / k, где:
           i=1 ПРпланi

ПРфактi - i-й показатель результативности при предоставлении муниципальных услуг, фактически достигнутый бюджетным учреждением в отчетном периоде;
ПРпланi - i-й показатель результативности при предоставлении муниципальных услуг, запланированный к достижению бюджетным учреждением в отчетном периоде;
k - число показателей результативности, определенных для бюджетного учреждения в отчетном периоде.
Превышение фактических показателей результативности деятельности бюджетных учреждений над запланированными показателями результативности рассматривается как показатель эффективной и качественной работы бюджетного учреждения в отчетном периоде. При таком превышении ПРфактi принимается равным ПРпланi.
5. Для базового критерия "Степень выполнения требований к качеству предоставления муниципальной услуги (стандартов качества предоставления услуги) в отчетном периоде" рассчитывается индекс Ивсу (индекс выполнения стандарта качества предоставления услуг) по следующей формуле:

            n
    Ивсу = SUM ВСi / n, где:
           i=1

n - число оказываемых бюджетным учреждением в рамках муниципального задания муниципальных услуг;
ВСi - оценка выполнения стандартов качества предоставления услуг по i-й муниципальной услуге, оказываемой бюджетным учреждением в рамках муниципального задания в отчетном периоде. ВСi по каждой услуге рассчитывается как средняя оценка выполнения стандарта качества предоставления услуги по всем пунктам стандарта качества предоставления услуги, выполнение которых может быть оценено (ВПСm). Для проведения унифицированной оценки выполнения пунктов стандарта качества предоставления услуги предлагается осуществлять оценку в соответствии со следующей градацией:
ВПСm равен 1, если пункт стандарта качества предоставления услуги выполнен полностью;
ВПСm равен 0,75, если пункт стандарта качества предоставления услуги в значительной степени выполнен;
ВПСm равен 0,25, если пункт стандарта качества предоставления услуги выполнен частично, но степень его выполнения незначительна;
ВПСm равен 0, если пункт стандарта качества предоставления услуги не выполнен полностью.
Таким образом, расчет ВСi производится по следующей формуле:

           m
    ВСi = SUM ВПСm / m, где:
          i=1

ВПСm - оценка выполнения стандарта качества предоставления i-й услуги по пункту m стандарта качества предоставления услуги;
m - число пунктов стандарта качества предоставления услуги, выполнение которых может быть оценено.
6. Для базового критерия "Уровень качества управления бюджетным учреждением" рассчитывается индекс Ик.упр (индекс качества управления) по следующей формуле:

              факт
             К
              техн.упр.
    Ик.упр = ---------- x 100%, где:
              план
             К
              техн.упр.

     факт
    К         -   фактическое    количество    использованных     бюджетным
     техн.упр.
учреждением в отчетном периоде технологий управления;
     план
    К         -  плановое  число  технологий  управления, установленное для
     техн.упр.
бюджетного учреждения перечнем технологий управления.
7. Каждому индексу базовых критериев оценки степени выполнения бюджетным учреждением муниципального задания (Ивон, Идпр, Ивсу, Ик.упр) присваивается свой весовой коэффициент (ВК), отражающий степень влияния того или иного критерия на выполнение муниципального задания. Весовые коэффициенты определяются на основе проведения экспертных оценок и могут различаться для бюджетных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги в различных сферах деятельности.
Сумма весовых коэффициентов должна равняться 1.
8. Расчет итоговой численной оценки степени выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями по предоставляемым ими муниципальным услугам в отчетном периоде (СВГЗ) производится в соответствии со следующей формулой:

СВГЗ = 1 - (1 - Ивон) x ВКвон - (1 - Идпр) x ВКдпр - (1 - Ивсу) x ВКвсу - (1 - Ик.упр) x ВКк.упр

Значения отклонений выполнения различных базовых критериев от запланированных значений (отклонения индексов базовых критериев от 1, или 100 процентов) в настоящей Методике берутся по модулю с целью исключения возможности разнонаправленного влияния разных базовых критериев на итоговую оценку степени выполнения бюджетным учреждением муниципального задания (например, объемные нормативы могут быть превышены, однако при этом бюджетное учреждение не достигнет запланированных показателей результативности).
Чем ближе полученное значение СВГЗ к 1 (100 процентам), тем выше степень выполнения муниципальных заданий бюджетными учреждениями по предоставляемым ими муниципальным услугам в отчетном периоде.
Значение СВГЗ выше 0,8 (80 процентов) свидетельствует о высокой степени выполнения бюджетным учреждением муниципального задания и может служить основанием для увеличения объемных нормативов муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период.
Значение СВГЗ ниже 0,6 (60 процентов) свидетельствует о неудовлетворительной степени выполнения бюджетным учреждением муниципального задания и может служить основанием для сокращения объемных нормативов муниципального задания для бюджетного учреждения на очередной финансовый год и плановый период.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru