МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2009 г. № СЭД-26-01-04-217
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009 г. № 525 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу
реализации региональной программы "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов".
2. Отделу содержания образования (Сидорова Л.С.) подготовить проект нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства Пермского края по организации дистанционного образования детей-инвалидов, в срок до 20 августа 2009 года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на Кассину Р.А., заместителя министра образования Пермского края.
И.о. министра
Р.А.КАССИНА
Приложение
к Приказу
от 06.08.2009 № СЭД-26-01-04-217
ПРОГРАММА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ПЕРМСКОМ КРАЕ" В 2009 ГОДУ
1. Обоснование Программы
Государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования установлены Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ данной категории детей к образовательным и иным информационным ресурсам, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, их успешной социализации и интеграции в общество.
Для расширения доступности образования для детей-инвалидов в Пермском крае целесообразно создать условия для организации дистанционного обучения всех детей указанной категории, которым рекомендовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Цель Программы
Обеспечение гарантий детей-инвалидов на получение качественного доступного общего образования через организацию дистанционного обучения на территории Пермского края.
3. Задачи Программы
1. Определение учреждения для организации центра дистанционного образования.
2. Подготовка нормативно-правовой и материально-технической базы для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Подготовка педагогических работников для организации дистанционного образования детей-инвалидов.
4. Определение образовательных потребностей детей-инвалидов для организации дистанционного обучения.
5. Подготовка и обучение детей-инвалидов использованию компьютерной техники для организации дистанционного образования.
4. Основные результаты Программы в 2009 году
1. Создание и оснащение центра дистанционного обучения в Пермском крае (1 центр).
2. Подбор и обучение 11 педагогов технологиям дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Подбор и обучение 55 детей-инвалидов использованию компьютерной техники с целью их дистанционного обучения.
4. Закупка оборудования и подключение к сети Интернет педагогов и детей, являющихся участниками Программы.
5. Основные мероприятия Программы на 2009 год
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Результат ¦Ответственный¦
¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Анализ сети специальных ¦Июль ¦Аналитическая справка по ¦Министерство ¦
¦ ¦(коррекционных) учреждений ¦ ¦состоянию сети специальных¦образования ¦
¦ ¦Пермского края с целью оценки ¦ ¦(коррекционных) учреждений¦Пермского ¦
¦ ¦рисков и перспектив создания ¦ ¦Пермского края ¦края ¦
¦ ¦центра дистанционного обучения¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Подбор и определение ¦Июль ¦Закрепление учреждения для¦Министерство ¦
¦ ¦учреждения для организации ¦ ¦организации центра ¦образования ¦
¦ ¦центра дистанционного обучения¦ ¦дистанционного обучения ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Формирование списка детей- ¦Июль ¦Список 55 детей-инвалидов,¦Министерство ¦
¦ ¦инвалидов для организации ¦ ¦участвующих в реализации ¦образования ¦
¦ ¦дистанционного обучения, ¦ ¦Программы в 2009 году ¦Пермского ¦
¦ ¦включающего диагноз ребенка, ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦программу обучения на данный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦момент, класс и др. общие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данные ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Подготовка нормативно- ¦Август ¦Постановление ¦Министерство ¦
¦ ¦правового акта, ¦ ¦Правительства Пермского ¦образования ¦
¦ ¦устанавливающего расходные ¦ ¦края ¦Пермского ¦
¦ ¦обязательства Пермского края ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦по организации дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования детей-инвалидов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначающего уполномоченный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦орган по реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 5 ¦Подготовка соглашений по ¦Август- ¦Соглашения о ¦Министерство ¦
¦ ¦реализации Программы с ¦сентябрь ¦взаимодействии ¦образования ¦
¦ ¦учреждением(-ями), Агентством ¦ ¦ ¦Пермского ¦
¦ ¦по управлению государственными¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦учреждениями Пермского края, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПМПК и др. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 6 ¦Проведение анализа кадрового ¦Август ¦Список 11 педагогов, ¦Министерство ¦
¦ ¦состава учреждений для ¦ ¦участвующих в реализации ¦образования ¦
¦ ¦организации дистанционного ¦ ¦Программы в 2009 году ¦Пермского ¦
¦ ¦обучения. Определение группы ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦учителей для участия в проекте¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 7 ¦Подготовка нормативной базы: ¦Август- ¦Проект устава учреждения, ¦Министерство ¦
¦ ¦внесение изменений в устав и ¦сентябрь ¦локальные акты учреждения ¦образования ¦
¦ ¦локальные акты учреждения ¦ ¦ ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 8 ¦Обследование детей, включенных¦Сентябрь ¦Заключение ПМПК по 55 ¦Министерство ¦
¦ ¦в список участников Программы,¦ ¦детям-инвалидам, ¦образования ¦
¦ ¦получение заключений ¦ ¦участвующим в реализации ¦Пермского ¦
¦ ¦психолого-медико- ¦ ¦Программы ¦края ¦
¦ ¦педагогической комиссии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦ 9 ¦Подбор образовательного ¦Сентябрь ¦55 образовательных ¦Министерство ¦
¦ ¦маршрута, объема учебной ¦ ¦маршрутов для детей- ¦образования ¦
¦ ¦нагрузки для каждого учащегося¦ ¦инвалидов, участвующих в ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦Программе ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦10 ¦Организация участия в семинаре¦Август- ¦Участие в семинаре 2 ¦Министерство ¦
¦ ¦по обмену опытом в г. Москве ¦октябрь ¦представителей ¦образования ¦
¦ ¦представителей Министерства ¦ ¦Министерства образования ¦Пермского ¦
¦ ¦образования, администрации ¦ ¦Пермского края и 2 ¦края ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦представителей учреждения ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦11 ¦Организация обучающих курсов, ¦Сентябрь- ¦Повышение квалификации 11 ¦Министерство ¦
¦ ¦тренингов, семинаров для ¦декабрь ¦педагогов, участвующих в ¦образования ¦
¦ ¦педагогических работников на ¦ ¦реализации Программы ¦Пермского ¦
¦ ¦основе анализа потребности в ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦повышении квалификации по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям "Дистанционное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучение", "Новые технологии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы с детьми с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченными возможностями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦12 ¦Определение перечня ¦Сентябрь ¦Перечень рабочих мест с ¦Министерство ¦
¦ ¦подключаемых к сети Интернет ¦ ¦указанием адресов и ¦образования ¦
¦ ¦рабочих мест ¦ ¦технических параметров для¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦подключения к сети ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интернет ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦13 ¦Определение потребности в ¦Сентябрь ¦Перечень необходимого ¦Министерство ¦
¦ ¦количестве и качестве ¦ ¦оборудования для детей и ¦образования ¦
¦ ¦компьютерной техники для ¦ ¦педагогов, участвующих в ¦Пермского ¦
¦ ¦организации дистанционного ¦ ¦Программе. Перечень ¦края ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦необходимого оборудования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦для учреждения ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦14 ¦Подготовка конкурсной ¦Сентябрь ¦Конкурсная документация по¦Министерство ¦
¦ ¦документации по закупке ¦ ¦закупке компьютерной ¦образования ¦
¦ ¦компьютерной техники и ¦ ¦техники и организации ¦Пермского ¦
¦ ¦организации подключения ¦ ¦подключения рабочих мест к¦края ¦
¦ ¦рабочих мест к сети Интернет ¦ ¦сети Интернет ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦15 ¦Проведение конкурса по закупке¦Сентябрь- ¦Проведение аукциона ¦Министерство ¦
¦ ¦компьютерной техники и ¦октябрь ¦ ¦образования ¦
¦ ¦организации подключения ¦ ¦ ¦Пермского ¦
¦ ¦рабочих мест к сети Интернет ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦16 ¦Закупка и подключение ¦Октябрь ¦Приобретение и подключение¦Министерство ¦
¦ ¦оборудования (выполнение работ¦ ¦оборудования в ¦образования ¦
¦ ¦исполнителем в соответствии с ¦ ¦соответствии с ¦Пермского ¦
¦ ¦государственным контрактом) ¦ ¦требованиями конкурсной ¦края ¦
¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦17 ¦Обучение детей-инвалидов ¦Октябрь- ¦Обучение 55 детей- ¦Министерство ¦
¦ ¦пользованию компьютерной ¦ноябрь ¦инвалидов, участвующих в ¦образования ¦
¦ ¦техникой ¦ ¦Программе ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦18 ¦Определение перечня ¦Октябрь ¦Перечень курсов ¦Министерство ¦
¦ ¦необходимых курсов ¦ ¦дистанционного обучения ¦образования ¦
¦ ¦дистанционного обучения на ¦ ¦ ¦Пермского ¦
¦ ¦основании заключений ПМПК и ¦ ¦ ¦края ¦
¦ ¦программ обучения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦19 ¦Разработка (закупка) курсов ¦Октябрь- ¦Дистанционные курсы для ¦Министерство ¦
¦ ¦дистанционного обучения в ¦декабрь ¦организации обучения в ¦образования ¦
¦ ¦соответствии с перечнем ¦ ¦соответствии с перечнем ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦20 ¦Разработка методических ¦Октябрь- ¦Методические рекомендации ¦Министерство ¦
¦ ¦рекомендаций по организации ¦ноябрь ¦по организации ¦образования ¦
¦ ¦дистанционного обучения ¦ ¦дистанционного обучения ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦21 ¦Разработка положения о ¦Октябрь- ¦Положение о дистанционном ¦Министерство ¦
¦ ¦дистанционном обучении детей ¦ноябрь ¦обучении детей ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦22 ¦Разработка программы работы ¦Октябрь- ¦Программа работы центра ¦Министерство ¦
¦ ¦центра дистанционного обучения¦ноябрь ¦дистанционного обучения. ¦образования ¦
¦ ¦и сопровождающих методических ¦ ¦Сопровождающие ¦Пермского ¦
¦ ¦документов ¦ ¦методические документы ¦края ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
¦23 ¦Подведение итогов реализации ¦Декабрь ¦Отчет по итогам реализации¦Министерство ¦
¦ ¦Программы в 2009 году. ¦ ¦Программы за 2009 год. ¦образования ¦
¦ ¦Подготовка и утверждение плана¦ ¦План реализации Программы ¦Пермского ¦
¦ ¦реализации мероприятий ¦ ¦на 2010 год ¦края ¦
¦ ¦Программы в 2010 году ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------+--------------------------+-------------+
6. Основные направления реализации Программы на 2010-2012 годы
1. Организация учета детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на территории Пермского края.
2. Организация дистанционного образовательного процесса по всем ступеням образования, по модулям.
3. Повышение квалификации педагогов, обучающих дистанционно.
4. Материально-техническое обеспечение процесса дистанционного образования детей-инвалидов.
5. Организация (при необходимости) центров (филиалов центра) дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальных районах (городских округах) Пермского края.
6. Методическое и нормативно-правовое сопровождение деятельности центра дистанционного обучения.
7. Планируемые результаты Программы в 2010-2012 годах
1. Учет всех детей-инвалидов, нуждающихся в организации дистанционного обучения на территории Пермского края.
2. Обеспечение 100% детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном обучении, необходимым оборудованием, доступом к сети Интернет.
3. Подготовка педагогических работников к организации дистанционного обучения детей-инвалидов во всех муниципальных образованиях Пермского края, где проживают дети-инвалиды, нуждающиеся в организации дистанционного обучения.
4. Обеспечение 100% педагогических работников, организующих дистанционное обучение, необходимым оборудованием и доступом к сети Интернет.
5. Подготовка дистанционных курсов по всем предметам школьной программы.