Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область

О применении документа см. примечание в

Справке
31 августа 2007 года 364-ОЗ


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Амурским
областным Советом
народных депутатов
23 августа 2007 года

(в ред. Законов Амурской области
от 30.06.2008 № 68-ОЗ, от 03.07.2009 № 229-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы в области.
2. Деятельность лиц, замещающих муниципальные должности области, настоящим Законом не регулируется.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины обозначают:
1) лица, замещающие муниципальные должности, - депутаты представительных органов муниципальных образований области, члены выборного органа местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований области, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса;
2) должности муниципальной службы - должности в органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований области, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования области, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области или лица, замещающего муниципальную должность;
3) муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта);
4) наниматель - муниципальное образование области, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель);
5) представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования области, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования области или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Законодательство области о муниципальной службе

1. Законодательство области о муниципальной службе состоит из Устава (основного Закона) Амурской области, настоящего Закона, иных законов области и является составной частью законодательства Российской Федерации о муниципальной службе.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


Статья 4 вступила в силу с 1 января 2008 года (статья 28 данного документа).

Статья 4. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы в области устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Амурской области (далее - Реестр должностей) согласно приложению № 1.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования области используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей.
В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Лица, замещающие указанные должности, не являются муниципальными служащими.
3. Реестр должностей представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, категориям и группам должностей, функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
4. Должности муниципальной службы, учрежденные для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, предусматривающие осуществление исполнительно-распорядительных функций и замещаемые на определенный срок или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим муниципальные должности, должностным лицам местного самоуправления, руководителям органов местного самоуправления в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения полномочий органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органа местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы,
2) главные должности муниципальной службы,
3) ведущие должности муниципальной службы,
4) старшие должности муниципальной службы,
5) младшие должности муниципальной службы.
4. Должности категории "Руководители" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей.
Должности категории "Помощники (советники)" относятся к ведущей группе должностей.
Должности категории "Специалисты" подразделяются на ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.
Должности категории "Обеспечивающие специалисты" подразделяются на ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

Статья 6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы (приложение № 2).

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 7. Основы правового статуса муниципального служащего

1. Правовой статус муниципального служащего определяется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ним законами области и муниципальными правовыми актами.
2. Основным документом, регламентирующим деятельность муниципального служащего в структуре органа местного самоуправления, является должностная инструкция муниципального служащего.

Статья 8. Основные права муниципального служащего

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Основные обязанности муниципального служащего

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (основной Закон) Амурской области, законы и иные нормативные правовые акты области, устав муниципального образования области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий имеет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Ограничения, связанные с муниципальной службой

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Статья 11. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Статья 12. Запреты, связанные с муниципальной службой

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случаях:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования области;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления области, избирательной комиссии муниципального образования области, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования области, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований области, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования области и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования области награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан соблюдать иные запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Указанные сведения представляются в порядке и по форме в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона Амурской области от 13 января 2006 г. № 261-ОЗ "О государственной гражданской службе Амурской области" (далее - Закон области о государственной гражданской службе).

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Статья 14. Поступление на муниципальную службу. Прекращение муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом области.
3. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
4. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" поступлению гражданина на муниципальную службу может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
5. Прекращение муниципальной службы осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 15. Аттестация муниципальных служащих

1. В целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности один раз в три года проводится его аттестация.
2. Условия и порядок проведения аттестации устанавливаются положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым муниципальным правовым актом в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению № 3.

Статья 16. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. В целях установления единого подхода к условиям прохождения государственной и муниципальной службы в области, стимулирования муниципальных служащих к повышению уровня профессиональной подготовки и определения их статуса муниципальным служащим могут присваиваться квалификационные разряды.
2. Присвоение квалификационных разрядов осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом муниципального образования области в соответствии с настоящей статьей и Типовым положением о присвоении квалификационных разрядов (приложение № 4).
3. Муниципальным служащим могут присваиваться следующие квалификационные разряды:
1) замещающим должности муниципальной службы высшей группы - действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;
2) замещающим должности муниципальной службы главной группы - муниципальный советник 1, 2 и 3 классов;
3) замещающим должности муниципальной службы ведущей группы - советник муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
4) замещающим должности муниципальной службы старшей группы - референт муниципальной службы 1, 2 и 3 классов;
5) замещающим должности муниципальной службы младшей группы - секретарь муниципальной службы 1, 2 и 3 классов.
4. Присвоенный квалификационный разряд сохраняется за муниципальным служащим пожизненно.
5. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд в размере, определяемом нормативным правовым актом муниципального образования области в соответствии с законом области, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
6. Споры, связанные с присвоением, сохранением и лишением квалификационных разрядов, рассматриваются в установленном законом порядке.

Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 17. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 18. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней.
4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью, исчисляемой из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, не превышающей:
для лиц, замещающих высшие и главные должности, - 15 календарных дней;
для лиц, замещающих иные должности, - 10 календарных дней.
Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 16 календарных дней, в остальных районах области - 8 календарных дней.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Иные вопросы предоставления отпусков муниципальным служащим регулируются трудовым законодательством.

Глава 6. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 19. Денежное содержание муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом области.
2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.
Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Уставом муниципального образования области муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии, финансируемые за счет средств местных бюджетов.

Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение № 5).
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области.
Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 22. Стаж муниципальной службы

1. В стаж муниципальной службы включаются периоды работы, указанные в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также засчитываются иные периоды работы (службы), засчитываемые в стаж государственной гражданской службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя) могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пяти лет.
(часть первая в ред. Закона Амурской области от 30.06.2008 № 68-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 23. Поощрение муниципального служащего

1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
2. За безупречную и эффективную муниципальную службу в муниципальном образовании области могут устанавливаться следующие виды поощрений и награждений:
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или вручением ценного подарка;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет в размере трех должностных окладов по должности, замещаемой на день выхода на пенсию;
4) поощрения и награждения органа местного самоуправления;
5) иные виды, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя и оформляется актом органа местного самоуправления.
Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи принимается по представлению представителя нанимателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и оформляется нормативным правовым актом Российской Федерации.
Запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
4. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1, 2, 4 части 2 настоящей статьи, производится в размере не более двух должностных окладов по замещаемой должности в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.
5. При поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ОБЛАСТИ

Статья 25. Кадровая работа в муниципальном образовании области

1. Кадровая работа в муниципальном образовании области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
3. В муниципальных образованиях области в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 26. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов области

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:
1) Закон Амурской области от 7 апреля 1998 г. № 64-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области";
2) Закон Амурской области от 7 декабря 1998 г. № 113-ОЗ "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области";
3) Закон Амурской области от 24 ноября 2000 г. № 271-ОЗ "О квалификационных требованиях к муниципальным служащим Амурской области";
4) Закон Амурской области от 27 декабря 2002 г. № 168-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области";
5) Закон Амурской области от 31 октября 2005 г. № 74-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области";
6) Закон Амурской области от 14 декабря 2005 г. № 109-ОЗ "О порядке присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим муниципальной службы области";
7) Закон Амурской области от 14 декабря 2005 г. № 110-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "Об аттестации муниципальных служащих в Амурской области".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
1) Закон Амурской области от 5 июня 1998 г. № 74-ОЗ "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области";
2) Закон Амурской области от 26 июня 2000 г. № 240-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области";
3) Закон Амурской области от 27 октября 2003 г. № 254-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области";
4) Закон Амурской области от 11 июня 2004 г. № 329-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Амурской области "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области";
5) Закон Амурской области от 31 октября 2005 г. № 79-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области";
6) Закон Амурской области от 2 мая 2007 г. № 325-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О едином Реестре муниципальных должностей Амурской области".

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования, за исключением положений, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Статья 4 настоящего Закона, приложения № 1 и № 5 вступают в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ
г. Благовещенск
31 августа 2007 года
№ 364-ОЗ






Приложение № 1 вступило в силу с 1 января 2008 года (статья 28 данного документа).

Приложение № 1
к Закону Амурской области
от 31 августа 2007 г. № 364-ОЗ

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Законов Амурской области
от 30.06.2008 № 68-ОЗ, от 03.07.2009 № 229-ОЗ)

Раздел I

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В АППАРАТЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И В МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Категория "Руководители"

Высшая должность

1. Глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту.
2. Первый заместитель главы местной администрации.
3. Заместитель главы местной администрации.

Главная должность

1. Руководитель аппарата главы муниципального образования (в городском округе).
2. Управляющий делами.
3. Начальник управления, имеющего статус юридического лица; председатель комитета, имеющего статус юридического лица; начальник отдела, имеющего статус юридического лица.
4. Заместитель: начальника управления, имеющего статус юридического лица; председателя комитета, имеющего статус юридического лица; начальника отдела, имеющего статус юридического лица.

Ведущая должность

1. Начальник управления.
2. Заместитель начальника управления.
3. Начальник отдела.
4. Заместитель начальника отдела.

Категория "Помощники (советники)"

Ведущая должность

1. Советник главы муниципального образования.
2. Руководитель пресс-службы главы муниципального образования (в городском округе).
3. Пресс-секретарь главы муниципального образования.

]]>
3. Представитель нанимателя в письменной форме обязан предупредить муниципального служащего о проведении квалификационного экзамена на присвоение квалификационного разряда не позднее чем за один месяц до дня его проведения.
4. Ранее срока, указанного в пункте 3 настоящего раздела, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении квалификационного разряда.
5. Внеочередной квалификационный экзамен проводится также по окончании установленного при поступлении на муниципальную службу срока испытания при отсутствии у муниципального служащего соответствующего замещаемой должности квалификационного разряда.
6. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией по установленной для проведения аттестации форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в установленном законом порядке.

VI. ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО РАЗРЯДА БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

1. Квалификационный разряд без проведения квалификационного экзамена присваивается муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, а также служащим, с которыми заключен срочный трудовой договор.
2. Первый квалификационный разряд присваивается муниципальным служащим, указанным в пункте 1 настоящего раздела, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность.
(п. 2 в ред. Закона Амурской области от 30.06.2008 № 68-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Основанием для присвоения очередного квалификационного разряда без квалификационного экзамена является определенный срок пребывания в квалификационном разряде после его присвоения впервые.
4. Минимальные сроки пребывания в квалификационном разряде составляют:
1) секретарь муниципальной службы 3 класса - один год;
2) секретарь муниципальной службы 2 класса - один год;
3) референт муниципальной службы 3 класса - один год;
4) референт муниципальной службы 2 класса - один год;
5) советник муниципальной службы 3 класса - два года;
6) советник муниципальной службы 2 класса - два года;
7) муниципальный советник 3 класса - два года;
8) муниципальный советник 2 класса - два года;
9) действительный муниципальный советник 3 класса - один год;
10) действительный муниципальный советник 2 класса - один год.
5. По ходатайству представителя нанимателя либо непосредственного руководителя муниципального служащего очередной квалификационный разряд может быть присвоен досрочно, но не ранее чем по истечении половины срока пребывания в квалификационном разряде, установленном пунктом 4 настоящего раздела.
6. Минимальные сроки пребывания в квалификационных разрядах секретаря муниципальной службы, референта муниципальной службы, советника муниципальной службы, муниципального советника, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
7. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной квалификационный разряд, если истек срок, установленный пунктом 4 настоящего раздела для прохождения муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен квалификационный разряд равный или более высокий, чем присваиваемый (в пределах группы должностей) муниципальному служащему.
8. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен квалификационный разряд, являющийся первым для этой группы должностей, если этот квалификационный разряд выше квалификационного разряда, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае квалификационный разряд присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем квалификационном разряде.






Приложение № 5 вступило в силу с 1 января 2008 года (статья 28 данного документа).

Приложение № 5
к Закону Амурской области
от 31 августа 2007 г. № 364-ОЗ

СООТНОШЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
И ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

┌───┬─────────────────────────────────┬──────────────────────────┐
│ № │     Должность муниципальной     │ Должность государственной│
│п/п│         службы области          │гражданской службы области│
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│1. │Глава местной администрации,     │Руководитель аппарата     │
│   │назначаемый на должность         │                          │
│   │по контракту; первый заместитель │                          │
│   │главы местной администрации      │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│2. │Заместитель главы местной        │Заместитель руководителя  │
│   │администрации                    │аппарата                  │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│3. │Руководитель аппарата в органе   │Заместитель министра      │
│   │местного самоуправления          │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│4. │Управляющий делами               │Управляющий делами        │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│5. │Начальник управления, имеющего   │Заместитель министра      │
│   │статус юридического лица;        │                          │
│   │председатель комитета, имеющего  │                          │
│   │статус юридического лица;        │                          │
│   │начальник отдела, имеющего статус│                          │
│   │юридического лица                │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│6. │Заместитель начальника           │Заместитель начальника    │
│   │управления, имеющего статус      │управления, инспекции,    │
│   │юридического лица; председателя  │имеющих статус            │
│   │комитета, имеющего статус        │юридического лица         │
│   │юридического лица; начальника    │                          │
│   │отдела, имеющего статус          │                          │
│   │юридического лица                │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│7. │Начальник управления             │Начальник управления      │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│8. │Заместитель начальника управления│Заместитель начальника    │
│   │                                 │управления                │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│9. │Начальник отдела                 │Начальник отдела          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│10.│Советник руководителя            │Советник первого вице -   │
│   │представительного органа         │губернатора               │
│   │муниципального образования,      │                          │
│   │советник главы муниципального    │                          │
│   │образования                      │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│11.│Руководитель пресс-службы        │Руководитель пресс-службы │
│   │представительного органа         │губернатора области       │
│   │муниципального образования,      │                          │
│   │руководитель пресс-службы главы  │                          │
│   │муниципального образования       │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│12.│Пресс-секретарь главы            │Пресс-секретарь           │
│   │муниципального образования,      │губернатора области       │
│   │пресс-секретарь представительного│                          │
│   │органа муниципального            │                          │
│   │образования                      │                          │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│13.│Заместитель начальника отдела,   │Заместитель начальника    │
│   │руководитель сектора             │отдела                    │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│14.│Консультант                      │Консультант               │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│15.│Главный специалист               │Главный специалист-эксперт│
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│16.│Ведущий специалист               │Ведущий специалист-эксперт│
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│17.│Специалист I категории           │Референт первого          │
│   │                                 │заместителя председателя  │
│   │                                 │Правительства области     │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│18.│Специалист II категории          │Референт заместителя      │
│   │                                 │председателя Правительства│
│   │                                 │области                   │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│19.│Специалист                       │Старший специалист        │
│   │                                 │3 разряда                 │
├───┼─────────────────────────────────┼──────────────────────────┤
│20.│Ведущий инспектор                │Специалист 1 разряда      │
└───┴─────────────────────────────────┴──────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru