ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2009 г. № 364
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением
Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. № 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу
"Совершенствование условий функционирования системы особо охраняемых природных территорий Амурской области на 2009 - 2011 годы" (далее - программа).
2. Управлению по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (И.В.Ряжских) обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области А.В.Нестеренко.
И.о. губернатора
Амурской области
В.О.КАПКАНЩИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 26 августа 2009 г. № 364
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Совершенствование условий
функционирования системы особо охраняемых природных
территорий Амурской области на 2009 - 2011 годы"
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦Долгосрочная целевая программа ¦
¦ ¦"Совершенствование условий функционирования ¦
¦ ¦системы особо охраняемых природных территорий ¦
¦ ¦Амурской области на 2009 - 2011 годы" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки¦Бюджетный кодекс Российской Федерации, ¦
¦программы ¦Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ ¦
¦ ¦"О животном мире", Федеральный закон ¦
¦ ¦от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых¦
¦ ¦природных территориях" ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Государственный заказчик¦Управление по охране, контролю и регулированию ¦
¦программы ¦использования объектов животного мира и среды ¦
¦ ¦их обитания Амурской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик ¦Управление по охране, контролю и регулированию ¦
¦программы ¦использования объектов животного мира и среды ¦
¦ ¦их обитания Амурской области ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Цели программы ¦Совершенствование деятельности системы особо ¦
¦ ¦охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) ¦
¦ ¦Амурской области, развитие рекреационной и ¦
¦ ¦просветительской деятельности в природоохранной ¦
¦ ¦сфере ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Улучшение состояния памятников природы ¦
¦программы ¦областного значения; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие системы государственных природных ¦
¦ ¦заказников областного значения; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание необходимой инфраструктуры для ¦
¦ ¦обеспечения функционирования ООПТ и развития ¦
¦ ¦рекреационной, просветительской деятельности ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Средства областного бюджета в сумме ¦
¦финансирования программы¦26251,49 тыс. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦2009 год - 5000,0, ¦
¦ ¦2010 год - 13696,33, ¦
¦ ¦2011 год - 7555,16 ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦В результате осуществления программных ¦
¦результаты реализации ¦мероприятий предполагаются: ¦
¦программы ¦ ¦
¦ ¦проведение инвентаризации памятников природы ¦
¦ ¦областного значения; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание 2 заказников областного значения и ¦
¦ ¦необходимых условий для их эффективного ¦
¦ ¦функционирования; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание постоянно действующих постов в местах ¦
¦ ¦высокой уязвимости природных комплексов ¦
¦ ¦от браконьерства и техногенного воздействия ¦
¦ ¦с целью минимизации наносимого ущерба; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение охраняемости государственных природных¦
¦ ¦заказников областного значения и усиление ¦
¦ ¦контроля за соблюдением их режима; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание благоприятных условий для развития ¦
¦ ¦рекреационной и эколого-просветительской ¦
¦ ¦значимости ООПТ; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦возведение кордонов и природоохранного центра ¦
¦ ¦с необходимой инфраструктурой ¦
+------------------------+------------------------------------------------+
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программным методом
Система ООПТ в Амурской области обеспечивает сохранение биоразнообразия и создает условия для устойчивого развития территории. Наличие этой системы помогает поддерживать природный баланс, сохранять природно-ресурсный потенциал и поддерживать положительный моральный климат в обществе.
В систему ООПТ области входят 3 государственных природных заповедника, 34 заказника (2 федерального и 32 областного значения) и 137 памятников природы (118 из них областного значения и 19 - местного). Общая площадь ООПТ всех уровней - 3316,5 тыс. га - 9,2% территории Амурской области, что по международным стандартам является минимумом. При этом следует учитывать, что большинство заказников имеют ограниченное предназначение - либо зоологические, либо ботанические, некоторые заказники имеют сезонное действие. Тем самым, роль ООПТ в сохранении биоразнообразия области и площадь их постоянного действия фактически ниже минимального уровня.
Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (в ред. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно п. 2 ст. 3 указанного Закона государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Деятельность имеющихся в области ООПТ не в полной мере отвечает требованиям данного Закона в части эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
С усилением техногенного воздействия, связанного с реализацией крупномасштабных проектов, таких как освоение Гаринского железорудного и других месторождений полезных ископаемых, строительство нефтепроводной системы ВСТО, космодрома "Восточный", железной дороги "Улак - Эльга", а также с деятельностью других промышленных объектов области возрастает антропогенное влияние на природные комплексы. На территориях, непосредственно задействованных промышленным освоением, и прилегающих к ним местностях, животный мир и среда его обитания подвергаются усиленному прессу. Площадь таких территорий составляет около 450 тыс. га. В области создалась критическая ситуация с охраной некоторых наиболее редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений и среды их обитания. При этом условия для рекреационной и просветительской деятельности в сфере природоохраны остаются на низком уровне. Для решения проблемы необходимо создание новых особо охраняемых природных территорий областного значения (государственных природных заказников) в бассейнах рек Амур и Зея, а также на севере области, в районе Станового хребта, в Зейском районе. Комиссией по сохранению биоразнообразия и особо охраняемым природным территориям Амурской области решением от 14 июля 2009 года признана необходимость создания новых заказников областного значения "Верхне-Амурский" и "Токийский".
Состояние отдельных памятников природы в настоящее время не соответствует своему предназначению, и требуется проведение их срочной инвентаризации с последующей реорганизацией системы памятников природы, возможной ликвидацией части из них и созданием новых на базе более значимых природных объектов.
Для улучшения качества деятельности ООПТ необходима организация специализированного центра для развития эколого-просветительской и рекреационной деятельности, обучения егерьского состава и других работников природоохранных структур, связанных с обеспечением функционирования системы ООПТ. С этой целью необходимо создание специализированного базового центра по охране природы с соответствующей инфраструктурой. Данный центр будет являться опорным пунктом по внедрению новых форм работы на ООПТ, проведению природоохранных мероприятий.
В целях создания экологического барьера необходимо укрепление ООПТ, придание им эстетической, рекреационной и оздоровительной значимости, создание необходимой инфраструктуры, обеспечение кадрами и материально-техническими средствами.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - совершенствование деятельности системы особо охраняемых природных территорий Амурской области, развитие рекреационной и просветительской деятельности в природоохранной сфере.
В результате осуществления программных мероприятий предполагается провести инвентаризацию памятников природы, создать новые заказники областного значения и обеспечить условия для их функционирования, построить центр по охране природы. Реализация программных мероприятий предполагается в течение 3 лет за период 2009 - 2011 годов.
Задачи программы с указанием сроков и периодов ее организации указаны в таблице 1
.
Таблица 1
Задачи программы
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-----------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование задач ¦ Наименование решаемой ¦ Период ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п ¦ ¦ проблемы ¦реализации +-------------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Качественная ¦ Количественная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристика ¦ характеристика ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦1. ¦Совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния памятников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природы областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦1.1.¦Проведение инвентаризации¦Выяснение фактического ¦2010 год ¦Обеспечение ¦Инвентаризация ¦
¦ ¦памятников природы ¦состояния памятников ¦ ¦функционирования ¦118 памятников ¦
¦ ¦областного значения ¦природы областного ¦ ¦памятников природы ¦природы областного ¦
¦ ¦ ¦значения ¦ ¦в соответствии ¦значения и разработка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦с предъявляемыми ¦необходимой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями ¦документации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на функционирующие ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по своему ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предназначению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦памятники природы ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦2. ¦Развитие системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных природных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказников областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦2.1.¦Создание новых ООПТ ¦Увеличение площади ООПТ¦2010 - 2011¦Обеспечение условий ¦Создание 2 природных ¦
¦ ¦областного значения ¦на территории области ¦годы ¦для сохранения проблемных¦заказников: "Верхне -¦
¦ ¦ ¦для улучшения охраны ¦ ¦природных комплексов ¦Амурский" и ¦
¦ ¦ ¦проблемных природных ¦ ¦ ¦"Токийский" ¦
¦ ¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и их обустройство ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦3. ¦Создание необходимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования ООПТ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития рекреационной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просветительской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦3.1.¦Строительство кордона ¦Создание необходимой ¦2009 - 2010¦Обеспечение условий ¦Строительство кордона¦
¦ ¦"Верхне-Амурский" ¦инфраструктуры на ООПТ ¦годы ¦для эффективного ¦с комплексом ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ООПТ ¦необходимых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружений ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
¦3.2.¦Строительство центра ¦Улучшение качества ¦2009 - 2010¦Обеспечение условий ¦Возведение комплекса ¦
¦ ¦по охране природы ¦природоохранной ¦годы ¦для развития ¦построек, необходимых¦
¦ ¦"Зейский" ¦деятельности ¦ ¦природоохранной, ¦для функционирования ¦
¦ ¦ ¦на ООПТ ¦ ¦рекреационной и ¦центра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦просветительской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ООПТ и других ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных комплексах ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------------------+-----------+-------------------------+---------------------+
4. Система программных мероприятий и
их технико-экономическое обоснование
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации программы с учетом временных и затратных позиций.
Таблица 2
Система программных мероприятий
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
¦ № ¦Наименование программных ¦Затраты,¦ Сроки ¦ Государственный ¦Ожидаемый результат¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ всего ¦реализации ¦ заказчик, ¦ (в количественном ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ соответствующее ¦ измерении) ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦ подведомственное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетное учреждение, ¦ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦за реализацию программы ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
¦1. ¦Проведение инвентаризации¦2646,33 ¦2010 год ¦Управление по охране, ¦Проведение ¦
¦ ¦памятников природы ¦ ¦ ¦контролю и регулированию¦инвентаризации ¦
¦ ¦областного значения ¦ ¦ ¦использования объектов ¦118 памятников ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦животного мира и среды ¦природы областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их обитания Амурской ¦значения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и находящееся ¦их паспортизация, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в его ведении ¦подготовка ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Амурской области ¦предложений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дирекция по охране и ¦о их дальнейшем ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию животного ¦функционировании ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира и особо охраняемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных территорий" ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
¦2. ¦Создание новых ООПТ ¦8155,16 ¦2010 - 2011¦Управление по охране, ¦Создание 2 новых ¦
¦ ¦областного значения ¦ ¦годы ¦контролю и регулированию¦заказников: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования объектов ¦"Верхне-Амурский" и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦животного мира и среды ¦"Токийский" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их обитания Амурской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и находящееся ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в его ведении ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Амурской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дирекция по охране и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию животного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира и особо охраняемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных территорий" ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
¦3. ¦Строительство кордона ¦10300,0 ¦2009 - 2010¦Управление по охране, ¦Создание кордона ¦
¦ ¦"Верхне-Амурский" ¦ ¦годы ¦контролю и регулированию¦для проведения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования объектов ¦охранных и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦животного мира и среды ¦рекреационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их обитания Амурской ¦мероприятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и находящееся ¦экологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в его ведении ¦туризма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Амурской области ¦в Сковородинском ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дирекция по охране и ¦районе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию животного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира и особо охраняемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных территорий" ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
¦4. ¦Строительство центра ¦5150,0 ¦2009 - 2010¦Управление по охране, ¦Создание центра ¦
¦ ¦по охране природы ¦ ¦годы ¦контролю и регулированию¦для проведения ¦
¦ ¦"Зейский" ¦ ¦ ¦использования объектов ¦природоохранных, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦животного мира и среды ¦рекреационных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦их обитания Амурской ¦мероприятий и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и находящееся ¦экологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в его ведении ¦просвещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГУ Амурской области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Дирекция по охране и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованию животного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира и особо охраняемых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦природных территорий" ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+-----------+------------------------+-------------------+
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы и целевое использование средств областного бюджета является государственный заказчик - главный распорядитель средств областного бюджета - управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, а также находящееся в его ведении ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий".
Исполнителями программных мероприятий являются ГУ Амурской области "Дирекция по охране и использованию животного мира и особо охраняемых природных территорий", а также организации-исполнители, определяемые государственным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения в процессе выполнения контракта (договора).
Исполнители программы для анализа хода ее реализации представляют государственному заказчику предложения по уточнению показателей эффективности реализации программных мероприятий и ежемесячно информируют о ходе исполнения программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Финансирование программы предусматривается за счет средств областного бюджета. Структура финансирования представлена в таблице 3
. Объемы и источники финансирования отражены в таблице 4
.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. руб.)
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Источники ¦ Итого ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ ВСЕГО ¦26251,49 ¦5000,0 ¦13696,33 ¦7555,16 ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦Областной бюджет ¦26251,49 ¦5000,0 ¦13696,33 ¦7555,16 ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Итого ¦26251,49 ¦5000,0 ¦13696,33 ¦7555,16 ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Капитальные вложения ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦Областной бюджет ¦15450,0 ¦5000,0 ¦10450 ¦- ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Итого ¦15450,0 ¦5000,0 ¦10450 ¦- ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Прочие расходы ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦Областной бюджет ¦10801,49 ¦- ¦3246,33 ¦7555,16 ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
¦ Итого ¦10801,49 ¦- ¦3246,33 ¦7555,16 ¦
+-------------------+----------+----------+-----------+----------+
Таблица 4
Объемы и источники финансирования
(тыс. руб.)
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Объемы ¦ В том числе ¦
¦п/п¦ ¦финансирования+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦Всего по программе ¦26251,49 ¦26251,49 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2009 год ¦5000,0 ¦5000,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2010 год ¦13696,33 ¦13696,33 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2011 год ¦7555,16 ¦7555,16 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦1. ¦Проведение инвентаризации ¦2646,33 ¦2646,33 ¦
¦ ¦памятников природы ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2009 ¦- ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2010 ¦2646,33 ¦2646,33 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2011 ¦- ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦2. ¦Создание новых ООПТ ¦8155,16 ¦8155,16 ¦
¦ ¦областного значения ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2009 ¦- ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2010 ¦600,0 ¦600,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2011 ¦7555,16 ¦7555,16 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦3. ¦Строительство кордона ¦10300,0 ¦10300,0 ¦
¦ ¦"Верхне-Амурский" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2009 год ¦3100,0 ¦3100,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2010 год ¦7200,0 ¦7200,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2011 год ¦- ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦4. ¦Строительство центра ¦5150,0 ¦5150,0 ¦
¦ ¦по охране природы "Зейский" ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2009 год ¦1900,0 ¦1900,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2010 год ¦3250,0 ¦3250,0 ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
¦ ¦ 2011 год ¦- ¦- ¦
+---+----------------------------+--------------+----------------+
7. Прогноз конечных результатов и критерии результативности
и эффективности реализации программы
В результате реализации программных мероприятий предполагается создать новые ООПТ, построить кордон и центр по охране природы с необходимой инфраструктурой. Это позволит:
создать необходимые условия для эффективного функционирования особо охраняемых природных территорий за счет создания требующейся инфраструктуры;
обеспечить развитие рекреационной деятельности и экологического туризма на территориях, подвергающихся повышенному воздействию объектов промышленной деятельности;
образовать постоянно действующие посты в местах высокой уязвимости природных комплексов от браконьерства и техногенного воздействия с целью минимизации наносимого ущерба.
Таблица 5
Социально-экономическая эффективность
программных мероприятий
+---+-------------------+-------------------------+------------------------------------------------------------------+
¦ № ¦ Наименование ¦ Планируемый результат ¦ В том числе по годам: ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ в стоимостном и +----------------+-------------------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦количественном выражении ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦1. ¦Всего по программе ¦Улучшение условий ¦Разработка ¦Проведение инвентаризации¦Завершение создания ¦
¦ ¦ ¦для работы ООПТ ¦проектно-сметной¦памятников природы, ¦Верхне-Амурского и ¦
¦ ¦ ¦ ¦документации ¦строительство кордона и ¦Токийского заказников ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ПСД) ¦центра природоохранной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦на строительство¦работы, обследование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦территорий для создания ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых ООПТ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦2. ¦Проведение ¦Проведение инвентаризации¦- ¦Проведение инвентаризации¦- ¦
¦ ¦инвентаризации ¦118 памятников природы ¦ ¦118 памятников природы ¦ ¦
¦ ¦памятников природы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦3. ¦Создание новых ООПТ¦Создание 2 новых ООПТ ¦- ¦Обследование территорий и¦Обустройство созданных ¦
¦ ¦областного значения¦ ¦ ¦создание 2 заказников ¦ООПТ и их материально -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техническое оснащение ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦4. ¦Строительство ¦Возведение кордона ¦Разработка ПСД ¦Строительство и ввод ¦- ¦
¦ ¦кордона "Верхне - ¦с необходимой ¦на строительство¦кордона в эксплуатацию ¦ ¦
¦ ¦Амурский" ¦инфраструктурой ¦кордона ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
¦5. ¦Строительство ¦Возведение центра ¦Разработка ПСД ¦Строительство и ввод ¦- ¦
¦ ¦центра по охране ¦по охране природы ¦на строительство¦центра в эксплуатацию ¦ ¦
¦ ¦природы "Зейский" ¦с необходимой ¦центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦инфраструктурой ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------------------+----------------+-------------------------+-----------------------+
8. Организация управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области. Контроль за исполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы:
представляет в установленном порядке информацию о ходе реализации программы в министерство экономического развития, промышленности и транспорта области;
вносит предложения по вопросам уточнения сроков реализации программы;
контролирует и анализирует выполнение программы;
корректирует перечень мероприятий на очередной финансовый год в случае сокращения объемов финансирования программы из областного бюджета;
осуществляет реализацию программных мероприятий;
осуществляет контроль в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы.