Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 30.09.2008 № 204, от 11.11.2008 № 261,
от 30.12.2008 № 334, от 24.08.2009 № 357)

В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и упорядочения процесса разработки, утверждения, реализации, а также оценки долгосрочных целевых программ Правительство Амурской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Исполнительным органам государственной власти области при инициации, формировании, разработке и оценке эффективности долгосрочных целевых программ руководствоваться утвержденными порядками.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 3.4.1, 3.4.5 раздела III Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Т.А.Чусову.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204, от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Амурской области
Н.А.КОЛЕСОВ





Утвержден
постановлением
Правительства
Амурской области
от 7 декабря 2007 г. № 28

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области
от 30.09.2008 № 204, от 11.11.2008 № 261,
от 30.12.2008 № 334, от 24.08.2009 № 357)


По всему тексту Порядка и приложения № 1 к нему слова "министерство экономического развития Амурской области" заменены словами "министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области" в соответствующих падежах постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334.


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Амурской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) долгосрочная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих эффективное решение задач, соответствующих приоритетам развития области;
(пп. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) эффективность программы - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов, включая экономическую, бюджетную, социальную и экологическую эффективность, в зависимости от направления деятельности программы;
4) бюджетная эффективность экономической программы - увеличение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы вследствие реализации программы;
5) социальная эффективность программы - рост уровня обеспечения населения социальными услугами, улучшение состояния здоровья, увеличение рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности, рост занятости и реальных доходов населения, повышение качества образования и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющиеся непосредственным следствием реализации программы и поддающиеся количественной оценке;
6) экономическая эффективность программы - результативность выполнения экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам, обусловившим получение этого результата;
7) государственный заказчик программы - исполнительный орган государственной власти области (далее - исполнительный орган), иной государственный орган, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, ответственные за подготовку и реализацию целевой программы;
(пп. 7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) инициатор разработки программы - исполнительный орган, коммерческие и некоммерческие организации, в том числе научные и научно-исследовательские организации и другие организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, обосновывающие необходимость решения проблемы программным методом;
9) разработчик программы - исполнительный орган или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, отвечающие за подготовку и согласование проекта целевой программы;
10) исполнители программных мероприятий - юридические лица, индивидуальные предприниматели независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определяемые на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Амурской области.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в пункт 3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция пункта 3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ и мониторингу исполнения программ является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - минэкономразвития области).".
Редакция пункта 3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.


В пункте 3 слова "министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство ЭРВС области)" заменены словами "министерство экономического развития Амурской области (далее - минэкономразвития области)" постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.

3. Уполномоченным органом по координации работы по проведению экспертизы, подготовке проекта решения о необходимости разработки проектов программ и мониторингу исполнения программ является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - министерство ЭРПТ области).
(п. 3 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Основные этапы разработки и реализации целевых программ:
- отбор проблем для программной разработки и инициирование разработки программы;
- подготовка заявки на разработку целевых программ;
- экспертиза и отбор заявок на разработку целевых программ;
- организация государственным заказчиком программы разработки проекта целевой программы и его согласование в заинтересованных организациях и ведомствах;
- экспертиза проектов программ и отбор для дальнейшей реализации;
- утверждение программы Правительством Амурской области;
- финансирование и реализация целевых программ в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.

II. Порядок принятия решений о разработке целевых программ

1. Проблемы, решение которых требует применения программно-целевого метода, определяются в концепции социально-экономического развития области, в стратегических документах социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный период.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в пункт 2 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция пункта 2 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период минэкономразвития области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.".
Редакция пункта 2 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

2. Исходя из возможностей областного бюджета на год, следующий за очередным финансовым годом, и на плановый период министерство ЭРПТ области направляет уведомление в исполнительные органы о сроках представления заявок на разработку целевых программ и требованиях к их оформлению.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Прием и рассмотрение заявок на разработку программ, планируемых к получению ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и последующие годы, осуществляются в течение первого квартала текущего финансового года.
Заявки, представленные позже указанного срока, принимаются к рассмотрению с условием возможного финансирования начиная с года, следующего за очередным финансовым годом.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый пункта 4 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого пункта 4 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляет заявку в минэкономразвития области для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.".
Редакция абзаца первого пункта 4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

4. Для начала разработки целевой программы ее инициатор направляет заявку в министерство ЭРПТ области для организации и проведения экспертизы на предмет целесообразности разработки и реализации инициируемой программы.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заявка на разработку целевой программы включает в себя следующее:
утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357;
(см. текст в предыдущей редакции)
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена целевая программа;
- краткое обоснование необходимости принятия целевой программы;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- государственных заказчиков и разработчиков программы;
- сроки и стоимость подготовки проекта программы.
5. Министерство ЭРПТ области организует и осуществляет экспертизу поступившей заявки на разработку целевой программы, а также в соответствии с критериями проводит экспертную оценку, готовит заключение с рекомендациями о разработке целевых программ, которое выносит на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерии, на основе которых производятся экспертная оценка заявок на разработку целевых программ и их отбор для дальнейшей разработки, следующие:
- соответствие предметной области инициируемой программы приоритетным направлениям социально-экономического развития области;
- значимость для осуществления крупных структурных изменений и повышения эффективности развития конкретных отраслей и территорий, науки, образования и социальной сферы, для обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки ее решения;
- необходимость концентрации ресурсов для решения проблемы;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац девятый пункта 5 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца девятого пункта 5 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Минэкономразвития области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.".
Редакция абзаца девятого пункта 5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

Министерство ЭРПТ области при подготовке заключения о разработке новых целевых программ исходит из общего объема средств областного бюджета на реализацию целевых программ и расходы инвестиционного характера, доводимого министерством финансов области на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Методика проведения оценки заявок на разработку областных (региональных) целевых программ представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый пункта 7 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого пункта 7 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Для проведения экспертизы заявки минэкономразвития области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.".
Редакция абзаца первого пункта 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

7. Для проведения экспертизы заявки министерство ЭРПТ области вправе привлекать исполнительные органы государственной власти области, которые представляют свои заключения по заявке в течение пяти рабочих дней со дня обращения к ним.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац второй пункта 7 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца второго пункта 7 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Также для проведения экспертизы минэкономразвития области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.".
Редакция абзаца второго пункта 7 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

Также для проведения экспертизы министерством ЭРПТ области могут привлекаться специализированные организации и отдельные специалисты.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики рассматривает все заявки по инициируемым целевым программам, заслушивает предложения министерства ЭРПТ области и выносит свое решение, в котором должны быть указаны:
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
- рекомендации по разработке целевой программы ("рекомендовать" или "не рекомендовать");
- рекомендуемый государственный заказчик программы (при необходимости - государственный заказчик - координатор программы);
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
- рекомендуемый срок разработки целевой программы;
- рекомендуемый объем бюджетных ассигнований на разработку и реализацию целевой программы.
9 - 10. Утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. По программам, предусматривающим работу нескольких государственных заказчиков, для координации их деятельности председателем Правительства области назначается государственный заказчик - координатор.

III. Порядок формирования и реализации целевой программы

3.1. Формирование целевой программы

3.1.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы при условии положительного решения областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики о разработке целевой программы.
(пп. 3.1.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.2. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик:
- в случае необходимости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области, проводит конкурсный отбор разработчиков целевой программы с оплатой их работы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- готовит и передает разработчику исходное задание на разработку целевой программы;
- осуществляет руководство разработчиками программы или самостоятельно разрабатывает целевую программу;

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац пятый подпункта 3.1.2 пункта 3.1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца пятого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"- проводит предварительное согласование проекта целевой программы с минэкономразвития области и со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;".
Редакция абзаца пятого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

- проводит предварительное согласование проекта целевой программы с министерством ЭРПТ области и со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
- направляет проекты долгосрочных целевых программ для информации и получения рекомендаций в Законодательное Собрание Амурской области;
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац шестой подпункта 3.1.2 пункта 3.1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца шестого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"- направляет в установленные сроки проект программы в минэкономразвития области для заключения;".
Редакция абзаца шестого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

- направляет в установленные сроки проект программы в министерство ЭРПТ области для заключения;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац седьмой подпункта 3.1.2 пункта 3.1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца седьмого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"- обеспечивает доработку проекта целевой программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях минэкономразвития области и других заинтересованных исполнительных органов.".
Редакция абзаца седьмого подпункта 3.1.2 пункта 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

- обеспечивает доработку проекта целевой программы в соответствии с замечаниями, содержащимися в заключениях министерства ЭРПТ области и других заинтересованных исполнительных органов.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.3. На этапе разработки целевой программы государственный заказчик имеет право:
- получать в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки целевой программы;
- в целях обеспечения своевременной и качественной разработки проекта программы вступать в договорные отношения с разработчиками программы и прекращать договорные отношения с ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Амурской области;
- по необходимости получать от разработчиков целевой программы любую информацию относительно хода разработки проекта целевой программы и его содержания;
- осуществлять разработку проекта целевой программы частично или полностью собственными силами;

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац шестой подпункта 3.1.3 пункта 3.1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца шестого подпункта 3.1.3 пункта 3.1 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"- своевременно получать от минэкономразвития области заключение по проекту целевой программы;".
Редакция абзаца шестого подпункта 3.1.3 пункта 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

- своевременно получать от министерства ЭРПТ области заключение по проекту целевой программы;
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац седьмой подпункта 3.1.3 пункта 3.1 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца седьмого подпункта 3.1.3 пункта 3.1 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"- вносить изменения и дополнения в проект целевой программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях минэкономразвития области и других заинтересованных исполнительных органов.".
Редакция абзаца седьмого подпункта 3.1.3 пункта 3.1 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

- вносить изменения и дополнения в проект целевой программы в целях устранения замечаний, указанных в заключениях министерства ЭРПТ области и других заинтересованных исполнительных органов.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1.4. Целевая программа утверждается:
в случае отсутствия аналогичной федеральной целевой программы - на срок не менее 3 лет;
в случае действия аналогичной федеральной целевой программы - на срок реализации данной программы.
По программам, осуществляющим свою реализацию до 1 января 2009 года на основании законов Амурской области, допускается с целью завершения ранее планируемых мероприятий и достижения конечных результатов утверждение периода окончания действия программы постановлением Правительства Амурской области на срок менее 3 лет.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)

3.2. Требования к содержанию целевой программы

3.2.1. Целевая программа состоит из следующих обязательных разделов:
1) "Паспорт программы", который содержит краткие сведения о программе, включая ее основные параметры;
2) "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом". В разделе содержатся описание программной ситуации и ее последствий для региона, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
В качестве предмета программы должна быть выбрана конкретная приоритетная проблема экономического или социального развития области и (или) ее отдельных территорий (далее - программная ситуация);
3) "Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы". В разделе указывается цель программы исходя из анализа программной ситуации. Цель направлена на полное или частичное решение проблемы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программы должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
4) "Система программных мероприятий и их технико-экономическое обоснование". Раздел содержит конкретные программные мероприятия. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями.
К числу программных мероприятий относят инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты, увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также нормативных правовых преобразований, посредством реализации которых достигаются цель и задачи программы.
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени или наличие изначально определенных сроков начала и окончания мероприятия, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых и т.д.);
- новизна и неповторяемость действий;
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- наличие специальной организационной структуры управления программным мероприятием (или их совокупностью).
Все программные мероприятия должны быть однозначно увязаны с целью и задачами целевой программы. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность государственного заказчика программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Мероприятия, включаемые в целевую программу, должны иметь технико-экономическое обоснование, разработанное в соответствии с требованиями типового макета программы;
5) "Механизм реализации целевой программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
6) "Ресурсное обеспечение программы". В данном разделе определяются общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, источники их формирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств, сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств. В целях повышения инвестиционной составляющей бюджетных расходов рекомендуется в составе программы предусматривать бюджетные инвестиции в размере не менее 50 процентов от общего объема затрат;
(пп. 6 в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) "Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации целевой программы". В разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения ориентированных в пространстве и во времени средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам и этапам реализации программы, исполнителям, ресурсам. Производится расчет затрат ресурсов на единицу ожидаемого результата. Приводятся критерии оценки эффективности программы;
8) "Организация управления реализацией программы". В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации целевой программы, технология осуществления контроля. Структура управления формируется с учетом специфики программы.
3.2.2. Обязательным требованием, предъявляемым ко всем целевым программам без исключения, является их соответствие Типовому макету областной (региональной) целевой программы (приложение № 2 к настоящему Порядку).
3.2.3. В целях комплексного решения определенной приоритетной проблемы в целевой программе возможно предусмотреть совокупность мер государственного регулирования, в том числе:
- инвестиционную часть (инвестиционные проекты и объекты капитальных вложений;
- научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
- некоммерческие мероприятия с объемом финансирования;
- меры макроэкономического и налогового регулирования;
- институциональную часть (мероприятия, связанные с совершенствованием нормативной и правовой базы в предметной области программы).
3.2.4. В зависимости от предметной области целевых программ к их содержанию предъявляются следующие требования.
По характеру решаемых проблем программы подразделяются на:
- социальные,
- экономические,
- инновационные,
- природоохранные.
Социальные программы должны соответствовать одному или нескольким из условий социальной эффективности программных мероприятий, в том числе:
- рост уровня обеспечения населения социальными услугами (образование, здравоохранение, социальное, культурное обслуживание и спорт);
- повышение качества предоставляемых социальных услуг (образование, здравоохранение, социальная защита, культурное обслуживание и спорт);
- повышение социальной компетенции населения за счет увеличения информированности;
- повышение гарантий обеспеченности прав и свобод человека;
- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры;
- рост занятости и реальных доходов населения;
- улучшение жилищных и культурно-бытовых условий населения;
- повышение надежности и качества снабжения населения топливом и энергией, коммунальными услугами;
- восстановление, реконструкция архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройство территорий и т.д.
Экономические программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экономическая эффективность программы (экономия условного топлива, увеличение мощности, снижение эксплуатационных затрат, экономия бюджетных средств и т.д.);
- окупаемость программы не более трех лет;
- получение бюджетного эффекта (увеличение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений).
Инновационные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- доведение разработки до оформления регламента технологической схемы;
- получение патента или свидетельства;
- проведение полупромышленных испытаний, получение опытных образцов;
- определение прав собственности на результаты программы.
Природоохранные программы должны соответствовать следующим требованиям:
- экологическая эффективность, в том числе:
сокращение выбросов сернистого ангидрида, окислов азота, оксидов углерода и других загрязняющих веществ из числа основных за период реализации программы;
снижение общего количества загрязненных промышленных и бытовых стоков, отводимых в водоемы за период реализации программы;
увеличение пропускной способности модернизированных и новых коммунальных сооружений;
увеличение мощности новых установок по сжиганию опасных и бытовых отходов;
увеличение мощности новых установок по переработке промышленных отходов для их хозяйственного использования и рекуперации;
увеличение емкости (млн. тонн) новых полигонов опасных отходов, минеральных и малоопасных отходов и бытовых отходов;
увеличение площади рекультивации существующих полигонов для складирования промышленных и бытовых отходов;
расширение площади зеленых насаждений.

3.3. Экспертиза проектов целевых программ


Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция подпункта 3.3.1 пункта 3.3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Окончательным сроком принятия к рассмотрению минэкономразвития области проектов целевых программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, считается 15 июля года, предшествующего заявленному, либо в сроки, определенные в заявке на разработку целевой программы.".
Редакция подпункта 3.3.1 пункта 3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

3.3.1. Окончательным сроком принятия к рассмотрению министерством ЭРПТ области проектов целевых программ, реализация которых планируется в очередном финансовом году, считается 15 июля года, предшествующего заявленному, либо в сроки, определенные в заявке на разработку целевой программы.
(п. 3.3.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый подпункта 3.3.2 пункта 3.3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Минэкономразвития области по мере поступления проектов целевых программ организует их комплексную экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации и Амурской области, и готовит заключение.".
Редакция абзаца первого подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

3.3.2. Министерство ЭРПТ по мере поступления проектов целевых программ организует их комплексную экспертизу на предмет целесообразности и эффективности реализации программных мероприятий, исходя из требований к содержанию программ, изложенных в настоящем Порядке, нормативных правовых актах Российской Федерации и Амурской области, и готовит заключение.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац второй подпункта 3.3.2 пункта 3.3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца второго подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"В случае необходимости для проведения экспертизы минэкономразвития области вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта целевой программы осуществляется за счет средств государственного заказчика программы.".
Редакция абзаца второго подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

В случае необходимости для проведения экспертизы министерство ЭРПТ области вправе привлекать специализированные организации и отдельных специалистов. Финансирование работ специализированных организаций и отдельных специалистов по экспертизе проекта целевой программы осуществляется за счет средств государственного заказчика программы.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац третий подпункта 3.3.2 пункта 3.3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца третьего подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"При наличии замечаний государственному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта целевой программы и повторно представить его для рассмотрения в минэкономразвития области.".
Редакция абзаца третьего подпункта 3.3.2 пункта 3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

При наличии замечаний государственному заказчику предоставляется право в сжатые сроки провести доработку проекта целевой программы и повторно представить его для рассмотрения в министерство ЭРПТ области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый подпункта 3.3.3 пункта 3.3 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого подпункта 3.3.3 пункта 3.3 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Проекты целевых программ, прошедшие экспертизу в минэкономразвития области, выносятся государственными заказчиками на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики при наличии согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области.".
Редакция абзаца первого подпункта 3.3.3 пункта 3.3 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

3.3.3. Проекты целевых программ, прошедшие экспертизу в министерстве ЭРПТ области, выносятся государственными заказчиками на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики при наличии согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики при принятии решения об одобрении целевой программы руководствуется следующими критериями:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность источников финансирования программы;
- социально-экономическая эффективность программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
3.3.4. Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики выносит решение, где указывает рекомендовать или не рекомендовать целевую программу для утверждения Правительством области.

3.4. Утверждение и финансирование программ


Пункт 3.4.1 вступает в силу с 1 января 2009 года.

3.4.1. Целевые программы утверждаются постановлением Правительства Амурской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в Законодательное Собрание Амурской области.
В 2008 году целевые программы, предлагаемые к финансированию в 2009 году, утверждаются постановлением Правительства Амурской области до рассмотрения проекта закона Амурской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год во втором чтении в Законодательном Собрании Амурской области.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 11.11.2008 № 261)
3.4.2. Для финансирования целевых программ могут привлекаться средства федерального и местных (органов местного самоуправления) бюджетов, что учитывается государственным заказчиком при подготовке целевой программы и закрепляется соответствующими соглашениями. Кроме бюджетных источников, для финансирования программ могут привлекаться внебюджетные источники.
3.4.3. По программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между государственным заказчиком программы и инвесторами программных мероприятий.
3.4.4. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам на софинансирование:
утратил силу. - постановление Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204;
(см. текст в предыдущей редакции)
аналогичных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов муниципальных образований области.
Условия предоставления и методика расчета субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соответствующей целевой программой.
В случае утверждения целевой программой предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам бюджетные ассигнования на эти цели предусматриваются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый период).

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый подпункта 3.4.5 пункта 3.4 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого подпункта 3.4.5 пункта 3.4 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году государственные заказчики программы направляют в минэкономразвития области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.".
Редакция абзаца первого подпункта 3.4.5 пункта 3.4 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.


Пункт 3.4.5 вступает в силу с 1 января 2009 года.

3.4.5. Для получения областных ассигнований в очередном финансовом году государственные заказчики программы направляют в министерство ЭРПТ области бюджетную заявку на финансирование целевой программы из областного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, определяемые исходя из порядка и сроков подготовки законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетные заявки принимаются только по целевым программам, утвержденным Правительством Амурской области, по форме, представленной в приложении № 3 к настоящему Порядку.
3.4.6. На основании бюджетных заявок государственных заказчиков целевых программ и результатов оценки эффективности целевых программ, а также исходя из предельных объемов средств, доведенных министерством финансов области, минэкономразвития области формирует проект перечня целевых программ, который вместе со справкой об эффективности программ выносится на рассмотрение областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)
Областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики по результатам рассмотрения проекта перечня целевых программ принимает решение по объемам финансирования каждой программы отдельно. Решение комиссии оформляется протоколом.
При рассмотрении проекта перечня целевых программ и определении объемов их финансирования за счет средств областного бюджета областная комиссия по вопросам финансовой и инвестиционной политики исходит:
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 24.08.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
- из возможностей областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- из распределения средств между видами программ;
- из объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
- из экономической, социальной, бюджетной, экологической эффективности программ в предыдущие годы их реализации;
- из экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития Амурской области и ее отдельных территорий.

3.5. Изменение или досрочное прекращение реализации программы

3.5.1. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению целевых программ являются:
- досрочное выполнение целевой программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

Постановлениями Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204 и от 30.12.2008 № 334 в абзац первый подпункта 3.5.2 пункта 3.5 внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 года. Изменения, внесенные постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, связаны с заменой слов, введенных постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204.
Редакция абзаца первого подпункта 3.5.2 пункта 3.5 с учетом изменения, внесенного постановлением Правительства Амурской области от 30.09.2008 № 204:
"Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется государственным заказчиком программы или минэкономразвития области.".
Редакция абзаца первого подпункта 3.5.2 пункта 3.5 с изменениями, внесенными постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334, приведена в тексте.

3.5.2. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется государственным заказчиком программы или министерством ЭРПТ области.
(в ред. постановления Правительства Амурской области от 30.12.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении программы государственный заказчик программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения программы.

]]>



Приложение № 1
к Методике

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

+----------------+---------------------------------------------------------------------+
¦  Наименование  ¦            Балльная оценка частных (первичных) критериев            ¦
¦   программ,    +--------------+--------------+--------------+---------+--------------+
¦   принятых     ¦      К       ¦      К       ¦      К       ¦   К     ¦      К       ¦
¦к финансированию¦       1      ¦       2      ¦       3      ¦    4    ¦       5      ¦
¦    законом     +----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦   о бюджете    ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦к   ¦
¦  на прошедший  ¦ 1,1¦ 1,2¦ 1,3¦ 2,1¦ 2,2¦ 2,3¦ 3,1¦ 3,2¦ 3,3¦ 4,1¦ 4,2¦ 5,1¦ 5,2¦ 5,3¦
¦ финансовый год ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+
¦                ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦    ¦
+----------------+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+----+

Подпись __________________ (Ф.И.О.)                 Дата проведения оценки __________

Печать





Приложение № 2
к Методике

                                                                Таблица № 1

        Система оценок по комплексному критерию К  - соответствие
                                                 1
                  ДЦП системе стратегических приоритетов
                     социально-экономического развития
                      Российской Федерации и области
                      (весовой коэффициент Z  = 0,3)
                                            1

+-----------+-----------+---------------+----------------------------------+-------------+
¦Обозначение¦  Весовой  ¦ Формулировка  ¦             Градации             ¦   Система   ¦
¦ частного  ¦коэффициент¦   критерия    ¦                                  ¦  балльных   ¦
¦ критерия  ¦           ¦               ¦                                  ¦   оценок    ¦
+-----------+-----------+---------------+----------------------------------+-------------+
¦к          ¦z    = 0,2 ¦Соответствие   ¦1. Проблемная область ДЦП отнесена¦10           ¦
¦ 1,1       ¦ 1,1       ¦проблемы       ¦директивными документами          ¦             ¦
¦           ¦           ¦федеральным    ¦федерального уровня               ¦             ¦
¦           ¦           ¦приоритетам    ¦стратегического (долгосрочного и  ¦             ¦
¦           ¦           ¦социально -    ¦среднесрочного) характера <*>     ¦             ¦
¦           ¦           ¦экономического ¦к приоритетным направлениям       ¦             ¦
¦           ¦           ¦развития       ¦социально-экономического развития,¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦реализуемым в том числе           ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦программно-целевым методом        ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦2. Проблемная область ДЦП         ¦8            ¦
¦           ¦           ¦               ¦соответствует проблемной области  ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦одной или нескольких действующих  ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦или разрабатываемых ФЦП или ее    ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦(их) подпрограмм                  ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦3. Проблемная область ДЦП отнесена¦6            ¦
¦           ¦           ¦               ¦директивными документами          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦федерального уровня краткосрочного¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦характера <**> к приоритетным     ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦направлениям социально -          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦экономического развития           ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦4. Проблемная область ДЦП         ¦0            ¦
¦           ¦           ¦               ¦в данный момент не отнесена       ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦на федеральном уровне к основным  ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦приоритетам и задачам социально - ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦экономической политики            ¦             ¦
+-----------+-----------+---------------+----------------------------------+-------------+
¦к          ¦z    = 0,45¦Соответствие   ¦1. Проблемная область ДЦП отнесена¦10           ¦
¦ 1,2       ¦ 1,2       ¦проблемы       ¦директивными документами Амурской ¦             ¦
¦           ¦           ¦приоритетам    ¦области стратегического           ¦             ¦
¦           ¦           ¦социально -    ¦(долгосрочного или среднесрочного)¦             ¦
¦           ¦           ¦экономического ¦характера <***> к приоритетным    ¦             ¦
¦           ¦           ¦развития       ¦направлениям социально -          ¦             ¦
¦           ¦           ¦Амурской       ¦экономического развития региона   ¦             ¦
¦           ¦           ¦области        +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦2. Проблемная область ДЦП         ¦5            ¦
¦           ¦           ¦               ¦характеризуется индикаторами      ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦проблемной ситуации, значения     ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦которых значительно (более чем    ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦на 30%) отличаются                ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦от среднероссийских в худшую      ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦сторону и имеют устойчивую        ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦неблагоприятную динамику          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦3. Проблемная область ДЦП в данный¦0            ¦
¦           ¦           ¦               ¦момент не отнесена к основным     ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦приоритетам региональной          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦социально-экономической политики  ¦             ¦
+-----------+-----------+---------------+----------------------------------+-------------+
¦к          ¦z    = 0,35¦Значимость     ¦1. Проблемная область ДЦП         ¦10           ¦
¦ 1,3       ¦ 1,3       ¦проблемы       ¦охватывает более 75% муниципальных¦             ¦
¦           ¦           ¦для социально -¦районов и городских округов       ¦             ¦
¦           ¦           ¦экономического ¦Амурской области                  ¦             ¦
¦           ¦           ¦развития       +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦муниципальных  ¦2. Проблемная область ДЦП         ¦8            ¦
¦           ¦           ¦образований    ¦охватывает от 50% до 75%          ¦             ¦
¦           ¦           ¦Амурской       ¦муниципальных районов и городских ¦             ¦
¦           ¦           ¦области        ¦округов Амурской области          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦3. Проблемная область ДЦП         ¦4            ¦
¦           ¦           ¦               ¦охватывает от 25% до 50%          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦муниципальных районов и городских ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦округов Амурской области          ¦             ¦
¦           ¦           ¦               +----------------------------------+-------------+
¦           ¦           ¦               ¦4. Проблемная область ДЦП         ¦0            ¦
¦           ¦           ¦               ¦охватывает менее 25% муниципальных¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦районов и городских округов       ¦             ¦
¦           ¦           ¦               ¦Амурской области                  ¦             ¦
+-----------+-----------+---------------+----------------------------------+-------------+

--------------------------------
<*> Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу; другие концептуальные и программные долгосрочные и среднесрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
<**> Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; другие концептуальные и программные краткосрочные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
<***> Концепция социально-экономического развития Амурской области на 2005 - 2009 годы, утвержденная постановлением Амурского областного Совета народных депутатов от 19 августа 2005 г. № 5/275; комплексная программа "Экономическое и социальное развитие Амурской области на 2004 - 2010 годы", утвержденная Законом Амурской области от 31 октября 2005 г. № 80-ОЗ; другие концептуальные и программные документы регионального уровня по мере их официального утверждения.

                                                                Таблица № 2

         Система оценок по комплексному критерию К  - соответствие
                                                  2
             ДЦП условиям, определяющим необходимость решения
                    проблемы программно-целевым методом
                      (весовой коэффициент Z  = 0,25)
                                            2

+-----------+-----------+------------------------------------+----------------------------+--------+
¦Обозначение¦  Весовой  ¦       Формулировка критерия        ¦          Градации          ¦Система ¦
¦ частного  ¦коэффициент¦                                    ¦                            ¦балльных¦
¦ критерия  ¦           ¦                                    ¦                            ¦ оценок ¦
+-----------+-----------+------------------------------------+----------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,35¦Необходимость в межотраслевой       ¦1. Соответствие содержанию  ¦10      ¦
¦ 2,1       ¦ 2,1       ¦и/или межведомственной              ¦критерия                    ¦        ¦
¦           ¦           ¦и/или межтерриториальной координации+----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦работ, согласовании состава         ¦2. Несоответствие содержанию¦0       ¦
¦           ¦           ¦программных мероприятий и сроков их ¦критерия                    ¦        ¦
¦           ¦           ¦реализации для решения поставленных ¦                            ¦        ¦
¦           ¦           ¦в ДЦП проблем                       ¦                            ¦        ¦
+-----------+-----------+------------------------------------+----------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,35¦Необходимость концентрации и        ¦1. Соответствие содержанию  ¦10      ¦
¦ 2,2       ¦ 2,2       ¦скоординированного использования    ¦критерия                    ¦        ¦
¦           ¦           ¦финансовых материальных ресурсов    +----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦различной ведомственной, отраслевой,¦2. Несоответствие содержанию¦0       ¦
¦           ¦           ¦региональной и иной принадлежности  ¦критерия                    ¦        ¦
¦           ¦           ¦для достижения поставленных целей   ¦                            ¦        ¦
+-----------+-----------+------------------------------------+----------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,3 ¦Необходимость и возможность решения ¦1. Поставленная проблема    ¦10      ¦
¦ 2,3       ¦ 2,3       ¦проблемы в установленные программой ¦полностью решается за период¦        ¦
¦           ¦           ¦сроки                               ¦реализации программы        ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                    +----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                    ¦2. Проблема частично        ¦5       ¦
¦           ¦           ¦                                    ¦решается за период          ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                    ¦реализации программы        ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                    +----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                    ¦3. Невозможность решения    ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                                    ¦проблемы в установленные    ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                    ¦сроки                       ¦        ¦
+-----------+-----------+------------------------------------+----------------------------+--------+

                                                                Таблица № 3

           Система оценок по комплексному критерию К  - уровень
                                                    3
           проработки конечных целевых показателей и индикаторов
                их достижения по годам реализации программы
                      (весовой коэффициент Z  = 0,2)
                                            3

+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦Обозначение¦  Весовой  ¦     Формулировка критерия      ¦            Градации            ¦Система ¦
¦ частного  ¦коэффициент¦                                ¦                                ¦балльных¦
¦ критерия  ¦           ¦                                ¦                                ¦ оценок ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,4 ¦Наличие количественно           ¦1. Наличие количественно        ¦10      ¦
¦ 3,1       ¦ 3,1       ¦определенных конечных           ¦определенных конечных           ¦        ¦
¦           ¦           ¦показателей результативности и  ¦показателей результативности и  ¦        ¦
¦           ¦           ¦эффективности реализации ДЦП <*>¦эффективности реализации ДЦП и  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦методов расчета их достижения   ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦2. Наличие только количественно ¦7       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦определенных конечных           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦показателей результативности и  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦эффективности реализации ДЦП    ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦3. Наличие аргументированного   ¦4       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦обоснования исключительно       ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦качественного представления     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦конечных показателей            ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦результативности и эффективности¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦реализации ДЦП                  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦4. Отсутствуют:                 ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦                                ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦количественно определенные      ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦конечные показатели             ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦результативности и эффективности¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦реализации ДЦП;                 ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦аргументированное обоснование   ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦исключительно качественного     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦представления конечных          ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦показателей результативности и  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦эффективности реализации ДЦП    ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,4 ¦Наличие контрольных показателей ¦1. Соответствие содержанию      ¦10      ¦
¦ 3,2       ¦ 3,2       ¦(индикаторов) достижения        ¦критерия                        ¦        ¦
¦           ¦           ¦конечных значений               +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦результативности и эффективности¦2. Несоответствие содержанию    ¦0       ¦
¦           ¦           ¦программы по годам ее реализации¦критерия                        ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,2 ¦Наличие в программе             ¦1. Соответствие содержанию      ¦10      ¦
¦ 3,3       ¦ 3,3       ¦интегрального показателя ее     ¦критерия                        ¦        ¦
¦           ¦           ¦экономической эффективности,    +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦рассчитанного как превышение    ¦2. Несоответствие содержанию    ¦0       ¦
¦           ¦           ¦совокупности стоимостных        ¦критерия                        ¦        ¦
¦           ¦           ¦(монетизированных) результатов, ¦                                ¦        ¦
¦           ¦           ¦полученных от реализации        ¦                                ¦        ¦
¦           ¦           ¦программы, над совокупными      ¦                                ¦        ¦
¦           ¦           ¦затратами в течение всего срока ¦                                ¦        ¦
¦           ¦           ¦ее реализации                   ¦                                ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+

--------------------------------
<*> Под конечными показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации к моменту окончания срока реализации ДЦП.

                                                                Таблица № 4

           Система оценок по комплексному критерию К  - объемные
                                                    4
                и структурные параметры финансирования ДЦП
                      (весовой коэффициент Z  = 0,15)
                                            4

+-----------+-----------+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦Обозначение¦  Весовой  ¦  Формулировка критерия  ¦          Градации           ¦Система ¦
¦ частного  ¦коэффициент¦                         ¦                             ¦балльных¦
¦ критерия  ¦           ¦                         ¦                             ¦ оценок ¦
+-----------+-----------+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,6 ¦Доля финансирования ДЦП  ¦1. Доля средств областного   ¦10      ¦
¦ 4,1       ¦ 4,1       ¦из областного бюджета    ¦бюджета в интервале от 70%   ¦        ¦
¦           ¦           ¦в общем объеме           ¦до 30%                       ¦        ¦
¦           ¦           ¦финансирования, принятом +-----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦при утверждении программы¦2. Доля средств областного   ¦5       ¦
¦           ¦           ¦                         ¦бюджета менее 30% или        ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦более 70%                    ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         +-----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                         ¦3. Доля средств областного   ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                         ¦бюджета 100%                 ¦        ¦
+-----------+-----------+-------------------------+-----------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,4 ¦Доля капитальных расходов¦1. Доля капитальных расходов ¦10      ¦
¦ 4,2       ¦ 4,2       ¦областного бюджета       ¦в структуре расходов         ¦        ¦
¦           ¦           ¦по программе, принятой   ¦областного бюджета           ¦        ¦
¦           ¦           ¦при ее утверждении       ¦по программе не ниже 50%     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         +-----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                         ¦2. Доля капитальных расходов ¦6       ¦
¦           ¦           ¦                         ¦в структуре расходов         ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦областного бюджета           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦по программе от 49% до 25%   ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         +-----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                         ¦3. Доля капитальных расходов ¦3       ¦
¦           ¦           ¦                         ¦в структуре расходов         ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦областного бюджета           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦по программе менее 25%       ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         +-----------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                         ¦4. Капитальные расходы       ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                         ¦в структуре расходов         ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦областного бюджета           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                         ¦по программе не предусмотрены¦        ¦
+-----------+-----------+-------------------------+-----------------------------+--------+

                                                                Таблица № 5

           Система оценок по комплексному критерию К  - уровень
                                                    5
                  организации управления реализацией ДЦП
                      (весовой коэффициент Z  = 0,1)
                                            5

+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦Обозначение¦  Весовой  ¦     Формулировка критерия      ¦            Градации            ¦Система ¦
¦ частного  ¦коэффициент¦                                ¦                                ¦балльных¦
¦ критерия  ¦           ¦                                ¦                                ¦ оценок ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,25¦Система организации управления  ¦1. Управление реализацией ДЦП   ¦10      ¦
¦ 5,1       ¦ 5,1       ¦реализацией ДЦП                 ¦осуществляется в соответствии   ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦с разработанной государственным ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦заказчиком схемой,              ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦предусматривающей создание      ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦органа (дирекции программы,     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦межведомственного совета,       ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦рабочей группы), осуществляющего¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦оперативное управление          ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦реализацией программы           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦2. Управление реализацией ДЦП   ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦осуществляется государственным  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦заказчиком единолично и         ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦в рамках текущей деятельности   ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,3 ¦Оценка качества отчетной        ¦1. Отчетная информация полностью¦10      ¦
¦ 5,2       ¦ 5,2       ¦информации о выполнении ДЦП     ¦соответствует установленным     ¦        ¦
¦           ¦           ¦за отчетный год                 ¦рекомендациям и требованиям     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦(срок, форма, полнота,          ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦достоверность и т.д.)           ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦2. Отчетная информация имеет    ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦ряд отступлений от установленных¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦рекомендаций и требований       ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦3. Отчетная информация          ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦не соответствует установленным  ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦рекомендациям и требованиям     ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+
¦к          ¦z    = 0,45¦Уровень достижения контрольных  ¦1. Коэффициент достижения <*>   ¦10      ¦
¦ 5,3       ¦ 5,3       ¦показателей (индикаторов)       ¦в интервале от 1 и выше         ¦        ¦
¦           ¦           ¦результативности и эффективности+--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦реализации программы            ¦2. Коэффициент достижения       ¦7       ¦
¦           ¦           ¦в предыдущем году               ¦в интервале от 0,9 до 1         ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦3. Коэффициент достижения       ¦5       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦в интервале от 0,8 до 0,9 и     ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦по программам, реализация       ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                ¦которых начата в текущем году   ¦        ¦
¦           ¦           ¦                                +--------------------------------+--------+
¦           ¦           ¦                                ¦4. Коэффициент достижения       ¦0       ¦
¦           ¦           ¦                                ¦ниже 0,8                        ¦        ¦
+-----------+-----------+--------------------------------+--------------------------------+--------+

--------------------------------
<*> Соотношение процента фактического выполнения контрольных показателей к первоначально запланированным и процента фактического финансирования программы за счет средств областного бюджета к объему финансирования, утвержденному первой редакцией закона о бюджете за предшествующий год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru