Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2009 г. № 237

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2008 ГОДУ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2011 ГОДАХ" И УТВЕРЖДЕНИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2009-2011 ГОДАХ"

(в ред. ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства Ленинградской области
от 27.08.2009 № 278)

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию о ходе реализации в 2008 году региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
2. Одобрить проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
3. Предложить Губернатору Ленинградской области внести на рассмотрение Законодательного собрания Ленинградской области проект областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах".
4. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах".
5. Комитету финансов Ленинградской области при подготовке изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотреть прекращение обязательств по финансированию региональной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2008-2011 годах" и выделение средств на финансирование долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(п. 6 - в ред. Постановления Правительства Ленобласти от 27.08.2009 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30.07.2009 № 237
(приложение)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ"

ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ"

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Полное          │Долгосрочная целевая программа "Предупреждение ситуаций,│
│наименование    │связанных   с   нарушением   функционирования   объектов│
│                │жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области  в│
│                │2009-2011 годах" (далее - Программа)                    │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы  │   Повышение      устойчивости      работы      объектов│
│                │жилищно-коммунального хозяйства.                        │
│                │   Оказание   помощи   муниципальным   образованиям    в│
│                │предупреждении   ситуаций,   связанных   с    нарушением│
│                │функционирования     объектов      жилищно-коммунального│
│                │хозяйства Ленинградской области                         │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные задачи │   Повышение  устойчивости   функционирования   объектов│
│Программы       │жилищно-коммунального  хозяйства  и  повышение  качества│
│                │коммунальных услуг за счет:                             │
│                │   повышения    надежности    работы    технологического│
│                │оборудования на объектах теплоснабжения, водоснабжения и│
│                │канализования;                                          │
│                │   снижения     протяженности     участков     тепловых,│
│                │водопроводных и  канализационных  сетей,  находящихся  в│
│                │предаварийном состоянии и способных привести к остановке│
│                │работы систем тепло-, водоснабжения и канализования;    │
│                │   восстановления  несущей  способности   конструктивных│
│                │элементов производственных зданий                       │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Входящие        │   Мероприятия группируются по следующим разделам:      │
│в состав        │   1. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│Программы       │функционирования источников теплоснабжения.             │
│подпрограммы,   │   2. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│разделы,        │функционирования тепловых сетей.                        │
│проекты, блоки  │   3. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│мероприятий     │функционирования водопроводных сетей.                   │
│                │   4. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│                │функционирования водопроводных сооружений.              │
│                │   5. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│                │функционирования канализационных сетей.                 │
│                │   6. Предупреждение ситуаций,  связанных  с  нарушением│
│                │функционирования канализационных сооружений             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем финансовых│   Объем   финансовых   ресурсов   на   2009-2011   годы│
│ресурсов,       │составляет 253653,871 тыс. рублей,                      │
│запланированных │   в том числе средства:                                │
│по Программе,   │   областного бюджета - 179594,044 тыс. рублей,         │
│с указанием     │   местных бюджетов - 57874,033 тыс. рублей,            │
│источников      │   прочих источников - 16185,794 тыс. рублей;           │
│финансирования  │   в том числе по годам:                                │
│(тыс. рублей    │   2009 год - 68439,627 тыс. рублей,                    │
│в действующих   │   из них средства:                                     │
│ценах каждого   │   областного бюджета - 53710,0 тыс. рублей,            │
│года реализации │   местных бюджетов - 8663,976 тыс. рублей,             │
│Программы       │   прочих источников - 6065,651 тыс. рублей;            │
│                │   2010 год - 117387,024 тыс. рублей,                   │
│                │   из них средства:                                     │
│                │   областного бюджета - 76423,955 тыс. рублей,          │
│                │   местных бюджетов - 35280,966 тыс. рублей,            │
│                │   прочих источников - 5682,103 тыс. рублей;            │
│                │   2011 год - 67827,220 тысяч рублей,                   │
│                │   из них средства:                                     │
│                │   областного бюджета - 49460,089 тыс. рублей,          │
│                │   местных бюджетов - 13929,091 тыс. рублей,            │
│                │   прочих источников - 4438,040 тыс. рублей             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Показатели      │   Оценка     эффективности     выполнения     Программы│
│эффективности   │осуществляется   посредством    комплекса    показателей│
│                │эффективности, в том числе:                             │
│                │   социальная эффективность - 473290 чел.,  для  которых│
│                │обеспечиваются   нормативные    параметры    и    объемы│
│                │коммунальных услуг, в том числе:                        │
│                │   2009 год - 277177 чел.,                              │
│                │   2010 год - 165816 чел.,                              │
│                │   2011 год - 30297 чел.;                               │
│                │   бюджетная  эффективность  -  106600,92  тыс.  рублей,│
│                │в том числе:                                            │
│                │   2009 год - 41391,67 тыс. рублей,                     │
│                │   2010 год - 33736,14 тыс. рублей,                     │
│                │   2011 год - 31473,11 тыс. рублей;                     │
│                │   экономическая эффективность - 144744,20 тыс.  рублей,│
│                │в том числе:                                            │
│                │   2009 год - 49889,07 тыс. рублей,                     │
│                │   2010 год - 57694,84 тыс. рублей,                     │
│                │   2011 год - 37160,27 тыс. рублей;                     │
│                │   технологическая эффективность -  0,08  проц.,  в  том│
│                │числе:                                                  │
│                │   2009 год - 0,09 проц.,                               │
│                │   2010 год - 0,10 проц.,                               │
│                │   2011 год - 0,03 проц.                                │
│                │   Ожидаемые результаты долгосрочной целевой программы: │
│                │   1. Повышение устойчивости  работы  объектов  жилищно-│
│                │коммунального хозяйства.                                │
│                │   2. Повышение качества коммунальных услуг             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные        │   Целевые индикаторы и показатели Программы:           │
│индикаторы      │   1. Количество ремонтируемых дымовых труб, всего -  11│
│реализации      │шт., в том числе 2009 год - 10 шт., 2010 год - 1 шт.    │
│(целевые        │   2.  Количество  ремонтируемых  и  заменяемых  котлов,│
│задания)        │всего - 11 шт., в том числе 2009 год - 2 шт., 2010 год -│
│Программы       │6 шт., 2011 год - 3 шт.                                 │
│                │   3.    Количество     заменяемого     вспомогательного│
│                │оборудования котельных, всего - 4 шт., в том числе  2009│
│                │год - 2 шт., 2011 год - 2 шт.                           │
│                │   4. Протяженность заменяемых участков тепловых сетей -│
│                │24090 пог. м, в том числе 2009 год - 3918,2 пог. м, 2010│
│                │год - 14001,4 пог. м, 2011 год - 5086,4 пог. м.         │
│                │   5. Протяженность  заменяемых  участков  водопроводных│
│                │сетей,  всего  - 14727 пог. м, в том числе в 2009 году -│
│                │6751 пог. м,  2010 году  -  5260  пог. м,  2011  году  -│
│                │2716 пог. м.                                            │
│                │   6.    Количество     ремонтируемого     (заменяемого)│
│                │технологического    оборудования     на     водозаборных│
│                │сооружениях и собственно сооружений, всего - 10  шт.,  в│
│                │том числе 2009 год - 6 шт., 2010 год - 2 шт., 2011 год -│
│                │2 шт.                                                   │
│                │   7. Протяженность заменяемых участков  канализационных│
│                │сетей, всего - 9759 пог. м,  в том числе 2009 год - 1535│
│                │пог. м, 2010 год - 3179 пог. м, 2011 год - 5045 пог. м. │
│                │   8.    Количество     ремонтируемого     (заменяемого)│
│                │технологического   оборудования    на    канализационных│
│                │сооружениях и собственно сооружений, всего - 15  шт.,  в│
│                │том числе 2009 год - 5 шт., 2010 год - 10 шт.           │
│                │   9. Количество ремонтируемых производственных  зданий,│
│                │всего - 1 шт., в том числе 2009 год - 1 шт.             │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание       │Постановление Правительства Ленинградской области от  18│
│для разработки  │июля 2008 года № 209 "О Порядке разработки,  утверждения│
│Программы       │и контроля за реализацией долгосрочных целевых  программ│
│                │в Ленинградской области"                                │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик     │Комитет  по   энергетическому   комплексу   и   жилищно-│
│Программы       │коммунальному хозяйству Ленинградской области           │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Срок разработки │2009 год                                                │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость       │Не требует финансовых затрат                            │
│разработки      │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Представитель   │Комитет  по   энергетическому   комплексу   и   жилищно-│
│заказчика       │коммунальному хозяйству Ленинградской области           │
│Программы,      │                                                        │
│координатор     │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Участники       │Комитет  по   энергетическому   комплексу   и   жилищно-│
│Программы       │коммунальному    хозяйству    Ленинградской     области,│
│                │администрации муниципальных образований                 │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Фамилия,        │Мяков  Сергей  Борисович  -  председатель  комитета   по│
│имя, отчество,  │энергетическому   комплексу   и    жилищно-коммунальному│
│должность,      │хозяйству Ленинградской области, тел. 576-62-80         │
│номер телефона  │                                                        │
│руководителя    │                                                        │
│Программы       │                                                        │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система         │   Общий контроль за выполнением Программы  осуществляет│
│управления и    │вице-губернатор   Ленинградской   области,    курирующий│
│контроль за     │вопросы жилищно-коммунального хозяйства.                │
│ходом           │   Контроль   за   выполнением   мероприятий   Программы│
│выполнения      │осуществляет  комитет  по  энергетическому  комплексу  и│
│Программ        │жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.  │
│                │   Комитет  по  энергетическому  комплексу  и   жилищно-│
│                │коммунальному    хозяйству     Ленинградской     области│
│                │представляет   отчет   о   ходе   реализации   Программы│
│                │ежеквартально  в  комитет  экономического   развития   и│
│                │инвестиционной   деятельности   Ленинградской   области,│
│                │ежегодно - в Правительство Ленинградской области        │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘

1. Анализ ситуации и обоснование целей и задач Программы

Решение задач Программы предполагается осуществлять путем проведения ремонтных работ на объектах коммунальной инфраструктуры.
К выполнению программных задач на объектах, находящихся в муниципальной собственности, привлекаются специализированные организации, определяемые через процедуру размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процедуре размещения муниципального заказа на общих основаниях могут принимать участие организации жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатирующие жилищный фонд и объекты коммунальной инфраструктуры и имеющие опыт и право проведения работ, являющихся предметом контракта.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства (динамика финансирования приведена в приложении 1).
Объем средств на реализацию мероприятий Программы определен в соответствии со сметами на производство соответствующих видов работ в ценах 2009 года. Ежегодно не позднее четвертого квартала года, предшествующего очередному финансовому году, производится пересчет сметной стоимости работ и остатков сметной стоимости по объектам в текущие цены и уточняются объемы финансирования мероприятий Программы по источникам финансирования (для областного бюджета - в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Программы на очередной финансовый год), после чего формируется план мероприятий на очередной финансовый год и вносятся коррективы в Программу.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области в 2009-2011 годах" изложен в приложении 2.
Перечисление средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется в следующем порядке.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ (поставку оборудования, материалов), зарегистрированных в установленном порядке, копии документов, подтверждающих выбор подрядной организации (поставщика) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также счета на перечисление авансового платежа, оформленные подрядной организацией (поставщиком), если авансирование предусмотрено условиями муниципального контракта.
После проверки представленных документов комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области осуществляется перечисление авансового платежа в размере, указанном в счете, но не превышающем 30 процентов объема годового лимита средств, предусмотренных в областном бюджете и в муниципальном контракте (в части средств областного бюджета).
Дальнейшее финансирование осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области после проверки представленных ответственными исполнителями отчетных документов:
при выделении средств на финансирование строительно-монтажных работ - актов выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
при выделении средств на приобретение оборудования - копий счетов на приобретение оборудования.
Вместе с последними отчетными документами представляется акт готовности объекта к эксплуатации после ремонта. Форма акта разрабатывается и утверждается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
Не использованные по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году не позднее семи дней после расчетов за выполненные работы.
Контроль за целевым использованием средств осуществляется комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.
В случае выявления нецелевого использования выделенных средств комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области доводит информацию до сведения Губернатора Ленинградской области и комитета финансов Ленинградской области и принимает меры по возврату средств.
Ответственность за целевое использование средств несут администрации муниципальных образований. Использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в областной бюджет.
Целями Программы являются:
повышение устойчивости работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
оказание помощи муниципальным образованиям в предупреждении ситуаций, связанных с нарушением функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
снижение количества источников теплоснабжения, технологическое оборудование которых полностью или частично запрещено к эксплуатации надзорными органами;
повышение надежности работы технологического оборудования на объектах водоснабжения и канализования;
снижение протяженности участков тепловых, водопроводных и канализационных сетей, находящихся в предаварийном состоянии и способных привести к остановке работы систем тепло-, водоснабжения и канализования;
восстановление несущей способности конструктивных элементов производственных зданий.
В связи с комплексностью решаемых задач представляется целесообразным применить программно-целевой метод, позволяющий осуществлять координацию деятельности по предотвращению аварийных ситуаций на областном уровне.

2. Выбор мероприятий Программы

Программа включает следующие мероприятия:
1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования источников теплоснабжения
Основой устойчивой работы систем теплоснабжения являются источники теплоснабжения (котельные, ТЭЦ и др.). Один из основных элементов технологической схемы котельной - дымовая труба, обрушение которой приводит к полной остановке котельной, при падении трубы могут быть разрушены расположенные вблизи сооружения (здания котельной, надземные резервуары и коммуникации).
Индикатором, характеризующим результаты деятельности в этом направлении, является количество ремонтируемых дымовых труб, число которых на период реализации Программы составляет 11 штук.
В Программу включены котельные, устойчивая работа которых связана с необходимостью замены (ремонта) основного и вспомогательного оборудования.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемых или заменяемых котлов - 11 штук и количество заменяемого вспомогательного оборудования котельных - 4 штуки.
2. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования тепловых сетей
Тепловые сети в системах теплоснабжения являются транспортными магистралями, по которым теплоноситель подается от источника теплоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода тепловой сети может привести к остановке системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков тепловых сетей - 24,09 километра.
3. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сетей
Водопроводные сети в системах водоснабжения являются транспортными магистралями, по которым вода подается от источника водоснабжения к потребителю. Нарушение герметичности трубопровода водопроводной сети может привести к остановке систем водоснабжения.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков водопроводных сетей - 14,73 километра.
4. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования водопроводных сооружений
Устойчивая работа водопроводных сооружений является значимым фактором в обеспечении надежного функционирования жилищно-коммунального комплекса населенного пункта. С помощью водопроводных сооружений осуществляется подготовка воды питьевого качества для хозяйственно-бытовых нужд, обеспечивается нормативная непрерывность предоставления услуг хозяйственно-питьевого водоснабжения и стабильная работа системы теплоснабжения.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на водозаборных сооружениях - 10 штук.
5. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сетей
Устойчивая работа объектов водоотведения в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение герметичности трубопровода канализационных сетей влечет за собой попадание канализационных стоков в почву и близлежащие водоемы, что при определенном температурно-влажностном режиме может способствовать зарождению и распространению болезнетворных бактерий и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является протяженность заменяемых участков канализационных сетей - 9,76 километра.
6. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования канализационных сооружений
Устойчивая работа канализационных сооружений в основном влияет на экологическую обстановку в населенном пункте и вблизи него. Нарушение функционирования канализационных сооружений может привести к сбросу неочищенных сточных вод в реки и водоемы, являющиеся источниками водоснабжения потребителей, и спровоцировать вспышку инфекционных заболеваний.
Индикатором мероприятия является количество ремонтируемого (заменяемого) технологического оборудования на канализационных сооружениях и собственно сооружений - 15 штук.
Выбор программных мероприятий основан на анализе обращений муниципальных образований, которые сформированы по результатам эксплуатации объектов жилищно-коммунального комплекса, обследований проблемных объектов и предписаний надзорных органов. В Программу не включены объекты, на которых в период до 2011 года предполагается реконструкция.
При обращении органов местного самоуправления в Правительство Ленинградской области с просьбой о выделении средств из областного бюджета администрациями муниципальных районов представлялись в комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области следующие документы:
акт технического состояния объекта;
дефектная ведомость;
ведомость объемов работ;
локальные сметы на проведение работ;
сводка затрат;
технико-экономическое обоснование эффективности использования средств.
Кроме того, при выделении средств на предупреждение ситуаций, связанных с нарушением функционирования инженерных сетей, прилагались также схемы расположения трубопроводов с нанесением заменяемых участков и обозначением их основных технических характеристик (назначение, протяженность, диаметр трубопровода, материал, из которого изготовлены трубы).

]]>
├────┼───────────────────┼──────┼───────┼─────────┼─────────┼────────┼───────────────┼─────────────────┤
│    │Всего по Программе │      │       │49460,089│13929,091│4438,040│               │                 │
└────┴───────────────────┴──────┴───────┴─────────┴─────────┴────────┴───────────────┴─────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru