Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2007 г. № 30-240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Собрания представителей
муниципального образования Узловский район
от 22.04.2008 № 45-341, от 02.07.2009 № 6-47)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", № 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества", № 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Узловский район, в целях оптимизации структуры принадлежащих району активов, повышения эффективности использования муниципальной собственности и пополнения доходной части бюджета муниципального образования Узловский район Собрание представителей муниципального образования Узловский район решило:
1. Утвердить Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Узловский район в новой редакции.
2. Утвердить:
2.1. примерный договор купли-продажи муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение 2);
2.2. примерный договор о залоге недвижимого имущества (приложение 3);
2.3. форму заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (приложение 4).
(п. 2 введен решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
3. Утвердить состав комиссии по приватизации муниципального имущества (приложение 5).
(п. 3 введен решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
4. Считать утратившим силу решение Узловской Думы от 04.09.2002 № 9-66 "Об утверждении Порядка приватизации муниципального имущества МО "город Узловая и Узловский район" Тульской области".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

Председатель Собрания представителей
МО Узловский район
Е.М.БАЛАБЫШКО





Приложение 1
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 26.04.2007 № 30-240

ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УЗЛОВСКИЙ РАЙОН

(в ред. решений Собрания представителей
муниципального образования Узловский район
от 22.04.2008 № 45-341, от 02.07.2009 № 6-47)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Узловский район, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
1.4. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
объекты социального и культурного назначения;
учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств;
кладбища;
стационарные объекты социального обслуживания населения, включая стационарные учреждения социального обслуживания для лиц пожилого возраста, инвалидов, детей, подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;
школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
учреждения системы социальной защиты населения.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.6. К отношениям по приватизации муниципального имущества, не урегулированным настоящим Порядком, применяются нормы гражданского законодательства и Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Глава II. ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Способы приватизации муниципального имущества

2.1.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
9) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
10) продажа арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, установленного Федеральным законом от 22.07.2008 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(пп. 10 введен решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)

2.2. Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества
(в ред. решения Собрания представителей
муниципального образования Узловский район
от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.2.1. Собрание представителей муниципального образования Узловский район ежегодно утверждает прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.2. Проект прогнозного плана (программы) вносится на рассмотрение Собрания представителей администрацией муниципального образования Узловский район по представлению Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.3. Комитет по управлению имуществом администрации представляет по каждому объекту, включенному в прогнозный план (программу), пояснительную записку об использовании объекта и о его техническом состоянии.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.4. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации, способ приватизации.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2.5. Изменения в прогнозный план (программу) вносятся решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район.
(в ред. решений Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341, от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.3. Решение об условиях приватизации
муниципального имущества

2.3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией муниципального образования Узловский район в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 02.07.2009 № 6-47)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2.3.3. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее - нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.3.4. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

2.4. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

2.4.1. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Знамя" ГУ ТО "Редакция газеты "Знамя".
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
2.4.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством:
наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
начальная цена;
форма подачи предложений о цене;
условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
срок заключения договора купли-продажи;
порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества.
При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
порядок определения победителей;
размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
место и срок подведения итогов;
условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
2.4.4. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
2.4.5. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Знамя" ГУ ТО "Редакция газеты "Знамя" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
(в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
цена сделки приватизации;
имя (наименование) покупателя.

2.5. Документы, представляемые покупателями
муниципального имущества

Претенденты представляют следующие документы:
заявку;
платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
сведения о доле субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Глава III. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Продажа муниципального имущества на аукционе

3.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
3.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
3.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
3.1.4. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
3.1.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Порядка, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
3.1.6. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.1.7. При закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки.

3.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе

3.2.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
3.2.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
3.2.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
3.2.4. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
3.2.5. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.2.6. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
3.2.7. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
3.2.8. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
3.2.9. Договор купли-продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.

3.3. Продажа муниципального имущества посредством
публичного предложения

3.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения может осуществляться в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
3.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении также указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
3.3.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
3.3.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
3.3.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.

3.4. Продажа муниципального имущества
без объявления цены

3.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены может осуществляться, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
3.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным п. 2.3.3, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
3.4.3. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

3.5. Внесение муниципального имущества
в качестве вклада в уставные капиталы
открытых акционерных обществ

3.5.1. По решению Собрания представителей муниципального образования Узловский район муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
3.5.2. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
при учреждении открытых акционерных обществ;
в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
3.5.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
открытое акционерное общество в соответствии с законодательством Российской Федерации об акционерных обществах приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться в том числе муниципальным имуществом, а также исключительными правами, принадлежащими муниципальному образованию (с указанием объема, пределов и способа использования соответствующих исключительных прав);
дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.5.4. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций открытого акционерного общества и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, если иное не установлено Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.6. Продажа акций открытого акционерного
общества по результатам доверительного управления

3.6.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
3.6.2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций открытого акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, публикуются в соответствующем информационном сообщении о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.
3.6.3. Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения. В указанном информационном сообщении публикуются сведения об открытом акционерном обществе, а также о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества, об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более чем на три года).
3.6.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ
ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

4.1. Особенности сделок, связанных с продажей
имущественного комплекса унитарного предприятия

4.1.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, установленными действующим законодательством.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
При приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя.
(пп. 4.1.1 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1.2. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование ответственности не несут.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.1.3. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в установленном законом порядке со дня государственной регистрации перехода права собственности после полной его оплаты при условии погашения задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия прекращается право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан.
4.1.4. Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.
4.1.5. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

4.2. Отчуждение земельных участков

4.2.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.2.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 4.2.1 настоящего Порядка, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимых для использования указанных объектов.
4.2.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
(пп. 4.2.3 в ред. решения Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2.4. Цена выкупа земельного участка устанавливается Тульской областной Думой в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка (на начало текущего календарного года).
4.2.5. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
(пп. 4.2.5 введен решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)
4.2.6. Отчуждению в соответствии с действующим законодательством не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отчуждению в соответствии с действующим законодательством не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
(пп. 4.2.6 введен решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 22.04.2008 № 45-341)

4.3. Обременения приватизируемого
муниципального имущества

4.3.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами и публичным сервитутом.
4.3.2. Ограничениями могут являться:

]]>
    _______________________________________________________________________
                    характеристики и местонахождение)

с единовременной оплатой (оплатой в рассрочку на срок ___ месяцев),
так как я являюсь (предприятие, от имени которого я выступаю, является) субъектом малого и среднего предпринимательства, которому предоставлено такое право в соответствии с федеральным законодательством, арендуемое имущество находится в моем временном владении и (или) временном пользовании непрерывно с _________ в соответствии с договором (или договорами) аренды такого имущества, арендная плата за арендуемое имущество мною уплачивается надлежащим образом в течение всего срока владения (пользования) имуществом и площадь арендуемого имущества соответствует требованиям Закона Тульской области от 18.12.2008 № 1182-ЗТО "О предельном значении площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области или муниципальной собственности, при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества".
Дополнительно сообщаю, что за ________ год средняя численность работников составила ______ чел., выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составила _______ тыс. руб., балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) составила _____ тыс. руб.
Сведения о претенденте:
для физического лица: паспортные данные, ИНН;
для юридических лиц: банковские реквизиты, ИНН, ОГРН;
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложения:
для физических лиц:
1) ксерокопия паспорта (2, 3, 5 страницы);
2) документ, подтверждающий соответствие заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
3) подписанная опись представляемых документов;
для юридических лиц:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов и изменений, внесенных в учредительные документы;
2) документ, подтверждающий соответствие заявителя условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
3) решение (в письменной форме) соответствующего органа управления о приобретении объекта, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент;
4) ксерокопия протокола соответствующего органа управления об избрании руководителя;
5) сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
6) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
7) подписанная претендентом опись представляемых документов.

Подпись заявителя (его полномочного представителя) _________________________
М.П.

Председатель комитета по управлению
имуществом администрации
МО Узловский район
С.КОРОЛЬКОВ





Приложение 5
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Узловский район
от 26.04.2007 № 30-240

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(введен решением Собрания представителей
муниципального образования Узловский район
от 02.07.2009 № 6-47)

Председатель комиссии:
Радченкова Инна Станиславовна - первый заместитель главы администрации МО Узловский район.
Члены комиссии:
Прудских Владимир Егорович - глава муниципального образования Узловский район (по согласованию);
Картышева Ираида Петровна - председатель комитета экономического развития и предпринимательства;
Корольков Сергей Александрович - председатель комитета по управлению имуществом администрации МО Узловский район;
Мифтахова Анися Рафигатовна - заместитель председателя комитета по управлению имуществом администрации МО Узловский район;
Трегубова Елена Петровна - начальник финансового управления администрации МО Узловский район.

Председатель комитета по управлению
имуществом администрации
МО Узловский район
С.КОРОЛЬКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru