Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


Зарегистрировано Распоряжением Правительства Свердловской обл. от 29 июля 2005 г. № 943-РП, регистрационный номер 67-12

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 16 ноября 2005 г. № RU665670002005013


Принят
Решением Байкаловской районной Думы
от 9 июня 2005 г. № 50

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

(в ред. Решений Думы МО Байкаловский муниципальный район
от 15.10.2007 № 41, от 22.01.2008 № 90,
от 29.12.2008 № 116, от 14.04.2009 № 12)

Мы, депутаты Думы муниципального образования Байкаловский муниципальный район, выражая волю населения муниципального района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Свердловской области, реализуя принципы самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения муниципального района, принимаем настоящий Устав Байкаловского муниципального района (далее - Устав), регулирующий вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального района в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
(преамбула в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, не установленных федеральными законами, - законами Свердловской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Наименование, состав территории и административный центр муниципального района

1. Статус муниципального образования - муниципальный район. Наименование муниципального образования - Байкаловский муниципальный район (далее - муниципальный район).
(п. 1 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В состав территории муниципального района входят:
Баженовское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Баженовское, деревня Палецкова, деревня Степина, деревня Вязовка, деревня Кадочникова, село Городище, деревня Боровикова, деревня Власова, поселок Красный Бор, деревня Лукина, деревня Макушина, деревня Нижняя Иленка, деревня Верхняя Иленка, деревня Гуляева, деревня Скоморохова, деревня Субботина. Представительный орган Баженовского сельского поселения находится в селе Баженовском.
Байкаловское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Байкалово, деревня Исакова, деревня Комарица, деревня Сергина, деревня Чащина, деревня Комлева, деревня Занина, деревня Липовка, деревня Калиновка, деревня Малкова, деревня Шаламы, деревня Сапегина, деревня Соколова, деревня Шушары, село Ляпуново, деревня Большая Серкова, деревня Долматова, деревня Заречная, деревня Инишева, деревня Крутикова, деревня Малая Серкова, деревня Чувашева, деревня Захарова, деревня Ключевая, деревня Пелевина, деревня Сафонова. Представительный орган Байкаловского сельского поселения находится в селе Байкалово.
Краснополянское сельское поселение, в состав которого входят населенные пункты: село Краснополянское, деревня Карпунино, деревня Ларина, деревня Малая Менщикова, село Елань, деревня Зырянская, деревня Игнатьева, деревня Менщикова, деревня Яр, село Чурманское, деревня Дягилева, деревня Малая Койнова, деревня Любина, деревня Воинкова, деревня Кондрашина, деревня Щербачиха, деревня Потапова, село Шадринка, деревня Береговая, деревня Квашнина, деревня Ларина, деревня Лопаткина, деревня Лукина, деревня Прыткова, деревня Тихонова, деревня Шевелева. Представительный орган Краснополянского сельского поселения находится в селе Краснополянском.
3. Административный центр муниципального района - село Байкалово, в котором в соответствии с законом Свердловской области находится Дума муниципального образования Байкаловский муниципальный район (далее - Дума муниципального района).
(п. 3 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Границы муниципального района

1. Границы муниципального района устанавливаются и изменяются в соответствии с требованиями федерального закона, устанавливающего общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Инициатива органов местного самоуправления муниципального района об изменении границ муниципального района оформляется правовыми актами представительного органа местного самоуправления муниципального района - Думой муниципального района.
3. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных образований - муниципальных районов и городских округов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения Думы муниципального района и представительных органов соответствующих муниципальных образований.
4. Изменение границ муниципального района, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов, соответственно, к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Думой муниципального района и представительными органами соответствующих поселений.

Статья 4. Официальные символы муниципального района

1. Официальными символами муниципального района являются герб и флаг, разработанные в соответствии с требованиями федерального законодательства и геральдическими правилами, прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке.
2. Герб муниципального района представляет собой прямоугольный щит на серебряном поле которого изображен черный журавль, стоящий на двух положенных накрест и перевитых золотом зеленых хлебных снопах и держащий в правой лапе лазоревый серп, а в поднятом клюве три стрелы того же цвета со старинными наконечниками, одна над другой, причем средняя стрела правее прочих.
3. Флаг муниципального района представляет собой белое полотнище с соотношением сторон 3:5, несущее изображение фигур герба района в черном, синем, зеленом и желтом цветах (согласно их расцветке в гербе); изображение фигур занимает 3/4 от высоты полотнища; центр изображения фигур удален от древка на треть длины полотнища. Обратная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую.
4. Порядок использования герба и флага муниципального района устанавливается Думой муниципального района.

Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И
ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ, ПЕРЕДАННЫЕ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Статья 5 вступает в силу со дня официального опубликования и до 1 января 2006 года применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 65 данного документа).

Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
5) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(подп. 6 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
8) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен. - Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
(подп. 12 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
(подп. 13 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(подп. 14 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) исключен. - Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 22.01.2008 № 90;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(подп. 19 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
(см. текст в предыдущей редакции)

Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункт 4 статьи 65 данного документа).

20) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) исключен. - Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41;
(см. текст в предыдущей редакции)
25) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(подп. 25 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
26) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(подп. 26 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
(п. 27 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
28) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
(подп. 28 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
29) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(подп. 29 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
30) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
(подп. 30 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
31) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(подп. 31 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
(подп. 32 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(подп. 33 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41)
2. Утратил силу. - Решение Думы МО Байкаловский муниципальный район от 15.10.2007 № 41.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий с одновременной передачей субвенций на их осуществление.
Решение о передаче осуществления части полномочий органа местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, принимается главой муниципального района по согласованию с Думой муниципального района по инициативе (представлению) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок передачи и заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им своих полномочий устанавливается Думой муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий соответствующим органам местного самоуправления муниципального района за счет субвенции из бюджетов поселений в бюджет муниципального района.
Решение об осуществлении этих полномочий органами местного самоуправления муниципального района и заключении соглашений с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими осуществления части своих полномочий органам местного самоуправления муниципального района принимается главой муниципального района и главой поселения по согласованию с представительным органом местного самоуправления поселения.
Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче ими части своих полномочий определяется Думой муниципального района по представлению главы муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные соглашения вступают в силу, как правило, с начала финансового года и действуют в течение финансового года.
Указанные соглашения могут вступать в силу в течение финансового года только после внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Думы муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
(абзац введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)

Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Свердловской области по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения муниципального района, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района.
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
создание музеев муниципального района;
участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
(абзац введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
создание условий для развития туризма.
(абзац введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
Участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии с федеральным законом), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Свердловской области).
(подп. 1.1 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 22.01.2008 № 90)
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Глава муниципального района при недостаточности переданных из соответствующих бюджетов субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, в целях защиты интересов населения муниципального района, вправе направить в Думу муниципального района проект муниципального правового акта о разрешении дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных органам местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий.
Дума муниципального района вправе принять муниципальный правовой акт о дополнительном использовании органами местного самоуправления муниципального района собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если использование органами местного самоуправления собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
4. Органы местного самоуправления муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, при наделении органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, отдельными государственными полномочиями распределение указанных субвенций между бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, утверждается нормативным правовым актом Думы муниципального района.
(в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями органов государственной власти Свердловской области по расчету и предоставлению дотаций из Фонда финансовой поддержки поселений Свердловской области распределение указанных дотаций между поселениями, входящими в состав муниципального района, и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области и пунктом 4 статьи 59 настоящего Устава.
7. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с порядком, установленным федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае принятия Думой муниципального района решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
(п. 7 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)
8. Органы местного самоуправления муниципального района вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с порядком, установленным федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального района, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 8 введен Решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 29.12.2008 № 116)

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Права и гарантии граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем:
1) местного референдума;
2) муниципальных выборов;
3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального района;
4) голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) сходов граждан в сельских населенных пунктах, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
2. Население муниципального района участвует в осуществлении местного самоуправления в форме:
1) правотворческой инициативы;
2) территориального общественного самоуправления;
3) проведения публичных слушаний;
4) проведения собраний граждан;
5) проведения конференций граждан (собраний делегатов);
6) участия в опросе граждан;

]]>
2. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы муниципального района.
Проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год вносится главой муниципального района на рассмотрение Думы муниципального района в срок, установленный нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.
Одновременно с проектом бюджета муниципального района Думе муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе.

Статья 62. Исполнение бюджета муниципального района

1. Исполнение бюджета муниципального района производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
(п. 2 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджет муниципального района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 63. Осуществление финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляют Дума муниципального района, контрольный орган муниципального района, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального района.
2. Дума муниципального района осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительного контроля - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета муниципального района и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы муниципального района в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
3. Контрольный орган муниципального района осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы муниципального района о контрольном органе муниципального района.
4. Контрольный и финансовый органы муниципального района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
(п. 4 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
(п. 5 в ред. Решения Думы МО Байкаловский муниципальный район от 14.04.2009 № 12)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Порядок и формы осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы муниципального района в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 64. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального района (далее - отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального района о бюджетном процессе в муниципальном районе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Отчет представляется главой муниципального района в Думу муниципального района в форме проекта муниципального правового акта Думы муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района составляет финансовый орган.
4. До начала рассмотрения отчета контрольным органом муниципального района проводится внешняя проверка отчета.
Дума муниципального района вправе самостоятельно осуществить внешнюю проверку отчета.
5. Дума муниципального района принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.
Если в ходе проверки исполнения бюджета муниципального района выявлено несоответствие исполнения бюджета муниципального района принятому бюджету муниципального района в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума муниципального района имеет право принять решение об отклонении отчета. В этом случае Дума муниципального района вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств, а также возбудить процедуру выражения недоверия главе муниципального района и его отзыва избирателями муниципального района, привлечения должностных лиц органов местного самоуправления, других получателей бюджетных средств к иным формам ответственности.
6. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов (в установленных федеральным законом случаях в федеральный орган государственной власти в сфере финансов) отчет об исполнении бюджета муниципального района и отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 65. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав, за исключением положений, для которых настоящей главой установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Настоящая глава вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Устава.
3. Положения статей 5, 20 - 22, 26 - 30, 31 и 51 настоящего Устава вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Устава и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 19 июня 2004 года № 53-ФЗ, от 12 августа 2004 года № 99-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 183-ФЗ, от 28 декабря 2004 года № 186-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ, от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ, от 18 апреля 2005 года № 34-ФЗ, от 29 июня 2005 года № 69-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законам от 30 декабря 2004 года № 211-ФЗ).
4. Подпункт 20 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru