Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
Тридцать первое внеочередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 16 апреля 2009 г. № 61-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Думы городского округа Заречный
от 25.06.2009 № 103-Р)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.06 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.05 № 865, Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области от 29.12.06 № 1151-П, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 25 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Заречный на 2009 - 2010 годы".
2. Внести изменение в Решение Думы от 28.11.05 № 156-Р "Об утверждении муниципальной целевой программы "Жилье" (жилищное строительство)" на 2006 - 2010 годы" (в действующей редакции), исключив Приложение № 9 "Обеспечение жильем молодых семей" к муниципальной целевой программе "Жилье" (жилищное строительство) на 2006 - 2010 годы".

Глава
городского округа
А.Н.КИСЛИЦЫН





Утверждена
Решением Думы
городского округа Заречный
от 16 апреля 2009 г. № 61-Р

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решения Думы городского округа Заречный
от 25.06.2009 № 103-Р)

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Наименование программы:
Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Заречный на 2009 - 2010 годы".

Обоснование Программы:
1. Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
4. Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в действ. ред.).
5. Постановление Правительства Свердловской области от 26.10.2005 № 922-ПП "О программе действий по увеличению объемов строительства доступного жилья в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в действ. ред.).
6. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы" (в действ. ред.).

Заказчик Программы: Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация).
Разработчик Программы: Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация).
Исполнители Программы: Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация).
Цели и задачи Программы: основной целью программы являются:
улучшение жилищных условий молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления социальной выплаты на приобретение жилья.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3. Создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы.
4. Информирование населения городского округа Заречный, и в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий.

Источники финансирования Программы:
1. Средства федерального бюджета.
2. Средства областного бюджета.
3. Средства местного бюджета.
4. Собственные и заемные средства молодых семей.

Ожидаемые конечные результаты:
Выполнение мероприятий Программы позволит:
1. Решить в городском округе Заречный в период 2009 - 2010 годов жилищную проблему 52 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет получения бюджетных социальных выплат за счет средств областного, федерального, местного бюджетов.
2. Обеспечить привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.
3. Создать и постоянно обновлять базы данных о строительстве жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих собственные средства или возможность получения ипотечного кредита.
4. Привлечение собственных средств граждан для улучшения жилищных условий.
5. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе.
6. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ЗАРЕЧНЫЙ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Глава 1. ВВЕДЕНИЕ

1. Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Заречный на 2009 - 2010 годы" разработана в целях создания системы механизмов оказания помощи молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2. В настоящее время в городском округе Заречный признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 51 молодая семья. Как правило молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную плату, вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Почти каждая молодая семья имеет одного ребенка. Статистика показывает, что из-за отсутствия жилищных условий молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребенка, несмотря на то, что возраст до 35 лет является самым репродуктивным.
3. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
4. Невозможность решить жилищную проблему самостоятельно, безысходность положения часто приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в неполных семьях.
5. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения городского округа, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
7. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по делам молодежи Свердловской области решения о включении молодой семьи участницы программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет.
8. Постоянно проживающая на территории городского округа Заречный.
9. Признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий.
10. Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
11. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией городского округа Заречный нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
12. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается справкой банка, в которой указан размер кредита, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи или выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета. Перечень документов, подтверждающих совокупный доход семьи, определяется банком самостоятельно.
13. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной (средней) стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты и размером социальной выплаты меньше или равна размеру кредита (займа), указанной в справке банка (организации, предоставляющей заем).
14. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств бюджетов всех уровней предоставляется молодой семье только один раз.
15. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Глава 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

16. Программа будет выполняться поэтапно в 2009 - 2010 годах. На первом этапе будут осуществляться:
1) формирование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2) формирование и утверждение списков молодых семей - участников Программы - для предоставления социальных выплат;
3) подготовка документов для участия городского округа Заречный в конкурсном отборе с целью получения средств областного и федерального бюджетов;
4) предоставление социальной выплаты не менее 25 молодым семьям.
17. На втором этапе будут осуществляться:
1) совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы;
2) предоставление социальных выплат не менее 27 молодым семьям;
3) в целях реализации Программы администрация городского округа Заречный создает и обновляет базу данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий; предоставляет необходимые сведения в Департамент по делам молодежи Свердловской области (далее - Департамент) ежегодно в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, а также по запросу органов исполнительной власти Свердловской области; информирует и консультирует молодые семьи об условиях участия в Программе; о ходе реализации Программы через местные средства массовой информации, личные встречи.

Глава 5. РАЗМЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

18. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городскому округу Заречный для расчета размера социальной выплаты устанавливается ежеквартально администрацией городского округа Заречный, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
19. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
1) для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
2) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на 1 человека;
3) расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемая в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер (норматив) общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
20. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
1) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

]]>
2) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
21. Доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5% расчетной стоимости жилья, доля областного бюджета составляет не более 30 и 35 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.

Глава 6. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ

22. Для участия в Программе молодая семья представляет в администрацию городского округа Заречный округа следующие документы:
1) заявление по установленной форме РФ в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;
7) справку (справки) о составе семьи с места жительства.
23. Администрация городского округа Заречный организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы, и письменно уведомляет о принятом решении молодую семью.
24. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям Программы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в Программе;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
25. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.

Глава 7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ -
УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

26. Администрация городского округа Заречный (далее - Администрация):
1) принимает документы и ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих на территории городского округа Заречный, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств бюджетов;
2) до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, предоставляет в Департамент список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты. Список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты по установленной форме, иные документы, предусмотренные законодательством, формируются в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
27. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
28. После получения выписки из Департамента из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году администрация городского округа Заречный доводит до сведения молодых семей - участников Программы решение о включении их в списки молодых семей - получателей социальной выплаты.

Глава 8. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ОТБОРА

29. Для прохождения отбора в целях получения молодыми семьями социальной выплаты администрация городского округа Заречный подает в Департамент следующие документы:
1) заверенную копию документа об утверждении муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) заверенную копию утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
3) список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты, сформированный в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, подписанный главой администрации городского округа Заречный, составленный по установленной форме;
4) заверенную копию постановления администрации городского округа Заречный об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории городского округа Заречный, определенной администрацией городского округа Заречный в установленном порядке, в соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
5) заверенную копию правового акта об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа Заречный;
6) документ, подтверждающий наличие средств в бюджете городского округа Заречный на финансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (выписка из бюджета городского округа Заречный, подписанная Главой городского округа Заречный и руководителем финансового управления в городском округе Заречный).

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫДАЧЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ

30. Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты.
31. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
32. Администрация в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденных Департаментом.
33. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - получателям социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной утвержденным списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду п.п. 1 - 7 ст. 22, а не п.п. "а" - "з" раздела XVI.

34. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты предоставляет в администрацию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) с приложением документов, указанных в п.п. "а" - "з" раздела XVI.
35. Администрация организует работу по проверке содержащихся в документах настоящей Программы сведений.
36. Основанием для отказа в выдаче свидетельства являются непредоставление или предоставление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах.
37. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
38. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в администрацию заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
39. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволяющие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
40. В течение 30 дней после получения заявления администрация выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

Глава 10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА

41. Банк (далее - банк), участвующий в реализации программы и перечисляющий социальные выплаты молодым семьям, отбирается по результатам открытого конкурса, проведенного Департаментом.
42. Заключение договора банковского счета производится в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в действ. ред.).
43. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду п. 38, а не п. 58.

44. В течение 2 месяцев с даты выдачи владелец свидетельства сдает его в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном п. 58 настоящей Программы, в Администрацию с заявлением о замене свидетельства.
45. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, а также своевременность предоставления свидетельства в банк.
46. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
47. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимодействия банка и владельца, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
48. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк после заключения договора банковского счета, его владельцу не возвращается.
49. Банк предоставляет ежемесячно до 10 числа в администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

Глава 11. ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ,
ОПЛАТА ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (СОЗДАВАЕМОГО
ОБЪЕКТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА)

50. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
51. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
52. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области.
(в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 25.06.2009 № 103-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
53. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
54. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серии, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляются операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
55. Социальная выплата может быть использована на приобретение жилья или строительство жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
56. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
57. Распорядитель счета предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
58. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также предоставляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
59. Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
(п. 59 в ред. Решения Думы городского округа Заречный от 25.06.2009 № 103-Р)
(см. текст в предыдущей редакции)
60. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
61. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
3) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
4) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
62. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
63. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
64. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
65. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого вноса, справки об остатке суммы основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого вноса.
66. Администрация в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
67. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого вноса, справку об остатке суммы основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета предоставлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке.
68. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива.
69. Администрация на основании информации, полученной от банка о перечислении средств социальной выплаты, принимает решение об исключении молодой семьи - владельца свидетельства, реализовавшей социальную выплату, из списка получателей социальной выплаты и снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
70. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельство, не предъявленное в банк в установленные сроки, считаются недействительными.

Глава 12. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

71. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в порядке, установленном правовым актом Свердловской области.

Глава 13. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
И ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

72. Реализация Программы на территории городского округа Заречный осуществляется на основании соглашения между Департаментом и Администрацией, в котором определяются объемы финансирования обеспечения жильем молодых семей за счет средств местного бюджета в соответствии с утвержденным списком молодых семей, получающих социальную выплату.

Глава 14. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

73. На период 2009 - 2010 годов предоставлять финансовую поддержку за счет средств местного бюджета молодым семьям, включенным в списки на предоставление социальной выплаты, доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 5% расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи:
1) 2009 год - не менее чем 25 семьям на сумму не менее 1300 тысяч рублей;
2) 2010 год - не менее чем 27 семьям на сумму не менее 1600 тысяч рублей.
--------------------------------
<*> - Сумма финансирования подлежит ежегодному уточнению при принятии местного бюджета на соответствующий год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru