Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 354-III

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанской городской Думы
от 17.04.2008 № 73-I, от 05.06.2008 № 246-I,
от 26.06.2008 № 358-I, от 25.09.2008 № 658-I,
от 26.02.2009 № 28-I, от 10.09.2009 № 487-I)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент представительного органа города Рязани.
2. Признать утратившими силу следующие решения Рязанского городского Совета:
1) от 26.06.1997 № 132 "Об утверждении Регламента Рязанского городского Совета";
2) от 14.05.1998 № 128 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
3) от 17.09.1998 № 262 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
4) от 18.01.2000 № 2 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
5) от 18.04.2000 № 6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
6) от 08.12.2000 № 323 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
7) от 28.02.2002 № 59 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
8) от 14.03.2002 № 76 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
9) от 11.04.2002 № 137 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
10) от 06.02.2003 № 6 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
11) от 08.04.2004 № 3-III "О внесении дополнения в Регламент Рязанского городского Совета";
12) от 09.04.2004 № 7-III "О внесении изменений и дополнений в Регламент Рязанского городского Совета";
13) от 22.04.2004 № 9-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
14) от 24.03.2005 № 165-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
15) от 29.04.2005 № 195-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
16) от 29.04.2005 № 223-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
17) от 19.05.2005 № 301-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
18) от 17.11.2005 № 377-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета";
19) от 08.12.2005 № 490-III "О внесении изменений в Регламент Рязанского городского Совета".
3. Признать утратившим силу пункт 2 решения Рязанского городского Совета от 11.03.1999 № 88 "О рассмотрении протеста прокуратуры Рязанской области на ст. 2, 3, 18 и 19 Положения "О порядке осуществления контрольной деятельности Рязанским городским Советом" и внесении изменений в данное Положение, Регламент Рязанского городского Совета".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального образования, председателя Рязанского городского Совета С.В.Сазонова.

Глава муниципального образования,
председатель Рязанского городского Совета
С.В.САЗОНОВ





Утвержден
решением
Рязанского городского Совета
от 31 мая 2007 г. № 354-III

РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА РЯЗАНИ

(в ред. Решений Рязанской городской Думы
от 17.04.2008 № 73-I, от 05.06.2008 № 246-I,
от 26.06.2008 № 358-I, от 25.09.2008 № 658-I,
от 26.02.2009 № 28-I, от 10.09.2009 № 487-I)

Регламент представительного органа города Рязани (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования городского округа города Рязани (далее - Устав города Рязани) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа города Рязани.
Регламент обязателен для исполнения депутатами представительного органа города Рязани (далее - депутаты), должностными лицами и рабочими органами представительного органа города Рязани, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе представительного органа города Рязани и его органов.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации деятельности представительного органа города Рязани

1. Представительным органом муниципального образования - город Рязань является Рязанский городской Совет, Рязанская городская Дума, избираемая с 2008 года (далее - представительный орган города). Представительный орган города осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рязани и настоящим Регламентом.
2. Деятельность представительного органа города основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к его ведению.
3. Организацию деятельности представительного органа города осуществляет глава муниципального образования, председатель Рязанского городского Совета, а после избрания Рязанской городской Думы - глава муниципального образования, председатель Рязанской городской Думы (далее - глава муниципального образования).

Статья 2. Формы работы представительного органа города

1. Основной организационной формой работы представительного органа города являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению, и принимаются решения.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях представительного органа города и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комитеты, комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
3. Для обсуждения проектов решений представительного органа города с участием населения города проводятся публичные слушания и (или) депутатские слушания.
4. В структуре представительного органа города может быть создан контрольный орган - Счетная палата, деятельность которой регулируется положением, утверждаемым представительным органом города.
5. Для предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению представительного органа города вопросов, касающихся статуса депутата, осуществления контроля за соблюдением Регламента и правил депутатской этики, представительный орган города создает комиссию по регламенту и депутатской этике (далее - комиссия по регламенту).
Комиссия по регламенту является постоянно действующим органом представительного органа города.
Порядок формирования, полномочия и организация работы комиссии по регламенту определяются положением о постоянных комиссиях, утверждаемым представительным органом города.
(часть 5 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Планирование деятельности представительного органа города

1. Деятельность представительного органа города осуществляется в соответствии с планом нормотворческой работы и графиками заседаний представительного органа города и его рабочих органов.
2. План нормотворческой работы формируется на I, II полугодие на основе предложений, поступивших от главы муниципального образования, депутатов, комитетов и комиссий представительного органа города, главы администрации города Рязани.
В плане нормотворческой работы представительного органа города определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов правовых актов и сроки их рассмотрения представительным органом города.
План нормотворческой работы утверждается представительным органом города.
3. График заседаний представительного органа города и комитетов утверждается главой муниципального образования.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА

Статья 4. Созыв заседания, кворум

1. Очередные (плановые) заседания представительного органа города проводятся, как правило, один раз в месяц и созываются главой муниципального образования, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Дату проведения следующего заседания устанавливает представительный орган города, а в случае, если по дате следующего заседания представительный орган города не принял решения, то дату заседания назначает глава муниципального образования.
Внеочередные заседания представительного органа города созываются в соответствии со статьей 6 настоящего Регламента.
2. Заседание представительного органа города правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов от установленной численности (кворум). Кворум определяется на начало заседания, а также после объявления перерыва в заседании.
При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
Для определения кворума перед заседанием представительного органа города проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Перед каждым голосованием депутат представительного органа города вправе потребовать поименной регистрации депутатов. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.
3. Вопросы, принимаемые квалифицированным большинством голосов, могут рассматриваться на заседании представительного органа города в случае, если присутствуют депутаты в количестве, необходимом для принятия решений по этим вопросам.
4. Предварительная повестка дня очередного заседания представительного органа города утверждается главой муниципального образования не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
5. Аппарат представительного органа города обязан ознакомить депутатов с вопросами, включенными в предварительную повестку дня заседания, проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания с проектами решений направляется в администрацию города.
Депутат обязан известить в любой форме главу муниципального образования о невозможности прибытия на заседание.
6. Приглашение на заседание представительного органа города лиц, присутствие которых является обязательным, обеспечивает аппарат представительного органа города.
Количество и персональный состав приглашаемых на заседание представительного органа города лиц определяется главой муниципального образования (лицом, его замещающим).

Статья 5. Первое заседание очередного созыва представительного органа города

1. Открывает первое заседание нового созыва представительного органа города и ведет его до избрания главы муниципального образования старейший по возрасту депутат.
2. На первом заседании представительный орган города нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимает решение об освобождении от занимаемых должностей главы муниципального образования, депутатов, работавших на постоянной основе в представительном органе города предыдущего созыва.

Статья 6. Внеочередные заседания представительного органа города

1. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания представительного органа города по инициативе главы муниципального образования, главы администрации города Рязани либо группы депутатов, составляющих не менее одной трети от избранного числа депутатов представительного органа города.
2. Инициатива проведения внеочередного заседания представительного органа города оформляется:
1) главой муниципального образования в форме распоряжения;
2) главой администрации города Рязани, группой депутатов в форме письменного уведомления о созыве внеочередного заседания представительного органа города.
3. В письменном уведомлении о созыве внеочередного заседания представительного органа города должно быть указано:
1) дата и время внеочередного заседания представительного органа города, но не ранее трех рабочих дней с момента регистрации уведомления в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города;
2) предварительная повестка дня с указанием докладчика.
К уведомлению прилагаются письменное обоснование созыва заседания и проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные в соответствии со статьей 16 настоящего Регламента.

Статья 7. Повестка дня заседания представительного органа города

1. Повестка дня заседания представительного органа города и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предварительная повестка дня заседания представительного органа города принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании представительного органа города депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания представительного органа города принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания представительного органа города принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
3. Если в ходе заседания представительного органа города возникает необходимость включения в повестку дня заседания представительного органа города новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня, и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 8. Проведение заседаний представительного органа города

1. Заседание представительного органа города ведет глава муниципального образования, а в его отсутствие - лицо, его замещающее. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание представительного органа города, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания представительного органа города проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях представительного органа города имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
3. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание представительного органа города или его часть могут быть закрытыми.

Статья 9. Председательствующий на заседании представительного органа города

1. Председательствующий на заседании представительного органа города:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
3) ведет заседание представительного органа города, обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
4) контролирует наличие кворума заседания представительного органа города;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
6) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты решений представительного органа города, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
8) обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам представительного органа города, а также работникам аппарата представительного органа города;
10) организует ведение стенограммы или магнитофонной записи и протокола заседания представительного органа города.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.

Статья 10. Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания

1. Время для докладов на заседании представительного органа города предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний представительного органа города, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов, председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях представительного органа города, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому представительным органом города вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
3. Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание представительного органа города, производится по решению депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании представительного органа города.
4. Депутат представительного органа города, не выступивший на заседании представительного органа города в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании представительного органа города, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.

Статья 11. Этика участия в заседании представительного органа города

1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу представительного органа города, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании представительного органа города не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях представительного органа города, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются нормативным правовым актом, утверждаемым представительным органом города.
(часть 4 введена Решением Рязанской городской Думы от 25.09.2008 № 658-I)

Статья 12. Порядок открытого голосования

(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 10.09.2009 № 487-I)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Открытое голосование может осуществляться с использованием электронной системы голосования и без использования электронной системы.
2. При проведении голосования с использованием электронной системы перед открытием заседания работником аппарата представительного органа в электронную систему вносятся данные листа регистрации о количестве присутствующих на заседании депутатов, депутатам раздаются пульты и именные электронные карты для голосования.
Передача депутатом права своего голоса (именной электронной карты) другому депутату не допускается.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
4. В случае, если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается непринятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании представительного органа города объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено. При голосовании с использованием электронной системы председательствующий объявляет только результаты голосования.
6. Результаты голосования заносятся в протокол. При использовании электронной системы голосования результаты голосования заносятся в память электронной системы. Каждый депутат вправе получить список с результатами голосования.
7. При выявлении ошибок в процедуре голосования и в случае сбоя в электронной системе проводится повторное голосование.

Статья 13. Порядок тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган города избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
Тайное голосование при выборах главы муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 21 настоящего Регламента.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются аппаратом представительного органа города под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании представительного органа города, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле фамилии кандидатов, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании должностного лица - бюллетени, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность.
При голосовании по принятию решения представительного органа города или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании представительного органа города. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются комиссией по регламенту, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании представительного органа города протокола счетной комиссии, комиссией по регламенту не рассматриваются. По докладу комиссии по регламенту представительный орган города может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 14. Протоколы, магнитофонные записи, стенограммы заседаний представительного органа города

1. На каждом заседании представительного органа города работниками аппарата представительного органа города ведутся магнитофонные записи или стенограммы и протокол заседания, в которых фиксируется работа заседания представительного органа города.
2. В протоколе заседания представительного органа города отражается:
1) наименование представительного органа города, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
2) общее число депутатов, избранных в представительный орган города, число присутствующих на заседании представительного органа города депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа города;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании представительного органа города;
4) утверждение представительным органом города повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение представительного органа города);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания представительного органа города (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие представительным органом города решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания представительного органа города прилагаются:
1) решения, принятые представительным органом города;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании представительного органа города с указанием причин, по которым выступление не было произведено;
3) список лиц, приглашенных на заседание.
4. Протокол заседания представительного органа города должен быть оформлен и подписан председательствующим не позднее 3-х дней после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания представительного органа города несет руководитель аппарата представительного органа города.
5. Депутаты могут ознакомиться в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города с протоколами заседаний представительного органа города. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания представительного органа города.
Подлинные экземпляры протоколов, магнитофонных записей или стенограмм заседаний представительного органа города в течение установленного срока находятся на хранении в уполномоченном структурном подразделении представительного органа города, затем передаются в Государственный архив для постоянного хранения.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОРОДА

Статья 15. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом внесения проектов решений на рассмотрение представительного органа города (правотворческой инициативы) обладают:
1) депутаты;
2) комитеты и комиссии представительного органа города;
3) глава муниципального образования;
4) глава администрации города Рязани;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативная группа граждан города (в порядке реализации правотворческой инициативы).
2. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в представительный орган города проект решения, направив в представительный орган города письменное заявление об этом.
3. Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений и организаций, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в представительный орган города через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. Субъекты правотворческой инициативы при внесении проекта решения в представительный орган города указывают полномочных представителей (докладчиков) по данному проекту решения.
5. Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания представительного органа города заменить своего полномочного представителя (докладчика), письменно или устно уведомив об этом главу муниципального образования.

Статья 16. Требования к проекту решения представительного органа города

1. Необходимым условием внесения проекта решения в представительный орган города является предоставление:
1) текста проекта решения представительного органа города;
2) пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, а также содержащей характеристику проекта решения и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих решений представительного органа города в развитие данного проекта решения (в случае внесения проекта решения, относящегося к нормативным правовым актам);
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
4) заключения финансово-казначейского управления администрации города к проектам решений, связанным с бюджетным финансированием;
5) согласие в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в случае внесения проекта, предусматривающего предоставление муниципальной помощи).
В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение представительного органа города к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
(абзац введен Решением Рязанской городской Думы от 25.09.2008 № 658-I)
2. На проекте решения представительного органа города указывается субъект правотворческой инициативы, внесший проект, а также непосредственный разработчик (автор) проекта решения представительного органа города.
2.1. Проект решения и приложения к нему представляются в представительный орган города на бумажных и электронных носителях.

]]>
4. В целях обеспечения участия населения в обсуждении широкого круга общественно значимых проблем, в процессе выработки и принятия решений органами местного самоуправления, в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления представительный орган города может создавать совещательные органы (общественную палату, молодежный парламент и т.п.). Порядок формирования и деятельности совещательных органов определяется решением представительного органа города.
(часть 4 введена Решением Рязанской городской Думы от 26.02.2009 № 28-I)

Глава 5. ДЕПУТАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОРОДА

Статья 30. Участие депутатов в работе представительного органа города

1. Осуществление представительным органом города своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата.
2. Полномочия депутатов проверяются комиссией по регламенту представительного органа города.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для проверки полномочий комиссия по регламенту представительного органа города рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого городской избирательной комиссией по выборам в представительный орган города.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссия по регламенту представительного органа города составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает представительному органу города.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
Доклад комиссии по регламенту представительного органа города о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня заседания представительного органа города и заслушивается представительным органом города до рассмотрения других вопросов.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 17.04.2008 № 73-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Каждому депутату выдается депутатское удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается главой муниципального образования и заверяется печатью представительного органа города.
4. Депутат организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Рязани, а также решениями представительного органа города. В своей деятельности депутат добивается выполнения своей предвыборной программы.
5. Депутат обязан присутствовать на заседаниях представительного органа города и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.
Депутат обязан выполнять поручения представительного органа города и его органов в пределах их компетенции.
6. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных действующим законодательством.
Депутат, работающий в представительном органе города Рязани на штатной оплачиваемой основе, не может заниматься другой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа города.
8. Представительный орган города вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в представительном органе города, о выполнении ими решений и поручений представительного органа города и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в представительном органе города, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен представительным органом города.

Статья 31. Права депутатов

1. Депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы представительного органа города;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом города рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом города;
3) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом города;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний представительного органа города, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседаниях представительного органа города отчета или информации органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительному органу города;
6) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения представительного органа города, внесения на рассмотрение представительного органа города проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения представительного органа города;
7) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях представительного органа города, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании представительного органа города, требовать ответов на них и давать им оценку;
8) выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
9) вносить поправки к проектам решений представительного органа города;
10) оглашать на заседаниях представительного органа города обращения граждан, имеющих общественное значение;
11) знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах, стенограммах или магнитофонных записях;
12) совершать иные действия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Рязани и настоящим Регламентом.
2. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока своих полномочий.

Статья 32. Добровольные депутатские объединения

1. Депутаты вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение представительного органа города. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного совета.
2. Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 3 депутатов.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: цели образования, официальное название, списочный состав.
3. Для регистрации депутатского объединения в аппарат представительного органа города передается список членов депутатского объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные во втором абзаце пункта 2 настоящей статьи.
Депутат не может быть членом более одной фракции представительного органа города.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.
4. Постоянное депутатское объединение прекращает свою деятельность в случае, если в результате подачи участниками объединения заявлений о выходе из его состава численность постоянного объединения составляет менее 3 депутатов.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Аппарат представительного органа города

1. Для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа города, оказания помощи постоянным комитетам и комиссиям, депутатам представительный орган города образует свой аппарат.
2. Работники аппарата представительного органа города дают консультации, заключения и предложения по правовым, экономическим и другим вопросам, связанным с деятельностью депутатов, по поручению представительного органа города осуществляют подготовку материалов для реализации представительным органом города своих контрольных полномочий.
3. Порядок деятельности аппарата представительного органа города определяется соответствующим положением.

Статья 34. Контрольная деятельность представительного органа города

1. Представительный орган города осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за:
1) исполнением бюджета города Рязани;
2) соблюдением установленного порядка подготовки проекта бюджета города, отчета о его исполнении;
3) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
5) выполнением Устава города Рязани и решений представительного органа города.
2. Формами осуществления контрольной деятельности представительного органа города являются:
1) заслушивание на заседании представительного органа города отчетов (информации) главы муниципального образования, главы администрации города, председателей постоянных комитетов и комиссий представительного органа города;
2) проверка исполнения администрацией города, должностными лицами администрации города полномочий по решению вопросов местного значения;
3) проведение депутатских проверок;
4) изучение практики работы органов местного самоуправления по исполнению нормативных правовых актов представительного органа города;
5) проверка результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций;
6) депутатский запрос;
7) направление материалов о фактах нарушения действующего законодательства в соответствующие органы;
8) заслушивание на заседаниях постоянных комитетов и комиссий представительного органа города отчетов (информации) руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
9) иные формы, не противоречащие федеральным законам, законам Рязанской области, предусмотренные решениями представительного органа города.
(часть 2 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.02.2009 № 28-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Представительный орган города осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете города Рязани и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Рязани на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа города и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города Рязани.
(часть 3 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.02.2009 № 28-I)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок осуществления контрольной деятельности определяется нормативным правовым актом представительного органа города.
(часть 4 в ред. Решения Рязанской городской Думы от 26.02.2009 № 28-I)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 35. Контроль за исполнением решений представительного органа города

1. Уполномоченное структурное подразделение представительного органа города в порядке и в сроки, установленные главой муниципального образования, обеспечивает его информацией о выполнении поручений, требований и рекомендаций, содержащихся в правовых актах, принятых представительным органом города.
2. Глава муниципального образования организует деятельность работников аппарата представительного органа города по контролю за исполнением решений представительного органа города. Порядок организации указанного контроля утверждается главой муниципального образования.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru