Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2008 г. по делу № А79-3496/2008

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике
к Конкурсному управляющему Е.
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - Р. по доверенности от 09.01.2008 № 01-22/1, сроком действия до 31.12.2008 года,
ответчика - Е.

установил:

Управление федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики к конкурсному управляющему Е. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 8 ноября 2007 года открытое акционерное общество "Ибресинский лесокомбинат" (далее - ОАО "Ибресинский лесокомбинат") признано несостоятельным (банкротом). В отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим назначен Е.
В Управление 11 апреля 2008 года и 23 апреля 2008 года поступили обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республике о нарушении конкурсным управляющим ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. законодательства о несостоятельности (банкротстве).
По результатам рассмотрения представленных налоговым органом документов и объяснений Е. Управлением были установлены нарушения статей 24, 133, 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Так, денежные средства в размере 54203 рубля, поступившие в ходе конкурсного производства за период с 03.12.2007 по 25.12.2007 за аренду нежилого помещения на основании договора от 01.10.2007 не были зачислены конкурсным управляющим ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. на основной счет должника, а поступили непосредственно в кассу предприятия, что подтверждается приходными кассовыми ордерами № 138 - 140, 142, 144 - 147, 149 за декабрь 2007 года.
Следовательно, конкурсный управляющий Е. не исполнил возложенную на него обязанность - производить зачисление денежных средств должника, поступающих в ходе конкурсного производства и их расходование только с основного счета должника.
Кроме того, в отчетах конкурсного управляющего Е. об использовании денежных средств должника от 29.12.2007, 31.03.2008 отсутствуют сведения о поступлении денежных средств в размере 54203 рубля.
Тем самым, собранию кредиторов не представлена полная и достоверная информация о поступлении денежных средств от реализации имущества должника, арендной платы и не выполнены требования по заполнению отчетов конкурсного управляющего, установленные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
В ходе судебного заседания представитель заявителя поддержал свои требования по вышеизложенным доводам. Просил привлечь Е. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде дисквалификации.
Ответчик Е. вину не признал. Пояснил, что с доводами и выводами, изложенными в заявлении и протоколе об административном правонарушении он не согласен по следующим основаниям. Закон не устанавливает жестких сроков по закрытию счетов должника, а значит, работа по закрытию известных счетов и выбору основного счета должника должна быть произведена в разумные сроки. На момент открытия конкурсного производства в ОАО "Ибресинский лесокомбинат" у должника было четыре расчетных счета. Один из которых, в Канашском филиале ОАО "Россельхозбанк", был закрыт 11 января 2008 года, а два других, в Чебоксарском филиале "Внешторгбанка", были закрыты 30 января 2008 года. В качестве основного счета должника был оставлен расчетный счет в Ибресинском филиале Сбербанка. Следовательно, в декабре 2007 года еще не были закрыты известные счета должника, и не был выбран его основной счет, который должен быть использован в ходе конкурсного производства.
Кроме того, Закон не устанавливает запретительные меры на ведение кассовых операций в период конкурсного производства вообще, а лишь устанавливает использование только основного счета должника при реализации конкурсной массы и расчетах с кредиторами, запрещая производить такого рода операции через его кассу. Об этом свидетельствует и установившаяся судебная практика. За период с 3 по 25 декабря 2007 года все денежные средства были оприходованы в кассу предприятия и использованы на текущие внеочередные расходы должника.
Кроме того, в соответствии с Приложениями № 4, 5 приказа Минюста России от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" и Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2003 г. № 299 "Об утверждении Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего" в разделе 7 Приложения 4 "Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений" и разделе 4 Приложения 5 "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника" указываются сведения о денежных средствах поступивших на основной счет должника. Наличие сведений о средствах поступивших в кассу должника не предусмотрено. Таким образом, нарушений пункта 1 статьи 143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не усматривается.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 8 ноября 2007 года открытое акционерное общество "Ибресинский лесокомбинат" признано несостоятельным (банкротом). В отношении него открыто конкурсное производство на один год, сроком до 08.11.2008. Конкурсным управляющим назначен Е.
В Управление поступили обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Чувашской Республики письмами № 07-34/10072 от 11.04.2008 и № 07-34/10904 от 23.04.2008 о нарушении конкурсным управляющим ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. законодательства о несостоятельности (банкротстве).
По результатам рассмотрения представленных налоговым органом документов и объяснений Е. Управлением были установлены следующие обстоятельства.
Так, денежные средства в размере 54203 рубля, поступившие в ходе конкурсного производства за период с 03.12.2007 по 25.12.2007 за аренду нежилого помещения на основании договора от 01.10.2007 не были зачислены конкурсным управляющим ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. на основной счет должника, а поступили непосредственно в кассу предприятия, что подтверждается приходными кассовыми ордерами № 138 от 03.12.2007 за лопату от М. в сумме 100 рублей 00 копеек, № 139 от 03.12.2007 за арендную плату за январь 2008 года в размере 1630 рублей 00 копеек, № 140 от 03.12.2007 за арендную плату за декабрь 2007 года в сумме 2808 рублей 00 копеек, № 142 от 14.12.2007 за арендную плату в размере 1000 рублей 00 копеек, № 149 от 14.12.2007 за арендную плату за декабрь 2007 года в размере 7260 рублей 00 копеек, № 144 от 20.12.2007 за арендную плату за январь - февраль 2008 года в размере 20000 рублей 00 копеек, № 145 от 20.12.2007 за бочку в сумме 405 рублей 00 копеек, № 146 от 25.12.2007 за аренду в размере 5000 рублей 00 копеек, № 147 от 25.12.2007 за металлолом в сумме 16000 рублей 00 копеек.
Представленные конкурсным управляющим ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. в налоговый орган отчеты об использовании денежных средств должника от 29.12.2007, 31.03.2008 не имеют сведений о поступлении денежных средств в размере 54203 рубля 00 копеек, то есть не содержат полную и достоверную информацию о поступлении денежных средств от реализации имущества должника, арендной платы и не выполнены требования по заполнению отчетов конкурсного управляющего.
Проанализировав все обстоятельства дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требования заявителя и привлечении Е. к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов (пункт 1 статьи 1 Закона).
Согласно статье 24 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона) арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации, а также действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 133 вышеуказанного Закона конкурсный управляющий обязан использовать только один счет должника в банке или иной кредитной организации (основной счет должника), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязан открыть в ходе конкурсного производства такой счет. На основной счет должника зачисляются денежные средства должника, поступающие в ходе конкурсного производства. С основного счета должника осуществляются выплаты кредиторам в порядке, предусмотренном статьей 134 настоящего Федерального закона.
Однако, в период конкурсного производства, минуя расчетный счет в кассу ОАО "Ибресинский лесокомбинат" поступили денежные средства в размере 54203 рубля за период с 03.12.2007 по 25.12.2007, что подтверждается приходными кассовыми ордерами № 138 от 03.12.2007 за лопату от М. в сумме 100 рублей 00 копеек, № 139 от 03.12.2007 за арендную плату за январь 2008 года в размере 1630 рублей 00 копеек, № 140 от 03.12.2007 за арендную плату за декабрь 2007 года в сумме 2808 рублей 00 копеек, № 142 от 14.12.2007 за арендную плату в размере 1000 рублей 00 копеек, № 149 от 14.12.2007 за арендную плату за декабрь 2007 года в размере 7260 рублей 00 копеек, № 144 от 20.12.2007 за арендную плату за январь - февраль 2008 года в размере 20000 рублей 00 копеек, № 145 от 20.12.2007 за бочку в сумме 405 рублей 00 копеек, № 146 от 25.12.2007 за аренду в размере 5000 рублей 00 копеек, № 147 от 25.12.2007 за металлолом в сумме 16000 рублей 00 копеек.
Факт поступления денежных средств в сумме 54203 рубля в кассу ОАО "Ибресинский лесокомбинат", минуя расчетный счет не оспорен в ходе рассмотрения дела и ответчиком Е.
Доводы ответчика о том, что в декабре 2007 года еще действовали несколько расчетных счетов ОАО "Ибресинский лесокомбинат", которые были закрыты полностью лишь 30 января 2008 года судом не могут быть приняты во внимание, так как обязанность по закрытию счетов и использованию только одного счета в банке возлагается на конкурсного управляющего, который и несет за исполнение данной обязанности персональную ответственность.
В соответствии со статьями 129, 147 Федерального Закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан, в том числе анализировать финансовое состояние должника, вести реестр требований кредиторов, представлять в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Согласно пункту 1 статьи 143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Пункт 2 статьи 29 Закона устанавливает, что Правительство Российской Федерации утверждает общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего.
Согласно Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждены формы отчетов временного, внешнего, административного или конкурсного управляющего, а также отчет об использовании денежных средств. В типовой форме конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника имеется раздел "Сведения о размерах поступивших и использованных денежных средств должника", в которой предусматривается расшифровка сведений как поступивших, так и использованных денежных средств.
Однако, в отчетах конкурсного управляющего ОАО "Ибресинский лесокомбинат" Е. об использовании денежных средств должника от 29.12.2007, 31.03.2008 отсутствуют сведения о поступлении денежных средств в размере 54203 рубля.
Тем самым, собранию кредиторов не представлена полная и достоверная информация о поступлении денежных средств от реализации имущества должника, арендной платы и не выполнены требования по заполнению отчетов конкурсного управляющего, установленные Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего".
Таким образом, выявленные факты свидетельствуют о неисполнении арбитражным управляющим Е. возложенных на него Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" обязанностей.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что арбитражный управляющий виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не принял достаточных мер для соблюдения требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) в полном объеме, хотя имел возможность для этого, проявив необходимую степень заботливости и осмотрительности.
Нарушения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
В силу части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К ним, в частности, относится: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Судом установлено, что за последний год Е. был подвергнут административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в количестве десяти раз и ему были назначены наказания в виде административного штрафа.
Однако, мера воздействия в виде административного штрафа желаемого результата не дала. Е. вновь совершено однородное административное правонарушение.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.04.2005 № 122-О указал, что положения части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, направлены на обеспечение установленного порядка осуществления банкротства, являющегося необходимым условием оздоровления экономики, а также защиты прав и законных интересов собственников организаций, должников и кредиторов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении конкурсного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), применяемых в период конкурсного производства.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым арбитражного управляющего Е. привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев до 07.01.2009.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

индивидуального предпринимателя Е., члена некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Объединение" привлечь к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев до 07.01.2009.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru