СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2006 - 2010 ГГ."
Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить районную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006 - 2010 гг.".
2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики:
- разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2010 годы с учетом мероприятий Программы;
- принять участие в реализации Программных мероприятий.
3. Опубликовать районную целевую программу
"Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006 - 2010 гг." в информационном издании "Вестник Красночетайского района".
Глава Красночетайского района
А.И.КРИКОВ
Утверждена
решением
Собрания депутатов
Красночетайского района
от 29.11.2007 № 10
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Программы
Наименование - районная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской
Республики на 2006 - 2010 годы"
Основание - Республиканская целевая программа
"Повышение
для разработки безопасности дорожного движения в Чувашской Республике
Программы на 2006 - 2010 годы", утвержденная постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 N
219
Муниципальный - администрация Красночетайского района
заказчик
Программы
Основной - администрация Красночетайского района
разработчик
Программы
Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий на муниципальных
дорогах Красночетайского района;
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий
с пострадавшими
Задачи - предупреждение опасного поведения участников дорожного
Программы движения на муниципальных дорогах;
повышение качества профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации водителей
транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного
движения;
совершенствование организации движения транспорта и
пешеходов в населенных пунктах района;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место дорожно-транспортного происшествия, повышение
эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
существенное повышение эффективности функционирования
системы государственного управления в области
обеспечения безопасности дорожного движения
Этапы - Программа реализуется в два этапа:
реализации I этап: 2006 - 2007 годы;
Программы II этап: 2008 - 2010 годы
Исполнители - администрация Красночетайского района; отдел образования
мероприятий администрации Красночетайского района; МУЗ
Программы "Красночетайская районная больница"; отделение ГИБДД
РОВД Красночетайского района Чувашской Республики (далее
- ОГИБДД); сельские поселения Красночетайского района;
Красночетайская районная организация общероссийской
общественной организации "Российская оборонная
спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ)"
(далее - РОСТО)
Ожидаемые - снижение к 2010 году количества лиц, погибших в
конечные результате дорожно-транспортных происшествий, в 2 раза
результаты по сравнению с аналогичным показателем 2005 года;
реализации снижение к 2010 году количества дорожно-транспортных
Программы происшествий с пострадавшими на 25 процентов по
сравнению с аналогичным показателем 2005 года
Система - контроль за реализацией Программы осуществляет
организации администрация Красночетайского района.
контроля Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 января до
за исполнением 2011 года представляют муниципальному заказчику
Программы информацию о ходе реализации Программы для обобщения и
последующего информирования Министерства
градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики не позднее 1 февраля
года, следующего за отчетным.
I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Красночетайском районе Чувашской Республики. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
С 2000 по 2005 год на автодорогах Красночетайского района Чувашской Республики произошло 86 ДТП, в которых погибли и получили ранения 107 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 3 человека, получают тяжкие ранения около 14 человек (табл. 1)
.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий
и их последствия на территории Красночетайского района
Чувашской Республики за 2000 - 2005 годы
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республике, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1
- 6
данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
Таблица 1
Показатели аварийности
по Красночетайскому району Чувашской Республики
за 2000 - 2005 годы
+------+----------------------------+------------------------+------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ % по сравнению с ¦ Тяжесть ¦
¦ ¦ ¦ предыдущим годом ¦ последствий¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+-------+ ДТП (число ¦
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП ¦погибших¦раненых¦ погибших ¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ на 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ДТП) ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2000 ¦ 18 ¦ 5 ¦ 16 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2001 ¦ 16 ¦ 1 ¦ 20 ¦ 88,9¦ 20 ¦ 80 ¦ 4,8 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2002 ¦ 12 ¦ 1 ¦ 16 ¦ 75 ¦ 100 ¦ 80 ¦ 5,9 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2003 ¦ 12 ¦ 4 ¦ 10 ¦ 100 ¦ 400 ¦ 62,5¦ 28,6 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2004 ¦ 13 ¦ 5 ¦ 10 ¦ 108 ¦ 125 ¦ 100 ¦ 33,3 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2005 ¦ 15 ¦ 4 ¦ 15 ¦ 115 ¦ 80 ¦ 150 ¦ 21 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей
+------+----------------------------+------------------------+------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ % по сравнению с ¦ Тяжесть ¦
¦ ¦ ¦ предыдущим годом ¦последствий ¦
¦ +--------+---------+---------+-------+--------+-------+ ДТП (число ¦
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП ¦погибших¦раненых¦ погибших ¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ на 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ДТП) ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2000 ¦ 15 ¦ 5 ¦ 11 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 31 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2001 ¦ 11 ¦ 1 ¦ 16 ¦ 73 ¦ 20 ¦ 145 ¦ 6 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2002 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 12 ¦ 73 ¦ 100 ¦ 75 ¦ 8 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2003 ¦ 10 ¦ 3 ¦ 8 ¦ 125 ¦ 300 ¦ 67 ¦ 27 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2004 ¦ 9 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 90 ¦ 133 ¦ 87,5¦ 36 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2005 ¦ 15 ¦ 4 ¦ 15 ¦ 167 ¦ 100 ¦ 214 ¦ 21 ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные водителями автотранспорта,
принадлежащего физическим и юридическим лицам
+------+----------------------------+----------------------------+
¦ Годы ¦ Физические лица ¦ Юридические лица ¦
¦ +----------------------------+----------------------------+
¦ ¦ количество ¦ количество ¦
¦ +--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП ¦ погибших¦ раненых ¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2000 ¦ 10 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 2 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2001 ¦ 9 ¦ 0 ¦ 13 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 4 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2002 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 7 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 5 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2003 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 3 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2004 ¦ 7 ¦ 3 ¦ 6 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2005 ¦ 11 ¦ 1 ¦ 14 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 10 процентов (табл. 4)
.
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ Удельный ¦ % по сравнению с ¦
¦ ¦ ¦вес в общем¦ предыдущим годом ¦
¦ +--------+---------+---------+количестве +--------+--------+-------+
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП, % ¦ ДТП ¦погибших¦раненых¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 16,67 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 18,75 ¦ 100 ¦ - ¦ 200 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 25 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 50 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 7,69 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 6,67 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия
с участием детей
+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ Удельный ¦ % по сравнению ¦
¦ ¦ ¦вес в общем¦ с предыдущим годом ¦
¦ +--------+---------+---------+ количестве+--------+--------+-------+
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ ДТП, % ¦ ДТП ¦погибших¦раненых¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 11,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 12,5 ¦ 100 ¦ - ¦ 67 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 8,33 ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 8,33 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 7,69 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 13,3 ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов
+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ Удельный ¦ % по сравнению ¦
¦ ¦ ¦вес в общем¦ с предыдущим годом ¦
¦ +--------+---------+---------+количестве +--------+--------+-------+
¦ ¦ ДТП ¦ погибших¦ раненых ¦ ДТП, % ¦ ДТП ¦погибших¦раненых¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦ 3 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 11,1 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦ 5 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 31,25 ¦ 167 ¦ - ¦ 80 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦ 4 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 33,3 ¦ 80 ¦ - ¦ 100 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 16,67 ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 30,77 ¦ 200 ¦ 1000 ¦ 150 ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
Основная часть ДТП в Красночетайском районе происходит на республиканской автомобильной дороге "Сура". На ее долю приходится около 30% всех ДТП ежегодно. Доля ДТП на местных автодорогах ежегодно составляет около 10% от всех ДТП (таблица 7)
. В основном, остальная часть ДТП происходила на республиканских автодорогах Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы, Кишля - Красный Яр - Атнары - Тоганаши, "Сура" - Акчикасы - Шоля и Аликово - Старые Атаи - "Сура".
Таблица 7
Показатели аварийности
на муниципальных дорогах Красночетайского района
Чувашской Республики за 2000 - 2005 годы
+------+----------------------------+---------------------+---------------+
¦ Годы ¦ Количество ¦ % по сравнению с ¦ Тяжесть ¦
¦ ¦ ¦ предыдущим годом ¦последствий ДТП¦
¦ +--------+---------+---------+----+--------+-------+(число погибших¦
¦ ¦ ДТП ¦погибших ¦ раненых ¦ДТП ¦погибших¦раненых¦ на 100 ¦
¦ ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦ ¦ ¦ ¦ пострадавших ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в ДТП) ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2000 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 3 ¦ -¦ - ¦ - ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2001 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 100¦ - ¦ 67 ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2002 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 100¦ 100 ¦ 150,0 ¦ 25 ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2003 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 4 ¦ 100¦ - ¦ 133 ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2004 ¦ 2 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 200¦ - ¦ 50 ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2005 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 50¦ 0 ¦ 150 ¦ - ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
Основные причины совершения
дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 8)
и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2004 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл. 9)
. Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 8
Количество транспортных средств
в Красночетайском районе Чувашской Республики
(единиц)
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Индивидуальные ¦ 600 ¦ 603 ¦ 602 ¦ 607 ¦ 1116 ¦ 1113 ¦
¦транспортные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Государственные ¦ 521 ¦ 524 ¦ 516 ¦ 466 ¦ 571 ¦ 657 ¦
¦транспортные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мотоциклы ¦ 965 ¦ 969 ¦ 941 ¦ 821 ¦ 1132 ¦ 1137 ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Таблица 9
Динамика дорожно-транспортных происшествий
в Красночетайском районе Чувашской Республики
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Показатели ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ДТП на 10 км¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 1 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 1,1 ¦
¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество пострадавших¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,9 ¦
¦на 1 тыс. населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ДТП на 1 тыс.¦ 10,5 ¦ 10 ¦ 8,5 ¦ 7,4 ¦ 5,4 ¦ 6,3 ¦
¦транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
]]>+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество погибших на 10¦ 2,4 ¦ 0,5 ¦ 0,6 ¦ 2,9 ¦ 3,3 ¦ 2,1 ¦
¦пострадавших (тяжесть¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий ДТП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества (табл. 10)
.
Таблица 10
Распределение количества ДТП
по времени суток по Красночетайскому району
Чувашской Республики за 2005 год
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Время, часы ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 00 до 03 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 03 до 06 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 06 до 09 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 09 до 12 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 12 до 15 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 15 до 18 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 18 до 21 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 21 до 24 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
Примечание. В таблицах 1
- 9
использованы отчетные данные ОГИБДД.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на муниципальных дорогах Красночетайского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006 - 2010 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
На II этапе (2008 - 2010 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение ОГИБДД.
III. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Красночетайском районе являются администрация Красночетайского района Чувашской Республики, МУЗ "Красночетайская районная больница", отдел образования администрации Красночетайского района, ОГИБДД РОВД Красночетайского района Чувашской Республики, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы в Красночетайском районе.
Перечень основных мероприятий
Программы изложен в приложении.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 января до 2011 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Красночетайского района информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года.
IV. Оценка эффективности социальных,
экономических и экологических последствий
реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2005 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах района, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Программа предусматривает достижение следующих целевых показателей:
+---+-----------------+---------+------+----------------------------------+
¦ № ¦ Индикаторы - ¦ Единица ¦ Факт ¦ Годы ¦
¦п/п¦ целевые ¦измерения¦ +-------------+--------------------+
¦ ¦ показатели ¦ ¦ ¦ I этап ¦ II этап ¦
¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Число погибших в¦ человек ¦ 4 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦ДТП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Количество ДТП с¦ единиц ¦ 15 ¦ 15 ¦ 14 ¦ 13 ¦ 12 ¦ 11 ¦
¦ ¦пострадавшими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+
Ожидаемая динамика достижения показателей Программы
+---+------------------------+---------+----------------------------------+
¦ № ¦ Индикаторы - ¦ Единица ¦ Годы ¦
¦п/п¦ целевые показатели ¦измерения+-------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ I этап ¦ II этап ¦
¦ ¦ ¦ +------+------+------+------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Снижение числа погибших¦ человек ¦ - ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦ ¦в ДТП (по сравнению с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2005 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Снижение количества ДТП¦ единиц ¦ - ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ ¦с пострадавшими (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сравнению с 2005 годом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+
Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Красночетайском районе
Чувашской Республике
на 2006 - 2010 годы"
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПО КРАСНОЧЕТАЙСКОМУ РАЙОНУ
I. Совершенствование работы районной комиссии
по обеспечению безопасности дорожного движения
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Источник ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦финансирования¦ за организацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и выполнение ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 1.¦Практиковать проведение выездных¦ 2006 - ¦ ¦РКБДД ¦
¦ ¦заседаний районной комиссии по¦ 2010 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 2.¦Организация контроля за¦ 2006 - ¦ ¦РКБДД ¦
¦ ¦проведением ежегодных занятий с¦ 2010 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителями транспортных средств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по БДД ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 3.¦Шире освещать ход выполнения¦ 2006 - ¦ ¦РКБДД ¦
¦ ¦принятых решений на страницах¦ 2010 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦районной газеты ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 4.¦Организация работы периодической¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦рубрики в районной газете по¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦пропаганде и формированию¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного поведения участников¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 5.¦Организация воспитательной¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦работы по пропаганде культуры¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦поведения участников дорожного¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦движения в дошкольных¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦учреждениях и начальных классах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 6.¦Организовать проведение в¦ 2006 - ¦ внебюджетные ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦общеобразовательных учебных¦ 2010 гг. ¦ источники ¦(по согласованию)¦
¦ ¦заведениях конкурсов:¦ ¦ района ¦РОО администрации¦
¦ ¦"Безопасное колесо", "Школа¦ ¦10,0 тыс. руб.¦района ¦
¦ ¦безопасности - зарница",¦ ¦ ¦районная ¦
¦ ¦районного слета юных инспекторов¦ ¦ ¦организация РОСТО¦
¦ ¦дорожного движения; ¦ ¦ ¦(ДОСААФ) ¦
¦ ¦Акций: ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦"Внимание - дети!" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Внимание - пешеход!" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Вежливый водитель" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 7.¦Принять участие в¦ 2006 - ¦ внебюджетные ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦республиканском слете ЮИД ¦ 2010 гг. ¦ источники ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ района ¦РОО администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦5,0 тыс. руб. ¦района ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 8.¦Привлечение общественных¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦объединений к решению проблем¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦БДД ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 9.¦Предупреждение опасного и¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦формирование безопасного¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦поведения участников дорожного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦движения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация радиопередач,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на обучение¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения безопасному поведению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на дорогах и оказанию первой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доврачебной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦10.¦Организация воспитательной¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦работы по пропаганде культуры¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦поведения участников дорожного¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦движения в дошкольных¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦учреждениях и начальных классах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных школ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦11.¦Приобретение и распространение¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦световозвращающих приспособлений¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦в среде дошкольников и учащихся¦ ¦ ¦РОО администрации¦
¦ ¦младших классов ¦ ¦ ¦Красночетайского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦12.¦Привлечение общественных¦ 2006 - ¦ ¦районная ¦
¦ ¦объединений к решению проблем¦ 2010 гг. ¦ ¦организация РОСТО¦
¦ ¦безопасности дорожного движения¦ ¦ ¦(ДОСААФ) ¦
¦ ¦через создание общественных¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦формирований для проведения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с владельцами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуального автотранспорта¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по профилактике ДТП, детского¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦13.¦Проведение ежегодных конкурсов¦ 2006 - ¦ ¦районная ¦
¦ ¦профессионального мастерства¦ 2010 гг. ¦ ¦организация РОСТО¦
¦ ¦среди водителей транспортных¦ ¦ ¦(ДОСААФ) ¦
¦ ¦средств различных категорий ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красночетайского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦14.¦Подготовка и выпуск материалов¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦наглядной агитации по¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦безопасному поведению на¦ ¦ ¦РОО администрации¦
¦ ¦дорогах, издание научно-¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦методической литературы,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦печатных и электронных учебных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий для учреждений¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного образования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦15.¦Ежегодное проведение¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦профилактических мероприятий,¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦конкурсов, викторин по¦ ¦ ¦РОО администрации¦
¦ ¦предупреждению нарушений правил¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦дорожного движения в¦ ¦ ¦районная ¦
¦ ¦общеобразовательных школах¦ ¦ ¦организация РОСТО¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦(ДОСААФ) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦16.¦Проведение анализа обстановки на¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦наиболее опасных участках¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦муниципальных автодорог ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦17.¦Разработка и реализация планов¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦межведомственных оперативно-¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦профилактических мероприятий по¦ ¦ ¦РОО администрации¦
¦ ¦сокращению аварийности и¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма с рассмотрением¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦итогов на Районной комиссии по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечению безопасности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорожного движения: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Пешеход"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Скорость"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Автобус"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Школьный автобус"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Внимание - переезд!"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обгон"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Бахус"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Внимание - дети!"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Челнок"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Дорожный знак"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Трактор" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦18.¦Совершенствование процесса¦ 2006 - ¦ ¦ОГИБДД ¦
¦ ¦прохождения автомототранспортом,¦ 2010 гг. ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦зарегистрированным на территории¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красночетайского района¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Чувашской Республики,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулярного государственного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технического осмотра ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
II. Совершенствование организации и условий дорожного движения
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Источник ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦выполнения¦финансирования¦ за организацию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и выполнение ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 1.¦Ремонт моста через р. Штанашка¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦на автодороге "Старые Атаи -¦ ¦ 5436,85 ¦района ¦
¦ ¦Штанаши" ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 2.¦Устройство разворотной площадки¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦на автодороге "Мочковаши -¦ ¦ 503,008 ¦района ¦
¦ ¦Аликово - Малиновка" ¦ ¦ тыс. руб. ¦ЗАО "Резон" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 3.¦Устройство разворотной площадки¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦с посадочной площадкой,¦ ¦ 580,0 ¦района ¦
¦ ¦автопавильоном на автодороге¦ ¦ тыс. руб. ¦ЗАО КСО ¦
¦ ¦"Сура" - Акчикасы - Шоля" ¦ ¦ ¦"Красночетайская"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 4.¦Устройство разворотных площадок¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦с посадочной площадкой,¦ ¦ 1280,0 ¦района ¦
¦ ¦автопавильоном на автодороге¦ ¦ тыс. руб. ¦ЗАО КСО ¦
¦ ¦"Питишево - Пандиково - Малые¦ ¦ ¦"Красночетайская"¦
¦ ¦Атмени - Хирлукасы" (д.¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦Пандиково, Мижеркасы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 5.¦Устройство разворотной площадки¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦в с. Красные Четаи ¦ ¦ 613,411 ¦района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ОАО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Волгодорстрой" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 6.¦Устройство барьерного ограждения¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦на автодороге "Кузнечное -¦ ¦ 143,000 тыс. ¦района ¦
¦ ¦Хозанкино - Тиханкино" ¦ ¦ руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 7.¦Устройство барьерного ограждения¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦на автодороге "Питишево -¦ ¦ 254,8 ¦района ¦
¦ ¦Пандиково - Малые Атмени -¦ ¦ тыс. руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦Хирлукасы" ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 8.¦Замена старых и установка новых¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦дорожных знаков ¦ ¦ 100,0 ¦района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАО КСО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Красночетайская"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красночетайское ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ММППЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 9.¦Нанесение горизонтальной¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦дорожной разметки на проезжей¦ ¦ 50,0 ¦района ¦
¦ ¦части ¦ ¦ тыс. руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЗАО КСО ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Красночетайская"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красночетайское ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ММППЖКХ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦10.¦Ликвидация выбоин (ямочный¦ 2007 г. ¦бюджет района ¦ ¦
¦ ¦ремонт) ¦ ¦ 1100,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦11.¦Строительство тротуара в с.¦ 2007 - ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦Красные Четаи ¦ 2010 гг. ¦ 4634,254 ¦района ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦12.¦Строительство и реконструкция¦ 2008 - ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦внутриквартальных проездов в с.¦ 2010 гг. ¦ 10473,200 ¦района ¦
¦ ¦Красные Четаи ¦ ¦ тыс. руб. ¦ООО "Дорсервис" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦13.¦Устройство искусственных¦ 2008 - ¦бюджет района ¦администрация ¦
¦ ¦неровностей: ¦ 2009 гг. ¦ ¦района ¦
¦ ¦- на проезжей части¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутриквартальных а/д с. Красные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Четаи 4 шт. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- на подъезде к сельскому дому¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культуры д. Баймашкино ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+