Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЧЕТАЙСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2006 - 2010 ГГ."

Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006 - 2010 гг.".
2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики:
- разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006 - 2010 годы с учетом мероприятий Программы;
- принять участие в реализации Программных мероприятий.
3. Опубликовать районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006 - 2010 гг." в информационном издании "Вестник Красночетайского района".

Глава Красночетайского района
А.И.КРИКОВ





Утверждена
решением
Собрания депутатов
Красночетайского района
от 29.11.2007 № 10

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В КРАСНОЧЕТАЙСКОМ РАЙОНЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ"

                             Паспорт Программы

Наименование   - районная   целевая   программа   "Повышение   безопасности
Программы        дорожного  движения  в  Красночетайском  районе  Чувашской
                 Республики на 2006 - 2010 годы"

Основание      - Республиканская     целевая      программа      "Повышение
для разработки   безопасности дорожного  движения  в  Чувашской  Республике
Программы        на  2006  -  2010   годы",   утвержденная   постановлением
                 Кабинета Министров Чувашской Республики  от  28.08.2006  N
                 219

Муниципальный  - администрация Красночетайского района
заказчик
Программы

Основной       - администрация Красночетайского района
разработчик
Программы

Цели Программы - сокращение   количества   лиц,   погибших   в   результате
                 дорожно-транспортных   происшествий    на    муниципальных
                 дорогах Красночетайского района;
                 сокращение  количества  дорожно-транспортных  происшествий
                 с пострадавшими

Задачи         - предупреждение  опасного  поведения  участников  дорожного
Программы        движения на муниципальных дорогах;
                 повышение    качества     профессиональной     подготовки,
                 переподготовки   и   повышения   квалификации    водителей
                 транспортных средств;
                 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
                 повышение уровня безопасности транспортных средств;
                 внедрение  современных   средств   организации   дорожного
                 движения;
                 совершенствование  организации   движения   транспорта   и
                 пешеходов в населенных пунктах района;
                 сокращение  времени  прибытия  соответствующих  служб   на
                 место   дорожно-транспортного   происшествия,    повышение
                 эффективности их деятельности по  оказанию  помощи  лицам,
                 пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
                 существенное  повышение   эффективности   функционирования
                 системы    государственного    управления    в     области
                 обеспечения безопасности дорожного движения

Этапы          - Программа реализуется в два этапа:
реализации       I этап: 2006 - 2007 годы;
Программы        II этап: 2008 - 2010 годы

Исполнители    - администрация Красночетайского района;  отдел  образования
мероприятий      администрации      Красночетайского      района;       МУЗ
Программы        "Красночетайская  районная  больница";   отделение   ГИБДД
                 РОВД Красночетайского района Чувашской  Республики  (далее
                 - ОГИБДД);  сельские  поселения  Красночетайского  района;
                 Красночетайская   районная   организация    общероссийской
                 общественной     организации     "Российская     оборонная
                 спортивно-техническая  организация   -   РОСТО   (ДОСААФ)"
                 (далее - РОСТО)

Ожидаемые      - снижение  к  2010  году   количества   лиц,   погибших   в
конечные         результате дорожно-транспортных  происшествий,  в  2  раза
результаты       по сравнению с аналогичным показателем 2005 года;
реализации       снижение  к  2010  году  количества   дорожно-транспортных
Программы        происшествий  с   пострадавшими   на   25   процентов   по
                 сравнению с аналогичным показателем 2005 года

Система        - контроль    за    реализацией    Программы    осуществляет
организации      администрация Красночетайского района.
контроля         Исполнители основных мероприятий ежегодно к  1  января  до
за исполнением   2011   года    представляют    муниципальному    заказчику
Программы        информацию о ходе реализации  Программы  для  обобщения  и
                 последующего          информирования          Министерства
                 градостроительства      и      развития       общественной
                 инфраструктуры Чувашской Республики не позднее  1  февраля
                 года, следующего за отчетным.

I. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Красночетайском районе Чувашской Республики. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
С 2000 по 2005 год на автодорогах Красночетайского района Чувашской Республики произошло 86 ДТП, в которых погибли и получили ранения 107 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 3 человека, получают тяжкие ранения около 14 человек (табл. 1).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Количество дорожно-транспортных происшествий
и их последствия на территории Красночетайского района
Чувашской Республики за 2000 - 2005 годы

К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республике, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл. 1 - 6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.

Таблица 1

Показатели аварийности
по Красночетайскому району Чувашской Республики
за 2000 - 2005 годы

+------+----------------------------+------------------------+------------+
¦ Годы ¦         Количество         ¦    % по сравнению с    ¦   Тяжесть  ¦
¦      ¦                            ¦    предыдущим годом    ¦ последствий¦
¦      +--------+---------+---------+-------+--------+-------+ ДТП (число ¦
¦      ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦  ДТП  ¦погибших¦раненых¦  погибших  ¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦       ¦        ¦       ¦   на 100   ¦
¦      ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦пострадавших¦
¦      ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦   в ДТП)   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2000 ¦   18   ¦    5    ¦   16    ¦     - ¦     -  ¦     - ¦     24     ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2001 ¦   16   ¦    1    ¦   20    ¦   88,9¦    20  ¦   80  ¦      4,8   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2002 ¦   12   ¦    1    ¦   16    ¦   75  ¦   100  ¦   80  ¦      5,9   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2003 ¦   12   ¦    4    ¦   10    ¦  100  ¦   400  ¦   62,5¦     28,6   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2004 ¦   13   ¦    5    ¦   10    ¦  108  ¦   125  ¦  100  ¦     33,3   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2005 ¦   15   ¦    4    ¦   15    ¦  115  ¦    80  ¦  150  ¦     21     ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+

Таблица 2

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей

+------+----------------------------+------------------------+------------+
¦ Годы ¦         Количество         ¦    % по сравнению с    ¦  Тяжесть   ¦
¦      ¦                            ¦    предыдущим годом    ¦последствий ¦
¦      +--------+---------+---------+-------+--------+-------+ ДТП (число ¦
¦      ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦  ДТП  ¦погибших¦раненых¦  погибших  ¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦       ¦        ¦       ¦   на 100   ¦
¦      ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦пострадавших¦
¦      ¦        ¦         ¦         ¦       ¦        ¦       ¦   в ДТП)   ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2000 ¦   15   ¦    5    ¦   11    ¦    -  ¦     -  ¦     - ¦      31    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2001 ¦   11   ¦    1    ¦   16    ¦   73  ¦    20  ¦  145  ¦       6    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2002 ¦    8   ¦    1    ¦   12    ¦   73  ¦   100  ¦   75  ¦       8    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2003 ¦   10   ¦    3    ¦    8    ¦  125  ¦   300  ¦   67  ¦      27    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2004 ¦    9   ¦    4    ¦    7    ¦   90  ¦   133  ¦   87,5¦      36    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+
¦ 2005 ¦   15   ¦    4    ¦   15    ¦  167  ¦   100  ¦  214  ¦      21    ¦
+------+--------+---------+---------+-------+--------+-------+------------+

Таблица 3

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные водителями автотранспорта,
принадлежащего физическим и юридическим лицам

+------+----------------------------+----------------------------+
¦ Годы ¦       Физические лица      ¦      Юридические лица      ¦
¦      +----------------------------+----------------------------+
¦      ¦         количество         ¦         количество         ¦
¦      +--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦      ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦  ДТП   ¦ погибших¦ раненых ¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2000 ¦   10   ¦    5    ¦     5   ¦    1   ¦    0    ¦    2    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2001 ¦    9   ¦    0    ¦    13   ¦    3   ¦    0    ¦    4    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2002 ¦    7   ¦    1    ¦     7   ¦    1   ¦    0    ¦    5    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2003 ¦    5   ¦    3    ¦     2   ¦    3   ¦    0    ¦    3    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2004 ¦    7   ¦    3    ¦     6   ¦    0   ¦    0    ¦    0    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦ 2005 ¦   11   ¦    1    ¦    14   ¦    2   ¦    1    ¦    1    ¦
+------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+

Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 10 процентов (табл. 4).

Таблица 4

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии

+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦        Количество          ¦ Удельный  ¦     % по сравнению с    ¦
¦      ¦                            ¦вес в общем¦     предыдущим годом    ¦
¦      +--------+---------+---------+количестве +--------+--------+-------+
¦      ¦   ДТП  ¦погибших ¦ раненых ¦  ДТП, %   ¦   ДТП  ¦погибших¦раненых¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦           ¦        ¦        ¦       ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦   1  ¦   2    ¦    3    ¦    4    ¦     5     ¦    6   ¦    7   ¦   8   ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦   3    ¦    2    ¦    2    ¦    16,67  ¦     -  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦   3    ¦    0    ¦    4    ¦    18,75  ¦   100  ¦     -  ¦  200  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦   3    ¦    1    ¦    2    ¦    25     ¦   100  ¦   100  ¦   50  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦   0    ¦    0    ¦    0    ¦      -    ¦     -  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦   1    ¦    0    ¦    2    ¦     7,69  ¦     -  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦   1    ¦    1    ¦    0    ¦     6,67  ¦   100  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+

Таблица 5

Дорожно-транспортные происшествия
с участием детей

+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦         Количество         ¦  Удельный ¦     % по сравнению      ¦
¦      ¦                            ¦вес в общем¦   с предыдущим годом    ¦
¦      +--------+---------+---------+ количестве+--------+--------+-------+
¦      ¦  ДТП   ¦погибших ¦ раненых ¦   ДТП, %  ¦  ДТП   ¦погибших¦раненых¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦           ¦        ¦        ¦       ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦   1  ¦    2   ¦    3    ¦    4    ¦     5     ¦    6   ¦    7   ¦   8   ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦    2   ¦    0    ¦    3    ¦   11,1    ¦    -   ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦    2   ¦    0    ¦    2    ¦   12,5    ¦  100   ¦     -  ¦   67  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦    1   ¦    0    ¦    1    ¦    8,33   ¦   50   ¦     -  ¦   50  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦    1   ¦    0    ¦    1    ¦    8,33   ¦  100   ¦     -  ¦  100  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦    1   ¦    0    ¦    1    ¦    7,69   ¦  100   ¦     -  ¦  100  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦    2   ¦    1    ¦    1    ¦   13,3    ¦  200   ¦   100  ¦  100  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+

Таблица 6

Дорожно-транспортные происшествия,
совершенные по вине пешеходов

+------+----------------------------+-----------+-------------------------+
¦ Годы ¦        Количество          ¦ Удельный  ¦     % по сравнению      ¦
¦      ¦                            ¦вес в общем¦   с предыдущим годом    ¦
¦      +--------+---------+---------+количестве +--------+--------+-------+
¦      ¦  ДТП   ¦ погибших¦ раненых ¦  ДТП, %   ¦  ДТП   ¦погибших¦раненых¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦           ¦        ¦        ¦       ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦  1   ¦    2   ¦    3    ¦    4    ¦     5     ¦    6   ¦    7   ¦    8  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2000 ¦    3   ¦    0    ¦    5    ¦   11,1    ¦     -  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2001 ¦    5   ¦    1    ¦    4    ¦   31,25   ¦   167  ¦     -  ¦   80  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2002 ¦    4   ¦    0    ¦    4    ¦   33,3    ¦    80  ¦     -  ¦  100  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2003 ¦    2   ¦    1    ¦    2    ¦   16,67   ¦    50  ¦     -  ¦   50  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2004 ¦    4   ¦    1    ¦    3    ¦   30,77   ¦   200  ¦  1000  ¦  150  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+
¦ 2005 ¦    0   ¦    0    ¦    0    ¦     -     ¦     -  ¦     -  ¦    -  ¦
+------+--------+---------+---------+-----------+--------+--------+-------+

Основная часть ДТП в Красночетайском районе происходит на республиканской автомобильной дороге "Сура". На ее долю приходится около 30% всех ДТП ежегодно. Доля ДТП на местных автодорогах ежегодно составляет около 10% от всех ДТП (таблица 7). В основном, остальная часть ДТП происходила на республиканских автодорогах Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы, Кишля - Красный Яр - Атнары - Тоганаши, "Сура" - Акчикасы - Шоля и Аликово - Старые Атаи - "Сура".

Таблица 7

Показатели аварийности
на муниципальных дорогах Красночетайского района
Чувашской Республики за 2000 - 2005 годы

+------+----------------------------+---------------------+---------------+
¦ Годы ¦         Количество         ¦  % по сравнению с   ¦    Тяжесть    ¦
¦      ¦                            ¦  предыдущим годом   ¦последствий ДТП¦
¦      +--------+---------+---------+----+--------+-------+(число погибших¦
¦      ¦   ДТП  ¦погибших ¦ раненых ¦ДТП ¦погибших¦раненых¦     на 100    ¦
¦      ¦(единиц)¦(человек)¦(человек)¦    ¦        ¦       ¦  пострадавших ¦
¦      ¦        ¦         ¦         ¦    ¦        ¦       ¦     в ДТП)    ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2000 ¦    2   ¦    0    ¦    3    ¦   -¦     -  ¦   -   ¦        -      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2001 ¦    2   ¦    0    ¦    2    ¦ 100¦     -  ¦  67   ¦        -      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2002 ¦    1   ¦    1    ¦    3    ¦ 100¦   100  ¦ 150,0 ¦       25      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2003 ¦    1   ¦    0    ¦    4    ¦ 100¦     -  ¦ 133   ¦        -      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2004 ¦    2   ¦    0    ¦    2    ¦ 200¦     -  ¦  50   ¦        -      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+
¦ 2005 ¦    1   ¦    0    ¦    3    ¦  50¦     0  ¦ 150   ¦        -      ¦
+------+--------+---------+---------+----+--------+-------+---------------+

Основные причины совершения
дорожно-транспортных происшествий

Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл. 8) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2004 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл. 9). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.

Таблица 8

Количество транспортных средств
в Красночетайском районе Чувашской Республики
(единиц)

+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦                     ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Индивидуальные       ¦  600  ¦  603  ¦  602  ¦  607  ¦ 1116  ¦  1113 ¦
¦транспортные средства¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Государственные      ¦  521  ¦  524  ¦  516  ¦  466  ¦  571  ¦   657 ¦
¦транспортные средства¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Мотоциклы            ¦  965  ¦  969  ¦  941  ¦  821  ¦ 1132  ¦  1137 ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Таблица 9

Динамика дорожно-транспортных происшествий
в Красночетайском районе Чувашской Республики

+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦       Показатели        ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ДТП на  10  км¦  1,2  ¦   1,2 ¦  1    ¦  0,8  ¦  0,9  ¦  1,1  ¦
¦автомобильных дорог      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество   пострадавших¦  0,7  ¦   0,7 ¦  0,6  ¦  0,7  ¦  0,7  ¦  0,9  ¦
¦на 1 тыс. населения      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество ДТП на 1  тыс.¦ 10,5  ¦  10   ¦  8,5  ¦  7,4  ¦  5,4  ¦  6,3  ¦
¦транспортных средств     ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦

]]>
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Количество погибших на 10¦  2,4  ¦   0,5 ¦  0,6  ¦  2,9  ¦  3,3  ¦  2,1  ¦
¦пострадавших     (тяжесть¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦последствий ДТП)         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4 - 8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53%, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества (табл. 10).

Таблица 10

Распределение количества ДТП
по времени суток по Красночетайскому району
Чувашской Республики за 2005 год

+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Время, часы ¦2000 г.¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦      1      ¦   2   ¦   3   ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 00 до 03  ¦   1   ¦   1   ¦   0   ¦   1   ¦   1   ¦   2   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 03 до 06  ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   1   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 06 до 09  ¦   1   ¦   1   ¦   1   ¦   1   ¦   1   ¦   2   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 09 до 12  ¦   2   ¦   2   ¦   2   ¦   2   ¦   1   ¦   1   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 12 до 15  ¦   3   ¦   3   ¦   2   ¦   3   ¦   3   ¦   3   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 15 до 18  ¦   3   ¦   2   ¦   3   ¦   1   ¦   2   ¦   1   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 18 до 21  ¦   4   ¦   3   ¦   2   ¦   2   ¦   2   ¦   3   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ С 21 до 24  ¦   4   ¦   4   ¦   2   ¦   2   ¦   3   ¦   2   ¦
+-------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+

Примечание. В таблицах 1 - 9 использованы отчетные данные ОГИБДД.

Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на муниципальных дорогах Красночетайского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006 - 2010 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006 - 2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
На II этапе (2008 - 2010 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение ОГИБДД.

III. Механизм реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Красночетайском районе являются администрация Красночетайского района Чувашской Республики, МУЗ "Красночетайская районная больница", отдел образования администрации Красночетайского района, ОГИБДД РОВД Красночетайского района Чувашской Республики, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы в Красночетайском районе.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 января до 2011 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Красночетайского района информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года.

IV. Оценка эффективности социальных,
экономических и экологических последствий
реализации Программы

Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2005 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в городах и населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах района, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Программа предусматривает достижение следующих целевых показателей:

+---+-----------------+---------+------+----------------------------------+
¦ № ¦  Индикаторы -   ¦ Единица ¦ Факт ¦               Годы               ¦
¦п/п¦    целевые      ¦измерения¦      +-------------+--------------------+
¦   ¦   показатели    ¦         ¦      ¦   I этап    ¦      II этап       ¦
¦   ¦                 ¦         +------+------+------+------+------+------+
¦   ¦                 ¦         ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Число погибших  в¦ человек ¦   4  ¦  4   ¦  4   ¦  3   ¦   2  ¦   2  ¦
¦   ¦ДТП              ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Количество ДТП  с¦ единиц  ¦  15  ¦  15  ¦  14  ¦  13  ¦  12  ¦  11  ¦
¦   ¦пострадавшими    ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+-----------------+---------+------+------+------+------+------+------+

Ожидаемая динамика достижения показателей Программы

+---+------------------------+---------+----------------------------------+
¦ № ¦      Индикаторы -      ¦ Единица ¦                Годы              ¦
¦п/п¦   целевые показатели   ¦измерения+-------------+--------------------+
¦   ¦                        ¦         ¦    I этап   ¦       II этап      ¦
¦   ¦                        ¦         +------+------+------+------+------+
¦   ¦                        ¦         ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Снижение числа  погибших¦ человек ¦  -   ¦  -   ¦   1  ¦  2   ¦  2   ¦
¦   ¦в  ДТП  (по  сравнению с¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦2005 годом)             ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Снижение количества  ДТП¦ единиц  ¦  -   ¦  1   ¦   2  ¦  3   ¦  4   ¦
¦   ¦с    пострадавшими   (по¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
¦   ¦сравнению с 2005 годом) ¦         ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------+---------+------+------+------+------+------+





Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Красночетайском районе
Чувашской Республике
на 2006 - 2010 годы"

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА 2006 - 2010 ГОДЫ ПО КРАСНОЧЕТАЙСКОМУ РАЙОНУ

I. Совершенствование работы районной комиссии
по обеспечению безопасности дорожного движения

+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ № ¦    Наименование мероприятий    ¦  Сроки   ¦   Источник   ¦  Ответственные  ¦
¦п/п¦                                ¦выполнения¦финансирования¦ за организацию  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦  и выполнение   ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 1.¦Практиковать проведение выездных¦ 2006 -   ¦              ¦РКБДД            ¦
¦   ¦заседаний районной  комиссии  по¦ 2010 гг. ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обеспечению         безопасности¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦дорожного движения              ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 2.¦Организация     контроля      за¦ 2006 -   ¦              ¦РКБДД            ¦
¦   ¦проведением ежегодных занятий  с¦ 2010 гг. ¦              ¦                 ¦
¦   ¦водителями транспортных  средств¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦по БДД                          ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 3.¦Шире  освещать  ход   выполнения¦ 2006 -   ¦              ¦РКБДД            ¦
¦   ¦принятых  решений  на  страницах¦ 2010 гг. ¦              ¦                 ¦
¦   ¦районной газеты                 ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 4.¦Организация работы периодической¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦рубрики  в  районной  газете  по¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦пропаганде    и     формированию¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦безопасного поведения участников¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦дорожного движения              ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 5.¦Организация       воспитательной¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦работы  по  пропаганде  культуры¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦поведения  участников  дорожного¦          ¦              ¦администрация    ¦
¦   ¦движения      в       дошкольных¦          ¦              ¦района           ¦
¦   ¦учреждениях и начальных  классах¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦общеобразовательных школ        ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 6.¦Организовать    проведение     в¦ 2006 -   ¦ внебюджетные ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦общеобразовательных      учебных¦ 2010 гг. ¦  источники   ¦(по согласованию)¦
¦   ¦заведениях            конкурсов:¦          ¦    района    ¦РОО администрации¦
¦   ¦"Безопасное   колесо",    "Школа¦          ¦10,0 тыс. руб.¦района           ¦
¦   ¦безопасности     -     зарница",¦          ¦              ¦районная         ¦
¦   ¦районного слета юных инспекторов¦          ¦              ¦организация РОСТО¦
¦   ¦дорожного движения;             ¦          ¦              ¦(ДОСААФ)         ¦
¦   ¦Акций:                          ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦"Внимание - дети!"              ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Внимание - пешеход!"           ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Вежливый водитель"             ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 7.¦Принять        участие         в¦ 2006 -   ¦ внебюджетные ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦республиканском слете ЮИД       ¦ 2010 гг. ¦  источники   ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦    района    ¦РОО администрации¦
¦   ¦                                ¦          ¦5,0 тыс. руб. ¦района           ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 8.¦Привлечение         общественных¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦объединений  к  решению  проблем¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦БДД                             ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 9.¦Предупреждение    опасного     и¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦формирование         безопасного¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦поведения  участников  дорожного¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦движения:                       ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦организация        радиопередач,¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦направленных     на     обучение¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦населения безопасному  поведению¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦на  дорогах  и  оказанию  первой¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦доврачебной помощи              ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦10.¦Организация       воспитательной¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦работы  по  пропаганде  культуры¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦поведения  участников  дорожного¦          ¦              ¦администрация    ¦
¦   ¦движения      в       дошкольных¦          ¦              ¦района           ¦
¦   ¦учреждениях и начальных  классах¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦общеобразовательных школ        ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦11.¦Приобретение  и  распространение¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦световозвращающих приспособлений¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦в среде дошкольников и  учащихся¦          ¦              ¦РОО администрации¦
¦   ¦младших классов                 ¦          ¦              ¦Красночетайского ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦района           ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦12.¦Привлечение         общественных¦ 2006 -   ¦              ¦районная         ¦
¦   ¦объединений  к  решению  проблем¦ 2010 гг. ¦              ¦организация РОСТО¦
¦   ¦безопасности дорожного  движения¦          ¦              ¦(ДОСААФ)         ¦
¦   ¦через   создание    общественных¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦формирований   для    проведения¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦мероприятий    с     владельцами¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦индивидуального   автотранспорта¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦по  профилактике  ДТП,  детского¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦дорожно-транспортного           ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦травматизма                     ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦13.¦Проведение  ежегодных  конкурсов¦ 2006 -   ¦              ¦районная         ¦
¦   ¦профессионального     мастерства¦ 2010 гг. ¦              ¦организация РОСТО¦
¦   ¦среди   водителей   транспортных¦          ¦              ¦(ДОСААФ)         ¦
¦   ¦средств различных категорий     ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦администрация    ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦Красночетайского ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦района           ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦14.¦Подготовка и  выпуск  материалов¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦наглядной      агитации       по¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦безопасному     поведению     на¦          ¦              ¦РОО администрации¦
¦   ¦дорогах,     издание     научно-¦          ¦              ¦района           ¦
¦   ¦методической         литературы,¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦печатных и  электронных  учебных¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦пособий      для      учреждений¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦дошкольного    образования     и¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦общеобразовательных учреждений  ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦15.¦Ежегодное             проведение¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦профилактических    мероприятий,¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦конкурсов,      викторин      по¦          ¦              ¦РОО администрации¦
¦   ¦предупреждению нарушений  правил¦          ¦              ¦района           ¦
¦   ¦дорожного       движения       в¦          ¦              ¦районная         ¦
¦   ¦общеобразовательных       школах¦          ¦              ¦организация РОСТО¦
¦   ¦района                          ¦          ¦              ¦(ДОСААФ)         ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦16.¦Проведение анализа обстановки на¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦наиболее    опасных     участках¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦муниципальных автодорог         ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦17.¦Разработка и  реализация  планов¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦межведомственных     оперативно-¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦профилактических мероприятий  по¦          ¦              ¦РОО администрации¦
¦   ¦сокращению     аварийности     и¦          ¦              ¦района           ¦
¦   ¦дорожно-транспортного           ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦травматизма   с    рассмотрением¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦итогов на Районной  комиссии  по¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦обеспечению         безопасности¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦дорожного движения:             ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Пешеход";                      ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Скорость";                     ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Автобус";                      ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Школьный автобус";             ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Внимание - переезд!";          ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Обгон";                        ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Бахус";                        ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Внимание - дети!";             ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Челнок";                       ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Дорожный знак";                ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦"Трактор"                       ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦18.¦Совершенствование       процесса¦ 2006 -   ¦              ¦ОГИБДД           ¦
¦   ¦прохождения автомототранспортом,¦ 2010 гг. ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦зарегистрированным на территории¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦Красночетайского          района¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦Чувашской            Республики,¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦регулярного     государственного¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦технического осмотра            ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+

II. Совершенствование организации и условий дорожного движения

+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ № ¦    Наименование мероприятий    ¦   Сроки  ¦   Источник   ¦  Ответственные  ¦
¦п/п¦                                ¦выполнения¦финансирования¦ за организацию  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦  и выполнение   ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 1.¦Ремонт моста через  р.  Штанашка¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦на  автодороге  "Старые  Атаи  -¦          ¦   5436,85    ¦района           ¦
¦   ¦Штанаши"                        ¦          ¦   тыс. руб.  ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 2.¦Устройство разворотной  площадки¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦на   автодороге   "Мочковаши   -¦          ¦    503,008   ¦района           ¦
¦   ¦Аликово - Малиновка"            ¦          ¦   тыс.  руб. ¦ЗАО "Резон"      ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 3.¦Устройство разворотной  площадки¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦с     посадочной      площадкой,¦          ¦     580,0    ¦района           ¦
¦   ¦автопавильоном    на  автодороге¦          ¦   тыс. руб.  ¦ЗАО КСО          ¦
¦   ¦"Сура" - Акчикасы - Шоля"       ¦          ¦              ¦"Красночетайская"¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 4.¦Устройство разворотных  площадок¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦с     посадочной      площадкой,¦          ¦    1280,0    ¦района           ¦
¦   ¦автопавильоном   на   автодороге¦          ¦   тыс. руб.  ¦ЗАО КСО          ¦
¦   ¦"Питишево -  Пандиково  -  Малые¦          ¦              ¦"Красночетайская"¦
¦   ¦Атмени    -    Хирлукасы"    (д.¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦Пандиково, Мижеркасы)           ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 5.¦Устройство разворотной  площадки¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦в с. Красные Четаи              ¦          ¦   613,411    ¦района           ¦
¦   ¦                                ¦          ¦  тыс. руб.   ¦ОАО              ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦"Волгодорстрой"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 6.¦Устройство барьерного ограждения¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦на   автодороге   "Кузнечное   -¦          ¦ 143,000 тыс. ¦района           ¦
¦   ¦Хозанкино - Тиханкино"          ¦          ¦     руб.     ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 7.¦Устройство барьерного ограждения¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦на   автодороге   "Питишево    -¦          ¦     254,8    ¦района           ¦
¦   ¦Пандиково  -  Малые   Атмени   -¦          ¦   тыс. руб.  ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦Хирлукасы"                      ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 8.¦Замена старых и установка  новых¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦дорожных знаков                 ¦          ¦    100,0     ¦района           ¦
¦   ¦                                ¦          ¦  тыс. руб.   ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦ЗАО КСО          ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦"Красночетайская"¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦Красночетайское  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦ММППЖКХ          ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦ 9.¦Нанесение         горизонтальной¦  2007 г. ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦дорожной  разметки  на  проезжей¦          ¦     50,0     ¦района           ¦
¦   ¦части                           ¦          ¦   тыс. руб.  ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦ЗАО КСО          ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦"Красночетайская"¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦Красночетайское  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦ММППЖКХ          ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦10.¦Ликвидация    выбоин    (ямочный¦  2007 г. ¦бюджет района ¦                 ¦
¦   ¦ремонт)                         ¦          ¦    1100,0    ¦                 ¦
¦   ¦                                ¦          ¦   тыс. руб.  ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦11.¦Строительство  тротуара   в   с.¦ 2007 -   ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦Красные Четаи                   ¦ 2010 гг. ¦   4634,254   ¦района           ¦
¦   ¦                                ¦          ¦   тыс. руб.  ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦12.¦Строительство  и   реконструкция¦ 2008 -   ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦внутриквартальных проездов в  с.¦ 2010 гг. ¦  10473,200   ¦района           ¦
¦   ¦Красные Четаи                   ¦          ¦  тыс. руб.   ¦ООО "Дорсервис"  ¦
¦   ¦                                ¦          ¦              ¦(по согласованию)¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+
¦13.¦Устройство         искусственных¦ 2008 -   ¦бюджет района ¦администрация    ¦
¦   ¦неровностей:                    ¦ 2009 гг. ¦              ¦района           ¦
¦   ¦-     на     проезжей      части¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦внутриквартальных а/д с. Красные¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦Четаи 4 шт.                     ¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦- на подъезде к  сельскому  дому¦          ¦              ¦                 ¦
¦   ¦культуры д. Баймашкино          ¦          ¦              ¦                 ¦
+---+--------------------------------+----------+--------------+-----------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru