Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 августа 2009 г. по жалобе № 318-ж/2009

Аукционной комиссии
по проведению открытого аукциона
"Капитальный ремонт гидротехнического сооружения
Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав"

Администрации
Катав-Ивановского городского поселения
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск,
ул. Ленина, 16

Администрации
Катав-Ивановского муниципального района
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск,
ул. Степана Разина, 45

ЗАО "ЖилКом"
454038, г. Челябинск,
ул. Талалихина, 19 - 5

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.     -  заместителя            руководителя
Комиссии:                               Челябинского УФАС России;
Членов           Ливончик В.А.       -  начальника   отдела   контроля
Комиссии:                               государственного  и  муниципального
                                        заказов Челябинского УФАС России;
                 Лаптевой Д.С.       -  специалиста-эксперта         отдела
                                        контроля     государственного     и
                                        муниципального              заказов
                                        Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ЗАО "ЖилКом" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав", в присутствии:
- <...>, представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района (доверенность № 920 от 4 августа 2009 года), представителя членов аукционной комиссии (доверенность № 123 от 4 августа 2009 года);
- <...>, Главы Катав-Ивановского городского поселения (удостоверение Администрации Катав-Ивановского городского поселения № 11);
- <...>, представителя Администрации Катав-Ивановского городского поселения (доверенность № 7 от 5 августа 2009 года);
- <...>, представителя ЗАО "ЖилКом" (доверенность № 226 от 5 августа 2009 года),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ЗАО "ЖилКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав".
Согласно представленным документам Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее - уполномоченный орган) на основании заявки Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее - Заказчик) от 8 апреля 2009 года № 178 объявила о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" (далее - Аукцион).
Состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Катав-Ивановского муниципального района утвержден Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области от 15 января 2009 года № 23.
В соответствии со статьями 16 и 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на официальных сайтах в сети "Интернет" муниципального образования (www.katavivan.ru) и Челябинской области (www.chelgumr.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта - 86691166,00 рублей.
Источник финансирования - местный бюджет.
Место выполнения работ - Челябинская область, г. Катав-Ивановск.
Срок выполнения работ: 1 этап - по 30 ноября 2009 года, 2 этап - до 30 ноября 2010 года.
Обеспечение заявки - нет.
Обеспечение контракта - 10 %.
Заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на открытый Аукцион состоялось с 21 июля 2009 года по 24 июля 2009 года, о чем составлен протокол № 2/1 А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 7 организаций - ООО "РемПодводСтрой", ООО "ПодводСтройСервис", ООО МП "ГидроРемонт", ООО "УралГидроТехЭкспедиция", ЗАО "ЖилКом", ООО "СтройМеханизация" и ЗАО "ЖилСпецСтрой".
Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе ООО "РемПодводСтрой", ЗАО "ЖилКом" и ЗАО "ЖилСпецСтрой".
Согласно протоколу аукциона № 2/1 А-А от 29 июля 2009 года единственным участником Аукциона является ООО МП "ГидроРемонт".
Муниципальный контракт между Заказчиком и единственным участником Аукциона не заключен (письмо заместителя Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области № 124 от 4 августа 2009 года).
В свой жалобе и на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе ЗАО "ЖилКом" отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "в составе заявки не представлена лицензия на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с положениями документации об аукционе, также не представлены в составе заявки на участие в Аукционе копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копии актов приемки объекта капитального строительства".
Представитель Заявителя считает отказ аукционной комиссии в допуске ЗАО "ЖилКом" к участию в Аукционе неправомерным по следующим основаниям.
В составе заявки, поданной ЗАО "ЖилКом" на участие в Аукционе, представлены документы, подтверждающие выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, не отнесенных к особо опасным и технически сложным, стоимость которых превышает 17338200 рублей. Указанные документы представлены в виде реестра выполненных работ, поскольку у Заявителя отсутствуют копии актов приемки объектов капитального строительства (форма КС-11), а имеющиеся у Заявителя акты приемки выполненных работ (форма КС-2) в составе заявки не представлены, так как требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе указанных документов в документации об аукционе отсутствует.
Также на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что представление в составе заявок других участников размещения заказа актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2 не соответствует требованиям документации об аукционе.
Кроме того, в составе заявки ЗАО "ЖилКом" представлены лицензия на генеральный подряд, а также лицензия субподрядчика на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и на гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях.
Представитель Заявителя считает, что установление в документации об аукционе требования о выполнении всего объема работ исполнителем муниципального контракта собственными силами без привлечения сторонних организаций (субподрядчиков) нарушает положения действующего законодательства о размещении заказов.
Заявитель отметил, что из четырех допущенных аукционной комиссией к участию в Аукционе участников размещения заказа на Аукцион явился лишь один, а именно - ООО МП "ГидроРемонт", который впоследствии был признан аукционной комиссией единственным участником Аукциона. Следовательно, муниципальный контракт будет заключен по максимальной (начальной) цене контракта - 86691166 рублей, в результате чего не будет достигнута основная цель Закона о размещении заказов, а именно - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
Представители Заказчика, уполномоченного органа и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 6 августа 2009 года) пояснили следующее.
В составе заявки ЗАО "ЖилКом" на участие в Аукционе представлена лицензия ООО "Экстримал" на проведение гидротехнических работ при взаимодействии морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях. По мнению представителей Заказчика, данное юридическое лицо в случае заключения муниципального контракта с ООО "ЖилКом" являлось бы субподрядчиком, что не соответствует требованиям Заказчика, предусмотренным документацией об аукционе.
Проект муниципального контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит требования о выполнении подрядчиком работ лично, так как в данном случае в этом нет необходимости в связи с тем, что существует прямое требование законодательства о размещении заказов к участникам размещения заказа о наличии у них действующей лицензии на право занятия видами деятельности, подлежащими лицензированию.
Также на заседании аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Аукционе ЗАО "ЖилКом" отсутствуют копии актов приемки объектов капитального строительства, копии актов приемки выполненных работ или копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию. Представленные Заявителем копии реестров договоров не позволили аукционной комиссии сделать однозначный вывод о добросовестности исполнения договорных обязательств ЗАО "ЖилКом" перед другими заказчиками.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт "д" пункта 3 части 2 статьи 35, а не пункта 2 части 2 статьи 35.

1.1. В соответствии с частью 2.1 статьи 11, подпунктом "д" пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документация об аукционе определяет, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (подпункт "н" раздела 4 инструкции по подготовке и представлению документов на открытый аукцион).
В составе заявки на участие в Аукционе ЗАО "ЖилКом" представлены реестры выполненных работ за 2008 год, в которых отражена информация о заказчике, наименовании объекта, номере договора, его предмете и сумме. Представление в составе заявки на участие в Аукционе реестров выполненных работ не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
На основании изложенного аукционной комиссией, согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов правомерно отказано ЗАО "ЖилКом" в допуске к участию в Аукционе по основанию: "в составе заявки на участие в Аукционе отсутствуют копии разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии актов приемки объекта капитального строительства".
Следует отметить, что допущенное к участию в аукционе ООО МП "ГидроРемонт" представило в составе заявки на участие в Аукционе акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, что не соответствует требованиям документации об аукционе. Однако указанные обстоятельства вызваны тем, что в настоящее время действующими нормативно-правовыми актами не утверждена форма актов приемки объектов капитального строительства.
Так, действующим законодательством утверждены только форма № КС-11 - акт приемки законченного строительством объекта - и форма № КС-2 - акт о приемке выполненных работ (Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 года № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ").
Соответственно участникам размещения заказа из положений документации об аукционе невозможно сделать однозначный вывод о тех актах, которые могут быть представлены в подтверждение опыта выполнения работ.
1.2. Согласно положениям документации об аукционе участник размещения заказа должен иметь соответствующие лицензии на право занятия видами деятельности, необходимыми для участия в Аукционе (в случае если действующим законодательством данный вид деятельности подлежит лицензированию), а именно:
- лицензию на строительство зданий I и II уровней ответственности, гидротехнические работы при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях;
- или свидетельства, выданные саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, о допуске к виду (видам) работ, согласно документации об аукционе, в случае, если эти работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 4 требований Заказчика и условий выполнения работ документации об аукционе выполнение всего объема работ должно осуществляться подрядчиком собственными силами без привлечения сторонних организаций (субподрядчиков).
В составе заявки на участие в Аукционе ЗАО "ЖилКом" представлена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, которая предусматривает осуществление ЗАО "ЖилКом" функций генерального подрядчика. Также в составе заявки Заявителя представлена лицензия ООО Фирмы "Экстремал" на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, которая предусматривает осуществление гидротехнических работ при возведении морских и речных гидротехнических сооружений на защищенных и открытых акваториях.
Таким образом, аукционной комиссией согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов правомерно отказано ЗАО "ЖилКом" в допуске к участию в Аукционе по основанию: "в составе заявки на участие в Аукционе не представлена лицензия на виды деятельности, подлежащие в соответствии с действующим законодательством лицензированию".
2. Согласно документации об аукционе (сводный сметный расчет стоимости строительства) подрядчику необходимо выполнить следующие виды работ: разбивка осей сооружений, работы по ремонту и реконструкции бетонных конструкций в подводной части, крепление отводящего канала, крепление ямы размыва в нижнем бьефе.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты документации об аукционе все работы должны выполняться подрядчиком самостоятельно, без привлечения сторонних организаций (субподрядчиков).
Законом о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика установить к участнику размещения заказа требование об его соответствии требованиям законодательства РФ (пункт 1 часть 1 статьи 11, пункт 10 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).
Законодательство РФ не содержит положений, запрещающих подрядчику при выполнении работ привлекать субподрядчиков. В этом случае генеральный подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков перед Заказчиком.
Более того, в силу положений статьи 706 Гражданского кодекса РФ подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков, если иное не предусмотрено договором или законом.
В силу положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Кроме того, прилагаемый Заказчиком к документации об аукционе проект муниципального контракта не содержит требования о выполнении подрядчиком работ лично, без привлечения субподрядчиков. Тогда как согласно части 5 статьи 9, части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов прилагаемый к документации проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе и при его заключении и исполнении изменение его условий не допускается.
Соответственно, в нарушение части 4 статьи 11 и части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно ограничил доступ к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих по действующему законодательству право на осуществление функций генерального подрядчика, в том числе лицензию, позволяющую осуществлять указанную деятельность.
Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ЗАО "ЖилКом" действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" в части неправомерного отказа аукционной комиссией ЗАО "ЖилКом" в допуске к участию в Аукционе необоснованными.
2. Признать доводы жалобы ЗАО "ЖилКом" действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" в части неправомерного установления в документации об аукционе требования о выполнении подрядчиком всего объема работ собственными силами обоснованными.
3. Признать в действиях Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" нарушение частей 1 и 4 статьи 11, части 2 статьи 8 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК
Д.С.ЛАПТЕВА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 7 августа 2009 г. по жалобе № 318-Ж/2009

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов

Аукционной комиссии
по проведению открытого аукциона
"Капитальный ремонт гидротехнического
сооружения Катав-Ивановского
водохранилища на реке Катав"

Администрации
Катав-Ивановского
городского поселения
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск, ул. Ленина, 16

Администрации
Катав-Ивановского
муниципального района
Челябинской области
456110, Челябинская область,
г. Катав-Ивановск, ул. Степана Разина, 45

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя     Сапрыкиной Н.В.     -  заместителя            руководителя
Комиссии:                               Челябинского УФАС России;
Членов           Ливончик В.А.       -  начальника   отдела   контроля
Комиссии:                               государственного  и  муниципального
                                        заказов Челябинского УФАС России;
                 Лаптевой Д.С.       -  специалиста-эксперта         отдела
                                        контроля     государственного     и
                                        муниципального              заказов
                                        Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 7 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ЖилКом" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт гидротехнического сооружения Катав-Ивановского водохранилища на реке Катав" (далее - Аукцион)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии по проведению Аукциона в целях устранения нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в срок до 12 августа 2009 года отменить протокол № 2/1 А-Р от 24 июля 2009 года заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и протокол аукциона № 2/1 А-А от 29 июля 2009 года.
2. Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области в срок до 23 августа 2009 года устранить нарушения частей 1 и 4 статьи 11, части 2 статьи 8, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе, а именно:
2.1. исключить из документации об аукционе требование о выполнении подрядчиком всего объема работ собственными силами без привлечения сторонних организаций (субподрядчиков);
2.2. определить перечень документов, прилагаемых участниками размещения заказа к заявке на участие в Аукционе в подтверждение опыта работы с учетом утвержденных унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ;
2.3. продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте муниципального образования и сайте Челябинской области в сети "Интернет";
3. Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области:
- разместить на официальном сайте в сети "Интернет" протокол об отмене протокола № 2/1 А-Р от 24 июля 2009 года заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и протокола аукциона № 2/1 А-А от 29 июля 2009 года не позднее дня, следующего за днем подписания протокола;
- разместить измененную и утвержденную документацию об аукционе на официальном сайте муниципального образования и на официальном сайте Челябинской области в сети "Интернет".
4. Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, но не позднее 1 сентября 2009 года, представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола № 2/1 А-Р от 24 июля 2009 года заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок и протокола аукциона № 2/1 А-А от 29 июля 2009 года, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети "Интернет", надлежащим образом заверенную копию извещения о проведении Аукциона, измененную и утвержденную документацию об Аукционе, протокол рассмотрения заявок и протокол аукциона, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальных сайтах в сети "Интернет".
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его исполнения.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
В.А.ЛИВОНЧИК
Д.С.ЛАПТЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru