Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АСКИЗСКИЙ РАЙОН"

(в ред. Постановлений Совета депутатов муниципального
образования Аскизский район от 31.01.2008 № 358,
от 19.06.2009 № 500)

В соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования Аскизский район Совет депутатов постановляет:

1. Утвердить Положение "Об Управлении образования администрации муниципального образования Аскизский район" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета депутатов
А.С.ЧЕЛТЫГМАШЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АСКИЗСКИЙ РАЙОН

(в ред. Постановлений Совета депутатов муниципального
образования Аскизский район от 31.01.2008 № 358,
от 19.06.2009 № 500)

I. Общие положения

1.1. Управление образования администрации муниципального образования Аскизский район (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации Аскизского района, созданным с целью осуществления государственной политики в области образования на территории Аскизского района;
(в ред. Постановления Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 19.06.2009 № 500)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Полное наименование - Управление образования администрации муниципального образования Аскизский район. Сокращенное наименование - Аскизское УО;
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "Об образовании" и принимаемыми в соответствии с ними другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Аскизский район, а также настоящим Положением;
1.4. Управление несет ответственность перед Главой Аскизского района за реализацию поставленных перед ним целей и задач воспитания и обучения, охраны прав, жизни и здоровья детей;
1.5. Управление подотчетно Министерству образования и науки Республики Хакасия по вопросам выполнения государственных образовательных стандартов и нормативов;
1.6. Управление является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления находящееся в муниципальной собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде. Управление имеет расчетные счета в УФК по Аскизскому району, внебюджетный счет, печать с гербом Республики Хакасия, бланки, ведет самостоятельный баланс;
1.7. Управление выступает учредителем муниципальных образовательных учреждений;
1.8. Место нахождения: 655700, Республика Хакасия, с. Аскиз, ул. Щетинкина, д. 13Б.
(п. 1.8 в ред. Постановления Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 19.06.2009 № 500)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Основные задачи Управления

2.1. Осуществление государственной политики в области образования на территории Аскизского района;
2.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2.3. Организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
2.4. Разработка и реализация программы развития системы образования с учетом условий и особенностей района;
2.5. Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2.6. Создание условий для реализации образовательными учреждениями самостоятельности в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой и хозяйственной деятельности, определенных Типовыми положениями и Уставом образовательных учреждений;
2.7. Содействие функционированию и развитию образовательных учреждений образования района;
2.8. Оказание методической поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
2.9. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
2.10. Содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ об образовании, воспитании и другие;
2.11. Участие в формировании расходов бюджета на образование и фондов развития образования;
2.12. Учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
2.13. Обеспечение граждан, проживающих на территории Аскизского района, возможностью выбора образовательного учреждения;
2.14. Обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, малолетних и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.14. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2.15. Защита личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.16. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений.

3. Основные функции Управления

3.1. В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений:

- Утверждает Устав Учреждения;
- Определяет язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в Учреждении;
- Определяет порядок приема граждан в Учреждение;
- Рассматривает вопросы по заявлениям родителей о разрешении приема детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте, чем 6,5 лет;
- Оплачивает затраты на проведение лицензионной экспертизы образовательных учреждений;
- Может обжаловать в суд отрицательное заключение по результатам экспертизы и отказа в выдаче Учреждению лицензии;
- Назначает руководителя Учреждения;
- Разграничивает полномочия между советом Учреждения и руководителем Учреждения;
- Обеспечивает обучающихся, воспитанников местами в интернатах, а также осуществляет иные меры социальной поддержки;
- Ведет контроль за сохранностью и эффективным использованием Учреждением закрепленной за ним собственности;
- Обеспечивает периодические бесплатные медицинские обследования педагогических работников;
- Определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам Учреждения длительного отпуска сроком до одного года;
- Получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- Контролирует образовательную и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
- Приостанавливает предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;
- Заключает договор с каждым муниципальным образовательным учреждением, определяющий отношения между Учредителем и Учреждением.

3.2. В качестве муниципального органа управления образованием:

- Участвует в обеспечении стабильного функционирования и развития системы образования на территории Аскизского района;
- Создает необходимые условия для реализации прав граждан в сфере образования;
- Изучает и анализирует потребности и запросы населения подведомственной территории в области образования;
- Организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
- Создает банк данных о педагогических инновациях и осуществляет их мониторинг;
- Разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
- Согласовывает годовые учебные планы, календарные учебные графики образовательных учреждений;
- Создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов;
- Организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, других работников, действующих в муниципальной системе образования;
- Создает аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений;
- Участвует в планировании и организации летнего отдыха учащихся;
- Дает согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения им основного общего образования;
- Принимает совместно с муниципальной службой занятости меры, обеспечивающие в месячный срок трудоустройство исключенного из образовательных учреждений обучающегося или продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;
- Обеспечивает опеку и попечительство над несовершеннолетними;
- Представляет главе администрации для ежегодной публикации среднестатистические показатели о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в муниципальных образовательных учреждениях.

3.3. В качестве методической службы

3.3.1. Аналитико-методическую, информационно-консультативную деятельность Управления осуществляет методический кабинет, возглавляемый заведующим методического кабинета, который назначается начальником Управления.
3.3.2 Основные направления деятельности методического кабинета:
- Содействует функционированию и развитию образовательных учреждений дошкольного и общего образования;
- Оказывает методическую поддержку образовательным учреждениям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;
- Оказывает помощь в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- Удовлетворяет информационные, учебно-методические, образовательные потребности педагогических работников образовательных учреждений;
- Создает условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса;
- Проводит мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;
- Создает базу данных о педагогических работниках образовательных учреждений района;
- Изучает и анализирует состояние и результаты методической работы в образовательных учреждениях, определяет направления ее совершенствования;
- Выявляет затруднения дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- Изучает, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт;
- Формирует банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.);
- Знакомит педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- Знакомит педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов;
- Информирует педагогических работников о новых направлениях в развитии дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- Создает медиатеку современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности;
- Занимается издательской деятельностью;
- Изучает запросы педагогических работников, оказывает методическое сопровождение и практическую помощь молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- Прогнозирует, планирует и организует повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- Организует работу районных методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- Организует сеть методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- Участвует в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений;
- Участвует в разработке программ развития образовательных учреждений;
- Организует методическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- Оказывает методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- Обеспечивает комплектование фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений;
- Определяет опорные (базовые) школы, дошкольные учреждения, школы педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений;
- Готовит и проводит научно-практические конференции, педагогические чтения, конкурсы профессионального педагогического мастерства педагогических работников образовательных учреждений;
- Организует и проводит фестивали, конкурсы, спортивные соревнования, предметные олимпиады, конференции обучающихся образовательных учреждений;
- Организует работу тьюторских групп;
- Проводит экспертизу и формирует банк данных элективных курсов, авторских программ по национально-региональному компоненту;
- Занимается развитием системы образования взрослых и непрерывного образования;
- Организует встречи с представителями кафедры довузовского образования ХГУ им. Н.Ф. Катанова, взаимодействует с другими вузами Хакасии;
- Оказывает методическую помощь в организации вариативных форм обучения, воскресных школ, индивидуального обучения на дому детей-инвалидов, семейного обучения, экстерната, очно-заочной формы обучения, начальной профессиональной подготовки;
- Оказывает дополнительные образовательные услуги, проведение курсов на договорной основе;
- Оказывает психолого-педагогическое сопровождение детей с асоциальным поведением;
- Оказывает методическое сопровождение дистанционного обучения, государственно-общественного управления, менеджмент в образовании;
- Проводит занятия с учащимися XI классов при организации и проведении единого государственного экзамена;
- Готовит материалы и проводит экспертизу результатов предметных олимпиад, научно-практических конференций, дней науки, фестивалей, экспертизу работ учащихся при итоговой аттестации выпускников XI классов (медалистов);
- Оказывает содействие в проведении учебно-полевых сборов с юношами 10-х классов;
- Организует консультационную работу для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- Популяризует и разъясняет результаты новых педагогических исследований;
- Консультирует педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей;
- Проводит мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений района, проводит организацию маркетинга информационных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- Формирует массив информации об основных направлениях развития образования в районе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, научно-методическом обеспечении образовательной деятельности, результатах образовательного процесса в районе, об информационных профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;
- Организует сетевое информационно-коммуникационное обслуживание образовательных учреждений;
- Анализирует состояние подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;
- Анализирует состояние научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий;
- Участвует в разработке курсовой системы подготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений по проблемам информатизации системы образования;
- Организует и проводит всеобуч по информационным технологиям для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- Организует дистанционное обучение участников образовательного процесса;
- Проводит мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы образовательных учреждений;
- Информирует образовательные учреждения об инновационных процессах в образовательной системе района;
- Оказывает научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе района;
- Проводит патронаж приемных семей, методическое сопровождение кандидатов в (прием) опекуны;

]]>
- Проводит патронаж образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;
- Осуществляет научно-методическую поддержку педагогических работников общеобразовательных учреждений, ведущих экспериментальную работу;
- Организовывает научно-консультационные работы для педагогов-экспериментаторов;
- Организовывает постоянно действующие семинары по инновациям, методам научного исследования в системе образования;
- Проводит мероприятия, направленные на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования.
3.3.3. Научное руководство методическим кабинетом осуществляет Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова (по согласованию).
3.3.4. При методическом кабинете может функционировать Центр довузовского образования, действующий на основании Положения.
3.3.5. При методическом кабинете может функционировать Центр психологической помощи учащихся общеобразовательных учреждений муниципального образования Аскизский район.
3.3.6. Методический кабинет ведет документацию по перечню и форме, утвержденным управлением образования: анализ методической работы, план работы методического совета, методического кабинета и районных методических объединений, протоколы.

3.4. В качестве органа опеки и попечительства:

- выявляет, ведет учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
- проводит обследования и готовит заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
- обеспечивает устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию;
- обеспечивает временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранность их имущества;
- предоставляет сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган в порядке и в сроки, установленные законодательством;
- представляет в уполномоченный орган копии муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- ведет учет граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
- в установленном порядке готовит материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Аскизский район;
- представляет заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
- осуществляет подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя);
- осуществляет функции опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
- осуществляет функции контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях;
- осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дает заключения о возможности быть приемными родителями, заключает договоры о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принимает решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляет подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дает заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключает договоры о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принимает решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
- ведет учет усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
- оказывает необходимую помощь опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
- оказывает необходимую помощь в разрешении разногласий, возникающих между несовершеннолетними родителями и опекуном их ребенка, и назначает представителя для защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
- проводит работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
- организует разработку и реализацию программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
- защищает права и охраняемые законом интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказывает содействие в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
- обеспечивает разработку и реализацию плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
- дает предварительное разрешение законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
- осуществляет контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных;
- принимает меры по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
- назначает денежные средства приемным родителям в порядке и размере, установленных законодательными актами Республики Хакасия;
- назначает денежные средства патронатным воспитателям в порядке и размере, установленных законодательством Республики Хакасия;
- принимает решение или готовит заключение в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- принимает соответствующий акт о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
- проводит обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представляет заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешает спорные вопросы между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
- обращается в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дает заключение и участвует в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
- рассматривает возможность предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассматривает вопрос предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
- дает согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
- дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
- участвует в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
- дает разрешение на изменение несовершеннолетним фамилии и имени;
- дает разрешение воспитанникам, содержащимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни;
- принимает правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами Российской Федерации и Республики Хакасия:
а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
б) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
в) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
г) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
д) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;
е) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
ж) иные правовые акты по защите прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия;
- заключать договоры:
а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя;
б) о доверительном управлении имуществом;
в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству;
- составляет план по защите прав ребенка (в случае признания ребенка нуждающимся в защите его прав и законных интересов) с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана.
Руководитель органа опеки и попечительства утверждает план по защите прав ребенка, а также внесенные в него изменения и дополнения.
Изменения и дополнения вносятся в план на основании результатов ежеквартальных проверок его выполнения;
- обращается в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
- дополнительно использует материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования Аскизский район;
- запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства;
- осуществляет государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;
- не допускает нецелевого использования финансовых средств, переданных из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий;
- предоставляет в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
- дает разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа опеки и попечительства, рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимает по ним необходимые меры;
- ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа опеки и попечительства;
- создает на базе учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и других образовательных организаций службы сопровождения замещающих семей, обеспечивающие методическое сопровождение в части правовой, медицинской, социально-психологической, педагогической и иной помощи;
- осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также проверку сохранности имущества подопечных не реже двух раз в год;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
(п. 3.4 в ред. Постановления Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 19.06.2009 № 500)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. В качестве службы по оказанию психологической помощи населению

- Регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную деятельность Центра психологической помощи населению Аскизского района "Алконет" (далее - Центр психологической помощи);
- Осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации граждан;
- Формирует общественную, нравственную и психологическую культуру по укреплению физического, нравственного и психологического здоровья граждан Аскизского района посредством общей профилактики, а также адресной коррекции поведения;
- Проводит первичный сбор информации, анализ, выявление и прогнозирование возможных проблемных состояний граждан Аскизского района, обратившихся за психолого-педагогической помощью;
- Консультирует наркотически и алкогольно-зависимых граждан и их родственников, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;
- Оказывает своевременную и квалифицированную индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь наркотически и алкогольно-зависимым гражданам и членам их семей в решении проблем, обусловленных аддиктивным поведением;
- Оказывает психолого-педагогическую помощь аддиктивным подросткам и молодежи, обратившимся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей) или направленных комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав от образовательных учреждений с согласия родителей (законных представителей);
- Оказывает психолого-педагогическую помощь по "телефону доверия" гражданам Аскизского района;
- Изучает, обобщает и внедряет эффективные формы и методы психолого-педагогической работы.
3.5.1. Центр психологической помощи функционирует за счет средств бюджета Аскизского района.
3.5.2. Сотрудникам Центра психологической помощи устанавливается ставка заработной платы (должностной оклад) на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании решения аттестационной комиссии. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера определяются в пределах средств учреждения, направляемых на оплату труда.
3.5.3. Консультирование граждан и несовершеннолетних членов их семей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи, бесплатное. Плата за оказание индивидуальной анонимной психолого-педагогической помощи по освобождению от алкогольной зависимости для взрослого населения производится альтернативно:
а) по договоренности с главами муниципальных образований и Центром психологической помощи - в виде работ по благоустройству территорий муниципальных образований по месту жительства;
б) внесение денежных пожертвований в Фонд общественных организаций здорового и трезвого образа жизни - для не желающих принимать участие в благоустройстве территорий муниципальных образований по месту жительства.
(п. 3.5.3 в ред. Постановления Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 31.01.2008 № 358)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.5.4. Исключен с 31 января 2008 года. - Постановление Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 31.01.2008 № 358.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Права Управления

В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление вправе:
4.1. Разрабатывать предложения о расходах на сеть образования в районе, определять долю расходов на каждое учреждение.
4.2. Запрашивать и получать информацию по вопросам, относящимся к своей компетенции.
4.3. Осуществлять инспектирование муниципальных образовательных учреждений.
4.4. Представлять материалы на работников образовательных учреждений к присвоению почетных званий, награждению правительственными наградами, осуществлять другие меры поощрения.
4.5. Оказывать помощь в подготовке аттестационных документов для получения аккредитации образовательных учреждений по заявлению этих учреждений.
4.6. Организовывать использование государственных и муниципальных объектов образования, культуры и спорта в интересах образования.
4.7. Издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения и правообразующие акты по вопросу опеки и попечительства несовершеннолетних;
4.8. Участвовать в установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки развития образования;
4.9. Создавать временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;
4.10. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление образования задач и функций;
4.11. Инспектировать в пределах своей компетенции подведомственные образовательные учреждения.
4.12. Осуществлять свою деятельность во взаимодействии с образовательными учреждениями, учреждениями профессионального дополнительного образования, другими образовательными и научными учреждениями, организациями, ассоциациями, занимающимися повышением квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, аттестационными службами.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.12. Запрашивать и получать от образовательных учреждений и иных учреждений и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел опеки и попечительства задач и функций.
4.13. Контролировать и координировать работу Бельтирского детского дома, образовательных учреждений Аскизского района по выполнению и соблюдению нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, органа местного самоуправления в части защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
4.14. Выступать в судах по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
4.15. В установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними, их родителями или иными законными представителями и иными лицами.
4.16. Запрашивать информацию у государственных органов и иных учреждений по вопросам, входящим в их компетенцию, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и иных лиц.
4.17. Осуществлять иные права в соответствии с задачами и функциями, возложенными на отдел опеки и попечительства.
4.18. Иметь необходимые помещения, оснащение современными техническими средствами, соответствующей методической литературой.
4.19. Работники методического кабинета имеют право:
- вести образовательный процесс с выпускниками XI классов общеобразовательных учреждений;
- повышать профессиональную квалификацию за счет Управления образования, пользоваться методическими информационными фондами.

5. Руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности в установленном порядке Главой администрации Аскизского района.
5.2. Начальник Управления в своей деятельности непосредственно подчинен заместителю главы администрации района по социальным вопросам.
5.3. В период отсутствия начальника Управления его полномочия осуществляет заместитель начальника Управления.
5.4. В целях обеспечения коллегиальности руководства при Управлении образования создается общественный Совет управления в составе начальника (председателя Совета), заместителей и других работников Управления, руководителей образовательных учреждений, председателя райкома профсоюза работников образования. Совет управления действует на основании Положения.
5.5. При Управлении образования функционируют методический кабинет, отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними, центр психологической помощи, централизованная бухгалтерия.
5.6. Все штатные работники методического кабинета назначаются из числа наиболее опытных педагогических и технических работников, имеющих высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.
5.7. Структура, штатное расписание, условия и порядок оплаты труда методистов определяются в соответствии с приказом Министерства просвещения РСФСР от 11.12.1985 № 341 "Об утверждении типовых штатов районных и городских (городов, не имеющих районного деления) методических кабинетов системы просвещения", утвержден приказом Министерства просвещения СССР от 05.12.1985 № 209. Обязанности работников методического кабинета определяются тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, должностными инструкциями.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и обеспечивает выполнение задач и функций Управления.
5.6.2. Несет персональную ответственность за работу Управления.
5.6.3. Назначает и освобождает от должности работников Управления.
5.6.4. Вносит на рассмотрение органов местного самоуправления вопросы образования.
5.6.5. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.6.6. Утверждает должностные инструкции и устанавливает степень ответственности работников Управления.
5.6.7. Без доверенности действует от имени Управления, заключает договоры с физическими и юридическими лицами в пределах компетенции.
5.6.8. Разрабатывает структуру и штатное расписание Управления в пределах сметы расходов Управления.
5.6.9. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, их штатное расписание в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5.6.10. Разрабатывает и утверждает в пределах имеющихся средств смету расходов Управления.
5.6.11. Устанавливает работникам Управления персональные надбавки и доплаты к должностному окладу в пределах утвержденной сметы расходов Управления и согласно Положению о надбавках и доплатах.
5.6.12. Открывает и закрывает счета в учреждениях банков, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.6.13. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6.14. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
5.6.15. Определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работ структурных подразделений Управления.

6. Финансовая и хозяйственная деятельности Управления

6.1. Управление владеет и пользуется закрепленными за ним Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Аскизский район на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества.
6.2. Управление не может заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником.
6.3. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за Учреждением собственности. Контроль деятельности Управления в этой части осуществляется учредителем.
6.4. Основным источником финансирования бюджет муниципального образования Аскизский район.
6.5. Управление вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований, целевых взносов юридических и физических лиц. Средства, полученные от внебюджетной деятельности, направляются на достижение целей Управления.
6.6. Привлечение Управлением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет бюджета района.
6.7. Производит расходы выделенных бюджетных средств в соответствии с утвержденной сметой, осуществляет контроль за формированием и расходованием дополнительных средств.
6.8. Управление образования централизованно ведет по учреждениям образования учет и статистическую отчетность, предусмотренную законодательством.

7. Реорганизация и ликвидация Управления

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению главы администрации района в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru