Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2006 г. № 331

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства области
от 08.09.2009 № 328-П)

Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Закона Ульяновской области от 30.12.1996 № 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ульяновской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Губернатора - Председателя
Правительства
Ульяновской области
В.П.КОЗИН





Утверждено
постановлением
Правительства
Ульяновской области
от 24 ноября 2006 г. № 331

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И
ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства области
от 08.09.2009 № 328-П)

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации, в том числе возникшей в результате умышленных действий (террористического, диверсионного характера), катастрофы или иного стихийного бедствия, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба, нанесенного окружающей среде, и материальных потерь, а также для локализации зоны чрезвычайной ситуации и прекращения действия характерных для нее опасных факторов.
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской обл. от 08.09.2009 № 328-П)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. АСДНР проводятся силами и средствами подразделений (формирований) Ульяновской области, а также другими силами и средствами, привлекаемыми (при необходимости) в установленном порядке.
1.3. К проведению АСДНР работ допускаются только подразделения и спасатели, аттестованные на проведение такого рода работ.
1.4. АСДНР включают в себя следующие этапы:
а) подготовка к проведению работ на территории чрезвычайной ситуации с осуществлением разведки;
б) рекогносцировка территории чрезвычайной ситуации;
в) организация и проведение АСДНР;
г) вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Подготовка к проведению АСДНР на территории области

2.1. До ввода аварийно-спасательных подразделений в район чрезвычайной ситуации должна быть проведена комплексная разведка.
2.2. Разведка территории чрезвычайной ситуации, где планируется проведение АСДНР, должна установить:
а) радиационную, химическую, медицинскую и санитарно-эпидемиологическую обстановку;
б) места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
в) характер и масштабы последствий чрезвычайной ситуации, степень разрушения зданий и сооружений, наличие и характер завалов и других экстремальных факторов, затрудняющих проведение АСДНР;
г) места нахождения источников загрязнения и их размеры;
д) наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного химического поражения, взрыва, пожара, обрушения конструкций, поражения электрическим током и т.п.;
е) вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, способы их локализации и ликвидации.
2.3. После проведения разведки проводится рекогносцировка территории чрезвычайной ситуации с определением границы зоны чрезвычайной ситуации, объемов, способов ведения АСДНР и необходимых сил и средств.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку она может проводиться в ходе АСДНР.
При проведении рекогносцировки территория разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ, изучаются, уточняются и определяются:
а) необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения спасательных работ;
б) состав и численность спасательных групп;
в) маршруты ввода сил и средств на места выполнения работ;
г) объемы и характер работ по расчистке и подготовке к беспрепятственному прохождению сил и средств;
д) безопасные места сбора и способы эвакуации пострадавших;
е) места развертывания пункта управления (стационарного или подвижного), медицинских пунктов и пр.;
ж) состояние подъездных путей и маршрутов эвакуации.

3. Организация и проведение АСДНР

3.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории области осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области.
3.2. Непосредственное руководство АСДНР возлагается на руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который определяется планом предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации или назначается органом местного самоуправления. Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.
Руководитель аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону чрезвычайной ситуации первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняет их до его прибытия.
Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, независимо от форм собственности, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ульяновской области. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области.
В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения:
а) о проведении эвакуационных мероприятий;
б) об остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) о проведении АСДНР на объектах и территории организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
г) об ограничении доступа людей в зону чрезвычайной ситуации, о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации организаций, находящихся в зоне этой чрезвычайной ситуации;
д) об использовании в порядке, установленном федеральным законодательством, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
е) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
ж) о привлечении на добровольной основе населения к проведению АСДНР, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, и с их согласия к проведению АСДНР;
з) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководителей организаций о принятых им, в случае крайней необходимости, решениях.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на получение полной и достоверной информации о чрезвычайной ситуации, необходимой для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
3.3. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
а) произвести разведку, рекогносцировку, оценить обстановку и принять решение о ведении АСДНР;
б) поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
в) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;
г) назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
д) организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи в безопасной зоне;
е) по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
ж) определить порядок убытия с места выполнения АСДНР формирований и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
а) динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
б) требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
в) необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации должен принять решение о перегруппировке сил и средств и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перемещение.

4. Технология проведения АСДНР

4.1. Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния территории, подвергшейся разрушению и оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших людей.
4.2. Организация и проведение АСДНР включают следующие этапы:
а) развертывание пунктов управления со средствами связи для руководства проведением поисковых и аварийно-спасательных работ, а также для управления вводом сил и средств;
б) выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ;
в) проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место силами аварийно-спасательных формирований;
г) непосредственное проведение АСДНР;
д) вывод сил и средств по завершении АСДНР.
4.3. Основной задачей аварийно-спасательных формирований является поиск и спасение людей при наличии сведений о их нахождении под завалами или в уцелевших зданиях (помещениях).
4.4. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения сильнодействующих ядовитых веществ.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru