Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ульяновская область


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2009 г. № 39-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 № 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях надлежащего осуществления полномочий Министерства финансов Ульяновской области по обеспечению конституционного права граждан на обращения в государственные органы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Департамента финансов Ульяновской области от 14.11.2006 № 149-пр "О мерах по обеспечению порядка рассмотрения обращений граждан";
приказ Министерства финансов Ульяновской области от 21.12.2007 № 34-пр "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.С.МАКСИМУШКИНА





Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 6 августа 2009 г. № 39-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) и устанавливает единый порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области (далее также - Министерство).

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Всеобщей декларацией прав человека;
Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;
Декларацией прав и свобод человека и гражданина;
Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Уставом Ульяновской области;
Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 № 7/129 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Ульяновской области".
Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 № 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного постановлением Губернатора Ульяновской области от 06.10.2008 № 77 "Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации".
1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений, поступивших в Министерство, исполняется государственными гражданскими служащими Министерства.
Если предмет обращения выходит за рамки компетенции Министерства, исполнение государственной функции осуществляется через организацию взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приеме или переадресованных из других органов государственной власти и органов местного самоуправления для рассмотрения по компетенции.
1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:
принятое решение по поставленным заявителем вопросам;
реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;
письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;
личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом Министерства с принятием конкретного решения;
консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Министерстве и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;
возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона, с приложением письменной информации о причинах возврата и, в установленном случае, разъяснением порядка обжалования судебного решения;
оформление дела по обращению для хранения в архиве.
На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в установленные законодательством сроки.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан Министерства.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:
размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;
размещения в помещениях, предназначенных для ожидания посетителей;
предоставления соответствующей информации по запросу;
телефонной связи.
Информация о местонахождении Министерства, справочных телефонах, факсах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресах электронной почты содержится в приложении 1 к Административному регламенту.
Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения к Министру финансов Ульяновской области, другим должностным лицам Министерства, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте Министерства.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Министерства или конкретному должностному лицу Министерства обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.
В Министерстве регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Министерства, факс, по телефону или в ходе личного приема.
Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Министерства должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).
Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.
Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.
Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для исполнения государственной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.
2.1.4. Порядок предоставления консультаций по исполнению государственной функции.
Гражданин в установленные часы работы Министерства (понедельник - пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения.
Информация по порядку работы с обращениями граждан сообщается по телефонам: 44-06-99 и 44-46-27 и размещается в общедоступном месте - помещении, предназначенном для ожидания посетителей, на официальном сайте Министерства.
Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции, по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений Министерства согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:
права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;
особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;
полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;
обеспечение на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом;
оформление письменного обращения и порядок его направления в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу;
порядок проведения личных приемов граждан;
ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона;
порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;
прохождение документации по обращениям;
состояние исполнения поручений по обращениям.
Консультации по вопросам действующего в Министерстве порядка направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и государственным служащим - сотрудникам Министерства, иных органов государственной власти Ульяновской области, представителям органов местного самоуправления.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении государственной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.
Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:
начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;
имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе, Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно:
корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции;
соответствии разъяснений, представляемых гражданину, законодательству;
объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;
четкости и логичности изложения информационного материала;
вежливой и спокойной тональности общения.
Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.
Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:
о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;
о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;
о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;
о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;
о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;
о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права граждан на обращение, в том числе, устанавливающих дополнительные гарантии права граждан на обращение к установленным Федеральным законом.
2.1.6. Требования к обеспечению необходимых и достаточных условий для реализации права граждан на обращение в местах исполнения государственной функции.
Требования к местам, предназначенным для осуществления приема граждан:
помещения для приема граждан и его ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
помещения для приема граждан оборудуются системой кондиционирования и очищения воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для ожидания должны быть комфортными для граждан и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья). В целях повышения правовой грамотности граждан, формирования знаний у населения о полномочиях государственных органов власти соответствующего уровня и оперативности в рассмотрении обращений места для ожидания обеспечиваются печатными изданиями средств массовой информации, информационными буклетами и справочниками. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти. Для удобства в местах ожидания для размещения одежды граждан имеются напольные или настенные вешалки. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. К туалету предоставлен свободный доступ.
Прием граждан осуществляется в помещениях Министерства, оборудованных кондиционером и тепловыми приборами.
Рабочие места сотрудников, осуществляющих регистрацию и учет поступивших обращений, оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, удобной для работы мебелью, обеспечивающей оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу гражданам сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Информационные материалы, размещенные в помещении, предназначенном для ожидания гражданами приема, содержат следующие сведения:
о должностных лицах: фамилию, имя, отчество Министра финансов Ульяновской области, заместителя Министра финансов Ульяновской области, руководителей структурных подразделений Министерства с указанием должности и контактного телефона;
график приема граждан уполномоченными на то должностными лицами Министерства;
выдержки из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией гражданами закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы власти субъекта Российской Федерации, установленные Федеральным законом, а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту прав граждан на обращение в органы государственной власти;
порядок информирования о результатах рассмотрения обращений граждан;
таблица сроков рассмотрения обращений и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени ожидания личного приема, получения консультаций;
порядок уведомления о ходе рассмотрения обращения;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, исполняющих государственную функцию по рассмотрению соответствующего обращения;
адреса и контактные телефоны исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.
2.1.7. График приема граждан должностными лицами Министерства указан в приложении 3 к Административному регламенту.
2.1.8. Перечень и формы документов для заполнения, образцы документов представлены в приложении 4 к Административному регламенту.
2.1.9. Сведения об информационных материалах, расположенных в сети Интернет.
В сети Интернет может размешаться информация аналитического и справочного характера: анализ обращений за календарный период, тематические и ежемесячные обзоры поступивших в Министерство обращений, информация о результатах проведения должностными лицами личных приемов граждан, информационно-справочные материалы, необходимые для обращения граждан в Министерство, а также перечень государственных услуг, оказываемых Министерством.
Обновление информации в сети Интернет производится в порядке и сроки, установленные Регламентом информационного наполнения официального сайта Министерства финансов Ульяновской области.
2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции в Министерстве.
В Министерстве подлежат регистрации в установленный законодательством срок все письменные обращения, поступившие на соответствующий почтовый или электронный адрес, факс, по телефону и в ходе личного приема (в том числе выездного приема в муниципальные образования Ульяновской области, организации).
Рассмотрение и принятие конкретных мер по обращению обеспечивается по вопросам, решение которых входит в компетенцию Министерства.
Основными условиями получения гражданином ответа на письменное обращение являются:
точность адреса, фамилии, имени, отчества, указанных заявителем в отправленном в Министерство обращении, и их читаемость;
суть обращения, изложенная в тексте, поддается логическому осмыслению;
отсутствие причин для прекращения переписки с гражданином.
Гражданин, направивший обращение в Министерство и указавший в соответствии с обходимыми требованиями свою фамилию и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в обязательном порядке получит ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о регистрации обращения в Министерстве и ознакомлении с ним руководителя, о переадресации его обращения в другой орган или ведомство, о необходимости обжалования имеющегося судебного решения, в отдельных случаях сообщение о праве гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Обращение гражданина в Министерство, зарегистрированное ранее в базе данных с аналогичным содержанием и находящееся на рассмотрении (срок рассмотрения которого в момент очередного обращения гражданина не истек), может быть зарегистрировано в отдельном журнале "Для многократных обращений".
В соответствии с законодательством в Министерстве исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В поручении должностного лица указывается дата окончания максимального срока представления результатов рассмотрения, что не исключает рассмотрение обращения исполнителем в более короткие срок
В исключительных случаях срок исполнения государственной функции может быть продлен. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя Министра финансов Ульяновской области, обладает Министр финансов Ульяновской области или уполномоченное им лицо. Срок продления составляет не более 30 дней. Причинами продления срока могут быть: необходимость углубленной проверки, запрос в другие инстанции, другие действия исполнителя, направленные на объективное и всестороннее рассмотрение обращения гражданина.
Информация исполнителя о необходимости продления срока рассмотрения обращения должна содержать необходимые обоснования и мотивирована достаточными условиями установления дополнительного времени на исполнение государственной функции. Гражданин направивший обращение, уведомляется в обязательном порядке исполнителем о продлении срока и его причинах, с сообщением следующей даты окончательного принятия решения.
К исключительным случаям может относиться: истребование документов (запрос) в другом органе государственной власти; углубленная проверка по фактам, указанным в обращении; запланированный ранее срок финансирования, завершение процедуры утверждения документации, имеющей непосредственное отношение к принятию мер по обращению, и другие.
Регистрация и доклад Министру финансов Ульяновской области или уполномоченному на то лицу о поступлении обращений граждан, содержащих вопросы, решение которых требует немедленного вмешательства в целях предотвращения негативных последствий и находится в компетенции Министерства, осуществляется безотлагательно, в течение суток.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, оно направляется в соответствующие органы (организации) для осуществления перевода. Срок рассмотрения обращения в этом случае может быть увеличен на время, необходимое для перевода. При этом заявителю в сроки, установленные законодательством, направляется уведомление с обоснованием причин продления сроков рассмотрения его обращения.
Должностное лицо Министерства, в чей адрес поступило обращение, вправе запросить от исполнителя предварительную информацию о ходе рассмотрения обращения за 5 дней до окончания срока, установленного законодательством, для определения состояния рассмотрения обращения, установления полноты изучения вопроса и принятия дополнительных мер по усилению защиты прав, свобод и интересов граждан.
Время ожидания в очереди на личный прием не превышает одного часа.
Продолжительность личного приема гражданина должностным лицом Министерства менее 10 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (в соответствии с Федеральным законом).
Решение об отказе в рассмотрении обращения принимается в случаях, указанных в пунктах 2 - 6 статьи 11 Федерального закона и касающихся:
обжалования судебного решения;
прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению гражданина;
злоупотребления гражданином предоставленным законом правом на обращение и употребившим в содержании обращения нецензурные или оскорбительные выражения;
невозможности прочтения текста;
прекращения переписки с гражданином в связи с очередным обращением от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;
невозможности подготовки ответа на обращение без неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции.
2.4.1. Прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан и направление ответов заявителям проводится Министерством бесплатно.
2.4.2. Порядок взаимодействия физических и юридических лиц с должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, указан в приложении 5 к Административному регламенту.

3. Административные процедуры. Описание последовательности действий по исполнению государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
3.1.1. Прием и первичная обработка обращений граждан.
3.1.2. Регистрация и аннотирование поступивших обращений; изучение содержания обращения адресатом (должностным лицом, которому адресовано обращение), назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции.
3.1.3. Направление обращения исполнителям для принятия мер согласно резолюции.
3.1.4. Рассмотрение обращений в Министерстве.
3.1.5. Направление запросов в другие органы государственной власти, организации для получения сведений, необходимых для рассмотрения обращения.
3.1.6. Подготовка ответа на обращение, информирование о результатах рассмотрения обращения и принятых мерах по обращению.
3.1.7. Принятие должностным лицом решения по материалам исполнителя.
3.1.8. Постановка обращения на контроль, продление срока рассмотрения обращения, снятие обращения с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив.
3.1.9. Контроль за качеством и порядком исполнения государственной функции.
3.1.10. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращения и качества, принятых мер по обращению.
3.2. Алгоритм прохождения административных процедур рассмотрения обращений граждан, направленных в Министерство, указан в приложении 6 к Административному регламенту.
3.3. Ответственность государственных гражданских служащих Министерства за исполнение государственной функции.
Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за исполнение государственной функции, за несоблюдение и неисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ульяновской области, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ульяновской области.
Перечень правонарушений в сфере работы с обращениями граждан:
неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан;
принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;
преследование граждан за критику;
представление недостоверной информации;
разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия).
Дисциплинарная ответственность предусматривается статьями 15 и 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", нормами Федерального закона.
На основании статей 5.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель и государственные гражданские служащие Министерства могут быть привлечены к административной ответственности за неправомерный отказ в представлении документов или их несвоевременное представление, непредставление иной информации не являющейся государственной тайной, либо представление неполной или заведомо недостоверной информации.
В случаях, установленных уголовным законодательством Российской Федерации, должностные лица Министерства могут быть привлечены в установленном порядке к уголовной ответственности.

]]>
Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия и адрес проживания согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

                                                          Подпись__________
                                                          Дата

              Регистрационная карточка личного приема

    Дата приема _______________
Ф.И.О. _______________________________ Год рождения _______________________

Адрес ________________________________ Телефон ____________________________

Льготы ____________________________________________________________________

Место работы _________________________ Доход ______________________________

Состав семьи ______________________________________________________________

Содержание заявления_______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Обращения судебные и правоохранительные органы ____________________________
___________________________________________________________________________

С вышеизложенным согласен _________________________________________________

От письменного ответа отказываюсь _________________________________________
___________________________________________________________________________

                       Учетная карточка обращения

+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦      Вид      ¦  Заявление   ¦   Место    ¦Административно-хозяйственная¦
¦   обращения   ¦              ¦регистрации ¦           служба            ¦
¦               ¦              ¦            ¦    Министерства финансов    ¦
¦               ¦              ¦            ¦     Ульяновской области     ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Регистрационный¦              ¦Дата        ¦                             ¦
¦номер          ¦              ¦регистрации ¦                             ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------¦
¦Корреспондент  ¦Ф.И.О.        ¦            ¦Пол: М, Ж                    ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Регион         ¦Ульяновская   ¦Район       ¦                             ¦
¦               ¦область,      ¦            ¦                             ¦
¦               ¦индекс:       ¦            ¦                             ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Город          ¦              ¦Населенный  ¦                             ¦
¦               ¦              ¦пункт       ¦                             ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Адрес          ¦              ¦            ¦дом, корпус, квартира        ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Телефон        ¦              ¦Льготный    ¦                             ¦
¦               ¦              ¦состав      ¦                             ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
¦Тип автора     ¦              ¦Форма       ¦                             ¦
¦               ¦              ¦обращения   ¦                             ¦
+---------------+--------------+------------+-----------------------------+
    Обращение:
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+
¦Тематика -                         ¦            ¦            ¦           ¦
¦вопрос                             ¦            ¦            ¦           ¦
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+
¦Краткое                            ¦            ¦            ¦           ¦
¦содержание                         ¦            ¦            ¦           ¦
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+
¦Количество                         ¦            ¦Количество  ¦на листах  ¦
¦листов                             ¦            ¦приложений  ¦           ¦
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+
¦Количество                         ¦            ¦            ¦           ¦
¦подписей                           ¦            ¦            ¦           ¦
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+
¦Предыдущие                         ¦            ¦            ¦           ¦
¦обращения                          ¦            ¦            ¦           ¦
+-----------------------------------+------------+------------+-----------+





Приложение 5
к Административному регламенту

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ С
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ
ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

Источники информации                        +-------------------------------------------+
                 +---------------------+    ¦     Обращения граждан, направленные в     ¦   +------------------------+
                 ¦ Устные и письменные ¦    ¦    вышестоящие инстанции: Губернатору -   ¦   ¦ Материалы о результатах¦
                 ¦  обращения граждан  ¦    ¦  Председателю Правительства Ульяновской   ¦   ¦ рассмотрения обращений ¦
                 ¦Российской Федерации,¦    ¦области, Правительство Ульяновской области,¦   ¦       граждан          ¦
                 ¦    поступившие в    ¦    ¦    Руководителю аппарата Правительства    ¦   +--------------+---------+
                 ¦Министерство финансов¦    ¦Ульяновской области  и другие инстанции, и ¦                  ¦
                 ¦ Ульяновской области ¦    ¦ переадресованные в Министерство финансов  ¦                  ¦
                 +---------+-----------+    ¦            Ульяновской области            ¦                  ¦
                           ¦                +---------------+--------+------------------+                  ¦
                           ¦                                ¦        ¦                                     ¦
                           +--------------------------------+--------+-------------------------------------+
Первичная обработка информации                              ¦        ¦
                           +--------------------------------+--------+------------------------------------------+
                           ¦Прием обращений и итоговых документов по результатам рассмотрения обращений граждан,¦
                           ¦         сортировка поступившей корреспонденции по исполнителям-адресатам           ¦
                           +--------------------------------+--------+------------------------------------------+
Смысловая обработка информации                              ¦        ¦
                           +--------------------------------+--------+------------------------------------------+
                           ¦   1. Анализ содержания поступивших обращений (писем, телеграмм, факсов), а также   ¦
                           ¦    звуковых обращений; ответов по итогам выполненных поручений по рассмотрению     ¦
                           ¦    обращений граждан. 2. Подготовка аннотаций. 3. Экспертиза ответов на предмет    ¦
                           ¦         соответствия требованиям и заявлениям граждан и законодательству           ¦
                           +------------------------------------------------------------------------------------+
Автоматизированная обработка информации
                 +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
                 ¦    1. Регистрация поступивших обращений, введение в БД, проверка на повторяемость и кратность,        ¦
                 ¦  формирование сопроводительных карточек регистрации для отправки исполнителям поручений, передача     ¦
                 ¦    данных об обращениях граждан по электронным каналам связи Министерства финансов Ульяновской        ¦
                 ¦    области. 2. Корректировка базы данных по результатам рассмотрения обращений в соответствии         ¦
                 ¦                                          с ответом  исполнителя                                       ¦
                 +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+
Результат
                 +------------------------------------------+        +---------------------------------------------------+
                 ¦     Принятие управленческих решений      ¦        ¦        Принятие мер по обращениям граждан         ¦
                 ¦               (резолюции)                ¦        ¦                                                   ¦
                 +------------------------------------------+--------+---------------------------------------------------+
Контроль                                                    ¦        ¦
                 +------------------------------------------+--------+---------------------------------------------------+
                 ¦Осуществление контроля за сроками исполнения поручений  по рассмотрению обращений граждан (оперативный,¦
                 ¦     текущий, упреждающий); за качеством и результативностью исполнения поручений; за организацией     ¦
                 ¦деятельности по рассмотрению обращений граждан. Проверка объективности и качества исполнения поручений ¦
                 ¦      (с выездом на место). Проверка организации деятельности по рассмотрению обращений граждан в      ¦
                 ¦             структурных подразделениях Министерства финансов Ульяновской области                      ¦
                 +------------------------------------------+--------+---------------------------------------------------+
Аналитическая обработка информации                          ¦        ¦
                 +------------------------------------------+--------+---------------------------------------------------+
                 ¦ Сбор, обобщение, анализ статистических данных по обращениям граждан, подготовка аналитических справок,¦
                 ¦     информации по количеству и характеру, по территориальному признаку, по тематике обращений, по     ¦
                 ¦      результатам изучения организации рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях     ¦
                 ¦          Министерства финансов Ульяновской области, по итогам проверок достоверности, качества и      ¦
                 ¦       результативности исполнения поручений Министра финансов Ульяновской области - для принятия      ¦
                 ¦                                    соответствующих решений                                            ¦
                 +-----------------------------------------------+-------+-----------------------------------------+-----+
Пользователи информации                                          ¦       ¦                                         ¦
                 +----------------+    +-------------------------+-------+--------------------------+       +------+-----+
                 ¦Министр финансов¦    ¦  Министерство  финансов ¦       ¦ Губернатор-Председатель  ¦       ¦  Граждане  ¦
                 ¦  Ульяновской   ¦    ¦   Ульяновской области   ¦       ¦Правительства Ульяновской ¦       ¦ Российской ¦
                 ¦     области    ¦    ¦                         ¦       ¦  области. Правительство  ¦       ¦ Федерации, ¦
                 ¦                ¦    ¦                         ¦       ¦   Ульяновской области    ¦       ¦   авторы   ¦
                 ¦                ¦    ¦                         ¦       ¦  Руководитель аппарата   ¦       ¦ обращений  ¦
                 ¦                ¦    ¦                         ¦       ¦Правительства Ульяновской ¦       ¦            ¦
                 ¦                ¦    ¦                         ¦       ¦      области             ¦       ¦            ¦
                 +------+---------+    +-------------------------+       +--------------------------+       +------+-----+
                       /¦\                                                                                        /¦\
Обратная связь          ¦                                                                                          ¦
                        +------------------------------------------------------------------------------------------+
                        ¦                 Телефонная линия для приема обращения от граждан                         ¦
                        +------------------------------------------------------------------------------------------+





Приложение 6
к Административному регламенту

АЛГОРИТМ
ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, НАПРАВЛЕННЫХ В
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

+----------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+-------------+
¦                                                                           /¦\                                                                                     /¦\            ¦
¦                                                                            ¦                                                                                       ¦             ¦
¦                                                                           \¦/                                                                                     \¦/            ¦
¦                               \+----------------------+          \+--------+-------+                                                                        +------+-------+     ¦
¦                 +--------------+    почтовый ящик     +-----------+Административно-¦                                                                        ¦ Исполнители  ¦     ¦
¦                 ¦             /¦                      ¦          /¦хозяйственная   ¦                                                                        ¦ поручений:   ¦     ¦
¦                 ¦              +----------------------+           ¦служба Министер-¦                                                                        ¦ должностные  ¦     ¦
¦                 ¦             \+----------------------+          \¦ства финансов   ¦                                                                        ¦    лица      ¦     ¦
¦                 ¦    +---------+приемная Министерства +-----------+Ульяновской     ¦                                                                        ¦Министерства  ¦     ¦
¦                 ¦    ¦        /¦                      ¦          /¦области - учет  ¦                                                                        ¦  финансов    ¦     ¦
¦                 ¦    ¦         +----------------------+           ¦и регистрация   ¦                                                                        ¦ Ульяновской  ¦     ¦
+---------------+ ¦    ¦         +----------------------+           ¦обращений; под- ¦                                                                        ¦   области.   ¦     ¦
¦  письменное   +-+    ¦         ¦телекоммуникационные  ¦          \¦готовка материа-¦           +-----------+           +-------------+                      ¦ Принятие мер ¦     ¦
¦   обращение   +------+        \¦      системы         +-----------+лов  к докладу  ¦           ¦Направление¦           ¦   МИНИСТР   ¦/                     ¦по обращению; ¦     ¦
¦               +----------------+ (Internet, e-mail)   ¦          /¦руководства,    ¦           ¦почты на   ¦           ¦   ФИНАНСОВ  +----------------------+  подготовка  ¦     ¦
¦               +------+        /+----------------------+           ¦контроль    за  ¦           ¦доклад дол-¦           ¦ УЛЬЯНОВСКОЙ ¦\                     ¦    ответа    ¦     ¦
+---------------+      ¦        \+----------------------+          \¦организацией    ¦           ¦жностному  ¦           ¦   ОБЛАСТИ   ¦             ¦\       ¦              ¦     ¦
¦               ¦      +---------+ факсимильная связь   +-----------+рассмотрения    ¦           ¦лицу, в    ¦           ¦             ¦             ¦ \      ¦              ¦     ¦
¦               ¦               /+----------------------+          /¦обращений;      ¦           ¦адрес кото-¦           ¦             ¦+------------+  \     ¦              ¦     ¦
¦               ¦               \+----------------------+          \¦анализ          ¦    /¦     ¦рого  на-  ¦     ¦\    ¦             ¦¦Определение     \    ¦              ¦     ¦
¦   ГРАЖДАНЕ    ¦    +-----------+ телефонная связь     +-----------+информаций   по ¦   / ¦     ¦правлено   ¦     ¦ \   ¦             ¦¦исполнителя,     \   ¦              ¦     ¦
¦  РОССИЙСКОЙ   ¦    ¦          /+----------------------+          /¦выполнению пору-¦  /  +-----+обращение, +-----+  \  ¦             ¦¦в компетен-       \  ¦              ¦     ¦
¦   ФЕДЕРАЦИИ   ¦    ¦           +----------------------+           ¦чений по обраще-¦ /         ¦для приня- ¦         \ ¦             ¦¦ции которого       \ ¦              ¦     ¦
¦               ¦    ¦           ¦личный прием Министром¦           ¦ниям            ¦/          ¦тия управ- ¦          \¦             ¦¦находится           \¦              ¦     ¦
¦               ¦    ¦          \¦финансов Ульяновской  ¦          \¦                ¦\          ¦ленческого ¦          /¦             ¦¦решение             /¦              ¦     ¦
¦               ¦    ¦   +-------¦области и уполномочен-+-----------+                ¦ \         ¦решения по ¦         / ¦             ¦¦поставленных       / ¦              ¦     ¦
+---------------+    ¦   ¦      /¦ными на то лицами     ¦          /¦                ¦  \  +-----+организации+-----+  /  ¦             ¦¦вопросов,         /  ¦              ¦     ¦
¦    устное     +----+   ¦       +----------------------+           ¦                ¦   \ ¦     ¦рассмотре- ¦     ¦ /   ¦             ¦¦подготовка       /   ¦              ¦     ¦
¦   обращение   +--------+                                          ¦                ¦    \¦     ¦ния обраще-¦     ¦/    ¦             ¦¦поручения       /    ¦              ¦     ¦
¦               +----+                                              ¦                ¦           ¦ния.  Опре-¦           ¦             ¦+------------+  /     ¦              ¦     ¦
+---------------+    ¦           +----------------------+           ¦                ¦           ¦деление    ¦           ¦             ¦             ¦ /      ¦              ¦     ¦
¦                    ¦          \¦   выездной личный    ¦          \¦                ¦           ¦исполните- ¦           ¦             ¦             ¦/       ¦              ¦     ¦
¦                    +-----------+    прием Министра    +-----------+                ¦           ¦ля,        ¦           ¦             ¦                      ¦              ¦     ¦
¦                               /¦ финансов Ульяновской ¦          /¦                ¦           ¦подготовка ¦           ¦             ¦/                     ¦              ¦     ¦
¦                                ¦      области         ¦           ¦                ¦           ¦поручения  ¦           ¦             +----------------------+              ¦     ¦
¦                                +----------------------+           ¦                ¦           ¦           ¦           ¦             ¦\                     ¦              ¦     ¦
¦                                                                   +--------+-------+           +-----------+           +-------------+                      +------+-------+     ¦
¦                                                                           /¦\                                                                                     /¦\            ¦
¦                                                                            ¦                                                                                       ¦             ¦
¦                                                                           \¦/                                                                                     \¦/            ¦
+----------------------------------------------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------+-------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru