Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Сахалинская область


СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ
от 6 августа 2009 г. № 58/3-649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

В соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 9 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь подпунктом 55 пункта 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" решило:

1. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном отделе Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" № 38/3-390 от 20.12.2007 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном отделе аппарата Собрания муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, финансам, управлению муниципальной собственностью (Ковалевский Д.А.).

Заместитель председателя
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
Д.А.Ковалевский





Утверждено
решением сессии
Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
третьего созыва
от 06.08.2009 № 58/3-649

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ
СОБРАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХОЛМСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Собрания) и создается решением Собрания для организационного, документационного, экспертно-аналитического, информационного и иного обеспечения деятельности Собрания по осуществлению контрольных функций в сфере бюджетных правоотношений, управления и распоряжения имуществом, являющимся муниципальной собственностью.
1.2. Отдел осуществляет свои функции и полномочия на основе принципов законности, систематичности, плановости, объективности, независимости, ответственности, гласности и соблюдения профессиональной этики.
1.3. Отдел подотчетен Собранию и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом, постоянными комиссиями Собрания и в соответствии с утвержденным планом работы.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Сахалинской области, Уставом муниципального образования "Холмский городской округ", иными нормативно-правовыми актами Собрания, настоящим Положением.
1.5. Структура Отдела утверждается решением Собрания.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Отдела;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Отдела, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или в виде информационно-аналитической записки (справки);
- акт - документ, составляемый должностным лицом отдела по результатам контрольного мероприятия в порядке, установленном настоящим положением;
- заключение - документ, составляемый должностным лицом отдела по результатам контрольного мероприятий предварительного и текущего финансового контроля.

2. Основные задачи Отдела

2.1. Основными задачами Отдела являются:
- организация и обеспечение единой системы осуществления Собранием контрольных функций за исполнением местного бюджета (далее - бюджет), за реализацией принимаемых Собранием решений о бюджете, финансах, управлении и распоряжении имуществом, являющимся муниципальной собственностью;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального образования;
- организация и осуществление контрольных мероприятий, направленных на определение эффективности, целесообразности, обоснованности и законности расходования средств бюджета, использования муниципальной собственности, а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- анализ, обобщение и систематизация результатов проводимых проверок, исследований и подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Собранию информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- финансовая экспертиза проектов решений Собрания, а также иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или расходы, влияющие на формирование, исполнение бюджета.

3. Формы финансового контроля, осуществляемые Отделом

В Холмском городском округе осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный финансовый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий финансовый контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
- последующий финансовый контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов, а также при проведении контрольных мероприятий (ревизий, проверок) главных распорядителей, распорядителей, получателей средств муниципального бюджета и муниципальной собственности в ходе исполнения местного бюджета.

4. Основные функции и полномочия Отдела

4.1. В процессе реализации задач, изложенных в пункте 2 настоящего Положения, Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
- организует и проводит по решению Собрания комплексные и тематические проверки исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- проводит финансовую экспертизу проектов бюджета, иных нормативных правовых актов, договоров, соглашений, программ и иных документов, затрагивающих вопросы использования средств местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
- готовит и оформляет заключения по проектам решений Собрания об утверждении бюджета, о внесении в него изменений;
- на основании результатов внешней проверки готовит и оформляет заключения по проектам решений Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
- анализирует отклонения от установленных показателей бюджета, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий, готовит и представляет на рассмотрение постоянных комиссий и сессий Собрания предложения, направленные на их устранение;
- готовит и оформляет заключения по проектам решений Собрания по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- оказывает содействия специалистам, привлеченным на договорной основе для проведения контрольных мероприятий;
- осуществляет подготовку и представление ответов на запросы органов государственной власти, местного самоуправления;
- осуществляет подготовку и направление запросов в администрацию муниципального образования "Холмский городской округ" (и/или ее структурные подразделения), в иные исполнительно-распорядительные, территориальные органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, их союзы, филиалы, ассоциации и другие объединения независимо от видов и форм собственности о предоставлении необходимой информации по вопросам, связанным с использованием ими средств местного бюджета и (или) имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в общественные объединения, негосударственные фонды и иные некоммерческие организации по вопросам, связанным с получением и использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности.
4.2. Указанные в абзаце 10 подпункта 4.1 настоящего Положения органы, предприятия, учреждения, организации обязаны своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию и документы по запросу Отдела.
4.3. При осуществлении своих функций Отдел может по поручению Собрания:
- взаимодействовать с органами государственного финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве;
- на договорных основах (по согласованию с председателем Собрания) привлекать к проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ специалистов иных организаций, аудиторов и независимых экспертов;
- осуществлять необходимое взаимодействие с администрацией и Финансовым управлением Холмского городского округа, обмениваться методологическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.

5. Планирование и порядок работы Отдела

5.1. Отдел строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости организации и обеспечения всестороннего и системного контроля со стороны Собрания за исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
5.2. Годовой план работы Отдела утверждается решением Собрания.
5.3. Обязательному включению в годовой план работы Отдела подлежат поручения Собрания, письменные обращения постоянных комиссий Собрания, депутатские запросы, а также контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их исполнения.
5.4. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться Отделом на основании письменных обращений постоянных комиссий Собрания, депутатских запросов после их утверждения решением Собрания в порядке очередности и после выполнения плановых мероприятий, если иной срок не утвержден решением Собрания.
5.5. Обязательному рассмотрению при формировании годового плана работы Отдела подлежат письменные обращения в Собрание главы администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
5.6. На основании отчетов, заключений, актов, справок и иных документов формируется годовой отчет о результатах работы контрольно-ревизионного отдела, который не позднее 1 февраля представляется на рассмотрение в Собрание. Ежегодный отчет о работе Отдела утверждается решением Собрания и подлежит официальному опубликованию.
5.7. При проведении контрольных мероприятий сотрудники Отдела несут дисциплинарную ответственность за сохранность переданных в их распоряжение документов и иной информации, не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов, организаций, предприятий и учреждений, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде акта, заключения, справки.
5.8. По итогам проведенных обследований, проверок ответственные сотрудники Отдела (и привлеченные к его работе на договорной основе специалисты) составляют и подписывают отчеты, заключения, справки и иные документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
На основании представленных результатов по проведенным контрольным мероприятиям Собранием принимается решение с указанием мер и сроков по устранению выявленных отклонений и нарушений.
5.9. Ведение и хранение дел по проведенным проверкам осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Собрании.
5.10. Заключения по проектам решений Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета готовятся на основании результатов внешней проверки этого отчета, которая проводится в Порядке, утвержденном решением Собрания.

6. Организация и порядок
проведения контрольных мероприятий

6.1. Мероприятия предварительного и текущего финансового контроля проводятся специалистами контрольно-ревизионного отдела в ходе текущей деятельности по мере необходимости.
По результатам мероприятий предварительного и текущего финансового контроля составляется заключение. Заключение составляется за подписью начальника контрольно-ревизионного отдела с указанием лица, являющегося ответственным исполнителем.
6.2. Мероприятия последующего финансового контроля проводятся специалистами контрольно-ревизионного отдела в соответствии с планом, утвержденным решением Собрания, в форме обследований или проверок. На проведение каждого контрольного мероприятия издается распоряжение за подписью председателя Собрания (в период отсутствия - заместителя председателя Собрания) и заверяется печатью Собрания. В распоряжении на проведение контрольного мероприятия указывается наименование проверяемой организации, цель, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственное лицо, либо состав группы работников контрольно-ревизионного отдела, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и ее руководитель.
Конкретные вопросы контрольного мероприятия определяются программой или планом контрольного мероприятия и подписываются начальником контрольно-ревизионного отдела. Программа или план контрольного мероприятия согласовывается с отделом правового обеспечения Собрания и утверждается председателем Собрания (в период отсутствия - заместителем председателя Собрания).
Проверки и обследования проводятся по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководства проверяемой организации, по месту расположения контрольно-ревизионного отдела. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано предоставить все запрашиваемые ответственными должностными лицами контрольно-ревизионного отдела документы в их распоряжение. Ответственные должностные лица контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольного мероприятия контрольно-ревизионный отдел устанавливает по своему усмотрению.
6.3. В целях обеспечения качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется стандартами и методическими указаниями, разработанными Счетной палатой РФ и Министерством Финансов РФ.

7. Порядок оформления результатов мероприятий
последующего финансового контроля

7.1. По результатам проведения контрольного мероприятия последующего финансового контроля ответственное лицо контрольно-ревизионного отдела составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность. Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или, при необходимости, на один конкретный факт. Акт по результатам проведенных контрольных мероприятий должен быть представлен для подписания руководителю и (или) должностному лицу проверяемой организации.
7.2. Подписание акта проверки руководителем и (или) должностным лицом проверяемой организации должно производиться в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта. По согласованию с председателем Собрания (в период отсутствия - заместителем председателя Собрания) этот срок может быть продлен. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель и (или) должностное лицо проверяемой организации подписывает акт с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-ревизионного отдела Собрания в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки.
Письменные замечания (разногласия) руководителя и (или) должностного лица проверяемой организации являются неотъемлемой частью акта поверки.
7.3. Замечания (разногласия) подлежат обязательному рассмотрению в контрольно-ревизионном отделе. Контрольно-ревизионный отдел Собрания в письменной форме направляет руководителю и (или) должностному лицу проверяемой организации информацию о результатах рассмотрения замечаний (разногласий).
7.4. Отказ от подписи в ознакомлении с актом руководством проверяемой организации не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведения контрольного мероприятия.
7.5. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств бюджета муниципального образования, иных злоупотреблений, нарушений норм действующего законодательства и правовых актов муниципального образования, контрольно-ревизионный отдел направляет по распоряжению председателя Собрания (в период отсутствия - заместителя председателя Собрания) информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы.
7.6. Контрольно-ревизионный отдел проводит контрольные мероприятия последующего финансового контроля на предприятиях, в учреждениях, организациях, использующих средства местного бюджета, управляющих и распоряжающихся имуществом, находящимся в муниципальной собственности, не чаще одного раза в год. Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления распоряжения председателя Собрания (в период отсутствия - заместителя председателя Собрания) о проведении контрольного мероприятия руководителю и (или) должностному лицу проверяемой организации.
Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта проверки руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенную организацию акта проверки.
В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, но при наличии возражений проверенной организации по акту проверки, датой окончания проверки считается день утверждения лицом, назначившим контрольное мероприятие, заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.
Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен председателем Собрания (в период отсутствия - заместителем председателя Собрания) на основе мотивированного представления начальника контрольно-ревизионного отдела, но не более чем на 30 рабочих дней.
Проведение контрольных мероприятий по одним и тем же вопросам на одних и тех же объектах в течение указанного периода не допускается.
7.7. По итогам проведения контрольного мероприятия, в течение 5 рабочих дней, составляется отчет, который подписывается ответственным лицом, проводившим контрольное мероприятие и согласовывается начальником контрольно-ревизионного отдела. Отчет о проведении контрольного мероприятия рассматривается и утверждается решением Собрания и подлежит официальной публикации.
7.8. Ответственные лица контрольно-ревизионного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах задач и функций контрольно-ревизионного отдела Собрания.

8. Структура и руководство Отделом

8.1. Для выполнения возложенных на Отдел задач в его состав включаются начальник Отдела и два главных специалиста.
8.2. Начальник отдела:
- руководит работой Отдела и организует ее в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией;
- готовит проект решения Собрания об утверждении годового плана работы Отдела;
- формирует текущие планы работы Отдела;
- распределяет обязанности между работниками Отдела, составляет на них должностные инструкции;
- готовит проект решения Собрания об утверждении годового отчета о работе Отдела;
- принимает участие в сессиях Собрания, заседаниях Совета и постоянных комиссий Собрания с правом совещательного голоса;
- определяет сроки проведения контрольного мероприятия, ответственное лицо, либо состав группы работников контрольно-ревизионного отдела, участвующих в проведении контрольного мероприятия, и ее руководителя;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с Положением об аппарате Собрания, настоящим Положением и должностной инструкцией.
8.3. Начальником Отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
8.4. Начальник Отдела назначается на должность решением Собрания и на основании результатов конкурса, проводимого в установленном Порядке.
8.5. Специалисты Отдела назначаются на должности распоряжением председателя Собрания и на основании результатов конкурса, проводимого в установленном Порядке.
Специалистами Отдела могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности "Финансы. Аудит" или средне-специальное образование по указанной специальности и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Специалисты Отдела действуют в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением и должностными инструкциями.
8.6. Начальник и специалисты Отдела не могут быть депутатами или помощниками депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Сахалинской областной Думы, представительных органов местного самоуправления.

9. Обжалование действий работников Отдела

Действия начальника и специалистов контрольно-ревизионного отдела могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в порядке, определенным действующим законодательством.

10. Средства на содержание Отдела

Средства на содержание отдела предусматриваются в смете расходов на содержание Собрания за счет средств местного бюджета.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru