Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область

Документ утратил силу.

Подробнее см. Справку
МЭР ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 июля 2007 г. № 4715-1/р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
И ПОЛОЖЕНИЙ О СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПРАВОВОГО
ДЕПАРТАМЕНТА МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 17.05.2006 № 436 "О структуре мэрии городского округа Тольятти", Распоряжением мэра городского округа Тольятти от 08.06.2006 № 167-1/р "Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти", на основании статьи 36 Устава городского округа Тольятти считаю необходимым:
1. Утвердить Положение о Правовом департаменте мэрии городского округа Тольятти (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о Нормативно-аналитическом управлении Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 2).
3. Утвердить Положение об Управлении правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 3).
4. Утвердить Положение об отделе правового обеспечения Управления правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 4).
5. Утвердить Положение об отделе по работе с исполнительным производством Управления правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 5).
6. Утвердить Положение о секторе правового сопровождения по Автозаводскому району Управления правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 6).
7. Утвердить Положение о секторе правового сопровождения по Центральному району Управления правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 7).
8. Утвердить Положение о секторе правового сопровождения по Комсомольскому району Управления правового сопровождения Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 8).
9. Утвердить Положение о бюро документооборота Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (приложение № 9).
10. Руководителю Правового департамента мэрии (Исаев С.Н.) организовать работу Департамента в соответствии с положениями, утвержденными в пунктах 1 - 9 настоящего Распоряжения.
11. Считать утратившим силу Распоряжение первого заместителя мэра г. Тольятти от 18.03.2004 № 547-2/р "Об утверждении Положения о Правовом управлении мэрии г. Тольятти, Положения о нормативно-аналитическом отделе Правового управления мэрии г. Тольятти, Положения об отделе правового обеспечения Правового управления мэрии г. Тольятти".
12. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

И.о. первого заместителя мэра
В.В.ИВАНОВ





Приложение № 1
к Распоряжению
мэра городского округа Тольятти
от 11 июля 2007 г. № 4715-1/р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Правовой департамент мэрии городского округа Тольятти (далее - Департамент) является функциональным органом (структурным подразделением) мэрии городского округа Тольятти.
1.2. Департамент создан Решением Думы городского округа Тольятти от 17.05.2006 № 436 "О структуре мэрии городского округа Тольятти". Изменение структуры Департамента осуществляется на основании распоряжения мэра городского округа. Упразднение Департамента производится на основании решения Думы городского округа Тольятти и регламентируется Уставом городского округа Тольятти.
1.3. Департаментом непосредственно руководит руководитель Департамента, который подчиняется мэру городского округа Тольятти, курирующему деятельность Департамента.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, в том числе Устава городского округа Тольятти, Положения о муниципальной службе в городском округе Тольятти, настоящего Положения.
1.5. Штатное расписание Департамента и условия оплаты труда работников Департамента утверждаются мэром городского округа. В настоящее Положение вносятся изменения и дополнения в соответствии с изменением целей, задач и функций, прав, ответственности, возложенных на Департамент.
1.6. Местонахождение Департамента: 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, площадь Свободы, 4; Новый проезд, 2; бульвар Ленина, 15; улица Шевцовой, 6.
1.7. Департамент не является юридическим лицом, имеет штампы и бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности.

2. Основные цели и задачи Департамента

Основными целями деятельности Департамента являются: правовое сопровождение деятельности мэрии городского округа Тольятти; обеспечение соблюдения действующего законодательства в деятельности мэрии городского округа Тольятти при решении вопросов местного значения, при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Тольятти федеральными законами и законами Самарской области, а также при решении вопросов организации работы мэрии.
Для достижения поставленных целей Департамент выполняет следующие задачи:
1. Правовое сопровождение деятельности мэра городского округа Тольятти, органов (структурных подразделений) мэрии городского округа.
2. Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов мэра городского округа (заместителей мэра) действующему законодательству.
3. Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, обеспечение соответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения замечаний и предложений) в установленном порядке.
4. Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом, в том числе в судах, государственных и иных органах.
5. Правовое сопровождение нормотворческой деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов муниципальных правовых актов городского округа.

3. Основные функции Департамента

3.1. Для реализации задачи № 1 "Правовое сопровождение деятельности мэра городского округа Тольятти, органов (структурных подразделений) мэрии городского округа" Департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет юридическую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых мэрией городского округа;
3.1.2. Проводит систематический анализ договоров (соглашений), заключенных мэрией городского округа, подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений, расторжении договоров;
3.1.3. Взаимодействует с Думой городского округа, федеральными органами государственной власти (их территориальными подразделениями), органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам нормотворчества и правоприменительной практики;
3.1.4. Осуществляет справочно-информационное обслуживание по правовым вопросам органов (структурных подразделений) мэрии;
3.1.5. Подготавливает по поручению мэра городского округа ответы на заявления, обращения предприятий, учреждений, организаций, граждан, требующие консультаций по правовым вопросам.
3.2. Для реализации задачи № 2 "Обеспечение соответствия муниципальных правовых актов мэра городского округа (заместителей мэра) действующему законодательству" Департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Осуществляет юридическую экспертизу проектов постановлений и распоряжений мэра городского округа, распоряжений заместителей мэра, проектов программ, положений, инструкций, уставов и иных актов, проекты которых разрабатываются в мэрии городского округа;
3.2.2. Проводит систематический анализ муниципальных правовых актов городского округа, подготавливает предложения об их изменении, отмене или признании утратившими силу;
3.2.3. Подготавливает проекты муниципальных правовых актов по поручению мэра городского округа или по собственной инициативе;
3.2.4. Участвует в деятельности рабочих групп по подготовке проектов муниципальных правовых актов ненормативного характера, разрабатываемых в мэрии городского округа;
3.2.5. Составляет квартальные планы нормотворческой деятельности мэрии городского округа, направляет их на согласование и утверждение в установленном порядке;
3.2.6. Осуществляет контроль за соответствием проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых органами (структурными подразделениями), рабочими группами мэрии, квартальным планам нормотворческой деятельности мэрии;
3.2.7. По поручению мэра городского округа участвует в деятельности рабочих групп, созданных в Думе городского округа, а также в заседаниях постоянных комиссий Думы городского округа.
3.3. Для реализации задачи № 3 "Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, обеспечение соответствия действующему законодательству проектов муниципальных правовых актов Думы городского округа, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения замечаний и предложений) в установленном порядке" Департамент выполняет следующие функции:
3.3.1. Осуществляет юридическую экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, а также проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер;
3.3.2. Подготавливает заключения о соответствии действующему законодательству решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, направляемых мэру городского округа для подписания;
3.3.3. Осуществляет юридическое сопровождение направленных на рассмотрение Думы городского округа проектов решений, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии городского округа, в том числе участвует в обсуждении и подготовке к рассмотрению на заседаниях Думы городского округа указанных проектов решений;
3.3.4. Участвует в обсуждении и подготовке к рассмотрению на заседаниях органов государственной власти Самарской области проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, затрагивающих права и интересы городского округа Тольятти.
3.4. Для реализации задачи № 4 "Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом, в том числе в судах, государственных и иных органах" Департамент осуществляет следующие функции:
3.4.1. Взаимодействует с органами прокуратуры в части выявления причин нарушений действующего законодательства должностными лицами мэрии, вносит предложения о способах устранения правонарушений и профилактики нарушений действующего законодательства;
3.4.2. Рассматривает и подготавливает материалы (ответы) по актам прокурорского реагирования, издаваемым в отношении муниципальных правовых актов городского округа и должностных лиц местного самоуправления;
3.4.3. Участвует в преддоговорных спорах;
3.4.4. Осуществляет претензионно-исковую работу;
3.4.5. Представляет и защищает интересы мэрии городского округа в судах, арбитражных судах, государственных и иных органах при рассмотрении правовых вопросов;
3.4.6. Ведет реестр судебных дел, в которых принимают участие мэрия, органы (структурные подразделения) мэрии, организации и органы управления, уполномоченные выступать от имени мэрии;
3.4.7. Ведет и формирует судебные дела, в которых участвуют сотрудники Департамента;
3.4.8. Осуществляет систематический анализ и обобщение результатов рассмотрения судебных споров с участием мэрии городского округа;
3.4.9. Сопровождает и контролирует исполнение в органах (структурных подразделениях) мэрии городского округа исполнительных документов;
3.4.10. Ведет базу данных о возбуждении исполнительных производств и данных об исполнении исполнительных документов.
3.5. Для реализации задачи № 5 "Правовое сопровождение нормотворческой деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов муниципальных правовых актов городского округа" Департамент осуществляет следующие функции:
3.5.1. Участвует в деятельности рабочих групп по подготовке проектов муниципальных правовых актов нормативного характера, разрабатываемых в мэрии городского округа;
3.5.2. Контролирует соответствие проектов муниципальных правовых актов городского округа, разрабатываемых органами (структурными подразделениями) мэрии, рабочими группами мэрии, действующему федеральному и областному законодательству, иным муниципальным правовым актам городского округа;
3.5.3. Осуществляет справочно-информационное обслуживание по вопросам нормотворчества органов (структурных подразделений) мэрии.

4. Права Департамента

4.1. Мероприятия по организации работы Департамента планируются и выполняются по заданиям мэра городского округа. Планы мероприятий разрабатываются руководителем Департамента ежеквартально и утверждаются мэром городского округа. Контроль за выполнением планов мероприятий осуществляет непосредственно мэр городского округа.
4.2. Департамент имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов (структурных подразделений) мэрии городского округа, иных органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления своих задач и функций, указанных в настоящем Положении о Департаменте;
- вносить на рассмотрение мэра и его заместителей предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в пределах компетенции Департамента;
- организовывать и проводить заседания, совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- вносить предложения о признании утратившими силу муниципальных правовых актов мэра (заместителей мэра), о внесении изменений и дополнений в указанные правовые акты в соответствии с действующим законодательством;
- вносить предложения о предъявлении в суд исковых заявлений в защиту прав мэрии городского округа и муниципального образования в целом;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в мэрии городского округа;
- привлекать сотрудников других органов (структурных подразделений) мэрии городского округа, по согласованию с их руководителями, для подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также для подготовки и проведения мероприятий, проводимых Департаментом в пределах своей компетенции.

5. Структура Департамента

5.1. В состав Департамента входят:
- бюро документооборота;
- Нормативно-аналитическое управление;
- Управление правового сопровождения, в структуру которого входят:
1) отдел правового обеспечения;
2) сектор правового сопровождения по Автозаводскому району;
3) сектор правового сопровождения по Центральному району;
4) сектор правового сопровождения по Комсомольскому району;
5) отдел по работе с исполнительным производством.
5.2. Сотрудники Департамента назначаются на должность на условиях трудового договора и освобождаются от должности на основании распоряжения мэра городского округа по согласованию с руководителем соответствующего управления (отдела, бюро), руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Департамент в своей работе взаимодействует со всеми органами (структурными подразделениями) мэрии, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах компетенции Департамента.

6. Руководство Департаментом

6.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента.
6.2. Руководитель Департамента назначается на должность на условиях трудового договора и освобождается от должности распоряжением мэра городского округа в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Положение о Департаменте разрабатывается руководителем Департамента и утверждается мэром городского округа. Должностные инструкции руководителя Департамента, руководителей структурных подразделений Департамента, специалистов Департамента утверждаются мэром городского округа.
6.4. Руководитель Департамента имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций Департамента;
- в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам организации деятельности Департамента, давать указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента;
- требовать от работников Департамента выполнения их должностных обязанностей и представления письменного отчета о выполнении;
- подготавливать и вносить мэру городского округа Тольятти предложения по совершенствованию деятельности Департамента, по выдвижению кандидатур на замещение вакантных должностей в Департаменте, обеспечению Департамента необходимыми документами, техническими средствами, о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Департамента, о внесении изменений в структурный состав и штатное расписание Департамента;
- по поручению мэра городского округа Тольятти присутствовать на заседаниях коллегии мэрии, принимать участие в совещаниях, семинарах, иных мероприятиях при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
- по поручению мэра городского округа Тольятти представлять Департамент во взаимоотношениях с органами (структурными подразделениями) мэрии, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- подписывать отчеты, письма, докладные и служебные записки, исходящие из Департамента;
- участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
- повышать квалификацию и продвигаться по службе.
6.5. Руководитель Департамента обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, регулирующих правоотношения в сфере местного самоуправления, в том числе Устава городского округа Тольятти;
- разрабатывать должностные инструкции руководителей управлений и заведующего бюро, находящихся в непосредственном подчинении и входящих в Департамент;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции руководителя Департамента;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
- соблюдать нормы служебной этики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядок работы со служебной информацией;
- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Департамента, соблюдение сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, контролировать соблюдение сотрудниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядка работы со служебной информацией.
6.6. В соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе Уставом городского округа Тольятти, Положением о муниципальной службе в городском округе Тольятти, руководитель Департамента несет персональную ответственность за:
- выполнение Департаментом возложенных на него задач и функций в соответствии с Положением о Департаменте;
- своевременное и качественное выполнение планов работ Департамента;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди сотрудников Департамента;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции руководителя Департамента.

Руководитель
Правового департамента мэрии
С.Н.ИСАЕВ

Согласовано
Начальник
методического отдела мэрии
Е.А.ТУПИКОВА

Руководитель
Управления персонала
и муниципальной службы
С.И.ГОРШКОВ





Приложение № 2
к Распоряжению
мэра городского округа Тольятти
от 11 июля 2007 г. № 4715-1/р

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОРМАТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО
ДЕПАРТАМЕНТА МЭРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

1. Общие положения

1.1. Нормативно-аналитическое управление (далее - Управление) Правового департамента мэрии городского округа Тольятти (далее - Департамент).
1.2. Управление создано Распоряжением мэра городского округа Тольятти от 08.06.2006 № 167-1/р "Об утверждении организационной схемы функционального подчинения и состава органов мэрии городского округа Тольятти". Изменение структуры Управления и упразднение Управления осуществляются распоряжением мэра городского округа.
1.3. Управлением непосредственно руководит заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления, который непосредственно подчинен руководителю Департамента.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, в том числе Устава городского округа Тольятти, Положения о муниципальной службе в городском округе Тольятти, Положения о Департаменте и настоящего Положения.
1.5. Штатное расписание Управления и условия оплаты труда работников Управления утверждаются мэром городского округа. В настоящее Положение вносятся изменения и дополнения в соответствии с изменением целей, задач и функций, прав, ответственности, возложенных на Управление.
1.6. Местонахождение Управления: 445011, РФ, Самарская область, г. Тольятти, площадь Свободы, 4.

2. Основные цели и задачи Управления

Основной целью деятельности Управления является анализ нормативных правовых актов в области местного самоуправления на соответствие действующему законодательству при решении вопросов местного значения, а также при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.
Для достижения поставленной цели Управление решает следующие задачи:
1. Обеспечение соответствия нормативных правовых актов мэра городского округа действующему законодательству.
2. Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения предложений и замечаний) в установленном порядке.
3. Координация деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом в части представления интересов мэрии по вопросам, связанным с оспариванием нормативных правовых актов, в судах, государственных и иных органах.

3. Основные функции Управления

3.1. Для реализации задачи № 1 "Обеспечение соответствия нормативных правовых актов мэра городского округа действующему законодательству" Управление выполняет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет юридическую экспертизу проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в мэрии городского округа;
3.1.2. Осуществляет юридическую экспертизу проектов законов Самарской области, предлагаемых для внесения в порядке законодательной инициативы в Самарскую Губернскую Думу;
3.1.3. Проводит систематический анализ нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления городского округа, подготавливает предложения об их изменении, отмене или признании утратившими силу;
3.1.4. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по поручению руководителя Департамента, мэра городского округа или по собственной инициативе;
3.1.5. Осуществляет мониторинг нормотворческой деятельности органов местного самоуправления;
3.1.6. Рассматривает и подготавливает материалы по актам прокурорского реагирования (протестам и представлениям), издаваемым в отношении муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер;
3.1.7. Составляет квартальные планы нормотворческой деятельности в мэрии городского округа.
3.2. Для реализации задачи № 2 "Проверка на соответствие действующему законодательству проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию городского округа для проведения юридической экспертизы (внесения предложений и замечаний) в установленном порядке" Управление осуществляет следующие функции:
3.2.1 Проводит юридическую экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, проектов решений Думы городского округа, носящих нормативный характер, разрабатываемых в мэрии и (или) направляемых в мэрию для внесения предложений и замечаний;
3.2.2. Подготавливает заключения о соответствии действующему законодательству решений Думы городского округа, носящих нормативный правовой характер, направляемых мэру городского округа для подписания;
3.2.3. Проводит юридическое сопровождение направленных на рассмотрение в Думу городского округа проектов решений, носящих нормативный правовой характер, разрабатываемых в мэрии городского округа.
3.3. Для реализации задачи № 3 "Координация деятельности органов (структурных подразделений) мэрии при разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления" Управление осуществляет следующие функции:
3.3.1. Участвует в деятельности рабочих групп по подготовке проектов нормативных правовых актов, создаваемых в мэрии городского округа;
3.3.2. Осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, разрабатываемых органами (структурными подразделениями) мэрии, квартальным планам нормотворческой деятельности мэрии;
3.3.3. Консультирует работников органов (структурных подразделений) мэрии по вопросам нормотворчества.
3.4. Для реализации задачи № 4 "Защита прав и законных интересов мэрии и муниципального образования в целом в части представления интересов мэрии по вопросам, связанным с оспариванием нормативных правовых актов, в судах, государственных и иных органах" Управление осуществляет следующие функции:
3.4.1. Представляет интересы мэрии в судах по делам, возникающим из публичных правоотношений, в том числе по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании муниципальных правовых актов нормативного правового характера, принятых органами местного самоуправления;
3.4.2. Осуществляет ведение и формирование судебных дел, возникающих из публичных правоотношений, об оспаривании муниципальных правовых актов нормативного правового характера, принятых органами местного самоуправления.

4. Права Управления

4.1. Мероприятия по организации работы Управления планируются и выполняются по заданиям руководителя Департамента. Планы мероприятий Управления разрабатываются заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления, утверждаются и контролируются руководителем Департамента.
4.2. Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, определенных Положением об Управлении;
- участвовать в заседаниях, совещаниях, проводимых в мэрии, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- вносить на рассмотрение руководителя Правового департамента предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- вносить предложения руководителю Департамента об отмене противоречащих действующему законодательству муниципальных правовых актов, о предъявлении в суд исковых заявлений в защиту прав и законных интересов мэрии городского округа и муниципального образования в целом;
- привлекать сотрудников органов (структурных подразделений) мэрии городского округа, по согласованию с их руководителями, для подготовки проектов нормативных правовых актов;
- пользоваться информационными банками данных, имеющимися в мэрии городского округа.

5. Структура Управления

5.1. Специалисты Управления назначаются на должность на условиях трудового договора и освобождаются от должности на основании распоряжения мэра городского округа по согласованию с заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления, руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Управление в своей работе взаимодействует со всеми органами (структурными подразделениями) мэрии, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах компетенции Управления.

6. Руководство Управлением

6.1. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления.
6.2. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления назначается на должность на условиях трудового договора и освобождается от должности распоряжением мэра городского округа по согласованию с руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Положение об Управлении разрабатывается заместителем руководителя Департамента - руководителем Управления и утверждается распоряжением мэра городского округа. Должностные инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления, заместителя руководителя Управления, специалистов Управления утверждаются мэром городского округа.
6.4. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач и функций Управления;
- в случае отсутствия руководителя Департамента издавать приказы по вопросам деятельности Департамента;
- давать указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- требовать от работников Управления выполнения их должностных обязанностей и представления письменного отчета о выполнении;
- подготавливать и вносить руководителю Правового департамента предложения по совершенствованию деятельности Управления, по выдвижению кандидатур на вакантные должности специалистов в Управлении, обеспечению Управления необходимыми документами, техническими средствами, о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления, о внесении изменений в штатное расписание Управления;
- по поручению руководителя Департамента присутствовать на заседаниях коллегии мэрии, принимать участие в совещаниях, семинарах, иных мероприятиях при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Управления;
- по поручению руководителя Департамента представлять Департамент во взаимоотношениях с органами (структурными подразделениями) мэрии, органами местного самоуправления, иными органами, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- подписывать отчеты, письма, докладные и служебные записки, исходящие из Управления;
- участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
- повышать квалификацию и продвигаться по службе.
6.5. Заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и Самарской области, муниципальных правовых актов, в том числе Устава городского округа Тольятти;
- разрабатывать должностные инструкции сотрудников Управления;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
- соблюдать нормы служебной этики;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядок работы со служебной информацией;
- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Управления, соблюдение сотрудниками Управления трудовой дисциплины, контролировать соблюдение работниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядка работы со служебной информацией.
6.6. В соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти, в том числе Уставом городского округа Тольятти, Положением о муниципальной службе в городском округе Тольятти, заместитель руководителя Департамента - руководитель Управления несет персональную ответственность за:
- выполнение Управлением возложенных на него задач и функций в соответствии с Положением об Управлении;
- своевременное и качественное выполнение Управлением его планов работ;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди работников Управления;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления.

Заместитель руководителя
Правового департамента - руководитель
Нормативно-аналитического управления
М.М.НАУМЕНКОВА

Согласовано
Руководитель
Правового департамента
С.Н.ИСАЕВ

]]>
5.2. Бюро в своей работе взаимодействует со всеми структурными подразделениями Департамента, иными органами (структурными подразделениями) мэрии, физическими и юридическими лицами в пределах своей компетенции.

6. Руководство Бюро

6.1. Бюро руководит заведующий Бюро.
6.2. Заведующий Бюро назначается на должность на условиях трудового договора и освобождается от должности распоряжением мэра городского округа Тольятти по согласованию с руководителем Департамента в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Положение о Бюро разрабатывается заведующим Бюро и утверждается распоряжением мэра городского округа. Должностную инструкцию заведующего Бюро, должностные инструкции инспекторов Бюро утверждает мэр городского округа.
6.4. Заведующий Бюро имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам своей компетенции;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
- требовать от инспекторов Бюро неукоснительного соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти, порядка работы со служебной информацией;
- вносить руководителю Департамента предложения по вопросам, относящимся к своей компетенции;
- подготавливать и вносить руководителю Департамента предложения по совершенствованию деятельности Бюро, по выдвижению кандидатур на вакантные должности инспекторов в Бюро, обеспечению Бюро необходимыми документами, техническими средствами, о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к инспекторам Бюро;
- по поручению руководителя Департамента принимать участие в совещаниях, семинарах, иных мероприятиях при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Бюро;
- подписывать отчеты, письма, докладные и служебные записки, исходящие из Бюро;
- участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности;
- повышать квалификацию и продвигаться по службе.
6.5. Заведующий Бюро обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов РФ и Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Тольятти;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции заведующего Бюро, разрабатывать должностные инструкции на своих подчиненных;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленного в мэрии городского округа Тольятти;
- соблюдать нормы служебной этики;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации.
- обеспечивать соблюдение законности в деятельности Бюро.
6.6. В соответствии с Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ и Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Тольятти заведующий Бюро несет ответственность за:
- выполнение Бюро возложенных на Бюро задач и функций в соответствии с настоящим Положением;
- своевременное и качественное выполнение планов работы Бюро;
- состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции заведующего Бюро.

Заведующий
бюро документооборота
Л.А.КИРИЛЛОВА

Согласовано
Руководитель
Правового департамента
С.Н.ИСАЕВ

Начальник
методического отдела
Е.А.ТУПИКОВА

Руководитель
Управления персонала
и муниципальной службы
С.И.ГОРШКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru